Глава 25. И снова выбор

Ростислав Крыжиманцев
Глава 25. И снова выбор

   За секунды перед смертью успеваешь осознать многое… В тот момент когда мозгоправ приказал Призраку застрелиться, он уже смирился с неизбежностью… Был готов умереть… Был готов идти дальше… Он поднял с пола свой пистолет и приставил к собственному виску, глядя прямо в глаза монстра, покрытые пеленой.
    В его голове вновь появился и начал потихоньку нарастать странный шум… Одновременно с этим Призрак вдруг понял, что совершенно не обязан нажимать на курок. У него появился выбор, несмотря на то, что мозгоправ продолжал пристально смотреть на него. Словно в тумане Призрак медленно отвел пистолет от собственной головы и направил его на мозгоправа. Глаза мутанта расширились, и одной из своих длинных и неуклюжих рук он попытался выбить «Беретту» из рук своей жертвы. Но было слишком поздно. Призрак выстрелил, и в тот же миг ослабшая рука мозгоправа выбила пистолет из его рук. Монстр медленно опустился на землю, а Призрак безо всяких эмоций просто смотрел на это. Через несколько минут зеленое свечение, исходившее из тела мозгоправа, стало потихоньку угасать… Так же, как и шум в голове Призрака… Он вспомнил, зачем пришел сюда. Медленно, словно во сне, он поднялся на ноги и отворил дверь, ведущую в комнату управления озоновосстановителем.
    Обессилевший Призрак, не глядя по сторонам, добрался до массивной красной кнопки и, чувствуя огромное облегчение, надавил на нее… Но ничего не произошло. Призрак нажал на нее еще раз, и кнопка ответила ему радостным снопом искр. Он неуверенно отшатнулся, понимая, что все провалено… Кнопка не работала, а значит, озоновосстановитель не будет запущен. Слабый голос в голове подсказал ему, что, вероятно, не хватает каких-то деталей для того, чтобы все исправить… Призрак согласился с собственной интуицией. И, как это ни странно, он знал, где искать недостающие детали. Словно кто-то подсказал ему, иначе это внезапное знание объяснить было никак нельзя. Пошатываясь и все еще слабо ориентируясь в пространстве, Призрак двинулся к выходу со станции-6. Он рассеяно переступил через труп мозгоправа и, подняв с пола свой автомат, прислонился к стене. После всего, что произошло, ему нужно было элементарно отдышаться…
    Это был конец. Конец тому Призраку, каким он сам знал себя.


    Вот уже второй день Призрак сидел в своей комнате, находившейся в убежище профессора Круглова, и размышлял над тем, что делать дальше… А поле для размышлений было действительно огромным.
    Он изменился. И если снаружи это было почти незаметно, то внутри это был совершенно другой Призрак. С другим мировоззрением… С другими взглядами на жизнь… С другими целями. После случая на станции-6 он понял, что героем он быть не хочет. Возможно, из-за того, что среди героев был просто запредельный процент смертности… А умирать Призраку не хотелось. Особенно после всего того, что он узнал от местной вооруженной группировки, у которой он достал недостающие части пульта запуска озоновосстановителя. Красный рюкзак с ними лежал прямо около его ног. Призрак усмехнулся, вспомнив, в какую маленькую цену ему обошлись эти детали – ему всего лишь пришлось отдать флэшку Техника…
    Умирать ему не хотелось еще и потому, что за последние пару дней он вспомнил больше деталей из своего прошлого, чем за все предыдущие месяцы. И хотя многие картины были ему пока еще непонятны, но, тем не менее, Призрак уже потихоньку осознавал, что именно творится вокруг него… И роль ведомого его больше не устраивала. Призраку надоело выполнять чужие просьбы и приказы, даже не осознавая их суть. Надоело рьяно хвататься за каждую возможность проявить себя. Это был не его путь… Пора было сворачивать…
    В прошлый раз он предпочел бездействию слепое и необдуманное действие. Тогда он считал, что таким образом берет будущее в собственные руки, но он ошибался… Его всего лишь использовали люди, куда более расчетливые, чем он сам, для достижения собственных целей. И ведь по сути никого не заботило, что по этому поводу думал сам Призрак. Он был лишь исполнителем. Безвольным и бездумным. Полноценный шанс стать хозяином собственной судьбы представился ему только сейчас. И Призрак склонялся к тому, чтобы этот шанс использовать с толком.
    В дверь осторожно постучались, а потом тихо открыли. Призрак, погруженный в собственные мысли, даже не посмотрел туда, будучи уверенным, что это Пэйн, чья кровать находилась напротив кровати Призрака.
- На какой-то момент я даже поверил, что тебя больше нет… - услышал Призрак немного взволнованный голос Семенова. Он поднял глаза на профессора и слабо улыбнулся. Слабо, но искренне. Странно, но Семенов сейчас был, пожалуй, единственным человеком, кого Призрак действительно был рад видеть. Даже несмотря на то, что он в недалеком прошлом использовал Призрака в собственных интересах. Сейчас это был уже совсем другой Семенов… И совсем другой Призрак… И обижаться уже было не на что.
- Просто мне всегда было интересно побывать на своих поминках… Вот и пришлось разыгрывать этот спектакль, - отшутился Призрак.
- Что с тобой произошло там? – присаживаясь на кровать Пэйна, спросил Семенов.
- Ничего особенного… Повоевал с мозгоправом… Обнаружил, что большая красная кнопка, которая отвечает за спасение мира, неисправна… Ерунда, в общем.
- Так ты одолел мозгоправа? – удивился Семенов.
- С трудом, но все же… До сих пор не понимаю, как это получилось. Правда, я оставил там свой пистолет, - грустно поделился Призрак.
- Не этот, случайно? – улыбнувшись, Семенов достал из своего кармана пистолет, перевязанный черной лентой. Призрак благодарно взял его, но ленту снимать не стал. – Рэй сказал, что на станцию проникли военные, - поделился Семенов, немного подождав.
- Военные? Я думал, что их уже не осталось…
- Я тоже. Но, выходит, мы с тобой оба ошибались.
- Погодите, а на кого эти военные работают? Что им вообще нужно на станции-6?
- Мы искренне надеялись, что им нужно то же, что и нам – запуск озоновосстановителя… Но прошло уже два дня, если верить Рэю, а озоновосстановитель все так же  отключен. И, конечно же, мы не знаем, на кого они работают.
- Странно… - пробормотал Призрак.
- Не то слово. Поэтому, как только Клыку станет лучше, мы собираемся идти туда. Пора уже,
 наконец, включить этот чертов агрегат!
- Я не пойду с вами, - сказал Призрак, посмотрев на Семенова.
- Если честно, то я ждал этих слов, - ответил тот после недолгого молчания. – Я понимаю тебя, Призрак, и потому не буду осуждать. Это твое решение…
    Призраку стало слегка неуютно, и он неловко заерзал, пытаясь скрасить это чувство.
- Раз вы собираетесь идти туда, то должны знать кое-что о станции-6… - начал он, но Семенов резко поднял руку, призывая его остановиться.
- Не надо, - просто попросил он. – Что бы там ни было, пусть это будет сюрпризом. Хотя бы лично для меня.
- Как скажете, - согласно произнес Призрак, умолкая.
- И знаешь, Призрак, я хотел поблагодарить тебя за все, что ты сделал для меня, - негромко сказал Семенов, встав с кровати и положив руку на плечо Призрака. – Я никогда  этого не забуду…
    Призрак не нашел, что ответить на эти слова, а потому просто тепло улыбнулся, глядя на немолодое, но при этом почти нетронутое морщинами лицо Семенова.
- Кстати, Призрак – это не мое настоящее имя, - спустя несколько минут тишины, проговорил Призрак.
- Да что ты? – рассмеялся Семенов. Призрак, тоже рассмеявшись, произнес вслух свое имя, которым его наградили родители. Семенов призадумался. – Интересное имя… Почему ты решил избавиться от него?
- Не знаю… Я не чувствую, что оно мое… Кажется, что оно совершенно не подходит мне…
- В любом случае родное имя куда лучше всяких придуманных кличек, - серьезно сказал Семенов. – Просто ты еще не понял этого…
- Возможно…
    На этих словах Семенов поднялся с кровати Пэйна и направился к двери.
- Профессор Семенов? – окликнул его Призрак. Тот обернулся. – Вы ведь идете туда не для того, чтобы запустить озоновосстановитель? Вам нужно совершенно другое, правда?
    Семенов едва заметно вздрогнул и Призрак понял, что он в очередной раз вспомнил свою семью… Или он никогда и не забывал ее?
- Ты и сам прекрасно знаешь ответ, - печально ответил он, закрывая за собой дверь.


- Надеюсь, все настроены серьезно? – спросил Круглов, окидывая взглядом широкий круглый стол, за которым сидели Рэй, Пэйн, окончательно оклемавшийся за последние три недели Клык и профессор Семенов. Сам стол был усеян подробными картами и планами станции-6. – И, кстати, где Призрак?
- Он подойдет чуть позже, - откликнулся Семенов. За три недели, что прошли после вылазки на станцию-6, он был единственным человеком, с которым Призрак разговаривал. – Толя, начинай без него…
- Ну что ж, без него, так без него, - деловито произнес Круглов. – Итак, что мы имеем?...
- Кучу проблем и ни единого решения? – пессимистично спросил Пэйн.
- Что-то вроде… Но я имел ввиду нечто другое… Что нам известно? Пульт управления озоновосстановителем сломан, но у нас есть добытые Призраком запчасти, - Круглов кивнул на красный рюкзак, лежащий около стола. – И на станции предположительно находится военный отряд, посланный туда… Зачем, кстати? – обращаясь к Рэю, рассеяно спросил Круглов. Рэй в ответ лишь выразительно пожал плечами. – В общем, посланный с непонятными для нас целями… Сочтем его за потенциальную угрозу. И, наконец, мутанты и бывший персонал станции… Насколько я помню, вы разобрались с ними еще в прошлый раз, так что теперь, надеюсь проблем возникнуть не должно, так?
- Разобрались, как же… - недовольно пробурчал Клык, глядя на собственный живот. – Это они чуть с нами не разобрались!
- Рэй, Пэйн, Клык, вашей основной задачей будет прикрытие Володи, - не обратив никакого внимания на реплику Клыка, сказал Круглов. – Как только вы доберетесь до комнаты управления, он починит неисправность и… Починишь же? – оборвав самого себя и посмотрев на давнего друга, спросил Круглов.
- Сделаю все, что в моих силах, - ответил Семенов, разведя руки в стороны.
- Так вот, думаю это все, что вам нужно знать…
- Не все, - раздался громкий голос со стороны входной двери. Все обитатели комнаты разом обернулись на знакомый голос. – Возможно, некоторые из вас не хотят этого знать, но я должен предупредить вас, - проговорил Призрак, прислонившись плечом к дверному проему.
- Предупредить о чем? – аккуратно спросил Клык.
- О том, что обитает на станции-6. Уверен, Рэй и Пэйн поймут меня. Они ведь были там. Они ведь тоже ощущали это.
- Что ощущали? – непонимающе спросил Пэйн.
- Хочешь сказать, что с тобой такого не было? – удивился Призрак. – Неужели не было того момента, когда ты осознал, что твой разум перестал быть только лишь твоим?
- О чем ты вообще говоришь?! – хором спросили Пэйн и Клык.
- Я знаю, о чем он говорит… - тихо сказал Рэй, до этого боровшийся с желанием умолчать о том, что произошло с ним на станции-6. – Кто-то или что-то действительно находится там… В тот день, когда мы пошли за Призраком, Пэйн, ты помнишь? Я был тогда сам не свой. И неспроста. Что-то словно проникло внутрь меня. Оно заставляло меня думать о том, о чем я не хотел думать… Заставляло чувствовать то, чего я совершенно не хотел… Оно доставало наружу мои страхи, понимаете?
- Вот об этом я и говорю, - продолжил Призрак. – Это самое нечто вдоволь покопалось и в моей голове. Я не могу объяснить суть этого явления, не могу объяснить его цели и причины, но оно подсказало мне, где именно искать детали от пульта запуска… Странно, правда?
- А это точно был не мозгоправ? – недоверчиво спросил Клык.
- Мозгоправ, которому не обязательно видеть жертву? – скептически спросил Призрак.
- Так значит, на станции-6 есть нечто, что вызывает душевные расстройства? – подытожил Круглов.
- Проникает в разум, - поправил его Призрак.
- Вызывает душевные расстройства, - упрямо повторил Круглов. – Мне нравится более мягкая формулировка… И что же нам с этим делать? – озабоченно пробормотал он.
- Помните ребят, для которых вы шили защитные костюмы? – поинтересовался Призрак. Круглов заинтригованно кивнул в ответ. Призрак достал из кармана два странных дугообразных металлических предмета и, пройдя через половину комнаты, положил их на круглый стол. Предметы сильно напоминали наушники, но только на их концах было по три маленьких металлических пластины, соединенных между собой при помощи тончайшей проволочки. – Так вот, считайте это их благодарностью.
- Что это такое? – разглядывая предметы, заинтересованно спросили хором на этот раз уже Круглов с Семеновым.
- Эти штуки – лучшая защита от проникновений в ваш разум… Мне говорили, что их испытывали на мозгоправах, и те оказались бессильны перед этим изобретением. Захватывающе, не правда ли?
    Круглов издал вздох восторга. Было ясно, что ему просто не терпится разобрать эти устройства и детально изучить их. Он только потянулся за ними, как с двух сторон Рэй и Клык резкими движениями забрали себе по одному экземпляру. Круглов грустно поглядел на пустой стол.
- А что? – громко удивился Рэй в ответ на укоризненные взгляды Призрака и Пэйна. – Таков уж этот мир – либо ты, либо тебя! Даже Клык уже все понял, а ему хватило всего лишь одного примера с «Винторезом»!
- Отлично… - мрачно протянул Пэйн. – Я, как джентльмен, все же уступлю тебе…
- Вот и прекрас… Что-о-о?! – возмутился Рэй.
- Когда закончите, ребята, я поделюсь с вами еще одним занятным фактом, - отстранено проговорил Призрак. В комнате мгновенно наступило молчание. – Здорово. Я всего лишь хотел сказать, что не вы одни направляетесь на станцию-6. Наемники из Организации тоже будут там.
- А им какого черта там понадобилось? – гневно спросил Семенов.
- Не знаю, - честно ответил Призрак. – Знаю лишь, что станция почему-то представляет интерес для Организации… А раз там будут наемники, то там же будут и ребята в ваших костюмах, профессор. Они надеются при помощи военных застать наемников врасплох и разделаться с ними… Такие вот дела…
- И что же это получается? Военные… Наемники… Их враги… Да еще и нечто в недрах станции-6? – с каждым пунктом поникая все больше, перечислил Круглов. – Вы уверены, что пойдете именно сегодня?
- Нельзя с этим больше тянуть, - уверенно ответил Пэйн. – Мы ведь не знаем, что всем им нужно, а потому должны первыми добраться до комнаты управления, а дальше…
- Дальше будем действовать по обстоятельствам, - подхватил Клык.
- Тем более, что я захвачу с собой свое любимое оружие, - воинственно улыбнулся Семенов. – Давно хотел его использовать…
- Так когда мы выступаем? – спросил Рэй.
- На закате, - отозвался Круглов. – На закате.
- Без меня, - наконец, сказал Призрак. Все, кроме Семенова, удивленно посмотрели на него.
- В смысле? – спросил Пэйн.
- Я не пойду, - отрезал Призрак, глядя на ошарашенные лица друзей. – Знаю, вы можете расценить это как предательство, но… Но это не так. Я выбрал свой путь. И, к сожалению, он уводит меня от вас. Здесь наши дороги расходятся…
- Но куда ты пойдешь? – не веря своим ушам, спросил Рэй.
- Сначала навещу одного старого знакомого, а затем… Пойду дальше… - загадочно ответил Призрак. Все присутствующие замолкли, продолжая буравить Призрака взглядами. – Я желаю вам удачи в вашем походе. И прошу, не держите на меня зла… Уверен, так будет лучше для всех нас…
    С этими словами Призрак медленно вышел из комнаты. Рэй хотел догнать его и поговорить, и даже попытался встать, но Пэйн удержал его за рукав и хмуро покачал головой. Рэй с досадой опустился обратно на стул.
- На закате… - задумчиво повторил Круглов.