Глава 4. Разговор с полковником Мальковым

Владилен Николаев
 Осенью на кафедру оптики стали поступать заявки на нас, будущих выпускников. Однажды  сотрудница кафедры, занимавшаяся вопросами распределения, дала и мне номер телефона, по которому мне было предложено позвонить по поводу будущего места работы. При этом она  шепнула мне, что речь идёт о МВД и что позвонить нужно обязательно. Решив для себя, что постараюсь уклониться от этого предложения, я позвонил

 Уверенный раскатистый голос ответил: «Полковник Мальков слушает!» Я назвался. Полковник сказал: «Завтра к девяти часам утра подходите в бюро пропусков на Пушечной. Пропуск на Ваше имя будет заказан.» Утром я пришёл в бюро пропусков в доме на углу улицы Пушечной и площади Дзержинского.

 Здесь получил пропуск, на котором было написано: "Действителен в течение 15 минут с момента выдачи." С этим строгим документом в руках я вошёл в печально знаменитое здание через центральный вход со стороны памятника Дзержинскому. В сопровождении охранника дошёл до дверей указанного кабинета.

 В огромной светлой комнате за большим столом сидел крупный крепкий нестарый мужчина в светлом штатском костюме. Он представился: «Полковник Мальков» - и предложил мне сесть на стул напротив него. Далее он сказал, что мне предлагается работа по специальности. 

 Я уточнил, что заканчиваю кафедру оптики. «Это нам известно, и это нас устраивает». Я добавил, что сейчас в ФИАН-е делаю дипломную работу, связанную с измерениями некоторых характеристик фотолюминесценции и что мне очень нравится эта тематика. «Ну и отлично, это ещё больше нас устраивает.» - заметил он.

 Тогда я пустил в ход другой аргумент. Состоялся примерно такой диалог.

 Я: «А как у меня будут обстоять дела с жильём? Я ведь не москвич.»

 Он: «Вы сразу же получите место в хорошем общежитии.»
 
 Я: «Но, во-первых, я пять с половиной лет живу в общежитии и мне надоела такая жизнь.   Во-вторых, у меня есть семья (жена и дочь), а жить с семьёй в общежитии - это уж совсем никуда не годится.»

 Он: «Мы не знали, что у Вас есть семья. Но, если она у Вас есть, то через полтора - два года Вы получите отдельную квартиру в Москве.»

 Я: «Нет, я не смогу так долго ждать квартиру.»

 Он: «Ну что ж, будем считать, что согласия мы не достигли. Сообщите Вашему руководству, что Вы отказались от предложенной вакансии.»

 На этом я распрощался с полковником Мальковым.