По каналам и улицам Амстердама

Братья Бирт
               

      Мы выезжаем из Арнема рано утром. Погода тихая, солнце только взошло, облаков нет. Рядом с дорогой, ведущей к автобану, пасётся стадо пятнистых коров. Как-то незаметно наш автомобиль марки "Фиат-500" въезжает на основную трассу. Опять скорость 120-140 километров в час, но это уже всё привычно, особенно после поездок по Германии, Бельгии и Нидерландам.
    Амстердам от Арнема ближе, чем Брюссель. Через пару часов мы въезжаем в город. С парковкой машины проблем не было. Чувствовалось, что наши ребята знают Амстердам лучше, чем столицу Бельгии. Припарковались и двинулись на ближайшую пристань, где в небольшом киоске купили билеты на очередной рейс по каналам города. Сразу же пошли на катер, который набирал своих пассажиров. Он стоял совершенно пустой, на нём никого не было. На стекле капитанской рубки, с внутренней стороны, имелась небольшая табличка с  надписью «Blue Line»-Голубая Линия. Мы быстро прошли на прогулочный катер. Я сел у самого окна, чтобы всё видеть и фотографировать. Небольшие волны плескались у каменных стен, нас слегка покачивало. Недалеко от нас, из воды выглядывали мощные деревянные сваи.  Вскоре катер заполнился пассажирами, и мы отчалили от пристани.
   На любой остановке мы могли прервать своё плавание, а потом продолжить путь дальше. Наши билеты при этом оставались действующими. Теперь со стороны воды я смотрел на Амстердам: на его улицы и старинные великолепные здания. К металлической ограде канала, горожане пристегнули свои велосипеды. Их было очень много, разных марок. Они стояли один к другому сплошной стеной. Мне никогда не приходилось видеть сразу столько много велосипедов. Прогулочных катеров, идущих по каналам, тоже было предостаточно. Даже видел плавающий синий автобус, гружённый пассажирами под «завязку». Он медленно проплыл мимо нашего катера. Вдоль стен каналов стояли пришвартованные катера, лодки, небольшие парусники. Довольно часто можно было видеть на приколе одноэтажные домики на воде. Мне сказали, что стоимость таких домиков довольно высокая. На каналах много различных мостов и каждый имеет своё название. Вот перед одной из остановок пришвартовался свадебный катер. Он прошёл мимо нас,  я хорошо разглядел «молодых». Им было под пятьдесят. Он седой во фраке, она в белом свадебном платье. Рядом два молодых симпатичных парня. Я так понял, что это были их сыновья. Уж очень они походили на своих родителей. На пристани их уже ждали друзья, знакомые. Все они радушно улыбались, сделали несколько фото на память, и пошли по машинам, припаркованным рядом с пристанью. В Нидерландах бывает такое: живут супруги в гражданском браке уже много лет, имеют взрослых детей, а вот свадьбы не было. Мне почему-то подумалось, что инициатором такого запоздалого торжества была, конечно же, невеста. Свидетелями такой свадьбы мы и стали.
        На одной из пристаней мы сделали остановку. Рядом, метров двадцать от канала, стояло красивое розово-коричневое кирпичное трёхэтажное здание. Оно было точно такого же цвета, как дворец в Апелдорне. Большими буквами на фасаде было написано «HERMITAGE AMSTERDAM». Сама улица была выложена ровными каменными кирпичиками. Перед Эрмитажем стояли уличные фонари под старину и каменные клумбы с белыми цветочками. Мы поднялись по ступенькам на крыльцо и вошли в здание.
   Внутреннее содержание Эрмитажа меня удивило: просторное фойе с мягкими сидениями, столики, цветы. На втором  этаже расположились современные залы для просмотра картин. В музее можно было взять наушники с переводом на русский язык, но, увы, свободных не оказалось. Я ещё подумал: «Неужели здесь столько русских собралось, что все наушники разобрали». Но сколько я там не ходил русской речи я не услышал. Мы погрузились в музейную тишину залов и стали рассматривать картины созданные более чем триста лет назад. На стенах висели работы знаменитых фламандских художников. Картины совершенно разные и по размерам, и по сюжетам. Мы с большим интересом посмотрели полотна великих мастеров живописи: там были Peter Paul Rubens, Van Dyck, Jan Miel, Jacob Jordaens.
     Волею судьбы мне, оказалось, быть рядом с этими шедеврами мировой живописи. После просмотра всех картин мы вышли во внутренний двор Эрмитажа. Было солнечно и тепло. Там во дворе был буфет, где мы и перекусили, а потом зашли в сувенирный магазинчик. Накупили там всякой мелочи и затем дружно пошли на пристань, чтобы продолжить своё путешествие по каналам Амстердама. Опять мосты, каменные стены каналов, разнообразные фасады домов, катера, лодки, пришвартованные домики на воде. Даже попался нам на глаза двухэтажный китайский ресторан на воде. Оттуда китайцы нам приветственно помахали руками. Вскоре мы прибыли на пристань, с которой началось наше путешествие.
       После каналов мы пошли гулять по улицам Амстердама. Было многолюдно. Обыкновенный крупный город со своими хлопотами и заботами. Магазинов и магазинчиков много. Кругом видны велосипеды. Здесь этот вид транспорта весьма популярен. Много велосипедов самых различных марок стоит пристёгнутыми к металлическим оградам. Люди приезжают на работу или в магазин, ставят своего «двухколёсного друга» в сторонку и занимаются своими неотложными делами. Велосипеды в этой небольшой европейской стране пользуются особым спросом и любовью. В Голландии езда на велосипеде очень даже комфортна. Всюду проложены велосипедные дорожки.
      В Амстердаме я не видел людей, которые просили бы милостыню, как это было в Бельгии, в Брюсселе или в Германии, в Касселе. Может мы ходили не по тем улицам, не знаю. Потом мы решили сходить на знаменитую улицу Красных фонарей. Все мы знаем, что эта улица, где женщины занимаются своей древнейшей профессией: торгуют своим телом. Было интересно, как же она выглядит. На эту улицу мы попали днём, никаких красных фонарей я там не заметил. Сама улица широкая, а посередине канал, через него перекинуты мостики.
       Только мы оказались на этой известной улице, как я увидел в стеклянной витрине пожилую негритянку в нижнем белье. Она сидела на плетёном стуле. Её крупные формы не привлекали, а скорее отпугивали. Лицо было большое губастое, без всяких эмоций. Я поймал себя на мысли, что к ней бы я ни пошёл ни за что.  Видимо, эта дама была, как говорится, на любителя. По обе стороны улицы расположились витрины с полуголыми женщинами, которые сидят на стульях и позируют прохожим, ожидая своего клиента. На них были только бюстгальтеры и маленькие трусики. В других витринах тоже видел женщин лет сорока. Несмотря на свой возраст, они оставались всё ещё симпатичными. Мы смотрели на них, они совершенно равнодушно на нас. Только в четвёртой витрине я увидел девушку лет двадцати пяти. Она, видя, что я стою со своей женщиной, и просто любопытствую, замахала руками, мол, проходите дальше и не мешайте работать. Было заметно, что она слегка покраснела.  Иногда витрины были пусты, стоял только стул и больше ничего.  А если всё было зашторено, то это означало, что жрица любви в это время "работает". Вечером, как мне сказали, эта улица преображается: много световой рекламы, всё в огнях. Наверное, тогда и появляются эти самые красные фонарики для привлечения клиентов.               
          Вскоре  мы свернули на узенькую улочку и вышли на широкую площадь, мощёную серым булыжником. Было многолюдно, особенно много молодёжи. Одни сидели возле какого-то памятника, другие куда-то шли, кто-то фотографировался, кто-то жевал бутерброд. Вообще надо отметить, что молодёжь в Европе чувствует себя раскованно, фривольно. Они даже не могут себе представить, в каких суровых условиях может оказаться человек в их возрасте. Они всё воспринимают, как должное. Здесь, на главной площади Амстердама, я сделал хорошее фото на всю оставшуюся жизнь. Я подошёл к двум молоденьким девушкам в национальных платьях с тюльпанами в руках и положил в деревянный башмачок одно евро. Он стоял рядом с ними.  Я обнял их, и нас сфотографировали.  Там ещё можно было сделать фото с двумя «волками», чем мы и не преминули воспользоваться, положив в коробочку тоже одно евро. После площади мы вышли на какую-то очень широкую улицу с множеством  магазинов, сувенирных лавок, даже попался мне на глаза оригинальный музей. Было написано крупными буквами знакомым шрифтом – «МУЗЕЙ ВОДКИ», а чуть ниже, более мелким шрифтом: «у нас говорят по-русски». Мне было приятно, что далеко от России, на западе, можно вдруг встретить такую вывеску. Мы посетили ещё несколько сувенирных магазинчиков, покупая всякую мелочёвку. Затем направились на место своей парковки. Впереди нас ждала обратная дорога в Арнем, а завтра мы уже должны были вылететь к себе в Таллинн. 
    После каналов, мостов, улиц, посещения Эрмитажа у меня невольно возникло чувство сравнения с Петербургом.  Я с гордостью подумал: «Нет у них,  всё таки, российского размаха: и Эрмитаж заметно  поменьше, и мосты поуже».
     Снова аэропорт Ship Hol, после оформления билетов, прощаний мы попадаем в чистые просторные залы ожидания. Никакой сутолоки всё тихо спокойно размеренно, аккуратно.
   Вскоре наш самолёт  поднял нас над городом. Сверкнули на прощание дома стёклами окон. Последний раз я глянул в иллюминатор на раскинувшийся Амстердам, на его квадраты и треугольники кварталов. Самолёт наш быстро вошёл в белые облака, и город неожиданно скрылся за ними. Когда они рассеялись, Амстердама уже не было видно. Важнейшие воздушные ворота Европы остались где-то там, внизу.
      
               
                Февраль 2012г.