Учительница первая моя...

Антонина Алексеева 2
       Посвящаю моей первой учительнице Нине Григорьевне Зизина ... Завтра у нее юбилей ...


... буквально вчера я совершенно случайно увидела на сайте "Одноклассники. ру" мою первую учительницу Нину Григорьевну и прочитала, что она через два дня будет отмечать День Рождения ... 75!!! Эта цифра ну никак не вяжется с ней ... Возраст женщины следует определять по глазам и улыбке ... Видели бы вы, как она улыбается! В ее глазах солнышко ...

... далекий 1966 год. Конец лета. И все мои мысли только о школе. Все уже куплено: красивое коричневое платье, фартуки, туфельки, бантики, портфель ... Наш поселок из двух улиц растянут наверное километра на два. Или даже больше. И поэтому идти до школы нашими детскими шагами не так уж и близко, но со мной мои подружки Самойлова Ира и Бузенкова Лида. Никто из нас пока еще не знает, что ... меня в первый класс не возьмут. Не хватает нескольких месяцев, потому что в свидетельстве о рождении черным по белому написано: 1 января 1960 года ... А в тот год в первый класс шел 1959-ый ... Но никакие уговоры родителей не останавливают меня ... Я так хочу в школу!!! Каждый день я надеваю форму, мама плетет мне косички и я, взяв портфель, иду с девочками в школу. Вот только дальше входной двери мне нельзя и я сажусь на крыльцо и жду звонка. На переменах Ира с Лидой выходят ко мне и мы играем в классики или прыгаем через скакалку. А когда уроки заканчиваются, мы все вместе идем домой ... Я уже не помню, как долго это продолжалось. И вот в один из сентябрьских дней к нам неожиданно верхом на лошади заехал мамин старший брат дядя Петро ( так мы его называли) Резник. Он жил в соседнем поселке, километрах в пятнадцати от нас. За разговором мама рассказала ему о моей "беде". А дядя Петро возьми и скажи:"А может у нас возьмут. У нас в первом классе человек 5 всего." "Мама, можно я поеду с дядей Петром?" - взмолилась я. Дядя Петро был шутником и, не долго думая, сказал:"Залезай на лошадь ... Поедем!" Зря он это сказал ... Мама еле-еле меня отговорила. Я успокоилась только тогда, когда она в качестве последнего аргумента произнесла:"Вечером придет папа с работы и отвезет тебя на машине." Я согласилась ...

... меня приняли. Счастью не было конца. Меня посадили за первую парту рядом с мальчиком. Это был Слава, сын Нины Григорьевны. В отличие от меня, Слава, как мне казалось, не мог дождаться перемены. Он крутился, вертелся и ... ему попадало от мамы. Нина Григорьевна была строгой учительницей и в классе во время уроков было очень тихо. И это несмотря на то, что она одновременно вела два урока: в первом и в третьем классах. Парты стояли в два ряда. Человек пять в одном классе и наверное столько же в другом. Я точно не помню. В воскресенье вечером папа с мамой привозили меня в Вознесеновку, к дяде Петру и тете Марусе, а в субботу вечером забирали. В субботу после уроков я шла на дорогу, садилась прямо в песок и смотрела, не едет ли папа ... В конце первой четверти директор посмотрел на мою успеваемость и ... ура!!! ... разрешил мне учиться дома ...

... мою вторую учительницу звали Любовь Владимировна, потом была Тамара Петровна, Раиса Яковлевна ... О каждой из них у меня есть воспоминания, но самой первой, спасшей меня от "беды" была Нина Григорьевна Зизина. Потом я долго ее не видела. Закончила школу, потом педагогический институт ... А когда увидела ее вновь, то постеснялась подойти ... Она так и осталась в моей памяти строгой учительницей ...

... а потом мы изредка встречались у родственников мужа ... Она приходила к ним в гости ... И вот тогда я узнала ее совсем другой - веселой и улыбчивой ...

P.S. Огромное Вам спасибо, дорогая моя первая учительница! Вы так и остались для меня эталоном. Может именно тогда у меня и возникло желание стать учительницей. Здоровья Вам, Нина Григорьевна, и долгих-долгих лет жизни ...

                Ваша ученица Кушнир Тоня.