История мира. Глава 3

Сергей Козинцев
Когда Ричека, первый человек, бродил в задумчивости между деревьями, он повстречал Джигура - высшего бога. Воспользовавшись случаем, Ричека спросил:

- Джигур, высший бог, ответь мне. Я знаю, что трава живет, что бы пить воду и кормить овцу. Овца живет что бы есть траву и кормить тигра. А зачем живу я, Ричека, первый человек?

Джигур глубоко задумался, а потом ответил:

- Если ты этого хочешь, я сделаю так, что бы тебе было зачем жить. Есть у меня одно Дело, и я буду рад, если ты будешь его делать. Так живи же для него!

Обрадованный Ричека вернулся в свою хижину, а Джигур остался среди деревьев.

На следующее утро Ричека проснулся и в радости подумал: " Я живу, что бы делать Дело !" Весь день он делал Дело, а вечером усталый и радостный вернулся в хижину. Так было и на следующий день, и через день. Так прошел год.

А через год Ричека проснулся утром, и в гневе подумал: " Почему я должен делать Дело Джигура ? Он бог, а я человек. И у меня есть свои дела !" В возмущении он явился к Джигуру и застал его бродящего в задумчивости между деревьями. И Ричека, первый человек, сказал:

- Почему я должен делать твое Дело ? Ты бог, а я человек. У меня есть свои дела !

Джигур посмотрел на Ричеку, сперва удивленно, а затем обрадованно и равнодушно сказал:

- Делай, что хочешь.