Люди из буша

Маргарита Школьниксон-Смишко
Мама говорит, что люди из буша стоят ближе всего к зверям. Они знают, как жить в диких местах, сотни, а может быть уже и тысячи лет. Потому что они не знакомы с цивилизацией, их привычки не изменились. Им не нужны часы и деньги.
Я с ними повстречалась в пустыне Калахари и на севере Намибии. Мне здорово повезло, что удалось с людьми из буша познакомиться. Они нечасто приближаются к белым людям.
Первое, что я о них хочу сказать, это что они очень, очень красивые. Часто они кажутся старыми, но это из-за солнца, которое сильно поджаривает их кожу, из-за чего и у молодых появляются морщинки.
И они милые. Они постоянно делают ерунду. Мужчины устраивают театр, подрожают животным и дурачатся, чтобы дети и женщины смеялись.
Сразу же, как только мы повстречались, мы заключили дружбу. С ребятами я много играла. Я себя с ними чудесно чувствовала. Чтобы подружиться, необязательно знать язык.
Их язык очень красивый, немножко как музыка. Кроме слов они делают языком "клик"-звуки. Я стесняюсь говорить, если не умею. Только один раз я что-то сказала тёте, делая всякие звуки и "клик". Она меня выслушала и ответила! Я была удивлена: я же не знала. что ей сказала. Надеюсь, это не была глупость...
Люди из буша ничего не выбрасывают. Если у них есть еда, они всё съедают до последней крошки. И их живот раздувается! Они очень уважают природу, чтобы что-то выбрасывать. Например, они не убивают зверей, если им не очень нужно.
У них нет спичек. Они очень быстро трут одну палочку об другую, и тогда получается огонь. Я попробовала, но это очень трудно, сделать огонь. Нужно много упражняться.
Они умеют и колдовать. Например, их колдун может найти такое место, где нет злых духов. И кроме того они разговаривают с луной.
Каждый раз в полнолуние люди из буша празнуют большой праздник, потому что луна для них - Бог. Правда, выглядит очень красиво, когда она такая большая и круглая поднимается над пустыней.
На праздниках танцуют только мужчины, женщины нет. Мы поём и хлопаем в ладони. Это всё.
Интересно, как они танцуют. Сначала нормально, но потом всё диче и диче.
Вообще-то эти праздники секретные, их нельзя снимать или фотографировать. Но потому что мы были друзьями, они мне сделали большой подарок, тем что меня туда пригласили.
Я чувствую глубоко в моём сердце, что я буш-человек. Точно такая как они. И кроме того у меня их одежда. Но у них другой цвет. Я всё-равно белая, хотя они меня и намазали специальным порошком с козьим жиром. Я не могу стать чёрной.