Проводник

Федорова Ольга
               
    Эмили ушла шумно. Схватив в охапку роскошное пальто, пряча заплаканные глаза.

    Перед глазами Конрада заискрились цветные пятна, наплывая друг на друга, сливаясь… Он проваливался в болото из прозрачных размытых пятен. Мысли сплетались в причудливую паутину, рассыпались, застревали в ней.

    - Вот так… Хорошо. Это именно то, что мне нужно.

    Сэм активизировалась внутри, зазвучала, завибрировала.

    - Что? Теперь сыта? Ты ведь этого хотела? – зло пробормотал Конрад, пытаясь встряхнуться и собрать остатки разума.

    - Да. Хотела. Ты слабак, Конрад. Ты не умеешь жить.

    - Заткнись.

    - Ты боялся её. Ты боялся набрать её номер, трус. Это я заставила тебя. Ты набирал и колотился. И она пришла, а ты думал, это невозможно? С тобой такого никогда не произойдёт? Ты покорил её, ты любил её. А я пила твои эмоции до дна.

    - Зачем же ты заставила меня её выгнать? – заорал Конрад. – Зачем? Ты же насытилась? Чего тебе ещё было надо?

    - Я хочу твою ярость. Твою злость. Для контраста… - Сэм завибрировала нежнее, будто мурлыкала. – Это как электрический разряд… как электрошок. Ты же знаешь, что я заряжаюсь от тока… от живого тока. Батареек мне мало, они быстро садятся. А теперь можешь приступать, я готова.

    Конрад подошёл к окну, глянул вниз, окунувшись в фиолетовую муть полуночи. В голове кружилась цветная мошкара беспорядочных мыслей. Они кусали, давили, ныли, жгли, разрывали мозг…

    - Не заставляй себя ждать так долго. Давай, полегчает.

    Конрад вернулся к столу, взял ноутбук, нажал чёрный квадратик иконки, откинулся на спинку дивана. Опустил чуткие пальцы на клавиши, плотно.

    По экрану в полной тишине пошли зигзагообразные полосы, напоминающие графику электрокардиограммы. Чёрные по белому.

    В моменты приёма сигнала Сэм всегда молчала. Она говорила импульсами на кончиках пальцев Конрада.

    Завтра выходной. Через день он отнесёт шифровку в Учреждение.


    Полдня после сеанса передачи Конрад был в отключке. Окончательно выходной был испорчен беспрестанными звонками Эмили. Все эти «прости…», «…давай встретимся…», в исполнении той роскошной женщины, некогда казавшейся ему неприступной…

    - Вот видишь! – торжествовала Сэм. – И не вздумай больше встречаться с ней. Ты получил, что хотел. Не говори с ней. Пусть она просит, пусть. Просто слушай. Слушай…

    - Почему я должен…

    - Потому что ты можешь это. Ты можешь всё, что захочешь.

Сэм жила внутри него. Он постоянно слышал её голос, то нежный, то жёсткий.

    Конрад был проводником.


    - Представьтесь.

    Красная кнопка окошка у входа мигнула красным

    - Уайлдер. Конрад Уайлдер.

    - Проходите.

    Охрана. Коридор. Длинный. Кабинет. Двое в зелёных халатах и масках. Ставят флэшку в свой рабочий компьютер. Переглядываются. Конрад уловил неподдельное удивление.

    - Что там? Я могу хотя бы взглянуть?

    - Нет, не можете. Ваш гонорар, - в руку сунули пергаментный конверт. – Всё, идите.

    - Подождите… Когда это закончится?

    Неуверенное движение плечами, вежливо распахнутая перед ним дверь... Длинный узкий коридор проглотил Конрада и выплюнул у самого парадного входа.


    Сэм появилась полгода назад. Точнее, полгода назад он начал её слышать, а как и когда она поселилась внутри, Конрад не знал.

    Автомобильная авария, ушиб, рентген… прибор показал какое-то облако внутри грудной клетки. Дым?

    Пара звонков, и он в Учреждении. Пара недель процедур – и он стал слышать Сэм.

    Он проклинал тот день.


    Кипа бумаг на столе стремительно перемещалась из одной папки в другую. Всё уже давно дошло до автоматизма. Ещё пара-другая документов, и он свободен.

    Резкий звонок. Сэм научила его не вздрагивать.

    - Мистер Уайлдер? – голос женский, стальной и приятный.

    - Да. Я.

    - Сара Бест, Уэйн Ди Компани. Мы получили ваше резюме и хотели бы срочно видеть вас. Когда вам удобно подойти? Лучше сделать это сегодня.

    - Хорошо. Буду через час.

    - Записывайте адрес…

    - Ха, - завибрировала внутри Сэм, - вот видишь? Ты считал, что эта компания слишком крута для тебя? Тебе никогда не видать места в центральном офисе? Ну, что скажешь?

    - Меня устраивает мой график. Я не хочу зависеть от Большого Босса.

    - Ты пойдёшь туда как победитель. Ты пойдёшь, и посмотришь, как тебя просят… Ты увидишь, как ты нужен. Ты ведь сомневался в этом? Покажи своё превосходство, почувствуй его… И откажись. Откажись гордо. Ради таких моментов стоит жить.

    - Пустая трата времени.

    - Нет… Чувство превосходства дорогого стоит. Увидишь сам.


    Он запомнил. Роскошное здание, шикарный офис… Белая мебель. Белая… Чёрный стол. Сара Бест, стройная блондинка с непроницаемым лицом и дежурной улыбкой, затянутая в чёрный костюм, настолько обтягивающий фигуру, что Конрад удивился, как она дышит.

    Такое внимание и заинтересованность сперва совершенно озадачили Конрада. Но он держался уверенно, это оказалось легко. Очень легко.

    - Ваше резюме… Образование, опыт… Казус, который вы блестяще решили. Вы первый.

    Снисходительная улыбка и лёгкий кивок.

    - Сколько времени у вас ушло на это?

    - Примерно полчаса. Это было легко.

    Сара удивлённо приподняла бровь, не отрываясь от бумаг.

    - У вас большой опыт руководящей работы.

    - Но сейчас я работаю оператором.

    - Это неважно. Вы нам подходите.

    На каждом пальце Сары было по золотому кольцу. Конрад ненавидел излишества.

    - Да. Но ваша компания не подходит мне.

    По правде говоря, ему хотелось увидеть, как вытянется лицо этой замороженной офисной красавицы.

    - Вас не устраивает зарплата? Сколько вы хотите? Мы готовы пойти на уступки. Нам нужен такой человек, - профессиональный эйчар изо всех сил пыталась спасти ситуацию.

    - Благодарю. Мне важно было решить казус. Для себя. И я сделал это.

    Недоумённый взгляд… Что может быть важнее денег? Да свобода. Свобода, чёрт возьми. Свобода от дурацких костюмов, от графика, от большого босса, от дисциплины...

    Он шествовал к выходу, чувствуя торжество.



    - Глуши, глуши… давай. Не поможет, - навязчиво и нежно вибрировала Сэм.

    - Заткнись!

    Конрад со всего маху шарахнул по барной стойке. Аккуратный и вежливый официант с удивлением и испугом открыл было рот, чтобы поинтересоваться, что не так, но Конрад извинился с натянутой улыбкой и одним махом опустошил стакан виски.

    - Это тоже вариант… не смаковать, а жечь горло. По-мужски…

    Горело не только горло, но и ушибленная рука.

    - Ты не чувствуешь себя всесильным? Разве ты не этого хотел? Свобода…

    - Я зависим от тебя. От тебя и твоего голоса… Какого чёрта? Я устал.

    - Я – это ты… я озвучиваю твои тайные желания и делаю их материальными. Учись наслаждаться, каждой клеткой кожи, каждым мигом, каждым часом… Учись приобретать и оставлять, оставлять вовремя… Я фиксирую всё. Каждую твою эмоцию… поэтому наслаждайся. Желай и наслаждайся.

    - Достала.

    - Ты желаешь. Ты чувствуешь. Я фиксирую. Ты избавляешься… Только и всего.

    - И этому нет конца. Мне больно.

    - Тебе больно, потому что ты чувствуешь. Слишком много энергии концентрируется в тебе. Энергии победителя… Ты выбрасываешь её и освобождаешься. Это бесценный опыт. На нём вырастет целое поколение, поколение победителей.

    - Я чувствую себя подопытной свиньёй.

    - Да ладно. Это пройдёт.

    - Конрад? – он почувствовал руку на своём плече и обернулся.

    - Барт, здорово.

    - Пошли, присядем.


    Свободный столик посреди зала, темнота… Какая дурацкая шляпа. Неглаженный костюм. Всё понятно – опять у Барта нелады с женой.

    - Неважно выглядишь, - Барт смотрит на него с тревогой, которая кажется Конраду смешной. Но ему надо, надо с кем-то поговорить…

    - Зачем тебе этот неудачник? – завибрировала Сэм. – Сейчас будет тебя парить своей Лизой и её тупой мамашей. Избавься от него.

    - Поссорился с Лизой?

    - Знал бы ты… Деньги, деньги, чёртовы деньги… Мало, мало…

    - Бывают вещи и похуже, - рассмеялся Конрад. – Представь – сидит у тебя внутри существо и разъедает тебя, твоё сердце, твой мозг день за днём…

    - Да я знаю, она сидит у меня дома. У неё даже есть имя – Мила Джонс. Это она капает Лизе на мозги. Ей всё мало, мало, мало… Всё ей не так.

    - У моей тоже есть имя. Сэм.

    - Саманта? Женщина?

    - Можно так назвать.

    - Избавься от неё, и всех дел.

    - Она живёт там, внутри.

    - Любовь? Найди другую.

    - Это хуже. Я не могу говорить.

    - Не можешь говорить? Ха. А вот сейчас встань и скажи ему – да пошёл ты, неудачник! Строй свою жизнь сам, а не иди на поводу у двух тупых баб! – нервно вибрировала Сэм. – Сделай это! Тебе не нужны такие друзья.


    А дальше что-то произошло…

    Конрад не помнил, как очутился на улице. Кажется, был скандал. Барт стал последним из друзей, от которых он избавился из-за Сэм. Наверное, он действительно сам так хотел.

    - Отлично… - оценила Сэм его смелость. – Больше никаких баров. Я же сказала, тебе не заглушить меня… себя. Ничем. А теперь иди домой и зафиксируй всё, что ты получил. Иначе у тебя опять будет рваться мозг…


    - Больно? Сейчас… ещё минуту.

    - Голова… чёрт. Там всё переворачивается…

    Какие у Лив прохладные, мягкие руки… Ему действительно легче.

    - Не уходи. Пожалуйста…

    - Я не оставлю тебя, нет. Я рядом. Я с тобой.

    - Не уходи.

    - Послушай, тебе надо избавиться от этого, Конрад. Я договорюсь… это закончится.

    - Бесполезно – я нужен им.

    - Я же врач, послушай меня… я скажу им, что твой мозг не выдерживает… Твоё тело истощено… Не молчи, Конрад. Слышишь? Поговори со мной… Не молчи.

    - Она сказала – прыгай, прыгай, прыгай… А там было высоко. Она хотела, чтобы я разбился… Ей мешает моя оболочка, ей уже нужна другая… Она хочет убить меня.

    Её руки… спасительные руки… Только Лив умеет так обнимать. Так успокаивать…

    - Всё закончится. Я договорюсь, и всё закончится. Спи – я рядом… Спи. Всё хорошо…

    Сон… который уже не спасает. В его снах продолжение того же наваждения. Голос, нервные вибрации, боль. Боль. Боль…


    - Ха. Конрад. Даже не думай. Мы – одно… Я – часть тебя. Убив меня, ты убьёшь себя, - вибрировала хохотом Сэм. – Не проще ли взять пистолет и… пиф-паф! Прямо в лобик, а? И всё закончится…. Кто захочет помогать тебе? Конрад, тебе платят за то, что ты – проводник… А потом? Что потом? Эта девчонка, единственная, которой ты нужен любым… а у тебя не останется чувств для неё… для себя. Ты ничего не сможешь решать… Ты задумал убийство себя? Ха. Ха. Слабак. Ты пожертвуешь всем, перестанешь быть тем, кем стал, потому что струсил. Ну-ну. Давай. Давай!

    Конрад не отвечал. Последнюю флешку он уничтожил, изо всех сил раздавив её ботинком.


    Датчики. На голове, на груди, на конечностях. Зелёные халаты и маски. Он сам в зелёном халате. Топчан жёсткий и неудобный.

    - Что со мной будут делать?

    - Вы больше не будете её слышать.

    - Но она не исчезнет?

    - Исчезнет. Для вас исчезнет… Считайте. От двадцати до одного в обратном порядке.

    - Двадцать… девятнадцать… восемнадцать…

    Провал в пустоту. В пустоту без боли.


    Монитор прибора накрыла волна зелёных, жёлтый, красных огней. И отхлынула. Громко завизжали предупреждающие сигналы. Человеку, лежащему под накрахмаленной простынёй, было уже всё равно.

    ПУЛЬС: -----------------------------------------

    ДЫХАНИЕ: -------------------------------------

    СИГНАЛ: ----------------------------------------

    ПАМЯТЬ: ----------------------------------------



    Каждый вечер в старом парке, где загадочно перешёптывались вековые деревья, появлялась молодая пара. Девушка в белом, в небесно-голубом прозрачном шарфе, и худой осунувшийся молодой человек с прозрачными глазами. Его лицо было спокойным и безразлично-радостным. Казалось, его ничто не беспокоило. Он был безмятежно счастлив.

    Они крепко держались за руки и будто были потеряны для всего мира.

    Когда в его глазах возникала внезапная тревога, будто он вспоминал что-то нехорошее, девушка доставала из крошечной сумочки красную таблетку. Нежно шепча, она уговаривала своего спутника проглотить лекарство, тот безропотно слушался.

    Память и боль медленно стирались, как осенние листья с широкой безлюдной аллеи.

    Продолжалась жизнь…


рассказ опубликован в сборнике "По ту сторону реальности", т. 3