Машина

Райн Брингерхат
коллаж: Ольга Васильева




Лень, согласно Библии, считается также
проявлением скудоумия.
(с) иеромонах Иов (Гуменов)


********


Удивительно, как много мыслей могут прийти в голову человека за десять секунд.
Что такое десять секунд — не много, по сути мгновение, но иногда это мгновение растягивается так, что кажется длиннее всей прожитой жизни.
Зачем... ?? - пожалуй это была основная мысль, пульсировавшая в голове Анкорда эти десять секунд, все остальные уже накладывались на неё, вплетаясь и вращаясь в своём безумном танце вокруг такого бессильного «зачем».

Машина... он всегда звал её так. Нет, конечно же, у неё было более замысловатое название, но он называл её Машина. Как, впрочем, и миллиарды других людей, которых он знал... Знал? Мысль больно уколола, резанула в мозгу, и умчалась в бездну, захваченная водоворотом воспоминаний и образов, проносящихся в голове человека с поистине безумной скоростью. Умчалась но оставила кровоточащую рану.
Знал? А разве знал... он знал только свою Машину, он никогда не видел ни одного человека, лишь образы, лишь суррогат, что проецировала ему его заботливая Мать.
Анкорд знал историю человечества, когда то древнейшие называли матерями друг друга, но давно, очень давно, ещё тогда, когда его мир был дик, не цивилизован и предки размножались биологическим путём и были разнополыми.
Тысячелетия прошли с тех пор... Тогда не было Машин. Машин, что служили Венцу творения мира — Человеку, и ему лично, Анкорду.
Как же так... всё же десять секунд слишком мало чтобы осознать то, что погребено под пластом времён и тысяч поколений.
Нет никаких людей, нет никакого человека, есть только Машина Мать, вмонтированная в его Капсулу Обитания шесть на десять футов. Она дала ему жизнь, вырастив так же, как миллиарды других Машин выращивали миллиарды других людей — рождая их посредством сложных процессов в своих электро-механических внутренностях, записывая их словно информацию на псевдоэлектронную пластинку.
А потом начиналась Жизнь, полная удовольствий и развлечений. Машина давала ему всё. Общение, знакомства, любовь.
Он общался с людьми, но были ли это люди? Ведь высшее назначение Машины — приносить ему счастье и давать всё чего он желает. Как знать, может она просто создавала образы в его мозгу? Может не существует никаких людей... раньше его не беспокоили такие вопросы. Но за десять секунд всё изменилось. Всё так перевернулось.
Впервые за свои сто сорок лет жизни Анкорд видел город своими собственными глазами а не глазами Машины.
На улицах не было людей.
Никогда.
Он и раньше не видел их, но знал, что все они существуют так же как и он, в своих капсулах обитания в многометровых ульях попирающих небеса. Им нет нужды покидать свои уютные соты.
Раньше это не заботило, а теперь жестокое чувство терзало всё его естество... он забыл, забыл как его называют.
Одиночеством.
Город молчал, он не мог дать ответ на вопросы Анкорда. Уже многие тысячи лет он молчал.
Золотые облака плыли по небосводу, ярко светило весеннее солнце, и человек ощутил его ласковые лучики на своей коже. Это было страшно, непривычно.. и тепло.
«Как странно... почему мне никогда не приходило в голову просто открыть окно? За все сто сорок лет жизни я не открыл окна своей капсулы. Не посмотрел на город САМ».
Анкорд его всё же открыл, но лишь тогда, когда остался без Матери. Машина не могла умереть, но она умерла. Ужас сковавший его толкнул человека на то... на то что толкнул.
В голове яркой молнией ударила мысль — машина не умерла, у неё просто закончилось питание. Но почему? Ведь стационарного блока хватило бы на два миллиона лет. А с момента её постройки прошло «всего» несколько тысяч.
А откуда, Анкорд, ты знаешь сколько прошло... Ведь даты тебе тоже показывает Машина. Она могла скрыть от тебя информацию о времени во имя Твоего Счастья. И скрыть дату собственной гибели. А дальше? А дальше она просто не могла знать. Ведь она Машина с программой. Блок питания должны были заменить люди.

Удивительно, как много мыслей может прийти в голову человека за десять секунд. Секунды растягиваются, но они не заменят жизнь. Они конечны — десять секунд — время, что требуется телу человека, выпрыгнувшего из окна улья, чтобы долететь до бетонного подножия Мёртвого Города.


(с) Rain Bringerhate 24/02/2012