Урок по человеку

Косолапов Сергей
     В те далекие времена, когда я учился в седьмом классе средней школы к нам приехал работать новый учитель – Валерий Павлович Нюхин. Через год, когда мы учились в восьмом, он стал вести у нас анатомию, или как тогда называли этот предмет – «человек». Нюхин был неплохим учителем – спокойный и в меру раздражительный, он в-общем-то  нравился нам, ученикам.

     А со мной вместе, в одном классе учился мой троюродный брат (наши бабки были сестрами)Борис, с детства носивший кличку Боба. Учился Боба плохо, хотя и не был тупым балбесом, но радости от разгрызания гранита науки явно не испытывал, а более того – упорно не желал, а посему исправно получал колы и двойки почти по всем предметам.
     И вот как-то раз, на очередном уроке Нюхин вызвал Бобу к доске, чтобы тот рассказал о сердечно-сосудистой системе, кругах кровообращения и прочей разной фигне. Боба, естественно, был далек от всех этих кругов и сколько бы Нюхин с ним не бился, сколько бы наводящих вопросов не задавал, молчал, как партизан на допросе в гестапо. В конце концов Нюхину это все надоело и он раздраженно спросил:

     - Ну ты хоть понимаешь, что произойдет, если у человека не будет работать  сердце?
Боба обиженно улыбнулся (типа, ты, что меня совсем за дурака считаешь?), глупо хмыкнул и с достоинством ответил:
     - Так помрет человек, епт-ать.

     Класс замер, как замирает строй солдат на параде, перед тем, как крикнуть «ура», и через секундную паузу грохнул дружный залп хохота. Нюхин на глазах побагровел, глаза его стали больше очков в роговой оправе, и, протянув в сторону двери вытянутую руку, он рявкнул не своим голосом:
     - Вон из класса!
          

20.02.2012