25. Письмо Дьяконовых из Красноярского края

Вадим Прохоркин
На снимке: пропуск в столовую ОРСа на завтрак, обед и ужин и талоны на хлеб.

Письмо в самодельном конверте, склеенного из бумаги голубого цвета – пропуске в столовую с талонами на завтрак, обед и ужин, почтовые штемпели: Красноярска - 20.5.44, Калуги - 6.6..44. 30-копеечная марка синего цвета с изображением летчика. Текст письма  на хлебных талонах с текстом:  дата (21 по  31 августа) хлеб 200 грамм ОРС.

           Июс, 18/V-44 г. Здравствуйте, дорогие мама, Тамара и ребята.
Тамара, я задержалась с ответом на твое письмо. Не могу передать, как я хочу ехать в Калугу. Ведь у нас до сих пор холодно, три дня шел снег и жуткий ветер. А там яблони цветут. Коля в Красноярске пишет, что очень простудился и очень плохо себя чувствует. Теперь у него скоро будет малярия. Очень боюсь, что она застанет в Красноярске. Ведь здесь без конца всех трепет. Чуть поправится и опять, температура доходит до 41*. К сожалению, мы никак с ним не сможем уехать отсюда. Ни какие меры не помогают. Я одна могу уехать. Вот мы и думаем. Как лучше сделать, уехать мне с сыном осенью, а он после приедет или не стоит этого делать. Ждать, когда можно будет поехать вместе то есть конца войны. Мне не хочется отдавать сына в школу здесь. Школа здесь ужасная, и мы живем не вместе. Если уеду, то Коля, конечно, будет работать только на заводе и не будет так мытариться. Так как  сейчас ехать не с чем, денег нет, то мы решили посадить картошку, а осенью ее продать и таким образом уехать. Но мне очень трудно ее посадить. Семена есть и порядочно, но земли добиться очень трудно. После работы копаю целину, работа очень тяжелая и орудия производства у нас не приспособлены, а здесь корни у травы как прутья и их не перережешь. Время мало у меня работать на огороде, ну как–нибудь. Вот посоветуйте, как нам лучше сделать, поехать мне одной или нет. Мне уехать очень хочется. Наши калужане почти все поотправили свои семьи и остались одни. Напишите, как нам сделать. Тамара, как я могу устроиться с работой в Калуге? А пока до свидания, на которое я надеюсь. Целую всех, Нюра.
         Тамара, получила письмо от Вани. Он пишет, что от тебя 8 месяцев не получал писем. Почему у вас так плохо с перепиской. Он нам  пишет регулярно. Я ему написала шуткой, не женился ли он там, что редко пишет.
_________
         
         Насколько мне помнится, тетя Нюра рассказывала, что она работала в ОРСовской столовой (ОПС – Отдел рабочего снабжения, осуществлял торгово-бытовое обслуживание рабочих и служащих).

Мама регулярно посылала письма отцу. С декабря 1943 по февраль 1944 г. отец  находился на излечении в госпитале, и, возможно, из-за изменения адреса мамины письма не получал. Но это только мое предположение.
Дядя Коля и тётя Нюра с сыном Колей и с недавно родившейся дочерью Галей вернулись в Калугу только в 1946 году.

См.продолжение: http://www.proza.ru/2012/02/23/1207