Путешествие на озеро Байкал

Алифтина Павловна Попова
                Путешествие на озеро Байкал

   Байкал….  Самое чистое, самое большое и самое глубокое озеро в мире. Это удивительное и потрясающе красивое озеро является местом, наполненным  очень сильной энергетикой. Байкал буквально притягивает к себе людей. Но не только красотой своей славится Байкал. Его не зря прозвали могучим….
Недалеко от озера находится город Иркутск – один  из самых больших в этом регионе. У всех, кто связан с авиацией, при подлёте к городу начинается подсознательный страх. Причиной тому - иркутский аэропорт. Есть данные, что за последнее десятилетие в этих местах произошло больше двадцати катастроф, унесших жизни более пяти тысяч человек.

   Одни видят причину гибели самолётов и людей в том, что аэропорт находится на месте могильника, а взлётная полоса построена буквально на костях репрессированных и безвинно расстрелянных. Считают, что души умерших зовут к себе живых. Геологи говорят, что аэропорт построен на месте тектонического разлома, из которого высвобождается огромное количество энергии. Линия иркутского разлома, идущая вдоль Улан-Уде, начинается в озере Байкал. И вдоль всей линии происходит выброс огромного количества радона, который, как считают многие, и является причиной неполадок в приборах самолётов.

   Огромная энергия, идущая из глубин земли, вызывает в этих местах разрушительные землетрясения. Так предки местных жителей на себе испытали мощь байкальского «гнева», ставшего настоящим апокалипсисом того времени. В конце двадцатого века почва ушла под воду, образовался огромный залив – Провал. Пять бурятских посёлков ушли под воду. Дрожь охватывает опытных подводников, когда они наблюдают эту картину.

   Сейчас на Байкале затишье, хотя должны бы происходить маленькие землетрясения.  Местные шаманы доводят себя до определённого состояния и общаются с духами предков. Те говорят им, предвещают, страшную трагедию.  Шаманы  не лгут: эта земля буквально пропитана предчувствием грядущей катастрофы, апокалипсиса для тех, кто живёт по обе стороны от Байкала.

   Я думаю, что наши учёные не смогут найти способ предотвратить  страшное двенадцатибальное землетрясение, поэтому остаётся одна надежда на  молитвы местных шаманов, которые растопят дух Байкала, и он смилостивится.  А значит, будут спасены тысячи человеческих жизней. Всё это только информация из СМИ, которую я написала для расширения вашего кругозора, дорогой мой читатель. 


   К путешествию на Байкал мы готовились с зимы: читали информацию в энциклопедии, изучали карту Байкала, месторасположение населённых пунктов, заранее купили билет до Иркутска и обратно, так как решили ехать поездом. А в начале августа 2010 года наш город посетили туристы из Франции, ехавшие в Китай. Примечательно было то, что были они все пенсионного возраста, ехали семейными парами мимо Мариинска по Московскому тракту – дороге, по которой когда-то вереницы людей заключённых в кандалы шагали мимо купеческого города Мариинска до Иркутска. И в наше время все, кто едет на восток, проезжают по этой дороге.

Каждая семья туристов из Франции уже проехала в личном авто трейлере через всю Европу. И вот по российским дорогам они направлялись в сторону Иркутска, а  далее по дороге, что идёт вдоль берега озера Байкал, поедут до китайской границы. Целью их путешествия являлось посещение  Пекина и возвращение во Францию в Париж. Интересно то, что эти люди во Франции продали свои дома или квартиры, а на вырученные деньги купили себе авто трейлер, для того чтобы совершать путешествия по миру. Трейлер похоже на прицепной вагон на колёсах, где есть всё необходимое для проживания. После путешествия, вернувшись во Францию,  туристы-пенсионеры живут в них и  копят пенсионные деньги  для следующей поездки.

Уже на обратном пути, когда они прибыли в Новосибирск,  показали по телевидению один из этих авто фургонов -  довольно просторное помещение, где кроме спальных мест  есть кухня, место для отдыха и приёма гостей, телевизор, туалетная комната с душевой кабиной. И это всё в одном вагончике.

Нам интересно было услышать их впечатление от увиденного Байкала.
Корреспондент спросил одну из семейных пар: - Как Вам понравился наш Байкал?
- О-о-о! Огромное озеро, прекрасная природа,  покрытые различными деревьями красивые горы, и удивительно то, что там, на берегу озера ещё и люди живут, - с удивлением сказала одна из туристок. – Мы хотим ещё раз сюда вернуться, но уже приехать зимой, чтобы  увидеть, как им удаётся жить здесь в зимнее время.
- Хотелось бы и нам посмотреть на них, как они будут ехать зимой к Байкалу, когда за окном минус сорок пять. Ведь это не Франция, где можно зимой жить в авто трейлере – пошутили мы с мужем.

На другой день после приезда с Алтая мы отправились в своё путешествие на Байкал; ехали поездом по уже знакомой мне железной дороге, поэтому чего-то нового для меня не было. Мелькали наши российские, сибирские, летние пейзажи за окном вагона. Мы с мужем отлёживались на нижних полках, отдыхали после поездки на Алтай. На вокзале в Иркутске нас встретил мой двоюродный брат Владимир. Тут мы определились, в каком месте берега Байкала будем отдыхать. Решили ехать на электричке в Слюдянку.

Название города произошло от названия речки, в которой находятся залежи слюды. Слюдянку называют минералогической жемчужиной Прибайкалья, ведь по разнообразию минералов это место уникально. В 1905 году была проложена  Транссибирская магистраль. Вскоре  после этого открылась в Слюдянке железнодорожная станция с  удивительным  вокзалом. Он был целиком построен из байкальского белого мрамора. Такого вокзала в мире нет. (Из справочника «В помощь туристу»)

Уже на привокзальной площади в Иркутске меня поразило то, что много людей садилось в вагоны электрички, и у большинства из них были за спиной огромные короба. Живём в такое время, когда в стране люди брошены на самостоятельное выживание, каждый сам себе добытчик, поэтому такой большой поток пассажиров на вокзале.
- Куда это они с такими коробами?
- Время подошло, едут за брусникой, - пояснил брат.
На остановках пассажиры выходили из вагонов и направлялись в лес. За три часа пути их осталось совсем немного, тех, кто приехал в Слюдянку.

Раньше старая железная дорога проходила внизу у самого берега Байкала. Волны Байкала разрушали прибрежный грунт, поэтому была проложена новая  железная дорога и удалена от берега, и проложена выше, по склонам гор. Катились вагоны с горки на горку, один подъём сменялся другим. Там, где горы были особенно высокие, электричка пропадала в тёмном отверстии туннеля, затем опять выскакивала на открытое место и медленно ползла по склону. Когда мы проехали мимо остановки «Чёртова гора», машинист тепловоза сбросил скорость. Вагоны, скрипя и раскачиваясь из стороны в сторону, медленно катились с горы.

                Продолжение следует...
 
     Фото из Интернета.