Поединок с козлом

Валентин Дрягин
     В жизни любого человека случаются происшествия, которые запоминаются надолго. Удивительная история произошла с одним маленьким мальчишкой, доверительно рассказавшем мне о своём невероятном приключении. Итак…

     Жил в нашей деревне у соседей козёл, злющий-презлющий, и звали его Фуней. Все в деревне боялись этого козла, потому что знали его крутой нрав. Особенно он недолюбливал маленьких мальчишек – они дразнили его и в нужный момент убегали. Не любил он и старух,  уж не знаю почему, только они очень боялись его и, обходя стороной, грозили ему палкой, называли нечистым духом и разбойником. Даже собаки, и те не решались близко подойти к Фуне.

     Вышел я как-то летом погулять. День был жаркий, светило солнышко. Иду по деревне, думаю, чем же мне сегодня заняться: в лес пойти или на рыбалку. Вдруг вижу: прямо на меня, выпятив рога, идёт Фуня. Я и знать-то не знал, что мальчишки ещё с утра разозлили его, только вижу, что козёл в великой ярости. Появление передо мной воинственного козла было настолько неожиданным, что я на мгновение растерялся. Чувствую, что схватки не избежать, но смогу ли я, маленький мальчишка, одолеть такого большого козла, а убежать от него не позволяет мальчишечья гордость, да и поздно уже. Рогатый воин тем временем решительно подошёл ко мне с явным намерением пырнуть.
 
    Я схватил палку и ударил козла. Метил по рогам, а попал по голове. Это не только не образумило Фуню, но ещё больше разозлило его. Он фыркнул, тряхнул бородой, щедро увешанной репьями, и стал медленно наступать на меня, а я стал также медленно отступать, обороняясь палкой. Один удар оказался для козла, видно, очень болезненным. Он озверел и, нагнув голову почти до земли, с безумной яростью пошёл на меня. Я со всей силы ударил его по рогам. И тут случилось невероятное: палка сломалась.

     Я так и обомлел: как быть? Воинственный воин тем временем  приблизился ко мне вплотную, и мне ничего не оставалось делать, как позорно бежать. И я побежал.

     Со стороны глядеть - интересное зрелище: впереди бежит мальчишка, за ним скачет козёл, а мне-то каково? Того и гляди козёл на рога подденет. Я бегу во всю прыть, а сам думаю: «Только бы не упасть, только бы не упасть. Иначе эти гонки с козлом добром  не закончатся». А он уж почти на пятки мне наступает. И тут в голову мне пришла мысль: надо бросить ему шапку. Была на мне лёгкая спортивная шапочка, надел её от солнца. Снял я шапку и бросил её назад. Фуня остановился, обнюхал шапку, а я тем временем отбежал подальше и немного отдышался. Зная скверный нрав козла, я понимал,  что  на этом поединок не кончится, и ждал, что же будет дальше.
 
    На дороге лежал камень. Я взял его в руку и жду нападения. Тем временем козёл, поддев шапку на рога, лихо отбросил её в сторону и  пошёл на меня. Сначала медленно, потом всё быстрее  и быстрее.

    Я метнул в него камень, но с перепугу не попал. Это ободрило козла, и он воинственно фыркнул и бросился на меня. Я успел схватить его за рога, держу. Фуня тут же замотал головой, стараясь высвободить рога из моих рук. Я же старался повалить его на землю. Куда там! Козёл и не думал поддаваться. Долго мы с ним возились на равных. То я на него наступаю, то он на меня. Только чувствую, что сил у него много, а мои на исходе. Да и вонью козёл исходит, дышать невозможно. Отпихнул я его что есть силы  и опять побежал.

    Стыдно, позорно бежать от козла, но что поделаешь. Разъярённый козёл способен на многое. Бегу, а сам думаю, что делать? Скрыться некуда, убежать сил не хватает. Мелькнула мысль: пиджак! Быстро на ходу снимаю пиджак и бросаю назад. Фуня остановился и стал пиджак нюхать. А я тем временем отбежал, спрятался за телеграфный столб и стал оттуда за ним наблюдать.

     Уж что надумал Фуня своими козлиными мозгами, не знаю, только дальше произошло то, о чём я вспоминаю со смехом и с какой-то брезгливостью.

     Кончив обнюхивать мой пиджак, он встал на него и начал топтать. Долго топтал. Но этого показалось ему мало. Поддев пиджак на рога, он кинул его на землю и опять стал топтать. Уж как только он ни измывался над моим пиджаком, что с ним только ни делал! Под конец встал на него задними ногами и… обгадил. Да так обгадил, что и сказать стыдно. После этого посмотрел на меня и с достоинством победителя удалился. Только тогда я вышел из своего укрытия. Посмотрел на козлиное злодейство и чуть не заплакал. «Ну, за что, думаю, Фуня, ты так по-хамски со мной обошёлся? Что я тебе плохого сделал?» Козёл тем временем ушёл. Мне же ничего не оставалось делать, как стряхнуть  с пиджака последствия козлиного безобразия и пойти домой.

     Вот и всё, и, по словам этого мальчишки, дело было именно так.