Чей дух сильнее?

Старый Русский
Чей дух сильнее?

Расскажу одну историю. Выводы делать вам, каждому свой. Просто история.
Спорт зал. Идут соревнования по борьбе Дзюдо.  Борьба, в некотором смысле, новая для моей страны, экзотическая. Кимоно, пояса разных цветов, татами. ёкка, кокка, вазари, иппон. Налёт романтики, таинственности, загадочности. Япония. Страна восходящего солнца манит мальчишек, притягивает к себе  силой духа, стойкости, преданности. Самурай, бусидо, дзюдо, карате. Сила, ловкость, хитрость, умение отступить, чтобы победить. Но главное, самурайский дух.
Раздевалка. На скамейке лежит паренёк. Кимоно распахнуто. Обнажённое тело, словно из ведра облитое, покрыто потом. Мимика лица показывает всем,  что паренёк испытывает сильную физическую боль, то морщится, то слегка постанывает. Одно колено распухло, любое движение вызывало еле терпимую боль. Он ещё не знал, что ему предстоит целый месяц лежать в кровати с загипсованной ногой и несколько месяцев восстанавливать подвижность коленного сустава,  разрабатывать, растягивать. Это в будущем, а сейчас  глаза его смотрели на другого мальчика, перемещаясь вслед за  движением  последнего:
- Не устал метаться? – на лице  появилась улыбка, тут же искажённая болью, вырвался лёгкий стон.
- Я его зарежу! Я его землю жрать заставлю! Я убью его!
- Да, ладно, что ты взъелся. Он выиграл в честной борьбе.
- Всё равно я его убью!
- И, как ты себе это представляешь? С криками – бонзай?! – засмеялся, сотрясаясь телом, и тут же корчась от боли, первый мальчишка,- Брось. Сегодня проиграл, завтра победил.  Тебе же тренер говорил, что ты очень горяч. Лезешь на рожон, как слабость соперника чувствуешь. Тебя же не раз на этом ловили. Попёр на него и получил подсечку! Сам виноват. Теперь злишься.
- Убью его, убью. Подловлю на улице и зарежу. Так я сказал!
- Дурак, ты! Был дураком! Есть дурак! И, видно, останешься дураком!
- А-а-а-а! Я и тебя убью! – взбесился  второй мальчишка,  резко повернувшись к лежащему на скамейке.
- Давай! Тем более сейчас я беззащитен. – спокойно ответил тот.
- Нет! Ты мой друг. Не могу. Нет. Извини. Но мне обидно.
- Ну и засунь свою обиду сам знаешь, куда. Мне ещё обиднее. Проиграть борьбу из-за травмы. Но, я сам дурак . Мне бы расслабиться, потерять очко, но не проиграть бой. Дурак, упёрся. Вот тебе и на, получи результат. Что мне теперь орать, что порежу его? Он молодец, дотянул таки меня. А ты такой же дурак, как и я. Упёртый. Правильно тренер говорит. Слушать надо уметь и слышать! Дошло? Вот, до меня уже дошло. Через колено. Да, ну, тебя. Бесись.
- Что бойцы? Опять  Олимп делите? Ну, давай готовиться к эвакуации в больницу. Болит? Ничего, всё проходит в этом мире и уж тем более боль. Понял свою ошибку? – в раздевалку вошёл тренер и врач.
- Да тренер.
- А, ты, абрек, - тренер улыбнулся второму пареньку, -  опять за кинжал хватаешься? Не кинжалом, умом, силой духа, побеждать надо. Что мне с тобой делать? Подсказал бы, что ли? А? – потрепал он мальчика за густую шевелюру,- Ладно парни, жизнь на этом не заканчивается. Главное не уметь драться, а уметь не сдаваться, всё понятно?
- Да! – дружно ответили, улыбаясь, мальчишки.
Они были, всего лишь, мальчишки. Один, русский. Другой, дагестанец. Как  сложилась их судьба? Не знаю, впрочем, у одного знаю. И вы, наверное, догадались,  у кого. Со временем он понял, что самурайский дух ничто, в сравнении с русским духом, но уважение к пути, приведшему его к такому пониманию, у него сохраняется до сих пор.
С праздником Вас, настоящие мужчины! :)   

23.02.2012 год