Воскресная Любовь

Алексей Хазанский
На этой встрече лежала печать неизбежности…
Неизбежности такого, может быть, и банального, но обоими сторонами предполагаемого и желаемого финала. То, что сейчас происходило между героями, сложно было назвать расхожим словом «Свидание». Нет. Скорее хорошо отрепетированным спектаклем, в котором актеры торопятся отыграть свои маленькие роли, чтобы за кулисами получить свой давно обещанный подарок. А зрители? Собственно, герои - актеры и были теми самыми единственными зрителями друг для друга…Каждый из них втайне надеялся, что именно сегодня Судьба будет к ним благосклонна и подарит Праздник. От того предвкушение развязки несколько будоражило воображение. И они готовы были  терпеливо играть…

1.

Его давно приводило в уныние необходимость ежедневно приходить домой и пребывать в рутине абсолютно не скрашенных эмоциями семейных отношений. В семье, в которой каждый занимается только собой, озабочен только своими проблемами и уже давно перестал замечать оттенки чувств на лице ближнего. Эта прохлада постепенно лишила вечера праздника. На фоне нее рассказы знакомых и друзей о том, как можно такой праздник себе организовать, начинали действительно прорастать в душе какими-то совершенно нескромными желаниями и мечтами.
При этом уже ставшее привычкой отношение к противоположному полу как источнику праздника для себя, так благодатно распустившееся на семейной почве, легко проецировалось на будущие объекты нового вдохновения.
Воображение рисовало ни к чему  не обязывающие встречи – «блиц», после которых мгновенно вырастало уже изрядно подзабытое чувство собственного достоинства.
Размышления о возможных вариантах встреч так подчас распаляли Героя, что он и не задумывался о простой и банальной истине: что объекты его будущего вожделения еще ведь надо как-то увлечь, довести до требуемого результата, «обаять» своим «недюжинным» интеллектом. В такие мгновения грез Герой почему-то воображал себя «гигантом мысли», которому стоит только рот открыть, и…спустя несколько минут, «силы обороняющихся» будут повержены. То есть вторая сторона представлялась исключительно нетребовательной, откровенно примитивной субстанцией, появление Героя в жизни которой, должно, безусловно, сделать ЕЕ бесконечно счастливой в реализации маленьких и таких же абсолютно понятных целей.
Поэтому Герой не напрягал извилины мыслями о том, о чем он будет «вещать». Надо сказать, что жизнь последних лет сделала из бывшего студента с претензиями на интеллигентность, странное существо, которое имело минимум потребностей и привязанностей – все на уровне банальностей: машины, футбол, интрижки друзей, подковерные игры на работе.
Однако, как это часто случается весной либо в периоды неудовлетворенности существующими отношениями (или собой?), жажда Любви и остроты чувств, захватывает самые широкие слои живых существ этой планеты. А потому они, с разными представлениями и целями, кидаются во все тяжкие в поисках объектов противоположного пола…
Вот и наш Герой не стал исключением.
Не долго раздумывая, он пригласил провести вместе несколько часов светового дня в воскресенье свою коллегу по работе – молодую женщину яркой наружности, весь внешний вид которой просто кричал об одиночестве и жажде найти «своего мужчину».
Для Героя важно было эффективно использовать именно дневные часы, чтобы вечером традиционно вернуться домой и ничем не растревожить устоявшуюся семейную жизнь.
Судя по всему, Ее, выбранный им объект свидания, такой сценарий полностью устраивал. Во всяком случае, Герой уверовал в это. Или убедил себя…

2.

Она все еще жаждала тепла. Потому что одиночество хоть и стало синонимом ее жизни, но душа каждый день, каждый вечер сопротивлялась неизбежному. Не мечтая об идеальном мужчине, она готова была довольствоваться малым: добрым словом, даже кратким интересом, что проявляли к ней отдельные коллеги в их коллективе.
Общаясь с ними, Она уже не искала умных, излучающих свет людей. Нет, Ей просто, хоть иногда, хотелось обычного человеческого участия, неравнодушия, близости, может быть, духовной, а не просто разговоров ни о чем и ни к чему не обязывающих отношений. Но…современный образ жизни приземлил всех. Большинство уже давно не забивает себе голову романтической ерундой. Любовь, счастье? А зачем они? Секс ради здоровья, «дружеский секс», флирт ради развлечения, встречи ради…да просто, чтобы занять вечер…и не чувствовать себя, хотя бы на время, одиноко. Жить сегодняшним днем. Ведь то, что судьбою уготовано, сбудется…Но как узнать, что?
Мимолетные отношения, которые время от времени возникали в Ее жизни, всегда начинались с невысказанного вопроса «А вдруг?».
Человек странно устроен: жизнь бьет его, лишает иллюзий, а он все равно верит до последнего, что Судьба наградит его за терпение.
Ее первая большая любовь уже давно имеет свою семью и воспитывает своих детей. Иногда до Нее доходят слухи о его жизни. Она уже переболела этим – первый опыт веры в свою половинку, первая боль от ощущения своей абсолютной ненужности после нескольких лет встреч…
Но желание быть любимой, нужной кому-то, осталось. Пусть и прикрытое щитом безразличия от, в общем-то, вполне заурядных нынешних мужчин. «Ибо имя им - Легион…»
В глубокие тайники своей души Она запрятала мечту, что, может быть, когда-нибудь и произойдет встреча с тем, кто скажет Ей: «Давай будем вместе». И Она согласится…Втайне надеясь, что следующими словами будут: «Я тебя люблю»…
Иногда волна грусти накатывала на Нее, вызывая бурный спор с самой собой: «Зачем мне нужно встречаться с ним?» Но душа Ее уже истосковалась по теплу, мимолетному ли, настоящему ли? Да какая разница? Неужели мы не достойны того, чтобы нас любили?! Говорили комплименты, поднимали нас в наших собственных глазах?!
На неожиданное предложение своего коллеги Она, немного подумав, согласилась. Не исключая совершенно того, что может их ждать в финале. В финале и этого дня и этих отношений. Да, коллега не вызывал особых симпатий – так, обычная серая мышь с завышенной самооценкой и средним воображением. В средней помятости костюме, уже не носящий кольца на пальце. Хотя всем известно, что он давно и беспробудно женат. Ей приходилось пару раз встречаться с Ним раньше на корпоративах. Как-то даже довелось потанцевать с ним. В памяти не осталось каких-то впечатлений о том танце. Его рассказы отдавали банальностями и сальностями. Но после некоторой доли алкоголя, танцевать с Ним было приятно. На одной из таких вечеринок Он даже вызывался Ее проводить, но тогда она «болела» другим «интересным» человеком из соседнего отдела и не ответила на Его предложение.
Ныне же весь коллектив горячо обсуждал окончание ее очередного служебного романа. А потому, Он вновь попробовал оказать Ей внимание. Несколько ничего не значащих слов, которыми они обменялись, столкнувшись в коридорах их фирмы, дали ему шанс на главные слова – предложение встретиться.
Она согласилась. Не смутила Ее даже перспектива встречи именно днем, именно в воскресенье, именно с возможным последующим продолжением общения в уютном месте на нейтральной полосе.
Может потому, что в эти дни Ей было особенно грустно?!
Выходя из дома, Ей, почему-то, вспомнились глаза того, кто занимал ее душу так много дней…
А! Плевать!
Пусть им будет хуже!!!

3.

Они встретились в условленное время на «традиционном» пространстве – перед входом в Центральный парк. Сценарий свидания обязывал их хотя бы некоторое время провести в иллюзии общения, так сказать поговорить ни о чем, но почувствовать при этом флюиды желаемого обоими действия. Хотя «действие» каждому рисовалось абсолютно в разных красках, но…в эти мгновения они были «попутчиками» друг для друга, желающими скрасить эти несколько часов обыкновенного серого существования. Каждый мучительно подыскивал слова для первых фраз, самых трудных, но открывающих шлюз для последующих маленьких сцен этого романтического рандеву…
Каждый надеялся обрести уже в финале неподдельный интерес друг к другу, хотя бы на время…
Час прогулки на морозном свежем воздухе пролетел незаметно. Они успели поведать друг другу последние сплетни, гуляющие в умах их коллектива. Поговорили о затянувшихся холодах, о грядущей Весне и ожидании перемен в жизни.
Оба почувствовали, что необходимо сменить на некоторое время декорации перед наступлением решающего часа, чтобы чуть-чуть расслабиться и получить ожидаемый приз своих фантазий.
Мысль зайти погреться в кафе, пришла к ним одновременно. Да, собственно, она лежала на поверхности – как раз на пути между выходом из парка и троллейбусной остановкой.
Сказано – сделано! И вот они уже в уютной обстановке маленького зала. За соседними столиками «колобродят» дети, которым было обещано сладкое лакомство и блины. Стоит привычный гам «студенческой» кафешки, в которой говорят все одновременно, немало не стесняясь окружающей публики. Очень демократическая атмосфера – пришел, выпил чашечку кофе, обсудил животрепещущие новости и пошел гулять дальше.
Наши герои заняли угловой столик, чтобы создать себе хотя бы чуть-чуть камерную обстановку в этом дневном гаме. По мере того, как тепло после мороза стало проникать в их души, у героя появилось второе дыхание  - он буквально взорвался потоком красноречия. Поток на время был прерван подошедшей официанткой, втайне понадеявшейся, что эта милая пара сейчас сделает хороший заказ. Однако она была несколько удивлена услышанным:
- У вам есть глинтвейн?
- Да, конечно.
- Тогда, пожалуйста, один бокал глинтвейна для дамы и пиво «ноль тридцать три» мне…Для пива бокал не нужен. Спасибо.
Официантка обескуражено постояла возле пары еще несколько секунд, но задавать вопросы по возможному расширению заказа не решилась – Герой так увлеченно стал рассказывать своей спутнице о грядущих погодных катаклизмах, что работница общепита поняла «беспочвенность своих притязаний» и тихо удалилась.
После этого за столом вдруг повисла тягучая тишина, словно все слова внезапно закончились. Оба одновременно стали поглядывать на часы. Судорожно искать причины отлучиться куда-нибудь, чтобы заполнить предательскую паузу.
Неловкость длилась буквально несколько мгновений. Внезапно Он вспомнил о курьезном случае с машиной его друга, закончившемся нормальной мужской попойкой в гараже, о чем тут же и стал рассказывать своей спутнице. Та, опершись подбородком на обе руки, уткнулась в Него взглядом и замерла в позе абсолютного интереса. Их спасла официантка: бутылка пива и бокал вина немного оживили застывший интерьер. Дальнейший рассказ проходил под соусом потягивания легких горячительных напитков и ощущением, что время медленно движется к финалу.
Он часто улыбался во время рассказа. Чуть повышенный тон выдавал в нем некоторое волнение перед грядущим.
Она была мила и обаятельна. Ее же волнение выдавал несколько натянутый смех, который звучал к месту и не очень на протяжении всего рассказа о случае в гараже.
Вот только нет-нет, да и мелькала в Ее взгляде какая-то обреченность и безысходность…
«Странно, - вдруг подумала Она, - Он даже не пытается взять мои руки в свои...Ладно – не он - первый, не он – последний, скорее всего…»
Уже выйдя из кафе, они, все-таки, взяли друг друга за руки и двинулись в сторону остановки.
…Ровно через три часа Он уже рассказывал семье, как весело провел время с друзьями в гараже. Она же, придя домой, сначала взяла с полки какую-то книгу, попыталась читать. Поняв, что сосредоточиться и собрать мыслей крошево, не удастся, окинула привычным взором молчаливую квартиру и принялась за уборку – чтобы не происходило, а порядок – прежде всего!