Случай на дороге

Евгений Подборов
     С утра собирался в соседний город по делам, но так и не собрался.  А после обеда, посмотрев на часы, решил: «Успею». И пошел к гаражу. До него метров сто, и пройти пешком – одно удовольствие. Тем более, что день выдался на редкость теплый, светило солнышко и, временами, бодрил теплый южный ветерок.
     Я прошел половину пути и вдруг услышал за спиной:
     - Каррр!
     Я обернулся. На дороге, метрах в шести от меня стояла большая серая ворона и смотрела в мою сторону. Я часто подкармливаю остатками от обеда голубей у подъезда, и к ним пристраиваются воробьи и вороны, поэтому поведение птицы меня не сильно удивило.
     «Есть хочет», - подумал я и вслух сказал:
     - Чего тебе? У меня с собой ничего нет. Вот вернусь и вынесу что-нибудь.
     Побеседовав с вороной, я повернулся и зашагал к гаражу. И вдруг опять за спиной:
     - Каррр!
     Ворона медленно шла в мою сторону.
     - Ты что, не понимаешь русского языка? Я же тебе сказал: у меня ничего нет.
     Ворона стояла и смотрела на меня во все глаза. Я махнул рукой и пошел дальше, не обращая на неё внимания. Ворона в последний раз как-то хищно каркнула и улетела.
     У гаража с группой подростков тусовался соседский паренёк Андрей, который иногда помогал мне с ремонтом машины.
     - Андрюха, привет, - махнул я ему рукой.
     - Здравствуйте. На машине?
     - Да, по делам надо съездить в соседний город. Поехали.
     - Ага, - деловито промычал Андрюха, и, усевшись на переднее сидение, пристегнулся ремнём.
     Выехали за город на шоссе. Старенький «Фольксваген» легко разогнался до ста километров. Андрюха включил музыку. Он в этой машине вёл себя, как хозяин. А я и не возражал. Не чужой. Пусть привыкает. В жизни пригодится.
     Впереди нас ехала груженая фура, из выхлопной трубы которой исходил чёрный вонючий дым.
     - Обгоним? – предложил я.
     - Обгоним, - согласился Андрюха.               
     Я добавил газа, стрелка спидометра поползла к 120. «Фольксваген» легко догнал фуру, и мы пошли на обгон. И вдруг впереди нас посреди дороги появились двое подростков на велосипедах. Они решили проскочить перед фурой, но не видели «Фольксваген». Один из них заметил нас и вернулся, а другой продолжал своё движение поперёк дороги. Мы выскочили из-за фуры, и тут он нас увидел, растерялся и упал с велосипеда.
     Я резко нажал на тормоза. Если бы Андрюха не был пристёгнут, то, наверняка бы, вылетел через лобовое стекло, а так отделался лишь шишкой на лбу.
     Водитель фуры тоже затормозил. Я резко свернул вправо, рискуя попасть под фуру. Но водитель фуры увидел ситуацию раньше нас и принял правее, чем спас нас всех от аварии. Наш вираж был настолько крутой, что машина чудом не перевернулась. Мы проехали в 20 сантиметрах от головы растерявшегося велосипедиста.
     Я выехал на обочину дороги, остановился и подбежал к пацану.
     - Жив?
     А тот, казалось, лишился речи и только кивал головой.
     Внимательней надо быть на дороге, - пожурил я его и осмотрел ссадины на коленке. И только тут появился страх. Велосипедисты уехали, а я долго стоял на обочине и не мог сесть за руль. Андрюха тоже перепугался и сидел в машине, вжав голову в плечи.
     И тут я вспомнил ворону. Ведь предупреждала, чтобы смотрел в оба и был осторожен. Животные и птицы всё чувствуют лучше нас и, порой, дают знать об опасности, но мы этого не замечаем. А если и замечаем, то не верим. И напрасно.
     А вороны – потомки динозавров, на порядок умнее всех остальных птиц. Это своя воронья цивилизация. Они о нас знают больше, чем мы о них.
     С тех пор я стал обращать внимание на поведение окружающих животных и птиц. Природа – она мудрее нас, и, если быть внимательным, то можно уберечься от многих неприятностей.

                Фото из сети