Глава 5. Древний Фаэтон. Творец слов

Темнов Михаил Юрьевич
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/02/23/82

Глава 5

Древний Фаэтон.
Цепь рождений детей Тату. Творец слов.

Первым событием, которое потрясло меня, Ки Локки стала смерть. Нет, не моя, которую мне было суждено пережить во время службы на Космофлоте, а моих родителей. Тогда последнему Тату было почти два года, и он жил в племени.
Лето играло красками, тепло которых я ощущал. Воздух благоухал ароматами полей и джунглей. Я практически освоил деревню в пещерах, где жило наше племя, и прилегающие джунгли. К этому времени я знал всех соплеменников. Меня все любили. Мне было хорошо. Я был счастлив... Не знаю, что произошло, но в один из дней во мне что-то изменилось. В меня внезапно вселилось беспокойство. Я впервые чувствовал опасность, что притаилась за пределами нашей пещеры. Злое и враждебное, оно выжидало в огромных джунглях и внимательно следило за жилищем племени. Были дни, когда я чувствовал, как оно уходит вглубь джунглей, а потом возвращается, вплотную приближаясь по их кромке растительности к нашей обители.
В день, когда все произошло, я почему-то не ощутил чужака у пещеры и направился к джунглям. Родители были рядом со мной. Идя по бокам, они охраняли меня. Невдалеке были и воины племени, что незримо, на расстоянии, взяв в центр большого условного круга, сопровождали нас.
Зло, которое я чувствовал, возникло внезапно. Обойдя воина-охранника, оно сзади неслось на меня. Ощутив его, хватая ртом воздух, я пытался выдавить из себя какие-то звуки. Что получилось – не знаю. Отец первым увидел огромного чужака, который угрожал мне. Он метнул в него копье. Но оно, угодив в плотную костную ткань черепа, отскочило, как от камня. Следом, с криком, взывающим о помощи, которого я не слышал, а почувствовал, с голыми руками мама с отцом кинулись навстречу и этим спасли меня от смерти. Своим внутренним зрением я увидел, как они столкнулись. Как подбежали воины, и задергалось зло возле теплых родных пятен на земле. Так я стал сиротой. Все племя приходило смотреть на убитого хищника. В южных краях такого видели впервые…
С тех пор племя кормило меня, всеми возможными способами оберегало, обучало, опекало и усиленно охраняло. Но даже все мои собратья, которых я очень любил, и которые любили меня, не могли заменить мне родителей.
Когда мне, Паино, исполнилось десять лет, я был немым и слепым, но в совершенстве владел языком окружающей природы: мог поспорить с ветром, ручейком, подолгу мысленно разговаривая с облаками, слушая их удивительные истории об иных королевствах и фаэтах, что живут в них; ко мне внезапно пришло очередное рождение. Я увидел.
Это случилось, когда я медленно брел босиком по гальке, вдоль берега моря, а кудрявые волны-шалуньи, играя со мной, пытались поймать меня за пятки.
– А вот не поймаете, – подумал я и тут же отпрыгнул в сторону. – Вы, такие игривые и быстрые, лучше расскажите, что там, на другом берегу.
– Там очень красиво, но шумно, – зашелестели в ответ мне волны-шалуньи. – У берега стоит город с белокаменными крепостными стенами. А возле него гавань, в которой много кораблей. Они ждут ветра, чтобы он наполнил жизнью их паруса и унес через океан к дальним континентам.
– А вы были там?
– Мы везде были…
– И как там?
– Красиво. Там нет джунглей. Там, в дремучих лесах, что раскинулись по берегам океана, растут деревья, кусты и цветы, совершенно непохожие на те, что видел ты. Из чащи вылетают другие птицы. Песни их не привычны фаэтам, живущим здесь. А еще там живут дикие свирепые племена, постоянно воюющие между собой. А еще мы были там, где спит вода.
– Как спит?
– Она твердая. Но как пригреет весной Солнце, она просыпается и превращается в ручейки, а они – в реки...
Я попробовал представить себе спящую воду. И тут же ощутил ее, белоснежную, застывшую в безмолвии, где нет деревьев и птиц, а только она, дремлющая годами в ожидании своей весны. Как только я это увидел, это и случилось…
Тьма перед глазами отступила, и я узнал огромное бескрайнее голубое небо. Именно то, что очень давно видел в утробе матери ее глазами. Я так и замер с поднятой над галькой ногой. И тут же, потеряв равновесие, плюхнулся на берег у самой кромки воды. Подбежавшая пенящаяся волна с восторгом накрыла меня с головой и, довольная, что все-таки достала меня, откатилась обратно.
– А мы тебя поймали, – довольно прошептали мне волны, – теперь ты будешь нас ловить…
Но мне уже было не до них. Поднявшись с колен, я охватил взглядом синее бескрайнее море, на которое хотелось смотреть вечно. У ног плескалась вода, такая чистая, прозрачная, такая родная и близкая, так много поведавшая мне за эти годы. На дне виднелись камушки, ракушки и водоросли. Искрясь в лучах Солнца, плавали рыбки. Я протянул к ним руки. Они кинулись ко мне, тычась ртами в ладошки. Внезапно за спиной резко закричала птица. Я оглянулся и замер от величественности высоких гор, обступивших джунглей, массы зелени, которая живым существом подступала к берегу. Я увидел птиц в ярких нарядах, с которыми общался и успел сдружиться.
И тут я плотно стиснул веки. Темнота опять обступила меня. Я вновь, своим внутренним зрением, увидел духовные образы окружающего меня мира, тепло тел. Не выдержав, открыл глаза. Какое это счастье, какое блаженство видеть этот огромный мир живых красок. А ведь я знал фаэтов из племени, которые, даже зрячие, такого не видели. И тут один из фрагментов истины открылся мне… От шквала обрушившихся на меня чувств я разрыдался. Слезы градом катились по щекам. Я плакал от счастья. Мир света принял меня в свой дом, в свои ласковые объятия. И я искренне радовался ему.
После этого я целые дни проводил в созерцании. Я по-новому воспринимал небо, море, берег, гальку, горы, джунгли, деревья. Ночами напролет, лежа на спине, наблюдал за бесконечным звездным небом и часами мысленно разговаривал со звездами далеких миров, пока не засыпал под их убаюкивающее перемигивание.
Каждый день я встречал восход Солнца, а в конце дня провожал его в загадочный мир теней. Потом я подолгу наблюдал, как распускаются цветы.
Приход в мир света до основания потряс мое сознание. Если раньше я жил, видя все окружающее только внутренним зрением, где среди более темных тонов камней выступали яркие и светлые духовные образы растений, деревьев, насекомых и животных, то мир света поразил обилием красочных цветов, тысячами всевозможных оттенков. Жизнь стала для меня сочной и насыщенной.
Вскоре настал день, когда я приобрел друга. Одним утром я, двенадцатилетний Тату, как только забрезжил рассвет, вышел из подземного селения. У входа в туннель в густой траве беззаботно лежал сторож нашей деревни, широкоухий, огненно-рыжий храв. Он дремал. Учуяв меня, зверь лениво поднял перепончатые веки и внимательно посмотрел. Потом перевел взгляд на надоедливо жужжащих над его головой шестикрылых ночных непосед дзи-дзи. Приветливо помахав мне хвостом с кисточками на конце, он положил свою длинную клыкастую морду на мощные, когтистые лапы и, казалось, вновь погрузился в дремоту. Но это состояние храва было обманчивым. Он ждал. Уже знал, что нас сегодня ожидает большое путешествие.
Мы были с ним друзьями. Он сопровождал меня по пещерам деревни. Мы подолгу бродили вдоль берега моря. Сидели по ночам на скале племени, где вместе вслушивались в дыхание ночи, звуки проснувшихся джунглей, в которых вовсю бурлила жизнь. Сегодня я решил зайти далеко в джунгли, туда, где, притаившись, ждут своей добычи охотники. Где живут неизвестные мне животные и птицы.
Среди веток кустарника, что рос у входа в пещеры племени, встречая рассвет, весело посвистывала атроль. Ее я заприметил сразу по легкому розовому свечению, как только вышел из туннеля. Я подошел к храву и, приглашая прогуляться со мной, погладил его по чешуйчатой голове. Прирученный предками хищник, застучав тяжелым хвостом о землю, радостно встал и пошел со мной.
В первые годы выхода в джунгли меня всегда удивляло, как все живое вокруг опережало мои мысли и желания. И всегда мне помогало. Стоило мне подумать про маленькую, розовую как пушистый шарик, атроль, как я слышал взмах ее крыльев и ощущал тонкие лапки на плече. Также на мой мысленный зов откликался и храв. Потом я к этому привык.
…Мы с хравом вошли в дальние джунгли. Здесь моя нога никогда не ступала. Впереди нас летела атроль, оповещая криком, что идет Тату. Первое, что я почувствовал, так это любовь неведомых обитателей джунглей ко мне. Я их не знал, никогда не видел. Но они знали меня, кажется, всегда. Непроходимые заросли, прежде чем я успевал поднять руку, чтобы раздвинуть их, расступались передо мной. Доброжелательно встречал меня и животный мир. Выходя мне навстречу, звери подставляли под руки свои пушистые мордочки, гибкие спины. Сев на плечи, терлись своими клювами о мои щеки. Я всех их любил. И они знали это. Только войдя в дальние джунгли, я понял, что это тоже мой дом. Что здесь меня не меньше любят и всегда ждут. В этот день, когда мы зашли очень далеко, и произошло одно из памятных событий в моей жизни.
Все произошло неожиданно. В чистом небе, зашторенном легкой розовой дымкой, вдруг что-то громоздкое промелькнуло и приземлилось недалеко от нас.
Храв, подняв приплюснутый хвост, для приличия несколько раз прорычав, спрятался за стволом огромного дерева. Прячась, панически разбежались и разлетелись в разные стороны перепуганные обитатели джунглей.
Я остался один. По сильному теплу, исходящему от тела гостя с небес, я быстро нашел его. За огромным ветвистым кустарником с широкими листьями, за которым находилась небольшая полянка, я остановился. Угрозы я не чувствовал. Наоборот, там находилось нечто большое, излучающее живой свет, встреча с которым, как мне подсказывала интуиция, сулила множество приятных неожиданностей…
Подогреваемый любопытством, я вышел на поляну и двинулся к высокому бурому животному со сложенными огромными перепончатыми крыльями за спиной. Стоя на длинных задних лапах, и нагнув передними, похожими на маленькие короткие ручки, ветку куста с крупными ягодами, существо аппетитно лакомилось ими. Я его узнал сразу. Это был лагазар. Именно таким его мне описывал шаман Гатуко. Судя по размерам, еще не взрослый, но уже и не детеныш. Завидев меня, дракон приветственно закачал головой на длинной шее. Его мысли были добрыми. К тому же, это дивное существо из дальних Звездных миров, было настроено игриво. А играться, как я понял, на Фаэтоне ему было не с кем. Я решил стать его первым другом.
– Паино! – мысленно представился я и протянул в его сторону две повернутые к нему ладошки.
– Арх! – громко чихнул лагазар.
– Тебя звать Арх?
– Арх! Арх! – ответило мне создание иных миров.
Потом лагазар, довольно подняв и опустив голову, развернулся ко мне боком, явно предлагая не только потрогать костные панцирные пластины, закрывающие его тело, а и вообще взобраться на могучую, с острыми шипами на загривке, спину.
Как только я достиг шипов на загривке, он расправил крылья и, повернув голову с хохолком на макушке, внимательно посмотрел на меня. В его розовых озорных глазах светилось откровенное предложение совершить с ним путешествие по Фаэтону. Но я тогда искренне ошибался. Меня ждало несоизмеримо большее… В знак согласия, сжав спину коленками, я крепко ухватился руками за выступающие передо мной шипы.
Уже находясь в воздухе, я увидел перепуганного храва, что суетился на поляне, и спешащих к нему со всех сторон обитателей джунглей. Тату улетал. Это стало для них событием.
Юный лагазар поднял меня над джунглями. Там, над вершинами гор, я узнал, в каком огромном и красивом мире мы живем. Сверху я увидел и те места, которые станут для меня памятными. Первым в своем величии открылось мне озеро с семью водопадами. О нем я много слышал немало рассказов воинов племени. С их слов, там обитает много диковинных птиц, а в глубоких водах живут всевозможные хитрые существа. Женщины, по вечерам, сидя в пещере у очага, рассказывали об этом озере другие истории. Оно приносило юношам и девушкам любовь. Для этого надо взобраться на самую высокую скалу, выступающую из воды, и встретить там рассвет. Я решил, что когда немного подросту, обязательно приду в эти места.
За хребтами заросших деревьями гор, вторым чудом открылся мне храмовый комплекс Ши Тай. Окруженный водами озера, с высоты полета он казался игрушечным. На вершине центральной пирамиды что-то заблестело. Послышался приятный мелодичный звон. Он звал меня к себе. Я уже знал: когда произойдет мое последнее рождение, приду сюда, чтобы, как говорил шаман Гатуко, начать учиться понимать жизнь.
Размечтавшись, я не заметил, как воздушные потоки подхватили лагазара и понесли к огромному темному ущелью. Но его я так и не успел рассмотреть. Все неожиданно исчезло и появилось вновь. Но это был уже другой мир. При виде лагазара в разные стороны, испуганно крича, разлетались птицы… и другие, никогда не виданные мною зеленоватые шарообразные существа с маленькими крылышками по бокам. Вокруг нас осталось что-то наподобие растений, похожих на парящие серебристые клочья пуха.
Мы парили над огромным зеленоватым океаном с маленькими и большими островками растительности… Непродолжительный полет – и мой новый друг, расправив крылья, нырнул в другой мир. Там было сумрачно. Моросил дождь. Вдали мелькали молнии, недовольно рычал гром. Мы покинули его. Так мы летали и летали, из одного мира в другой. Изредка опускались передохнуть. Так я впервые увидел множество планет с причудливыми животными и растениями. Мне было хорошо, и я очень расстроился, когда надо было возвращаться. Так я впервые узнал о существовании Звездных врат, но не наземных, а воздушных. Как объяснил Гатуко, есть еще и подводные, но в них простому фаэту не попасть.
Мы с Архом быстро сдружились. Мой новый друг, называемый Гатуко странником Вселенной, и живущий в тысячу раз дольше, чем обычный фаэт, стал прилетать ко мне, как только я начинал думать о нем. Он забирал меня и уносил в дальние миры, где я видел, как рождаются и умирают звезды, где кончается наша Вселенная и начинается другая. Мы были и там, где было Начало Начал. Там, где родовое гнездо лагазаров. Я пообещал себе, когда стану совершеннолетним, посетить этот мир…
В шестнадцать лет, в день моего совершеннолетия, племя проводило обряд моего последнего рождения. Этот день праздновался всей деревней. Я, юноша Тату, задолго до восхода Солнца поднялся на священную скалу племени, где не один раз встречал рассвет, и замер. Сегодня произойдет мое окончательное рождение в мире матери Фаэтон. Я должен буду заговорить. Постижение этого стало для меня новым открытием. В ходе многодневных наблюдений над соплеменниками и размышлений о даре речи, данном им, неожиданно для себя я пришел к пониманию великой ответственности за все творимые слова, которые могут, как нести жизнь, лечить, так и смертельно ранить, убить. Я осознал и великую ответственности за все рожденные мысли и образы…
Годами выстраданное молчание, томительное ожидание дара говорить, рождать слова моего народа, было для меня самым желанным и ожидаемым в моей жизни событием. Не меньше меня ждали его и мои соплеменники.
Сердце предательски стучало в груди. Мне казалось, что его стук слышат все. Сегодня я волновался как никогда. Наступил еще один ответственный день в моей жизни. Я стану творцом магических слов. А с этим даром – и творцом своей судьбы. Слова я слышал много раз. И не раз думал о том дне, когда начну творить звуки, и что я скажу, отвечая за красоту каждого рожденного слова, что улетит в Вечность, и будет жить в ней. И его никогда не вернуть, изъять, исправить. Заветный миг, которого я с трепетом в душе ждал все эти годы, приближался.
Как только показались первые лучи Солнца, и коснулись моих протянутых ладоней, я вдохнул свежесть утра полной грудью и неожиданно запел.
Это была песня о Фаэтоне. О его бескрайних полях, лесах, горах, шелесте трав, шорохе морской волны, приключениях моего друга – вечного путешественника, шалуна и озорника ветра Ора. Потом была песня о девушке Акли, с которой я однажды познакомился на берегу озера и полюбил ее. Я описал ее волосы, глаза, стройный стан. Поклялся, что обязательно найду ее, и буду любить вечно. От внезапно рожденной и спетой песни, выстраданной годами безмолвия, я замолчал. Я был потрясен красотой рожденных слов, что сорвались с моих уст…
…Вихрь, всколыхнувший детские воспоминания Паино, подхватил Дениса Реброва и стремительно понес дальше. В сознании видением вновь возникал Фаэтон, наполняя его силой и знанием древнего мира, складывая мозаику своих жизней…

***

На этом я проснулся. Отдыхал я всего двадцать минут, что было вполне достаточно для восстановления сил. Юи по-прежнему мирно спала, всхлипывая временами. Нежно поглаживая ладонью по щеке, я разбудил ее.
– Это было великолепно! – коротко поцеловав меня в губы, прошептала она. – Я буду к тебе приходить… Ты не против?
– Я всегда буду рад видеть тебя, особенно в таком виде.
– Ну, и вредина же ты…
Дотронувшись кончиком указательного пальца до моего носа, она медленно провела блестящим ноготком по краешкам губ.
– А сколько выламывался! – блеснув глазками, заворковала она. – Все вы такие… мужчины… И ничто вас в этом мире не может сделать другими…
– Я согласен с тобой, милая Юи… Ты первая, которая сумела пленить меня, – прошептал я ей. – Ты мое маленькое очарование…
– Я буду скучать по тебе.
– Я всегда рядом…
– Прости, но мне надо идти.
– Если хочешь, то можешь отдохнуть у меня.
– Ты разрешаешь?
– Мне будет приятно ночью обнять подушку, на которой лежала такая прелестная головка…
– А может, ты останешься? И мы продолжим…
– Потом! Я найду тебя.
– Я буду ждать.
Я коснулся губами ее щечки, быстро оделся и вышел из каюты.

Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/02/24/770