Фестиваль огней. Продолжение Рождества. Пролог

Галина Штолле
Агнесса и Кей вот уже год живут вместе и решают пожениться. Они отправляются на Бинар знакомиться с родителями Кея и оказываются втянутыми в конфликт между Бинаром и скрытыми мирами, который длится уже очень давно...

Фестиваль огней

То, что не убивает -  делает нас сильней.
Шок…

 Ready for the Shock!? Coming up! Yeah
Я шагаю против ветра
Gimme Gimme Shock feeling love Yeah
В стратегической игре
Ready for the Shock Coming up! Yeah
И судьба следит за мною
Gimme Gimme Shock feeling love Yeah
Но ставка  моё будущее здесь

Ухожу. Пустая болтовня
Так надоела мне
Смирение с судьбой
That’s why I don’t like it
Дураки, что следуют
Шаблонам, так скучны
Неинтересно мне жить также
И думать как они

Ready for the Shock!? Coming up! Yeah
Я шагаю против ветра
Gimme Gimme Shock feeling love Yeah
В стратегической игре
Ready for the Shock Coming up! Yeah
И судьба следит за мною
Gimme Gimme Shock feeling love Yeah
Но ставка моё будущее здесь

Who's the puppet? Who's the master?
Эту загадку отгадаю
Where’s the truth? Where’s lies?
И я по-своему сыграю

Мы живём. Но есть ли
В этом смысл?
But every day’s okay,
 If we just keep on runnin’
В суете и спешке многих
Вещей порой не замечаешь
Но ты свободен в том,
Чтоб выбор делать сам

Кто-то открыл мне мир,
Что я совсем не знаю
Судьбу изменив, с чем
Встречусь я завтра?
Забыв про усталость,
Вперёд двигаюсь я
Бросаю вызов судьбе.

Rock to the Shock? Coming up! Yeah
Мой путь не в этом направлении
Gimme Gimme Shock feeling love Yeah
Игра только началась
Rock to the Shock! Coming up! Yeah
Судьба начала движение
Gimme Gimme Shock feeling love Yeah
И делаю я первый шаг

Who's the puppet? Who's the master?
Эту загадку отгадаю
Where’s the truth? Where’s lies?
И я по-своему сыграю

Трудности я пройду,
Смелость с собой возьму
В будущем она мне нужна 
И пусть не знаю пока,
Что ждёт меня наверняка
Верю, что всё в моих руках

Do you want to shock?

Do you want to… shock?

Ready for the Shock!? Coming up! Yeah
Я шагаю против ветра
Gimme Gimme Shock feeling love Yeah
В стратегической игре
Ready for the Shock Coming up! Yeah
И судьба следит за мною
Gimme Gimme Shock feeling love Yeah
Но ставка моё будущее здесь

Rock to the Shock? Coming up! Yeah
Мой путь не в этом направлении
Gimme Gimme Shock feeling love Yeah
Игра только началась
Rock to the Shock! Coming up! Yeah
Судьба начала движение
Gimme Gimme Shock feeling love Yeah
И делаю я первый шаг

Пролог
- У нас в холодильнике отсутствует стратегически важный продукт, - шутливо произнёс Кей и сделал паузу, вглядываясь в полки,  – сыр! 
С этими словами он повернулся к рисоварке, беря порцию риса, необходимого для роллов и доставая оставшиеся компоненты из холодильника.
- Я вчера пришла нагруженная сумками, так что сыр туда уже просто не влез, - объяснила Агнесса, опираясь на подоконник. И добавила немного позже и более тихо. – А ты мне не помогаешь.
За окном было позднее субботнее утро. Начало дня для Агнессы и конец ночи для Кея. Он сделал вид, что пропустил замечание.
- На тебя делать?
- Давай, - улыбнулась Агнесса. – Я пока кофе поставлю, - она направилась к кофеварке и включила её.
- Мне чай. Зелёный, - уточнил Кей, поворачиваясь в её сторону.
Ловкими отточенными движениями он разрезал получившуюся колбаску на роллы, выложил на небольшой тарелке и повернулся к ней.
- Я бы с удовольствием помогал тебе с покупками…, - посмотрел он на неё, протягивая тарелку, - если бы магазины и базары имели обыкновение работать ночью. Или хотя бы не закрываться так рано вечером и не открываться так поздно утром.
Другая тарелка перекочевала на обеденный стол. Чашка наполнилась кофе, а чайник закипел, и Агнесса залила чайные лепестки кипятком.
- Всё было бы намного проще, если бы ты перешёл на дневной образ жизни, - как можно более нейтрально попыталась сказать Агнесса.  И хоть это не звучало с укором, её намерения просто торчали из сказанного белыми нитками. Разговор уже поднимался не раз.  Сначала на почве «как часто мы будем видеться?», потом «как мы будем проводить вместе отпуск?», да мало ли ещё поводов можно придумать.
- Я и так передвинул свой график на 4 часа, - ответил Кей, отправляя палочками ролл в рот. – Меня всё устраивает, - соврал он.
- А меня нет, - нотки недовольства послышались в голосе Агнессы. – Я не могу проводить с тобой весь день, всё время, когда свободна! - призналась она. – Мне тебя не хватает. Я хочу больше времени проводить вместе.
- У меня есть решение для этой проблемы, - Кей с хитрым выражением лица придвинулся к ней и посмотрел прямо в глаза, не выпуская палочки из правой руки. – Выходи за меня замуж!
Опять. Агнесса посмотрела в глаза смотревшего на неё мужчины и нервно сглотнула.
- Но… Кей, - замялась она, отводя взгляд. – Мы разные… Совсем, - неуверенно начала подбирать слова она. - Нам  лучше сначала какое-то время пожить вместе…
- Мы живём вместе уже год! – нетерпеливо оборвал её Кей. – Я совершенно не знал русского языка и среды, когда оказался здесь. Но освоился благодаря тебе и Алексею. У нас были большие проблемы с кухню, так как ты любишь пресную русскую, а я острую бинарскую, но мы же нашли решение! Ты терпеть не можешь уборку, я ненавижу пыль и грязь. Мы и здесь нашли выход! Какие ещё доказательства тебе нужны?
- Если женщина пустила кого-то в своё сердце, всё остальное становится формальностью, - философски изрекла Агнесса. – Зачем регистрировать отношения, если людям и так хорошо вместе?
- А ребёнок? – не унимался Кей.
- Что «ребёнок»? – непонимающе посмотрела на него Агнесса.
- Если у нас появится ребёнок, - не сдавался Кей.
- Он должен появится? – Агнесса посмотрела на Кея так, словно он от неё что-то скрыл.
- Это вполне естественно, учитывая то, что мы живём вместе! – прагматично выдал Кей. – Я хочу, чтобы мой ребёнок родился в законном браке, - Кей выделил нужное слово.
- Я тоже, - как-то совсем тихо согласилась Агнесса.
- Тогда в чём проблема? – Кей всячески старалась не выдавать нотки раздражения в голосе. Получалось с трудом. Он разошёлся не на шутку. – Возможно, для вас, землян, брак всего лишь формальность, но для нас, бинарцев, это священный союз мужчины и женщины, который заключается один раз и на всю жизнь! – недовольно выпалил он. Градус напряжения на кухне рос с каждой новой репликой.  –  Если бы не некоторые моменты, я бы вообще подумал, что нужен тебе только для развлечения! – недовольно высказал он наболевшее.
- Как ты смеешь! – Агнесса резко поднялась с места. Такого оскорбления она не могла вынести. – Я…
- Мне не нужна любовница с Земли! – поставил точку он и вышел из кухни.
- Кей! – попыталась догнать его Агнесса.
- Я спать, - буркнул он и она оказалась перед закрытой дверью спальни.
Несколько минут Агнесса размышляла, что делать дальше. Потом оделась и покинула квартиру. Кей слышал, как она показательно хлопнула дверью. Первый раз он сделал ей предложение, когда встал на ноги и стал зарабатывать достаточно, чтобы обеспечить двоих. Она отказалась, сославшись на какой-то предлог. С тех пор история повторялась каждые месяц или полтора и Агнесса каждый раз придумывала новые вполне логичные и прагматичные предлоги, чтобы сказать «нет». Но рано или поздно любому железному терпению приходит конец. И Кей не исключение.
Агнесса оказалась на улице, направляясь туда, куда глаза глядят. Двадцать минут езды на общественном транспорте и она в центральном парке.  Стараясь развеяться, она села на скамейку напротив бьющих фонтанов и, смотря на играющие водяные струи, ушла в свои мысли. Получив свой первый отказ на предложение, Кей расстроился и даже не пытался это скрыть. Но не растерялся, а воспринял слова «Мы разные, вдруг не приживёмся в быту», как руководство к действию. В тот же вечер он приехал к ней домой и забрал у родителей со словами: «Так как наши отношения зашли слишком далеко, и я не вижу необходимости дальше скрывать это, я хочу забрать вашу дочь и жить с ней до тех пор, пока она не согласиться стать моей женой».  Сказать, что Кей произвёл впечатление, означает ничего не сказать. На него уставились три пары шокированных глаз, включая Агнессу, никак не ожидавшую подобного поворота. И он добавил спустя минуту, склонив голову: «С вашего разрешения… Если позволите». Родители не только позволили, но и вещи помогли собрать. Ещё в течение недели они приезжали с Кеем и вывозили оставшуюся одежду и вещи из её комнаты. Так Агнесса оказалась в общей с Кеем квартире. Первые месяца три, не меньше, ссоры и споры возникали на каждом углу и из-за любой мелочи, наглядно подтверждая правоту Агнессы. Кей, стиснув зубы, терпел и про предложение не заикался. Апогеем стала ссора, когда Агнесса уехала к родителям и две недели они не разговаривали. Через две недели на пороге квартиры родителей появился Кей и забрал её снова. Потом последовало бурное примирение, после которого было решено оставить бытовые мелочи мелочами. Они оба попросили друг у друга прощения, попутно выяснив, что эти 2 недели друг без друга готовы были лезть на стенку.  И после этого, раз в месяц или полтора предложение снова стало повторяться. Причём никогда нельзя было с точностью сказать, в какой фразе, ситуации или контексте ввернёт его Кей. Оно всегда выскакивало неожиданно, словно Кей хотел подловить её на необдуманно вырвавшемся «да». И Агнесса сказала бы «да», перейди Кей на дневной образ жизни.
Когда  входная дверь хлопнула, Кей вышел из комнаты и залез под душ. Пожалуй, сегодня он был слишком резок. Он помнил тот факт, что родители Агнессы развелись, когда она была подростком. И хоть сейчас они снова жили вместе, предпочитая официально не регистрироваться, травма оставалась. Он был зол и обижен на себя и на неё. Внутри него всё кипело. Перейти на дневной образ жизни? Не раньше, чем она станет его законной женой!
Агнесса смотрела на плескающуюся воду фонтана и не видела её. С одной стороны, она была обижена на Кея за «нужен тебе только для развлечения». Внутри неё всё клокотало от возмущения и обиды. С другой, ей было жутко стыдно. Она представила себя на месте Кея и пришла в ужас. Да ему вообще надо памятник ставить за то, что со своим бинарским менталитетом он уже год живёт с ней, лишь ненавязчиво напоминая о свадьбе! Агнесса запустила руки в волосы и опустила голову. С точки зрения бинарской культуры она, наверное, ведёт себя как девушка лёгкого поведения. Не иначе!
- Девушка, не расстраивайтесь! – вернул её к реальности приятный мужской голос. – Будет и на вашей улице свадьба, - она подняла глаза и увидела светловолосого молодого человека в костюме и бабочке, подсевшем к ней. Наверное, свидетель со стороны жениха. Сегодня же суббота! День регистрации браков в местном загсе и все свадьбы приходят сюда фотографироваться. – Вот, держите, - он протянул ей белую лилию на очень короткой ножке. – Утащил для Вас специально из букета невесты.
- Неужели… так заметно? – удивлёно подняла на него глаза Агнесса, беря цветок.
- Ваше расстройство было видно ещё со входа в парк, - пошутил молодой человек. – Не убивайтесь так! – подбодрил её он и поднялся со скамейки.
- Сергей!
- Мне пора. Удачи! – на прощание он положил ей руку на плечо и исчез.
Агнесса с интересом повертела цветок в руках и улыбнулась. Из букета невесты? А почему бы и нет?

Придя домой, Агнесса первым делом поставила лилию в маленькую вазу и боязливо открыла дверь в комнату. Шторы были плотно закрыты. Агнесса неуверенно подошла к кровати, где крепко спал Кей.
- Кей, - тихо позвала его она. – Кей, - попробовала она чуть громче и протянула к нему руку, коснувшись его плеча.
Не просыпаясь, Кей недовольно перевернулся на другой бок.
- Кей, - Агнесса села на край кровати и попробовала повернуть его к себе и разбудить.
- Что за дурацкая привычка будить меня…, - Кей кинул взгляд на будильник на тумбочке, - в три часа дня?
-  Я согласна, - смотря в заспанные глаза Кея, произнесла она.
- Согласна на что? – спросонья не сообразил Кей, обида которого мгновенно улетучилась.
- Стать твоей женой.
Кей мгновенно присел на кровати, сгоняя остатки сна. И неверящими глазами посмотрел на Агнессу.
- Давай рискнём, - как будто речь шла о лотерее произнесла она. – Посмотрим, что получится.
- Подожди минутку! – Кей вскочил с кровати и, открыв платяной шкаф, где висели его рубашки и её платья, начал лихорадочно что-то искать. Где-то через минуту он извлёк из кармана пиджака маленькую бархатную коробочку и направился к ней. В пижаме присел перед ней на одно колено и, открыв коробочку, в которой лежало кольцо, произнёс:
- Агнесса Вячеславовна Меликова, согласны ли Вы выйти замуж за Кея Пассана Лиаравата и делить вместе с ним радости и горести?
Агнесса поднялась с кровати и замерла, не в силах и слова вымолвить.
- Да, - словно в тумане произнесла она.
- Ура! – радостно произнёс Кей и, надев кольцо ей на безымянный палец правой руки, обнял её и начал кружить. Они упали на кровать и Агнесса увидела его счастливые глаза. Он был по-настоящему счастлив.
- Я ещё ужин не приготовила, - с трудом выкрав время между поцелуями и объятиями Кея, произнесла Агнесса.
- К чёрту, ужин! Вместе приготовим, - продолжая покрывать её поцелуями и стягивать одежду, произнёс он. – Я хочу не ужин, я хочу тебя…


- Ужин был чудесным, правда? – спросил Кей, закрывая входную дверь на оба замка. Было восемь вечера. Это была идея Кея отпраздновать долгожданное «да» в одном из лучших ресторанов города.
- Да, шеф-повар превзошёл себя сегодня, - Агнесса сняла обувь, опуская ступни в домашние тапочки,  и повернулась к Кею. Счастливые огоньки всё ещё искрили в его глазах, и от этого становилось так хорошо на душе.
- Что у нас дальше по плану? – он пропустил её в зал и уселся на диван, снимая галстук и расстёгивая верхние пуговицы рубашки.
- Подача заявления в ЗАГС, - Агнесса села к нему на колени, обняв руками за шею. – Приём заявлений в понедельник, вторник и четверг. Нам придётся отстоять очередь, после чего нам дадут около двух месяцев на «проверку чувств».
- А побыстрее нельзя? – глядя ей в глаза, поинтересовался Кей.
- У жены моего брата есть там знакомые, - вспомнила Агнесса. – Тогда можно будет через месяц… Быстрее только так, - она всё ещё слабо представляла себя в роли жены. -  Да и потом, - воодушевилась Агнесса. – Нам же нужно заказать ресторан, нанять тамаду, продумать выкуп…
- Что такое выкуп? – серьёзно посмотрел на неё Кей. И Агнесса вдруг поняла, что про местные свадебные обычаи Кей имеет очень смутное представление.  Они были в течение года на двух свадьбах, но Кей из-за ночного режима всегда пропускал выкуп и приезжал либо  к ЗАГСу, либо сразу в ресторан. 
- Это обряд… Перед тем, как жених и невеста поедут в ЗАГС, жених приезжает за невестой … На каждом этаже её дома ему устраивают испытание. Если он сразу что-то не отгадывает или не может, он должен заплатить или что-то отдать, - она остановилась, думая, что ещё добавить. -  По своему личному опыту могу сказать, если жених проходит испытания с трудностями и отгадывает всё с большим трудом, пара быстро разводится.
- То есть, выкуп – это гадание на будущую жизнь супругов? – сделал вывод Кей.
- В моём представлении, да.
- А деньги потом куда идут? – продолжал расспросы Кей.
- Обычно их отдают молодожёнам.
- Почему? – не поверил Кей. – Если это выкуп, и я приезжаю домой к невесте, то правильней было бы отдать его родителям невесты. Я ведь тебя у них выкупаю. Как-то это неверно, - помолчав, он вновь спросил. – А расходы на свадьбу?
- Родители невесты и родители жениха – 50/50. Но возможна куча исключений и вариаций. Так, например, каждый платит только за своих гостей.
- Так как моих родителей здесь нет, думаю, оптимальным вариантом будет сложится 50/50  с твоими родителями, - рассуждал Кей. – Платье будем вместе выбирать? – хитро посмотрел на неё он.
- Нет, нет, нет! - запротестовала Агнесса. – Жених не должен видеть платье невесты до свадьбы. Это плохая примета. И вообще, всё, что касается платья и аксессуаров оплачивать буду я сама. Я достаточно зарабатываю.
- Совсем совсем нельзя? – грустно посмотрел на неё он. У них на Бинаре выбирать платья вместе считалось вполне обычным и нормальным делом. И Кей много раз рисовал в воображении подобные сцены.
- Совсем совсем нельзя, - подтвердила Агнесса, видя расстроившегося Кея и переключилась на другую мысль. – А ещё сообщить моим родителям и… тебе надо попросить моей руки у них.
- Разве я это уже не делал? – Кей вновь посерьёзнел.
- Теперь официально. Выберем родителям подарки и приедем на ужин.
В повисшем молчании Кей вспомнил о своих родителях и далёком Бинаре и по-другому посмотрел на Агнессу.
- Светленькая, - обратился к ней он. – А ты не хочешь отправиться на Бинар и познакомится с моими родителями? – вкрадчивым голосом спросил он. - Им тоже надо всё рассказать и пригласить на свадьбу.
- Да, конечно…, - начала Агнесса. – Но, Кей… Обязательно для этого ехать на Бинар? – при упоминании этого мира внутри Агнессы всё съёжилось. Воспоминания о нём нельзя было назвать сладкими. Она до сих пор с содроганием вспоминала те ужасные семь дней, что была там. - Мы могли бы пригласить сюда, к нам.
- Светленькая, я уже очень давно не был дома…
- Если хочешь, можешь переместиться туда один, - прервала его Агнесса.
- И хотел бы вернуться туда с тобой, - закончил Кей, недовольным тем, что его прервали.
- Кей, я никогда не была против того, чтобы ты навещал свой дом, - произнесла Агнесса, мыслями уходя куда-то в даль.
- В этот раз речь идёт не о визите домой, а о серьёзном изменении в моей жизни и жизни моей семьи, о котором я должен сообщить родителям. И я хотел, чтобы в этот важный момент ты была со мной.
Она замолчала, осознавая, что при одном упоминании Бинара чувствует безотчётный и необъяснимый страх. Ей было страшно. Она боялась. Кей смотрел на неё пару секунд, после чего свалил на диван, прокладывая дорожку из поцелуев от уха до ключицы.
- Кей! – возмутилась было Агнесса.
- У меня все аргументы кончились, - с озорной интонацией пояснил он, продолжая целовать её.
- Это нечестный способ уговоров, - пытаясь отбиться, воскликнула Агнесса.
- Зато самый действенный, - отозвался Кей, шутливо глядя на неё. – Пожалуйста! Пожалуйста! Пожалуйста! Пожалуйста! – он пристально глядел ей в глаза и сейчас был похож на ребёнка, которого так и хотелось затискать. Когда Кей так смотрел, отказать было просто невозможно.
- Хорошо, - сглотнув, сдалась Агнесса. – Едем на Бинар.