Жажда прекрасного

Ласло Зурла
- А не испить ли нам кофею? - сказала госпожа Куницына. Повела блудливо туда-сюда глазками и затащила графа прямо на подоконник.

Для чего? Дабы в великой любви к творению смотреть оттуда на птиц небесных, коих в том году развелось великое множество, отчего подоконник со стороны улицы имел вид не совсем приятный. Ведь птицам, кроме летательной функции, необходимо еще куда-то девать переработанную в радостных трудах пищу. Проще говоря - испражняться. Притом - именно на подоконнике, где граф с супругой господина Куницына как-раз воспылали большой тягой к прекрасному.

Впрочем, ознакомление с красотами длилось не так уж долго. Граф излишеств не любил. Он много воевал, расширяя пределы отечества, посему наслаждался быстро, но с несомненной пользой как для себя, так и для того же отечества. Стране нужны здоровые и довольные жизнью солдаты, а не аскеты, о пользе родины вовсе не думающие, все время бубнящие что-то под нос, вечно постящиеся, норовящие убежать куда-то подальше в скит. Для обозрения того, что копошится у них во внутренностях, вечно голодных, а потому со всякими ненужными душевными завихрениями.

Госпожа Куницына кофеем осталась не совсем довольна. Поправив складки на длинном атласном платье, томно зевнула. С капризцой в голосе произнесла:

- Вот вы, граф, уже пятый раз любуетесь со мной видами этой изгаженной улицы, а брат мой до сих пор в поручиках ходит. Да и деревеньку вы однажды обещали, когда шампанским опились вместе с адъютантом этим. Я уж и верить вам скоро перестану. Как-то все у нас не обоюдно получается. Неужто вам хочется расположение мое потерять?

Граф, с улыбкой столичного прохиндея, ответил:

- Милая Надин! Ваш брат несомненно получит повышение по службе. Хотя он и несколько тупой малый. Но, чего не сделаешь ради такой азартной пышечки, как вы. А вот с деревенькой придется повременить. Давеча в картишки много спустил. Теперича долго придется порядок хозяйственный восстанавливать. Но вы, любезная, не унывайте. Вот я вас представлю румынскому воеводе - так у того куры денег не клюют. Богат, каналья, при этом даже французского не знает. Деревня, одним словом. Зато возможностей к созерцанию видов разных имеет немерено. Груб сильно, но дело свое хорошо ведает. Я думаю, что с вашими способностями вы у него и волость отхватите, а не только деревушку захудалую. Мне даже ревновать вас немного придется.

- Ой, граф! Вечно вы с мужланами дело имеете. Ну, да ладно. Познакомьте меня с ним. Позабавим старика, а там глядишь, и - в Вену на тройке с бубенцами. Скучно стало жить в империях наших. Ни тебе понятия какого в тонкостях разных, ни чувств галантных. Хочется уже чего-нибудь изощренного. Как у римлян древних было. Вот ведь толк в любви правильной имели. Не то что нынешние. Только и знают водку пить да в очереди к маркитанткам стоять. Стыдоба, прямь. Уже скоро замужней женщине и выйти неприлично будет. Кругом одна содомия эта. Бедный мой муж... бедный муж! Если бы он знал - на какие жертвы приходится идти ради него. Сколько знакомств завести! И все для того, чтобы на старость иметь кусок хлеба..

- Ладно, любезная Надин! Бросьте эти заунывные штучки. Хочется еще кофею. Сегодня меня совсем жажда прекрасного извела. Влезайте уж на подоконник...