Как я хотела стать супербабушкой

Валентина Вильчек
            

Хоть поверьте, хоть проверьте,
Обойдя весь белый свет,
Лучше бабушек Находки
Не найти, их просто нет!

      Однажды я случайно  попала на конкурс “Супербабушка-2001” и загорелась идеей  показать на что  способна. Целый год с нетерпением ждала объявление о  наборе бабушек на это интересное мероприятие. Узнала, что в 1998 году директор ДК имени Гагарина Татьяна Желонкина и массовик Елена Андрющенко придумали авторскую программу, написали сценарий, разработали условия конкурса и при полном зале успешно претворили свой замысел в жизнь. В том году конкурс проводился в 4-й раз.

И вот собралось нас пятеро соискательниц на гордое звание самой  крутой бабушки Находки. На трех репетициях с Еленой Андрющенко продумали мизансцены, с хореографом ДК Галиной Калиной разучили танец “Русская кадриль” и отважные  женщины, нарядные, красивые вступили в борьбу за победные баллы. От старта до финиша предстояло пройти восемь ступенек.  Столько конкурсных заданий надо было показать жюри и зрителям. Каждое из них я сопровождала стихами, которые сочиняла всю ночь. (Я накануне сильно повредила ногу, но, несмотря на адскую боль, решила до конца идти к победе). Зал был переполнен, большинство зрителей болело за меня. Я и не знала, что столько друзей искренних, доброжелательных, волнуясь,  ждали моей победы. Они пришли с плакатами, разноцветными шарами, различными пищалками и после каждого выступления зал взрывался шквалом аплодисментов и возгласами: “Браво!”

После первого же задания  “Визитная карточка” - я потерпела фиаско, несмотря на то, что с юмором рассказала о своей  эпопее, вместив семьдесят лет жизненного стажа  в полторы минуты и уложившись в заданное время. Трое членов  жюри поставили мне четверки, хотя почти все соперницы  вдвое увеличили  конкурсное время, без конца повторялись, не раскрыли свои жизненное кредо. Одним словом, рассказали о жизни серой неинтересной и все же получили более высокие оценки. За второе задание “Бабушкины советы” мне  выставили все пятерки, а у ближайшей соперницы, которая дала совет лечить ангину керосином(!), оказалась одна четверка. Затем мы укачивали своих “внучат”, исполняя “Колыбельную”, и после трех туров обозначились лидеры  Людмила Криворученко, Вера Ушакова  и   я. В следующем задании нам следовало рассказать “Сказку-присказку”. В зале стоял хохот от моего исполнения старой сказки на новый лад “О чисто золотой рыбке”, но жюри выбрало других фаворитов и отняло у меня еще  два балла. Хорошо приняли зрители также выступление Альбины Князькиной в костюме феи,  поведавшей сказку о Золушке.

А в пятом задании мы показали плоды своего рукоделия. Мои внучки Арина и Наташа прошлись как юные топ-модели по сцене, словно по подиуму в связанных мною юбках и топиках, а когда я развернула яркий нарядный плед, зал ахнул. Кроме того, я представила на суд жюри вязаные и вышитые салфетки. Три участницы получили  максимально высокие оценки Вера Ушакова, Зинаида Новосёлова и автор этих строк. Все бабушки для шестого задания постарались удивить жюри.  Кулинарному  искусству каждой  из  нас можно было  только позавидовать. Вкусные блюда: салаты, десерты, торты члены жюри оценили по достоинству, а зрители исходили слюной от вида этого великолепия. Мой торт “Снежная горка”, украшенный экзотическим кремом “Арктика” с замерзшим снеговиком  был оценен на 23 балла, а лучшим блюдом  признаны пирожки  с капустой Веры Ушаковой (24 балла).

Впереди ждал самый сложный для меня конкурс - танец. Нога уже не хотела двигаться, потому что действие обезболивающего укола закончилось, но все  же мною был преодолен и этот барьер.  “Русская кадриль” стала украшением всего конкурса, так же как и “Домашнее задание”, в котором каждая конкурсантка сумела показать свои артистические способности. Зрители не жалели ладоней, аплодируя  исполнительницам  песен и стихов.  Даже строгое жюри не удержалось и оценило все выступления по высшему разряду. Номер первый - это я - спела шлягер пятидесятых годов, “Бессаме мучо” который уже полвека не сходит с эстрады, и до сих пор волнует сердца слушателей. Номер второй- Вера Ушакова исполнила украинскую песню, Зинаида Новоселова прочитала стихи, хрустально  прозвучала  в исполнении Альбины Князькиной  песня “В горнице моей светло”, задорно и радостно  Людмила Криворученко спела песню из репертуара Валентины Толкуновой “ Перед зеркалом девчушка”

Пока жюри ломало голову кому отдать первое место, ведущая  конкурса Елена Андрющенко пригласила на сцену внучек, которые спели для бабушек свои песни и рассказали, как они их любят. Жюри отметило мою Наташу, и ей тоже был вручен приз.

И вот наступил самый торжественный момент. Председатель жюри  Татьяна Желонкина первой поздравила победительницу этого зажигательного праздника, настоящего шоу -  участницу хора ДК Веру Ушакову, которой успех был обеспечен решением администрации Дома культуры: не отдавать  почётное звание сторонним претенденткам.  Моим амбициям не суждено было сбыться: не хватило всего трёх баллов до желанного звания, зато мне достался приз зрительских симпатий, которые объективно оценили способности конкурсанток. А это многого стоит. Всем участницам были вручены памятные подарки, благодаря финансовой поддержке администрации города и Управления социальной защиты населения.

На следующий день ногу мою в травмотологии заковали в гипс. Врачи констатировали перелом лодыжки. Так невесело закончился для меня праздник, которого я ждала целый год, и ВСЕ РАВНО Я НЕ ЖАЛЕЮ, что  вышла на сцену. Вспомнила золотую юность, премьеры в Иркутском храме искусств, где я в массовке участвовала в создании спектаклей, и во время премьер обмирала от волнения перед огромным залом с благодарными зрителями. Хоть и невелик был мой вклад, но он был. И эти воспоминания до сих пор греют  мою душу.

Реванш не случился
По правилам конкурса повторно участвовать в состязаниях разрешается через три года
В следующем конкурсе  на звание «Супебабушка» в 2005 году я надеялась взять реванш. Но не взяла. Была снова второй. В этот раз жюри не смогло отдать первенство ставленнице Дома культуры. Вне конкуренции оказалась Челпанова Лидия Андреевна, член совета клуба «Ностальгия» И это было справедливо. Равных ей на сцене не было.На всех этапах конкурса она получала самые высокие баллы. А потом программу, в  которой десять лет бабушки Находки выясняли, кто из них лучше, закрыли