Как поссорился Кошей Бессмертный со Змеем Горыныче

София Афанасьева
КАК ПОССОРИЛСЯ КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ СО ЗМЕЕМ ГОРЫНЫЧЕМ.

Поспорили как – то раз братья. Кощей Бессмертный утверждал, что он богаче. А Змей Горыныч хрипел всеми тремя головами, что он. Чуть до драки у них дело не дошло. Но тут Кощей опамятовался, понимая, что не выиграть ему схватки. Горыныч был больше, сильнее и огонь, что он извергал сразу тремя пастями, был, конечно, мощнее, чем тот, что вылетал из рук Кощея. Решил действовать младший брат хитростью. Он знал, что у Змея мозгов было раз – два и  обчелся.
-Хорошо, хорошо! – сказал Кощей брату, - Ты богаче! Но скажи мне на милость, что у тебя есть такого, чего нет у меня?
 Переглянулись головы, и средняя сказала:
-Есть у меня столько золота, что считать, не пересчитать его за век.
- Ну, этого добра у меня тоже хватает! – пренебрежительно махнул костлявой рукой Кощей.
-Есть у меня огромные сундуки с камнями самоцветными, брильянтами, яхонтами, да сапфирами.
-И этого добра полны мои комнаты во дворце!
-Есть у меня тысячи рабов, которые делают работу по дому, на моих шахтах и рудниках.
-Нашел чем хвалиться! Я уже давно и не считаю, сколько людей работает на меня.
Долго думал Горыныч, чем же еще удивить брата, аж головы начали дымиться. Наконец, придумал.
- У меня есть волшебный ковер – самолет!
- Это тот, который давно моль поела и дырки такие, что в них можно разглядеть весь мир?
- Ну, хорошо! Предположим, что мой ковер не годится! А что у тебя есть такого, чего нет у меня?
- Есть у меня волшебный сад! – торжествующе заявил Кощей, - В котором растут диковинные фрукты: молодильные яблоки, невиданный фрукт, от которого любой самый страшный человек станет красавцем, и многие другие! Вот так!
-Вот так? – передразнил его старший брат, - Что же ты не пользуешься этими плодами? Старый ты да страшный! Чего же не съешь их?
Обиделся Кощей. Можно подумать сам Горыныч большой красавец. Шкура толстая, шершавая! Когти огромные, морды уродливые, бородавчивые. Не говоря о том, что целых три головы, и все тупые!
- Ну, что скажешь, братишка? – поинтересовался Змей Горыныч, торжествуя такую близкую победу над хитроумным Кощеем.
- Я моложе тебя на двести пятьдесят лет. Можно сказать, что я еще мужчина молодой, неженатый! А вот с фруктом этим – незадача. Он выцветает раз в триста лет. Я его собирался съесть, но его выкрал кто – то из моего сада. Ты же помнишь, как сам летел за ними вслед, но так и не поймал!
-Помню, помню, - проворчали головы одновременно.
Впервые с ним случилась такая незадача. Еле жив тогда остался. Пришлось долго лечиться. Хорошо еще, что смог нарастить новую кожу и голову.
-Ну, хорошо! С садом все понятно. Тут ты мне сказал, что не женат до сих пор? Почему?
-У меня есть невеста! – скромно сказал Кощей.
-Да ты что! – поразился Горыныч, думая, кто же захотел выйти замуж за этого зеленого стручка. – Кто же она такая?
-Мне ее прислал царь – государь одной страны. Она сейчас в пути ко мне.
-Так ты ее еще даже не видел? – разочарованно вздохнул Горыныч.
-У меня есть ее портрет! – порадовал брата Кощей.
Он вытащил из кармана  листок, такой замурзанный и грязный, что даже змей, привыкший ко всему, сморщился. Кощей развернул листок и показал брату.  Тот с любопытством потянулся, пытаясь разглядеть своими шестью подслеповатыми глазами невесту, и от увиденного, поперхнулся, закашлялся и выдохнул огонь. Рисунок тут же вспыхнул и сгорел, обжигая руки жениха.
-Ай, что ты наделал! – завопил Кощей, - Мало того, что сжег картинку с невестой, еще мне и руки обжог!
-Ну, прости, случайно! С кем не бывает? Теперь я понимаю, почему тот царь – государь не пожалел своей дочери и к тебе отправил!
-Ты что, хочешь сказать, что я стану для девушки плохим мужем? – обиделся Кощей.
- Да, я не об этом! – хлопнул хвостом Горыныч, - Каким мужем ты будешь – не знаю. Но то, что он отправил родную кровинушку так далеко, непонятно к кому и почему, вот что меня удивляет!
-Почему, понятно! – пробормотал Кощей.
-А! – догадался старший брат, - Ты его заставил, или что – то пообещал?
Бессмертный удивился сообразительности старшего брата. Обычно тому нужно было немало времени, чтобы сообразить, что к чему. Но тут же решил, что хватит об этом говорить, и перевел тему на самого Горыныча.
-А ты чего не женишься?
Змей сразу опустил свои головы на лапы и сказал:
-Да я бы с превеликим удовольствием. Только где мне взять такую драконшу,  которая захочет выйти замуж за меня, с тремя головами.
-А чем же это плохо? – искренне изумился Кощей.
-Я не говорю, что плохо! Просто мы не дадим ей и слова вставить. Нас троих ведь не переспоришь!
Кощей понял, о чем говорит старший брат. Его головы никогда не были согласны между собою и вечно ругались. Так что четвертой голове здесь просто делать нечего. Он задумался и вспомнил о том, что отец рассказывал ему о матери Змея Горыныча, когда он был совсем малышом.
- Слушай, - оживился Бессмертный, - если твоя мать могла менять свой облик, может и у тебя получиться, хотя бы на время сделать это?
-Ой, а я и забыл о том, что она могла превращаться  в женщину. Надо попробовать! А вдруг получится? – воодушевился старший брат.   
-Ну, давай, пробуй, - приплясывая на месте от нетерпения, сказал младший брат.
Долго Змей мучился, пытаясь изменить облик. Кощей даже отошел подальше от него, до такой степени тот сильно вращал хвостом и лупасил  лапами, извергая огонь. Он подбадривал брата издалека, не мешая тому в творческих мучениях. В какой – то момент у того начало что – то получаться. Он уменьшился в размерах, кожа спала с него, и стал… похож на Кощея, как две капли воды, только с тремя головами. Увидев его, Бессмертный от смеха не мог говорить. Много веков он так не хохотал, глядя на преображенного брата. Когда Змей пытался понять, в чем дело, Кощей только показывал на него пальцем и продолжал так  дико смеяться, что у обычного человека, волосы стали бы дыбом от этих ужасающих звуков. Змей оглядел себя, ничего не понимая, ринулся к зеркалу в скале. Увидев себя, он так осерчал, что начал топать ногами и кричать:
-Это твоя работа! Это ты все сделал! Я не мог такого сотворить с собою!
Он кинулся к Кощею, и между ними завязалась совсем не братская драка. Кто стал из них победителем, история умалчивает. Но с тех пор они не разговаривают уже тысячу лет.
 Конечно, Змей Горыныч вернул себе прежний облик и больше никогда не экспериментировал.