Командировка в Ростов Дону 1957 год

Александр Нотик
В Ростов я приехал и направился сразу же к тете Бете. Тогда была еще жива моя бабушка. Жили они в одной комнате в коммунальной квартире. Ни тетя Бетя, ни дядя Лева не знали, где находится п/я, на который я был командирован.

И я, имея некоторый харьковский опыт, сразу же направился на главпочтамт.

Трамваи в Ростове в отличие от контактных дуг, которые я видел во всех городах, где бывал, имели на штанге ролик, который катился по контактному проводу. В головном вагоне на задней площадке нет заднего стекла и, когда трамвай проходит через перекресток или на стрелках, кондуктор, а то и пассажиры за веревку перебрасывают ролик на нужный контактный провод.

Это я уже усвоил, но когда я, стоя во втором вагоне, увидел, что первый вагон поворачивает, едет по булыжнику, пересекая дорогу, и направляется к деревянному забору, в котором нет никакого проема, я был удивлен не только этим обстоятельством, но еще больше тем, как народ спокойно вышел из трамвая и, встав вдоль вагонов, дружно возвратил трамвай на рельсы, с которых он сошел. Все вошли в вагоны и так же спокойно поехали дальше.

Когда я вечером рассказал эту историю, никто не удивился, а спросили: "Ну и что?".

На главпочтамте никто не хотел указать мне хотя бы приблизительный адрес п/я. Я ходил из одного кабинета в другой, показывал свои документы, в том числе форму №2 (допуск к такого рода предприятиям), бесполезно.

Наконец, кто-то мимоходом назвал мне номер почтового отделения, куда предлагал обратиться. В почтовом отделении мне предложили обратиться на проходную завода недалеко от почты.

Там вахтер послал меня дальше и, наконец, я попал на нужный мне завод. В отделе мне сказали, что нужно было искать не п/я, а вертолетный завод, который все знают. Я осмотрел станки и подписал акт о передаче их нашему заводу.

Когда я дома рассказал о своих поисках, дядя Лёва даже закричал: "Что ж ты сразу не сказал, что тебе нужен вертолетный завод!".