Проверено - мин нет

Вячеслав Апанасенко
Апанасенко Вячеслав Михайлович  ©

Сценарий полнометражного художественного фильма


                «ПРОВЕРЕННО - МИН НЕТ»

Жанр: Мелодрама.
Написан: октябрь – декабрь 2010 год
E-mail: cenga-2003@yandex.ru
www.cenga-2003.narod.ru
www.proza.ru/avtor/cenga2003
Тел.8-916-012-37-43
Тел.8-910-093-53-57




ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ РАБОТА ЗАЩИЩЕНА ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ АВТОРСКОМ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ»!




1. ЛЕТО. ВЕЧЕР. УЛИЦА. МАРИНА. ДОМ. ПОДЪЕЗД.
По московской улице идет молодая современная и, конечно, красивая девушка по имени Марина. В одной руке она держит небольшой пакет с продуктами и сумку от ноутбука, а во второй - телефон. Прислонив его к уху, разговаривает. Разговора не слышно, играет музыка. Марина проходит по улице, заходит во двор дома, подходит к подъезду. Музыка заканчивается.
МАРИНА
Все, извини, телефон пищит, батарея разряжена. Я у подъезда, поднимусь в квартиру, позвоню.
Марина смотрит на дисплей телефона, на нем написано "батарея разряжена". Кидает его в сумку, достает ключи. Открывает дверь, заходит в подъезд.
2. ЛЕТО. ДОМ. ПОДЪЕЗД. ЛИФТ. МАРИНА.
Марина в подъезде, подходит к лифту, нажимает кнопку, дверь лифта открывается, Марина заходит в него, нажимает кнопку, дверь закрывается.
3. ДОМ. ПОДЪЕЗД. ЛИФТ. МАРИНА.
Марина стоит одна в движущемся лифте, принюхивается, кривится. Опускает голову вниз, видит кучу дерьма. Лифт останавливается, в нем гаснет свет.
МАРИНА
Мама, роди меня обратно! Что сегодня за день такой? Одно лучше другого!
Марина в темноте шарит по панели с кнопками, нажимает их.
ГОЛОС ОПЕРАТОРА
Чего надо?
МАРИНА
Мне ничего... я в лифте застряла.
ГОЛОС ОПЕРАТОРА
Это я и без вас знаю. Придется подождать, милочка, обрыв на линии.
МАРИНА
Какой обрыв? Я здесь причем?
ГОЛОС ОПЕРАТОРА
Вы ни при чем! Но подождать все равно придется.
МАРИНА
Сколько?
В ответ тишина.
МАРИНА
Вот житуха - бытовуха. Прямо крыса в мышеловке, а вместо сыра - куча дерьма. И ни туды и ни куды.
Марина усаживается на пол лифта. Шелестит пакет.
МАРИНА
Хорошо, хоть пожрать есть... на пару суток, возможно, и хватит... а что дальше? А дальше, видать, копец, голодная смерть! Вот ты, Маринка, и в западне. И телефон, как назло, сел. Какая же сука тут все так заминировала?! Дышать нечем.
Марина достает из сумки ноутбук, включает его. Компьютер начинает загружаться, в лифте появляется свет от компа. Марина вставляет в компьютер ёту, включается Интернет.
МАРИНА
Теперь одна надежда на тебя, чтобы и ты не вырубился.
Марина заходит на свою почту в Мой мир. Просматривает ее, открывает страничку, пробегает по ней взглядом, смотрит посетивших ее гостей. Останавливает взгляд на молодом человеке по имени Владислав.
МАРИНА
Симпатичный! Хотя, сколько вас таких симпатичных.
Марина переводит взгляд на другого.
МАРИНА
Нет! Первый - симпатичней.
Открывает его страничку. Просматривает фото. Нажимает раздел "подробная анкета". В разделе подробная анкета. "Откуда: Москва. День рождение: 25 июля 1985 года. Отношение: в активном поиске. Коротко о себе: Молодой и красивый".
МАРИНА
Красивый, говоришь? Лучше бы ты, мальчик, скромный был.
Марина подводит курсив, чтобы выйти со странички Владислава. Останавливается. Переключается вновь на его фото.
МАРИНА
Ладно, мы люди не гордые, предложим дружбу первые.
Марина отправляет предложение дружбы. На страничке появляется сообщение: "Ваше предложение успешно отправлено".
МАРИНА
Вот и ладненько! Посмотрим, мальчик, на что ты способен.
Марина переходит на свою страничку. Клацает в разделе "друзья на сайте". Страничка открывается, на ней друзья, и под ними фамилии актеров, которые снимаются в этом фильме. Среди них появляется фото Владислава и в левом углу "предложение дружбы принято".
МАРИНА
Ух ты, какой мальчик быстрый.
Марина пишет письмо: ЛЮДИ, СПАСИТЕ! ЗАСТРЯЛА В ЛИФТЕ, ПЯТЬ МЕТРОВ ДО КВАРТИРЫ! Отправляет всем своим друзьям.
4. ЗИМА. ДЕКАБРЬ. КАФЕ. МАРИНА. ОЛЬГА. ВЛАДИМИР.
Марина и Ольга сидят в кафе за столиком у окна.
ОЛЬГА
Слушай, подруга, ты завязывай со мной так разговаривать. Я тебе подруга или где?
МАРИНА
Подруга!
ОЛЬГА
Так если подруга, тогда я тебя совсем не понимаю. Ты почему это мне не веришь? Я тебя, когда-нибудь подводила?
МАРИНА
Нет!
ОЛЬГА
Тогда просто тупо поверь мне, там мин нет! И все будет тип-топ! Договорились?
МАРИНА
Договориться-то мы договорились. Но ты же сама знаешь, что рассказывают одно, что мин нет, что меня там ждет рай... а в итоге: либо в проститутки, либо еще куда-нибудь.
ОЛЬГА
Да там своих проституток хватает, а ты будешь работать в туристическом агентстве. Понятно тебе?
МАРИНА
Понятно! Оля, но мне надо еще подумать.
Марина через окно замечает Владимира, подходящего к кафе. Машет ему рукой.
МАРИНА
Мы сейчас с Володей в кино собрались, с нами пойдешь?
ОЛЬГА
Нет, не пойду! Зачем тебе нужен этот Вова? Неужели лучше никого нет? Он же бабник!
МАРИНА
Я бы так не сказала, хороший парень. Я с ним еще посоветуюсь.
ОЛЬГА
Вот ему только говорить не надо!
МАРИНА
Хорошо! Не буду.
К столику подходит Владимир.
ВЛАДИМИР
Привет, девчонки!
Владимир наклоняется к Марине, целует.
МАРИНА
Привет!
ОЛЬГА
Здрасте!
ВЛАДИМИР
Ну что, красотки, в кино?
ОЛЬГА
Вы идите, а мне некогда. Меня ждут.
Ольга поднимается из-за стола, надевает пальто.
ОЛЬГА
Я ушла. Марина, думай быстрей. Время не терпит.
Марина ничего не отвечает, кивает головой в знак согласия. Ольга уходит. Марина и Владимир смотрят ей вслед.
ВЛАДИМИР
Марина, что у тебя общего с этой профурой?
МАРИНА
Володя, зачем ты так! Она же моя подруга!
ВЛАДИМИР
Ладно, пойдем в кино... а то опоздаем.
5. КИНОТЕАТР. ЗАЛ. МАРИНА. ВЛАДИМИР.
Марина и Владимир сидят в полупустом кинозале, смотрят кино, едят попкорн.
МАРИНА
Как тебе фильм?
ВЛАДИМИР
Так себе.
МАРИНА
Может, пойдем?
ВЛАДИМИР
Не против. Пошли.
Марина и Владимир поднимаются из кресел, выходят из зала.
6. КИНОТЕАТР. ХОЛЛ. МАРИНА. ВЛАДИМИР.
Владимир и Марина выходят в холл кинотеатра, осматриваются.
ВЛАДИМИР
Куда двинем?
МАРИНА
В кафе, чаю хочу.
ВЛАДИМИР
Пошли.
7. КИНОТЕАТР. КАФЕ. МАРИНА. ВЛАДИМИР. ХУЛИГАНЫ.

Володя и Марина садятся за столик в кафе, к ним подходит официантка, подает меню.
ВЛАДИМИР
Не нужно. Чайник классического зеленого чая.
Официантка забирает меню, уходит.
ВЛАДИМИР
Марина, ты чего такая озабоченная? Даже кино тебе не в радость. Что-то случилось?
МАРИНА
Сильно заметно?
ВЛАДИМИР
Ну спрашиваю, значит заметно! Ты скажи, если что, я за тебя любого порву.
МАРИНА
Нет, рвать никого не надо... все наладится и так.
В кафе заходят два выпивших молодых человека, присаживаются за соседний столик. Официант приносит чай.
ВЛАДИМИР
Так, может, расскажешь? Почему мрачная?
МАРИНА
Нет! Извини, пока - нет! Просто устала.
Марина задумалась.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ: ДВА С ПОЛОВИНОЙ ГОДА НАЗАД.
8. ФЛЭШБЕК. ЛЕТО. УТРО. ПОЕЗД. ПЕРРОН. МАРИНА. ПАВЕЛ. ПРОВОДНИК.
На платформе Ярославского вокзала останавливается поезд Воркута - Москва. Из купейного вагона поезда выходит проводница, протирает поручни, выходят пассажиры. Среди пассажиров на перрон выходит, с чемоданом в руке, Марина, останавливается у вагона, осматривается. Следом за Мариной из вагона выходит Павел. Равняется с Мариной.
ПАВЕЛ
Марина, желаю вам удачи, поступления и хорошей учебы.
МАРИНА
Благодарю! И вам удачи.
ПАВЕЛ
Будут проблемы, не стесняйтесь, звоните.
МАРИНА
Договорились!
Павел уходит. Марина лезет в сумку, чего-то ищет, затем берет чемодан, идет по перрону к вокзалу.
9. ЛЕТО. УТРО. ЯРОСЛАВСКИЙ ВОКЗАЛ. МАРИНА. МИЛИЦИОНЕР.
Марина идет к Ярославскому вокзалу, к ней подходит милиционер.
МИЛИЦИОНЕР
Ваши документики проверить можно?
МАРИНА
Мои?
МИЛИЦИОНЕР
Да, ваши!
МАРИНА
Сейчас.
Марина достает паспорт, подает милиционеру. Милиционер внимательно рассматривает паспорт.
МИЛИЦИОНЕР
Марина Александровна Петрова?
МАРИНА
Как видите.
МИЛИЦИОНЕР
Откуда прибыли?
Марина показывает рукой на стоящий рядом поезд.
МАРИНА
Из Воркуты.
МИЛИЦИОНЕР
Тогда почему не вижу вашего билета?
МАРИНА
Да я его сама искала и не нашла... видать, потеряла.
МИЛИЦИОНЕР
Потеряла, говоришь?
МАРИНА
Наверное.
МИЛИЦИОНЕР
Придется пройти со мной в отделение.
МАРИНА
Это зачем?
МИЛИЦИОНЕР
Как это зачем? Для выяснения вашей личности.
МАРИНА
Выясняйте здесь, у вас же в руках мой паспорт.
МИЛИЦИОНЕР
А где билет?
МАРИНА
Я же уже сказала, что, видимо, потеряла.
МИЛИЦИОНЕР
У вас нет билета, нет регистрации... а, может, вы террористка, может, у вас полный чемодан наркотиков или взрывчатки?
МАРИНА
Гражданин милиционер, вы, случайно, не того... у вас все с головой в порядке? Вы же видите, что я иду с поезда Воркута - Москва. Если не верите, спросите у проводницы восьмого вагона, она подтвердит.
МИЛИЦИОНЕР
Марина Александровна, у тебя получилась неудачная шутка с моей головой. Теперь тебе грозит наказание за оскорбление работника милиции при служебном исполнении. Бери чемодан, и в отделение. Будем проводить таможенный досмотр и делать запрос по поводу твоего незаконного прибытия в столицу нашей родины Москву.
Марина с непониманием смотрит на милиционера, чешет рукой у виска.
МАРИНА
Доблестный начальник милиции, а как-то без осмотров и запросов эту проблему урегулировать можно? Я правильно понимаю вашу логическую линию мысли?
МИЛИЦИОНЕР
Можно! И понимаешь ты ее правильно. Но учитывая, что ты уже наговорила на статью, это будет очень дорого!
МАРИНА
Сколько?
Затемнение.
10. ДЕНЬ. ПОДЪЕЗД. МАРИНА. ЛЕРА. ТИМУР. СОСЕДКА.
Марина поднимается с чемоданом в руке по ступенькам в подъезде дома. Подходит на этаже к квартире, звонит. Никто не открывает. Марина звонит еще.
МАРИНА
Лера, ну мы же договаривались... где ты?
Марина звонит еще раз. Никто не открывает. Марина ставит чемодан на ступеньки, садится на него.
Затемнение.
Марина сидит в подъезде с закрытыми глазами на чемодане у двери. Из квартиры выходит соседка, останавливается, смотрит на Марину.
СОСЕДКА
Еще храпеть тут начни. Расселась тут, видишь ли. Пройти нельзя. Сейчас милицию вызову, быстро уберут отседав.
Марина открывает глаза, смотрит на стоящую над ней женщину.
СОСЕДКА
Еще наглости хватает в глаза смотреть. Чего расселась? Больше сидеть негде?
МАРИНА
Теть, вы чего возмущаетесь? Вам чего, тоже денег надо?
СОСЕДКА
А кто нынче от них отказывается? Давай, не откажусь! Да и в милицию звонить не буду.
МАРИНА
Теть, сколько тебе надо, чтобы ты оставила меня в покое?
СОСЕДКА
Да мне много не надо... ну, рублей сто пятьдесят.
Марина достает деньги, отсчитывает сто пятьдесят рублей, отдает женщине. Женщина берет деньги, пересчитывает, смотрит на Марину.
СОСЕДКА
Правильно, не обманула! Ладно, ты тут поспи еще, а я пойду в магазин схожу.
МАРИНА
Благодарность вам моя большая за доброту вашу.
Соседка уходит, Марина опирается о стену, закрывает глаза.
Затемнение.
Из квартиры, в которую звонила Марина, выходят Тимур и Лера.
ТИМУР
Лера, у вас тут не подъезд, а дом приюта.
ЛЕРА
Маринка приехала! Ой, а я совсем и забыла... слушай, как она не вовремя приехала. Давай тихонько пройдем, а до завтрашнего дня, надеюсь, она и сама свалит.
Лера и Тимур тихонько на цыпочках перешагивают через Марину. Спускаются на один пролет.
ЛЕРА
Тимур, подожди, я придумала. Сейчас у нее денег возьму.
ТИМУР
Правильная идея!
ЛЕРА
Подожди здесь, схожу сама.
Лера поднимается к спящей Марине, толкает ее в плечо. Марина открывает глаза.
МАРИНА
Лерка, подружка, как хорошо, что ты объявилась! А я уже тут и поспать успела. Ты где была?
ЛЕРА
Маринка, ты меня, конечно, извини, но у меня очень серьезные проблемы образовались, и мне сейчас срочно нужна немаленькая сумма.
МАРИНА
Лерка, в чем вопрос!
Марина лезет в сумку, достает пакет, из него достает деньги.
МАРИНА
Возьми, сколько надо?
ЛЕРА
Давай, сколько не жалко.
МАРИНА
Да мне для тебя ничего не жалко. Можешь взять...
ЛЕРА
Если ты не возражаешь, я возьму вот эту пачечьку.
Марина ничего не говорит. Лера берет пачку денег из пакета и идет вниз по ступенькам. Марина смотрит ей вслед.
МАРИНА
Лера, ты куда? А как же я?
ЛЕРА
Ты поспи, а я скоро.
МАРИНА
Так, может, впустишь меня в квартиру?
ЛЕРА
Я сейчас вернусь.
Лера уходит. Марина стоит в недоумении.
Затемнение.
Марина сидит с закрытыми глазами на чемодане, прислонившись плечом к стене, по ступенькам поднимается соседка. Перелазит через Марину.
СОСЕДКА
Что за наглость? Вот только пусти козу в огород, всю капусту поест.
МАРИНА
Теть, лучше скажите, сколько время?
СОСЕДКА
Почти десять часов вечера. Я уже успела сыну в больницу гостинцев отвезти и к соседке сходить, а ты тут сидишь, как барыня на выданье. Домой бы ехала!
МАРИНА
Домой далеко!
СОСЕДКА
А чего сидишь-то?
МАРИНА
Подружку жду.
СОСЕДКА
Это, вот эту? Из этой квартиры, что ли?
МАРИНА
Да!
СОСЕДКА
Нашла, кого ждать. Она же чистой воды шалава. Мужики каждый раз новые, пьяные оргии изо дня в день.
МАРИНА
Она ушла, сказала, что скоро будет.
СОСЕДКА
Ага, будет! Шашлык из тебя быстрей будет. Шла бы ты отсюда, здоровей была бы.
МАРИНА
Идти некуда! Не москвичка я.
СОСЕДКА
Позвони знакомым и езжай к ним.
МАРИНА
Нет у меня никого.
СОСЕДКА
Тогда в гостиницу.
МАРИНА
А от вас позвонить можно?
СОСЕДКА
Позвонить нынче дорого стоит!
МАРИНА
Сколько?
СОСЕДКА
Куда звонить-то собралась?
МАРИНА
Такси вызвать, чтобы в гостиницу отвезли.
СОСЕДКА
Давай сто рублей и звони.
МАРИНА
Это же дорого!
СОСЕДКА
Дешево было, милочка моя, при социализьме, а теперь - капитализьм, приходиться за все платить.
Затемнение.
11. ТАКСИ. ОТЕЛЬ. МАРИНА. ТАКСИСТ.
Марина выходит из такси в центре Москвы у гостиницы Ритц-Карлтон. Таксист достает чемодан из багажника. Марина рассматривает вход отеля.
ТАКСИСТ
С вас, Марина, две тысячи рублей.
МАРИНА
Сколько?
ТАКСИСТ
Извините, Марина, это не Воркута. В Москве другая жизнь.
МАРИНА
Я за сегодня потратила больше, чем мой папа зарабатывает за год.
ТАКСИСТ
Думаю, Марина, что это не так уж и много. Бывает и больше, поверьте! Желаю вам хорошего отдыха, думаю, здесь вам понравится.
МАРИНА
Благодарю! Надеюсь, номера у них есть, на улице не оставят.
Такси уезжает, Марина заходит в отель.
12. ОТЕЛЬ. МАРИНА. АДМИНИСТРАТОР.
Марина заходит в отель, любуется роскошью отеля, носильщик несет чемодан. Марина подходит к администратору.
АДМИНИСТРАТОР
Здравствуйте! Я вас слушаю!
МАРИНА
(Тихо)
Извините, пожалуйста! Мне бы номер, но если только не очень дорогой.
АДМИНИСТРАТОР
Какой сумой вы располагаете?
МАРИНА
Мне сказали, что у вас можно поселиться за тысячу рублей.
АДМИНИСТРАТОР
За тысячу рублей в этом отеле, боюсь даже сказать, девушка, вы и кофе не выпьете. Хотя, кофе, наверное, возможно.
Марина оборачивается, осматривает вестибюль отеля, заостряет внимание на стоящем кресле.
МАРИНА
Извините, а за тысячу я могу вот на том кресле до утра посидеть.
АДМИНИСТРАТОР
Не знаю, кто вас так нехорошо обманул, и вы оказались у нас, но, увы, я вынуждена вам отказать.
МАРИНА
Таксист! Сказал, что у вас лучшее, что я могу найти в этом городе.
АДМИНИСТРАТОР
К вашему сожалению, он прав. Но все это стоит больших денег. Извините, мне пора работать.
Марина берет у носильщика чемодан и медленно, рассматривая вестибюль отеля, выходит из него.
13. ВЕЧЕР. УЛИЦА. МАШИНА. МАРИНА. ЧАСТНИК.
Марина с чемоданом в руке поднимается вверх по улице Тверской. Начинает темнеть. Пройдя городскую мэрию, останавливается, осматривается, смотрит на загоревшийся в округе свет. Из стоящей машины выходит человек.
ЧАСТНИК
Красавица, может, чем помочь? Куда отвести?
МАРИНА
Вы не могли бы отвезти меня в недорогую гостиницу?
ЧАСТНИК
Не вопрос! Тысяча рублей!
МАРИНА
За тысячу я лучше пешком дойду.
ЧАСТНИК
Ладно, давай пятьсот! Только чемодан сама в багажник загружай.
МАРИНА
(Обрадовалась)
За пятьсот я его согласна и на руки взять.
ЧАСТНИК
На руки будет лишним.
Водитель садится за руль, автоматически открывается багажник. Марина кладет в него свой чемодан, захлопывает. Машина срывается с места, Марина, остолбенев, пытается чего-то сказать.
МАРИНА
Ты… ты… куда? А я?
Затемнение.
14. НОЧЬ. МИЛИЦИЯ. КАБИНЕТ. МАРИНА. ЛЕЙТЕНАНТ.
Марина в слезах сидит в кабинете напротив молоденького лейтенанта милиции.
МАРИНА
Я же уже говорила, что не знаю я, какой у него номер машины. Он был чем-то закрыт.
ЛЕЙТЕНАНТ
Марина Александровна, прекратите плакать. И постарайтесь вспомнить хотя бы цвет и марку машины.
МАРИНА
Я же говорю, что иномарка, темного цвета... не понимаю я в этих машинах ничего. Найдите его, пожалуйста!
ЛЕЙТЕНАНТ
Поймите, что я не могу дать ориентировку по тем параметрам, которые вы предоставили. В Москве таких машин десятки тысяч. Вы лучше подумайте, как вам быть дальше, и чем я могу вам сейчас помочь?
МАРИНА
Я не знаю, как мне быть. Меня родители дома убьют... в институт не поступила, деньги... фу... профукала, вещи украли...
ЛЕЙТЕНАНТ
Марина Александровна, у вас в Москве есть друзья или хотя бы знакомые?
МАРИНА
Нет никого! Подруга была, но теперь нет! Хотя, подождите.
Марина лезет в сумку, роется там, достает визитку. На визитке написано: "Макаров Павел Сергеевич. Режиссер".
МАРИНА
Вот, нашла. Он режиссер. Подсел к нам в вагон в Ярославле.
ЛЕЙТЕНАНТ
Кто он? Это ваш друг?
МАРИНА
Нет! Но мы с ним сегодня общались в поезде. Он сказал, чтобы, если у меня будут проблемы, то я ему звонила. А сколько сейчас время?
ЛЕЙТЕНАНТ
Половина второго ночи. Думаю, что для звонка первому встречному уже поздно.
МАРИНА
Лейтенантик, а можно я все же позвоню? Он же сам сказал, чтобы если что, я ему звонила.
ЛЕЙТЕНАНТ
Хорошо, звоните. Только пусть приезжает и забирает вас из милиции, чтобы вы опять в какую-нибудь беду не попали.
МАРИНА
Спасибо вам!
Марина берет трубку телефона.
Затемнение.
15. НОЧЬ. УЛИЦА. ДОМ. МАШИНА. МАРИНА. ПАВЕЛ.
Марина и Павел едут в дорогой машине по ночной Москве.
ПАВЕЛ
Забавные ты вещи рассказываешь... просто сюжет для кино. И главное, глядя на тебя, никогда бы не сказал, что ты неудачница.
МАРИНА
Самой противно. Никогда не думала, что я такая нерасторопная.
Машина заезжает во двор дома, останавливается.
ПАВЕЛ
Выходи, бедолага, приехали. Мой дом.
МАРИНА
Красивый у вас дом... и машина красивая. Вы, наверное, успешный режиссер?
ПАВЕЛ
Не думал над этим. Наверно, просто оказался в нужном месте и в нужное время.
Выходят из машины, идут к подъезду, заходят в него.
16. НОЧЬ. ПОДЪЕЗД. МАРИНА. ПАВЕЛ. СЕКЬЮРИТИ.
Павел и Марина заходят в подъезд. Павел приветствует рукой секьюрити.
МАРИНА
Красиво очень! Как в музее!
ПАВЕЛ
Часто бываешь в музеях?
МАРИНА
Нет! Только в школьном.
ПАВЕЛ
Откуда такие параллели?
Садятся в лифт.
17. НОЧЬ. ПОДЪЕЗД. ЛИФТ. МАРИНА. ПАВЕЛ.
Павел и Марина едут в лифте.
МАРИНА
Журналы смотрела... а я, наверное, примитивна?
ПАВЕЛ
Нет. Не примитивна. В тебе есть что-то новое, чего я давно ни у кого не наблюдал.
Павел внимательно смотрит на Марину. Марина встречает его взгляд. Они смотрят друг другу в глаза. Лифт останавливается, открываются двери.
МАРИНА
Мы, похоже, приехали?
ПАВЕЛ
Да, выходим. Этот этаж наш.
18. НОЧЬ. КВАРТИРА. МАРИНА. ПАВЕЛ.
Павел и Марина заходят в просторную квартиру. Марина проходит, рассматривает ее.
ПАВЕЛ
Чай, кофе?
МАРИНА
Если можно, зеленый чай. От кофе я не смогу уснуть. Кстати, а где я буду спать?
ПАВЕЛ
В той комнате.
МАРИНА
А вы?
ПАВЕЛ
Давай на ты.
МАРИНА
Давай.
ПАВЕЛ
А я сейчас напою тебя чаем и уйду. Приеду завтра днем, когда ты выспишься.
Затемнение.
Марина выходит в большом халате из душа. Играет романтическая музыка. В комнате горят свечи, на столе стоит пирожное и чай. Марина присаживается за стол, Павел наливает чай. Они беседуют, смеются, внимательно смотрят друг на друга.
Затемнение.
19. ДЕНЬ. КВАРТИРА. МАРИНА. ПАВЕЛ.
В прихожей слышен шум воды от душа, слышно как щелкает дверной замок, открывается дверь. Павел заходит в квартиру с пакетами из магазина. Проходит на кухню, оставляет их. Подходит к двери ванной комнаты, тихонько стучит. Никто не отвечает. Павел приоткрывает дверь в ванную. В ванной комнате под душем стоит обнаженная Марина, Павел наблюдает. Закрывает дверь в ванную, уходит из квартиры.
Марина выходит из душа, проходит по квартире, замечает пакеты на кухне.
МАРИНА
Павел, ты дома?
Марина проходит по квартире, никого нет. Достает продукты из пакетов, складывает в холодильник. Сушит феном волосы. Разговаривает по телефону. В квартиру заходит Павел, останавливается за спиной Марины.
МАРИНА
Наташка, ты не представляешь, я попала словно в рай. Вчера был кромешный ад, а сегодня... это просто кайф! (Пауза) Прекращай! Он взрослый человек, и у него есть любимая девушка. Просто он бескорыстный человек.
Павел тихонечко кашляет в руку.
МАРИНА
Наташа, извини, все, пока! Он пришел! Маме пока ничего не говори.
Марина кладет трубку, оборачивается. Перед ней стоит Павел.
МАРИНА
Павел, ты извини, я без разрешения позвонила домой в Воркуту.
ПАВЕЛ
Пустяк! Если надо, звони еще.
МАРИНА
Я обязательно заработаю и отдам.
ПАВЕЛ
Хорошо. Только вначале надо поесть и съездить в магазин, купить тебе чего-нибудь из одежды.
МАРИНА
Спасибо тебе, конечно, но, к сожалению, у меня почти не осталось денег... поэтому магазин будет в следующий раз.
ПАВЕЛ
Следующего раза не будет... то есть он будет! Но мы едем сейчас. Деньги есть у меня! Ты ведь потом отдашь?
Марина загоревшимися глазами смотрит на Павла.
Затемнение.
20. КВАРТИРА. ДЕНЬ. УЛИЦА. МАШИНА. МАГАЗИНЫ. МАРИНА. ПАВЕЛ. РЕСТОРАН.
Играет романтическая музыка, Марина и Павел выходят из квартиры, едут в машине, посещают магазины, идет примерка, покупка одежды. Обед в дорогом ресторане.
21. КВАРТИРА. МАРИНА. ПАВЕЛ.
Павел и Марина с покупками заходят в квартиру.
ПАВЕЛ
Ничего так не выматывает, как хождение по магазинам.
МАРИНА
Паша, я первый раз себя почувствовала женщиной! Это так приятно! Спасибо тебе!
ПАВЕЛ
Не стоит. Хочу в душ.
МАРИНА
А я, если ты не возражаешь, еще примерю покупки.
ПАВЕЛ
Сколько угодно.
Павел заходит в ванную комнату. Марина стоит у приоткрытой двери.
МАРИНА
Я так счастлива обновкам!
ПАВЕЛ
У тебя весь вечер впереди.
МАРИНА
Ты уезжаешь?
ПАВЕЛ
Да. Приеду, завтра. А ты подумай, чем бы ты хотела заняться?
МАРИНА
Ты же знаешь, что я приехала поступать в институт.
ПАВЕЛ
В Москве на стипендию, как ты понимаешь, прожить нереально.
МАРИНА
Это точно. Наверное, начну искать работу.
ПАВЕЛ
Это горячей! Ладно, иди, меряй, а после душа у меня к тебе будет одно заманчивое предложение, и, возможно, ничего не придется искать.
МАРИНА
Паша, ты просто волшебник! Жду с нетерпением!
Марина закрывает дверь в ванную комнату. Берет пакеты, идет к зеркалу, начинает примерять купленные вещи. Павел выходит из душа, наблюдает за Мариной в новом одеянии.
МАРИНА
Паша, с легким паром тебя! Ну, как я тебе?
ПАВЕЛ
Думаю, я в тебе не ошибся! Красотка!
МАРИНА
В смысле?
ПАВЕЛ
В смысле с предложением!
МАРИНА
Ах, да! Я и забыла. Говори, вся во внимании!
ПАВЕЛ
Ты хочешь стать актрисой?
МАРИНА
Паша, о чем ты? Какая девчонка не хочет... Паша, извини, ты что мне предлагаешь...?
ПАВЕЛ
Да! Я тебе предлагаю сыграть роль в моем фильме. И не просто роль, а главную!
Марина пытается чего-то сказать, но от счастья теряет дар речи. Бросается к нему, обнимает.
ПАВЕЛ
Марина, вот и отлично, успокойся. Поверь, у тебя есть все шансы получить главную роль.
МАРИНА
Что надо сделать, чтобы ее получить? Паша, это же самая большая мечта в моей жизни. Я звезда!
Марина отходит от Павла, начинает кружиться, кокетничать перед зеркалом.
ПАВЕЛ
Для начала прочитать сценарий.
МАРИНА
Паша, немедленно, давай мне этот сценарий.
ПАВЕЛ
Я уже сказал, для этого у тебя сегодня весь вечер. Буду уходить, оставлю.
Затемнение.
22. ВЕЧЕР. КВАРТИРА. МАРИНА.
Играет музыка. Марина в слезах сидит, забравшись с ногами на кровать, читает сценарий. Со сценарием в руке Марина падает на спину и начинает рыдать.
Затемнение.
23. УТРО. КВАРТИРА. МАРИНА. ПАВЕЛ. ОЛЬГА.
В квартиру заходит Павел и Ольга. Павел проходит в спальню, никого нет. Проходит по квартире, пусто. Возвращается в прихожую.
ПАВЕЛ
Что-то я никого не нахожу. Куда-то наша будущая куртизанка спряталась.
Ольга показывает рукой на ванную комнату. Павел открывает дверь в ванную комнату. Марина сидит в своей старой одежде на закрытой крышке унитаза, плачет, в руках держит сценарий.
ПАВЕЛ
Марина, девочка моя! Ты чего плачешь? Неужели тебя так растрогал сценарий?
МАРИНА
Паша, я от тебя такого не ожидала! Как ты мог?! Это же так грязно!
ПАВЕЛ
Что грязно? Девочка моя.
МАРИНА
Не смей меня так называть! Я не твоя девочка и никогда ею не буду!
ПАВЕЛ
Хорошо, хорошо! Только перестань плакать и спокойно объясни мне, что тебя так возмутило?
МАРИНА
Меня ничего не возмутило. Я в ужасе! Неужели я похожа на проститутку? Я хочу немедленно...
ПАВЕЛ
Марина, для начала тебе стоит успокоиться и привести себя в порядок, и попробовать понять, что не ты проститутка, это просто роль такая!
В открытую дверь проходит Ольга. Показывает Павлу жестами, чтобы он вышел.
24. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 7. ЗИМА. КАФЕ. МАРИНА. ВЛАДИМИР. ХУЛИГАНЫ. ОФИЦИАНТКА.
Марина внимательно смотрит на Владимира, подносит к губам чашку чая. За соседним столом один хулиган громко говорит другому.
ХУЛИГАН-1
Тебе никого эта особа за соседним столиком не напоминает?
ХУЛИГАН-2
Да ладно, отстань! Она же не одна.
Владимир поворачивает голову в сторону хулиганов, смотрит.
ХУЛИГАН-1
Слушай! А мне кажется, я ее в кино видел. Она похожа на одну актрису.
ХУЛИГАН-2
Ну и что!
ХУЛИГАН-1
Как, ну и что! Давай у нее автограф возьмем.
ХУЛИГАН-2
Хорош на человека глазеть. Давай, допиваем пиво и валим отсюда. Видал, уже ее кореш смотрит.
ХУЛИГАН-1
Да и хрен с ним, пусть смотрит. Кстати! Ты чего на нас смотришь?
ВЛАДИМИР
Поднимается со стула.
Марина хватает Владимира за руку.
МАРИНА
Володя, сядь, не стоит с ними связываться.
ВЛАДИМИР
Да я в туалет.
Владимир освобождает руку, уходит в туалет.
ХУЛИГАН-1
А ты говоришь, кореш! Он дешевка, а не кореш... видал, уже побежал отливать. Деваха, извини, не помню как тебя там зовут, иди к нам, выпей пивка.
МАРИНА
Спасибо! Не пью!
Хулиган-1, бьет Хулигана-2 по плечу.
ХУЛИГАН-1
Друган! Я вспомнил, где ее видел. Она же играла в одном фильме проститутку! Слушай, деваха, так, может, отправим твоего кобеля домой, и пойдешь с нами, поиграем в девочку и мальчиков.
У Марины появляются слезы, она встает из-за стола, хватает свою сумку и пальто, выбегает из кафе. Официантка бежит вслед за Мариной.
ОФИЦИАНТКА
Эй, стоять! А кто будет платить за чай?
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ: ТРИ МЕСЯЦА НАЗАД.
25. ФЛЭШБЕК. ОСЕНЬ. ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ. МАШИНА. МАРИНА. ТОНЯ.
Марина и Антонина идут от университета МГУ в сторону видовой площадки.
АНТОНИНА
Знаешь, Маринка, если бы я была на твоем месте, думаю, что даже и не напрягалась. У тебя есть все шансы стать успешной актрисой. Зачем тебе этот институт? Поступишь в следующем году в Щуку, и все наладится.
МАРИНА
Думаю, что ты ошибаешься. Поймать щуку не так-то просто.
АНТОНИНА
Это почему же ты ее не поймаешь?
МАРИНА
Потому что - не Емеля!
АНТОНИНА
А мне кажется, ты все уменьшаешь. У тебя три главные роли за спиной, Емеля обзавидовался бы.
МАРИНА
Чему только? Роль проститутки не котируется.
Марина и Антонина подходят к стоящим машинам. Марина открывает джип.
АНТОНИНА
Да, Маринка, лучше бы у тебя была печка вместо джипа, от нее в сказке был толк.
МАРИНА
Ладно, Тоня, поеду я. Хотя, может, ты и права, подумаю насчет Щуки.
Марина садится в машину. Тоня садится в свою машину.
АНТОНИНА
Поговори с Павлом! Мне кажется, он тебя поддержит.
Марина ничего не отвечает, уезжает.
26. ДОРОГА. МАШИНА. МАРИНА.
Марина едет за рулем джипа, разговаривает по телефону.
МАРИНА
Паша, я тебя очень прошу, найди для меня сейчас десять минут, я уже подъезжаю.
ГОЛОС ПАВЛА
Для тебя, Марина, найду и больше! Но, увы, только не сейчас.
МАРИНА
Ты меня слышишь? Мне нужно с тобой поговорить, меня выгнали из института!
ГОЛОС ПАВЛА
Марина, давай перенесем разговор на вечер. Извини, я занят.
Марина бросает мобильный телефон на соседнее сидение.
МАРИНА
Скотина! Как жизнь людям портить своей порнухой, у него видишь ли время есть!
27. КОРИДОР. МАРИНА. ОХРАННИК.
Марина быстрым, уверенным шагом идет по длинному коридору. Подходит к двери. На двери надпись "Тихо идет съемка!" Возле двери сидит молодой человек в качестве охранника.
ОХРАННИК
Туда нельзя! Там съемка!
Охранник поднимается, преграждает путь. Марина его отталкивает. Тот от неожиданности падает на пол. Марина открывает дверь, заходит в съемочный павильон, сильно хлопая за собой дверью.
28. СЪЕМОЧНЫЙ ПАВИЛЬОН. МАРИНА. ПАВЕЛ. СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА.
Марина входит на съемочную площадку, сильно хлопает дверью.
ГОЛОС ПАВЛА
Стоп! Какая сука хлопнула дверью?
Марина проходит на площадку. На площадке вся группа стоит в ожидании. На постели лежит молодая полуобнаженная пара.
МАРИНА
Это я себе позволила. Извини, я тебя предупреждала, что мне нужно десять минут твоего внимания.
Павел спокойно сидит в кресле, смотрит на монитор, переводит взгляд на Марину.
ПАВЕЛ
Я тебя слушаю?
МАРИНА
Нет! Это я тебя слушаю! Ты обещал, что в институте у меня проблем не будет! Что эта порнуха, которую ты снимаешь, прикрываясь высоким искусством, ни в коей мере не повлияет на мою дальнейшую жизнь.
Павел встает из кресла и медленно идет к Марине.
ПАВЕЛ
Ты что себе позволяешь?! Да как ты смеешь со мной так разговаривать?! Ты, что, забыла, кто тебя в люди вывел, или напомнить, откуда у тебя за два года в Москве квартира и машина? Забыла, кто тебе это все купил?
Марина бросает в лицо Павлу ключи от машины.
МАРИНА
Ах, так! Да на! Подавись ты своей машиной и забери ты свою драную квартиру. Жила без нее и проживу дальше. Но ложится в постель со старым уродом, чтобы продолжать учиться, не буду! Понятно тебе!
Павел смотрит молча на Марину. У Марины на глазах появляются слезы. Она разворачивается, уходит. Павел кричит ей вслед.
ПАВЕЛ
Марина, немедленно остановись! Я тебя никуда не отпускал.
МАРИНА
А меня отпускать не надо! Я могу уйти сама! Для меня дерьмо не оковы.
Марина выходит из студии, вновь громко хлопает дверью.
29. УЛИЦА. МАШИНА. ТАКСИ. МАРИНА. ТАКСИСТ.
Марина выходит на улицу, проходит мимо своего джипа, машет ему рукой.
МАРИНА
Извини, тебя у меня отобрали.
Марина выходит на обочину дороги, начинает голосовать машину. Останавливается такси, Марина открывает дверь.
МАРИНА
Домой!
ГОЛОС ТАКСИСТА
Куда?
Марина садится в такси, захлопывает дверь.
ГОЛОС МАРИНЫ
Поехали, по дороге расскажу.
30. СЪЕМОЧНЫЙ ПАВИЛЬОН. ПАВЕЛ. АНДРЕЙ. СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА.
Павел сидит, ерзает в кресле на съемочной площадке. Идет съемка постельной сцены.
ПАВЕЛ
Стоп! Не нравится мне все это. Халтура!
Павел задумался. Съемочная группа с замиранием смотрит на Павла.
ПАВЕЛ
Полчаса перерыв.
Группа начинает покидать съемочную площадку. К Павлу подходит оператор.
АНДРЕЙ
Паша, что случилось? Чем ты недоволен? Ведь был хороший кадр!
ПАВЕЛ
Андрей, извини, давай через полчаса. Хорошо?
АНДРЕЙ
Окей! Понял!
Андрей уходит, Павел остается один на площадке. Достает мобильный телефон, звонит.
ПАВЕЛ
Макс, привет! Слушай и не перебивай! Сейчас езжай домой к Марине-куртизанке, забери у нее ключи от квартиры и в вежливой форме объясни ей, что у нее осталось только разбитое корыто. Пусть с собой возьмет только самое необходимое... ну я не знаю, зубную щетку, ну, дай ей пасту, пару трусов и выкинь ее на улицу! (Пауза) Чего молчишь?
ГОЛОС МАКСА
Слушаю!
ПАВЕЛ
Надо не слушать, а уже ехать к ней! Ты меня понял?
ГОЛОС МАКСА
Да, Паша, понял!
ПАВЕЛ
Тогда лети!
Павел, с довольным лицом, бросает рядом телефон. Проводит взглядом по пустой студии.
ПАВЕЛ
А теперь посмотрим, на сколько тебя, моя девочка, хватит. Претерпевший же до конца спасется!
31. КВАРТИРА. МАРИНА. ОЛЬГА. МАША.
Звонок в дверь. Ольга подходит к двери, смотрит в глазок, открывает ее. На пороге в темных очках и с сумкой в руках стоит Марина.
ОЛЬГА
Опаньки! Явление без предупреждения? В очках и с сумкой.
МАРИНА
(Подавленным голосом)
В квартиру пустишь или как?
ОЛЬГА
Конечно! Извини, не ожидала тебя видеть. Хотя бы позвонила, что ли.
Марина заходит в квартиру. Сумку оставляет в прихожей, в очках проходит в квартиру.
МАРИНА
Оля, это, ты извини, что без звонка. Я как бабка у разбитого корыта! Было все и в один миг исчезло.
ОЛЬГА
Ты о чем? Что это за страсти-мордасти? Тебя кто-то избил? Почему в очках?
Ольга включает чайник. Марина снимает очки, глаза, припухшие от слез.
ОЛЬГА
Морда лица чистая! Чего рыдаешь-то? Давай, рассказывай, если пришла?
МАРИНА
Сначала меня выгнали из института!
ОЛЬГА
Нашла из-за чего убиваться.
МАРИНА
А потом я поругалась с Пашей и высказала ему все, что я о нем думаю.
ОЛЬГА
Дура! Ты не просто дура. Ты полная идиотка! Он же тебя раздавит и оставит без штанов.
МАРИНА
Я не успела опомниться… в общем, это уже произошло.
Ольга наливает в чайник кипяток. Подает чашки и чайник к столу. Садится сама.
ОЛЬГА
Теперь, как я понимаю, ты раскаиваешься и хочешь, чтобы я вас помирила?
МАРИНА
Нет! Ни в коем случае! Я больше ничего не хочу иметь с этим подонком. Пусть я буду нищей, но не хочу быть от него зависима.
ОЛЬГА
Смотри, как у вас все запущено. А чего ты тогда хочешь от меня?
МАРИНА
Если ты разрешишь, я поживу у тебя пару дней? И если есть возможность, помоги мне на первое время с деньгами.
Из детской комнаты выбегает Маша.
МАША
Ура! У нас гости. Марина, привет!
МАРИНА
Здравствуй, Маша!
ОЛЬГА
Чего тебе, дитя природы? Неужели оторвалась от компа.
МАША
Мне ничего, я так, посмотреть, кто тут нарисовался, и в туалет заодно.
Маша уходит в туалет.
МАРИНА
Машка большая стала.
ОЛЬГА
Эти дети порока как на дрожжах растут. Хорошо, я поняла твои проблемы. Оставайся! Как раз мне нужно будет уйти. Ты останешься за старшую и за Машкой присмотришь.
МАРИНА
Оля, спасибо тебе! Ты моя единственная подруга, мне в Москве больше не к кому обратиться с этой бедой.
ОЛЬГА
Ладно, не кисни, чего-нибудь придумаем!
Ольга встает из-за стола, уходит в комнату.
32. НОЧЬ. РЕСТОРАН. ПАВЕЛ. ОЛЬГА.
Ольга сидит одна за столом в ресторане с бокалом вина в руке. В зале играют на рояле произведение Шопена. Ольга наблюдает за игрой, слушает музыку. За спиной Ольги голос.
ГОЛОС ПАВЛА
Захотелось романтики?
Ольга вздрагивает от испуга. Поворачивает голову к Павлу.
ОЛЬГА
Умеешь тайно подобраться и сделать женщине приятно. Паша, тебе известно, что от испуга можно умереть?
ПАВЕЛ
Эту историю ты мне расскажешь в следующий раз. Чего у тебя случилось, говори?
ОЛЬГА
Паша, не спеши, выпей вина, расслабься. И, в конце концов, давай дослушаем это прекрасное произведение Шопена!
Паша присаживается за стол. Ольга наливает ему в бокал вина. Они молча чокаются, пьют вино. Музыка заканчивается.
ПАВЕЛ
Оля, я выполнил твою прихоть. Теперь, пожалуйста, говори, что такое произошло, что ты пригласила меня в ресторан, а не домой?
ОЛЬГА
Ничего страшного! Просто у меня дома гости.
ПАВЕЛ
Тем более, непонятна наша встреча, если тебя у тебя дома ждут гости.
ОЛЬГА
Извини, я уточню, гостья! Паша, я сегодня очень много нелестного услышала в твой адрес.
ПАВЕЛ
У тебя в гостьях Куртизанка?
ОЛЬГА
Да, она! И с большими претензиями на жизнь! Зачем ты ее отпустил?
ПАВЕЛ
Кто тебе такое сказал?
ОЛЬГА
Она много чего рассказала. И сказала, что если ты ее будешь беспокоить, она тебя сдаст ментам.
ПАВЕЛ
Вот теперь именно с этого момента все подробно и по порядку.
ОЛЬГА
Паша, не суетись. У меня есть очень интересный план на ее счет.
ПАВЕЛ
Если толковый, то излагай!
Затемнение.
33. ДЕНЬ. КВАРТИРА. МАРИНА. ОЛЬГА. МАША.
Марина и Маша сидят за столом, играют в шахматы. Марина думает, делает ход. Маша смотрит сосредоточенно на доску с фигурами.
МАША
Марина, ты надо мной просто стебаешься. Это же мат! Ты где научилась так играть?
МАРИНА
Нигде не училась. Просто, когда папа приходил вечером с работы, мы с ним играли пару партий на сон грядущий.
МАША
Нет, с тобой играть просто невыносимо. Гроссмейстер! Ты не поверишь, но в школе мне нет равных!
МАРИНА
Почему? Ты играешь даже очень хорошо.
МАША
Ага, оно и видно! За два дня так ни разу и не выиграла.
Из комнаты в сонном состоянии выходит Ольга.
ОЛЬГА
Привет, молодежь!
МАША
Привет, коль не шутишь!
МАРИНА
Доброго утра! Хотя, уже доброго дня. Как повеселилась?
ОЛЬГА
Все было даже симпатично! Потом расскажу. Пойду умоюсь.
МАША
Мама, представляешь, я профи, а у Марины так ни разу и не выиграла.
ОЛЬГА
Ничего, я умоюсь, и мы это дело компенсируем. Отыграемся.
Ольга заходит в ванную комнату.
МАША
Не переживай! Она даже не знает, как фигуры переставлять на доске, думаю, расставлять тоже.
Затемнение.
34. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 24. ЗИМА. УЛИЦА. МАРИНА. ОФИЦИАНТКА.
Марина со слезами на глазах выбегает из кафе кинотеатра, останавливается, надевает пальто. За ней следом выбегает официантка.
ОФИЦИАНТКА
Дорогуша, это куда вы собрались? А кто заплатит за чай?
Марина лезет в сумку за деньгами.
МАРИНА
Простите! Вот возьмите. Сто рублей хватит?
ОФИЦИАНТКА
Еще пятьдесят!
Марина достает из кошелька пятьдесят рублей, отдает официантке.
МАРИНА
Извините!
Официантка ничего не отвечает, разворачивается, заходит в кафе. Марина достает из сумки телефон, звонит.
МАРИНА
Алло! Оля, это Марина. Я подумала над твоим предложением, в общем, я согласна!
Затемнение.
35. ВЕЧЕР. РЕСТОРАН. МАРИНА. ОЛЬГА.
Марина и Ольга сидят в ресторане, пьют шампанское.
МАРИНА
Оля, почему такой большой праздник по поводу моего согласия?
ОЛЬГА
Как же не отпраздновать нашу поездку в Таиланд.
МАРИНА
Ты тоже поедешь вместе со мной?
ОЛЬГА
А ты, что, не согласна?
МАРИНА
Согласна! Просто неожиданно.
ОЛЬГА
Сюрприз! Мы на Пхукете тусонемся вместе недельку. Потом я назад, а ты останешься работать.
МАРИНА
Почему же ты мне это раньше не сказала? Я бы сразу согласилась.
ОЛЬГА
Ладно, забудь. Согласилась и молодец. Завтра закажу билеты, позвоню на Патонг, чтобы нас встретили, и будем считать дни до отлета.
МАРИНА
Классно, будет время на солнышке погреться.
ОЛЬГА
О, да! Солнца там хоть отбавляй. Проверено, мин нет, это точно!
Затемнение.
36. АЭРОПОРТ ДОМОДЕДОВО. МАРИНА. ОЛЬГА. ВЛАДИМИР.
Марина с Ольгой отходят от стойки регистрации, подходят к Владимиру.
ОЛЬГА
Марина, в зеро - зеро не желаешь сходить?
МАРИНА
Неплохо бы.
ВЛАДИМИР
Я подожду здесь.
МАРИНА
Иди наверх, в кафе. Мы придем.
ВЛАДИМИР
Хорошо.
Марина и Ольга отходят от Владимира, идут в сторону туалета. Ольга оборачивается, смотрит на Владимира.
ОЛЬГА
Ты зачем его сюда приперла?
МАРИНА
Это не я. Он сам приперся. Я же не могу человеку запретить ехать в аэропорт.
ОЛЬГА
Странный тип. Чего ему от тебя надо?
МАРИНА
Кто бы знал!?
ОЛЬГА
Тебе обязательно с ним прощаться?
МАРИНА
Нет! Я для себя на нем поставила крест.
ОЛЬГА
Пойдем тогда сразу в дьюти-фри, там и сходим в туалет.
МАРИНА
Да неудобно как-то!
ОЛЬГА
Не, ну ты посмотри на нее! Неудобно сцать стоя! Пошли!
Затемнение.
37. АЭРОПОРТ ДОМОДЕДОВО. ДЬЮТИ-ФРИ. МАРИНА. ОЛЬГА.
Играет романтическая музыка. Марина и Ольга ходят по магазинам дьюти-фри покупают духи, конфеты, алкоголь, солнцезащитные очки?
38. АЭРОПОРТ. САМОЛЕТ. МАРИНА. ОЛЬГА
Марина и Ольга садятся на места в самолете. Заканчивается музыка.
МАРИНА
Зря я тебя послушала. Неважно теперь себя чувствую. Неправильно я с Володей поступила, нехорошо.
ОЛЬГА
Марина, у тебя есть время. Сбегай, попрощайся. Подруга, послушай, выбрось его из головы, забудь о нем. У тебя там начнется новая жизнь. Неизвестно когда ты приедешь, да и приедешь ли вообще.
МАРИНА
В смысле?
ОЛЬГА
А вдруг захочешь там остаться навсегда!
Марина с непониманием смотрит на Ольгу. Начинает играть патриотическая музыка "тоска по родине". У Марины на глазах появляются слезы. Стюардессы объясняют технику безопасности.
39. ФЛЭШБЕК. КВАРТИРА. МАРИНА. МАША.
Марина заходит в комнату, смотрит на сидящую за компьютером в наушниках Машу. Маша замечает Марину, снимает наушники.
МАША
Хочешь меня вздуть на пару партий в шахматы?
МАРИНА
(Улыбается)
Нет! Сленг у тебя крутой. Эллочка людоедка отдыхает.
МАША
Кто такая? Почему не знаю?
МАРИНА
Из двенадцати стульев. Маша, мне нужна твоя помощь?
МАША
Не вопрос! Чего надо?
МАРИНА
Найти работу.
МАША
Присаживайся рядом, сейчас найдем. Кем хочешь быть?
МАРИНА
Не знаю! Посмотри, что есть.
Затемнение.
40. ОСЕНЬ. ПОДВАЛ. МАРИНА. СЕКРЕТАРЬ.
Марина спускается по ступенькам в полуподвальное помещение, проходит по коридору, подходит к секретарю.
МАРИНА
Здравствуйте! Извините, я звонила, я по поводу работы, на собеседование.
СЕКРЕТАРЬ
На какую вакансию?
МАРИНА
Курьер.
Секретарь подает Марине анкету.
СЕКРЕТАРЬ
Возьмите, заполните анкету. Потом к директору на собеседование.
Марина берет анкету, начинает заполнять.
Затемнение.
41. ПОДВАЛ. КАБИНЕТ. МАРИНА. ДИРЕКТОР.
Марина сидит в кабинете. Директор читает анкету Марины.
ДИРЕКТОР
Ну в принципе, вы нам подходите. Когда хотите приступить к работе?
МАРИНА
Завтра!
ДИРЕКТОР
Тогда, приходите завтра в девять сорок, дадим вам старшего, он вас протестирует и проверит насколько вы адекватны, и в путь.
МАРИНА
Скажите, какой у вас оклад и мой функционал?
ДИРЕКТОР
Оклада нет! Выплаты каждый день по окончанию работы. Ставка полторы тысячи. Развозить печатную продукцию по точкам. Вес одной доставки не превышает пяти килограмм.
Марина, вдохновленная, встает со стула.
МАРИНА
Спасибо вам! До свидания!
ДИРЕКТОР
Не за что! Приходите, не опаздывайте.
МАРИНА
Конечно!
Марина выходит из кабинета.
42. УЛИЦА. МАРИНА.
Марина выходит на улицу, едут машины по дороге. Кадр ускоряется: день, вечер, темно, ночь, светает, утро.
43. ОСЕНЬ. УЛИЦА. ПОДВАЛ. МАРИНА. МУЖЧИНА.
Марина подходит к входу в полуподвальное помещение - офис. У входа стоят человек пять. Марина дергает дверь, закрыта. Марина смотрит время: 09:45. Обращается к стоящему рядом мужчине.
МАРИНА
Не подскажите, почему закрыто? Еще никого нет?
МУЖЧИНА
Есть! У них собрание.
МАРИНА
Странно!
Марина достает телефон, звонит.
МАРИНА
Извините, это Петрова Марина! Насчет работы... (пауза) Хорошо, спасибо.
Открывается дверь, изнутри доносится шум большого количества людей. Марина заходит вовнутрь.
44. ПОДВАЛ. МАРИНА. СЕКРЕТАРЬ.
В подвале громко играет музыка. Марина подходит к секретарю.
МАРИНА
Здравствуйте, я насчет работы.
СЕКРЕТАРЬ
Присаживайтесь. Вас вызовут.
Марина присаживается на стул, в комнате размещаются все, ожидавшие на улице. Через стеклянную перегородку Марина видит, как находящиеся в помещении люди открывают упаковки книг, складывают их по пакетам. За перегородкой происходит хаос, суета. Секретарь заходит в кабинет к директору. Выходит.
СЕКРЕТАРЬ
Петрова Марина, пройдите в кабинет.
Марина проходит в кабинет.
45. ПОДВАЛ. КАБИНЕТ. МАРИНА. ДИРЕКТОР. ЕВГЕНИЙ.
Марина заходит в кабинет к директору.
МАРИНА
Здравствуйте!
ДИРЕКТОР
Здравствуйте! Марина, познакомьтесь. Это Евгений - старший. Поработайте сегодня с ним, он вас протестирует.
ЕВГЕНИЙ
Пройдемте, уже все готово.
Марина и Евгений выходят из кабинета.
46. ПОДВАЛ. КОРИДОР. МАРИНА. ЕВГЕНИЙ.
Евгений подводит Марину к стоящим трем пакетам в коридоре.
ЕВГЕНИЙ
У нас сегодня короткий день, одна поездка. Отвезем эти пакеты и все.
МАРИНА
Замечательно!
ЕВГЕНИЙ
Берите пакет, и выходим на улицу.
Марина берет пакет, идет на выход, Евгений вслед за ней.
47. УЛИЦА. МАРИНА. ЕВГЕНИЙ.
Марина и Евгений идут по улице.
МАРИНА
Куда едем?
ЕВГЕНИЙ
На Маяковку.
МАРИНА
И все?
ЕВГЕНИЙ
Да.
МАРИНА
Интересно! И за это я получу полторы тысячи рублей?
ЕВГЕНИЙ
Нет! Пока семьсот пятьдесят.
МАРИНА
Мне же сказали, что полторы тысячи.
ЕВГЕНИЙ
Ну, первые пять дней по семьсот пятьдесят, а потом…
МАРИНА
Странно! А мы только доставим и все?
Евгений молчит.
МАРИНА
Скажите, а зачем приходить на работу к восьми, если из офиса выходить в десять?
ЕВГЕНИЙ
Так положено. Пока собрание... рассказывают о содержании новых книг...
МАРИНА
А зачем мне надо содержание книг, если я курьер? Отвезла, отдала и все.
ЕВГЕНИЙ
Ну, так положено. Мы там собираемся, общаемся, поздравляем тех, у кого день рождение.
МАРИНА
Извините, но все равно не понимаю. Зачем мне знать содержание книг? Это, что, торговля с латка?
ЕВГЕНИЙ
А вы как хотели? Полторы тысячи получать за просто так?
Марина ставит пакет с книгами на землю.
МАРИНА
Извините, я ничего не хотела. Это было написано в рекламе.
ЕВГЕНИЙ
Если бы так было, то пришло бы пол - Москвы на работу.
48. КВАРТИРА. МАРИНА. МАША.
Марина сидит в холле в кресле, смотрит в потолок. Из комнаты выходит Маша.
МАША
Марина, ты дома? Почему так рано? Уже отработала?
МАРИНА
Мир с ума сошел! Одни аферисты, от верхушки до подвала. Все тебя хотят поиметь. Я ничего не понимаю.
МАША
Я же тебе говорила, что везде один развод. В России все делят деньги, а порядок наводить некому. Ты зря маме не хочешь сказать, она поможет с работой. Марина, может тебе в церковь надо сходить?
МАРИНА
Спасибо, конечно, но у меня больше нет денег!
49. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 38. АЭРОПОРТ. ПХУКЕТ. УЛИЦА. МАРИНА. ОЛЬГА.
Марина и Ольга выходят из здания аэропорта на улицу.
МАРИНА
Ты говорила, что нас встретят!
ОЛЬГА
Встретят, встретят! Никуда не денутся. Ты лучше посмотри, красота какая! Тепло, птички поют.
МАРИНА
Это, конечно, клева! Но чего-то я домой хочу.
ОЛЬГА
Вот тебе на! Подруга, ты чего тоску нагоняешь? Не напрягайся и не напрягай других. Одним словом, расслабься и получай удовольствие. Ты уже в Таиланде, а не в своей гребаной Воркуте.
МАРИНА
В-первых, Воркута не гребаная. А во вторых...
У Ольги звонит телефон.
ОЛЬГА
Вот и встречающие объявились. Алло!
50. ПХУКЕТ. МАШИНА. МАРИНА. ОЛЬГА. АМИ.
Марина и Ольга сидят на заднем сидении движущегося автомобиля. За рулем сидит мужчина славянской внешности тридцати пяти лет. Смотрит через зеркало заднего вида на Марину и Ольгу.
АМИ
Как долетели?
ОЛЬГА
Нормально. Проспали весь полет.
МАРИНА
Спала ты! А я все время смотрела на эту дуратскую карту полета. Считала каждый сантиметр.
ОЛЬГА
Кому что.
АМИ
(Улыбается Марине)
Это верно. Я тоже считал...
ОЛЬГА
Правильно! Считать иногда надо, чтобы не забыть математику. Куда едем?
АМИ
В отель на Патонг, а через три дня на Пи-Пи.
МАРИНА
Что такое Пи-Пи?
ОЛЬГА
Это не выходя три дня из туалета.
АМИ
Это острова. Можно сказать, земной рай!
МАРИНА
Странное название, совсем не райское. Как переводится?
ОЛЬГА
Тебе не все равно?
МАРИНА
Интересно
АМИ
На Тайском языке означает бабочка.
МАРИНА
Красивый перевод.
Ами наблюдает через зеркало заднего вида за Мариной.
Затемнение.
51. ОТЕЛЬ. НОМЕР. МАРИНА. ОЛЬГА.
Марина выходит из ванной комнаты, смотрит на Ольгу. Ольга одета и собирается выйти из номера.
МАРИНА
Ты куда?
ОЛЬГА
Отъеду, надо встретиться с людьми.
МАРИНА
А я?
ОЛЬГА
А ты ляг, поспи.
МАРИНА
Не хочу. Оля, что за секреты?
ОЛЬГА
Ты о чем?
МАРИНА
О тебе. Ты куда уезжаешь?
ОЛЬГА
Мне позвонили и сказали, чтобы я пока приехала без тебя. Чего-то хотят обсудить.
МАРИНА
Оля, ты меня пугаешь! Если есть секреты от меня, значит что-то здесь нечисто.
ОЛЬГА
Все, хватит! Выбрось эту гадость из головы, мин нет! Я скоро буду!
Ольга выходит из номера. Марина смотрит на закрытую дверь.
МАРИНА
Мама, извини, ты как всегда права. Верить никому нельзя.
52. ОТЕЛЬ. ДЕНЬ. УЛИЦА. МОРЕ. ПАТОНГ. МАРИНА. ТАЕЦ.
Играет музыка. Марина в шляпе и в очках выходит из лифта, оставляет ключ у администратора, выходит на улицу. К Марине со всех сторон начинаю приставать тайки: "Масажь, масажь".
МАРИНА
Ноу! Спасибо!
Марина отходит от приставучих таек, идет в сторону набережной, пересекает дорогу, выходит на пляж Патонг. Заходит в воду, мочит руки. Идет по берегу, рассматривает достопримечательности, любуется океаном. На протяжении всего пути за Мариной следует, весь в наколках, таец.
53. ПАТОНГ. УЛИЦА. РЕСТОРАН. МАРИНА. ОЛЬГА. АМИ. ТАЙЦЫ. ОЛЕГ.
Играет музыка. Марина идет с пляжа, выходит на улицу, заходит в русский ресторан, присаживается за столик, смотрит меню. Подходит официант, Марина с ним общается, ничего не слышно, официант уходит. Марина рассматривает окружающие ее достопримечательности. Напротив, через дорогу в ресторане, Марина замечает за столом Ольгу и Ами в окружении двух тайцев. Музыка прекращается. Марина наблюдает. Ольга и Ами встают из-за стола, уходят, тайцы остаются. Марина встает из-за стола, идет на выход из ресторана. На выходе из ресторана слышит.
ГОЛОС ОЛЕГА
Марина! Петрова!
Марина останавливается, проводит взглядом по ресторану. За столом сидит молодой человек.
МАРИНА
Олег!
ОЛЕГ
Петрова, ну ты даешь! Какими судьбами?
Марина подходит, присаживается за стол.
МАРИНА
Я? А я только сегодня прилетела! А ты тут как?
ОЛЕГ
Отдыхаю с друзьями. Сейчас должны подойти.
МАРИНА
Слушай, так здорово, что я тебя встретила. Только, к сожалению, мне пора.
ОЛЕГ
Ты, что, одна?
МАРИНА
Нет!
Марина оглядывается назад на улицу... не видит Ольгу, Ами.
ОЛЕГ
Петрова, ты чего такая дерганая?
МАРИНА
Олежка, просто устала. Ты, извини, но мне надо идти. Давай позже встретимся.
ОЛЕГ
Давай! Говори свой телефон, я позвоню.
МАРИНА
Олежка, извини, телефона нет.
ОЛЕГ
Так! А в каком ты отеле? Я тебя найду.
МАРИНА
Я какая-то рассеянная, не помню. Он здесь рядом.
Марина показывает рукой в сторону отеля.
ОЛЕГ
Петрова, что у тебя случилось? Я тебя такую не помню.
МАРИНА
Олежка, извини, мне пора. Позже расскажу.
ОЛЕГ
Ладно, возьми мой телефон. Я тебе позже на него позвоню. Только смотри, телефон мне еще нужен.
Марина берет телефон.
МАРИНА
Спасибо! Олежка, я убежала, извини.
Марина быстрым шагом выходит из ресторана. Олег смотрит ей вслед. Официант выходит с подносом еды для Марины, тоже смотрит ей вслед.
54. ОТЕЛЬ. НОМЕР. МАРИНА. ОЛЬГА.
Ольга открывает дверь, Марина входит в номер.
ОЛЬГА
Ты прекращай так отлучаться. Я уже собиралась в розыск подавать.
МАРИНА
Не преувеличивай. Я только к океану сходила, ноги помыть.
ОЛЬГА
А я, между прочим, ездила в офис тур фирмы, о твоей работе говорила.
МАРИНА
Ну и как? Успешно?
ОЛЬГА
Ты же знаешь, там, где я, проверено, мин нет!
МАРИНА
Когда я приступаю к работе?
ОЛЬГА
Скоро! Когда я улечу. А сегодня мы идем на шоу трансвеститов.
МАРИНА
Хорошее развлечение! Тебе, что, мало секс меньшинств в Москве?
ОЛЬГА
В Москве это педерасты. А у этих все связанно с религией.
МАРИНА
Действительно, это совсем другое дело. Как я сразу не поняла.
ОЛЬГА
Марина, я тебя прошу, не ерничай.
МАРИНА
А то что?
Ольга с пренебрежением с ног до головы измеряет взглядом Марину.
55. ВЕЧЕР. ЗАЛ. ТАЙСКИЙ БОКС. МАРИНА. ОЛЬГА. АМИ. ОЛЕГ.
Марина и Ольга в сопровождении Ами заходят в зал для проведения боксерских поединков.
МАРИНА
И куда это вы меня привели? Здесь на трансвеститов и намека нет.
АМИ
Трансвеститы будут завтра.
ОЛЬГА
Это я напутала.
АМИ
Присаживаемся здесь, отсюда хороший обзор.
Ами, Марина и Ольга присаживаются на места. Зал заполняется зрителями. Начинается первый поединок. Марина замечает через арену Олега, показывающего ей, чтобы она взяла телефон. Марина встает с места.
ОЛЬГА
Ты куда?
МАРИНА
В туалет, приспичило.
Марина идет на выход, Ами идет вместе с ней.
МАРИНА
Ами, мне сопровождающий не нужен, сама пописаю.
АМИ
Извини, понял. Только не задерживайся.
Ами возвращается на место, а Марина выходит в вестибюль.
56. КЛУБ. ХОЛЛ. МАРИНА. ОЛЕГ. ОЛЬГА.
Марина подходит к двери в туалет. Достает телефон. На дисплее видны, пять пропущенных вызовов. Марина звонит, в этот момент появляется Олег.
ОЛЕГ
Петрова, ну ты даешь. Я уже было подумал, что распрощался со своим телефоном.
МАРИНА
Олежка, извини, просто при подруге и ее хахале не могу разговаривать, выключила звук. Не хочу, чтобы знали о наличии телефона.
ОЛЕГ
Петрова, что у тебя за проблемы?
МАРИНА
Пока не знаю! Но, видать, намечаются. Моя подруга против меня чего-то плетет, понять не могу чего.
ОЛЕГ
Если надо помочь...
МАРИНА
Олег, если можно, оставь мне пока телефон.
ОЛЕГ
Да не вопрос! Если не можешь звонить, пиши в инете, там есть мой адрес. Единственное мы через…
Появляется Ольга. Марина хватает Олега за рубаху и отталкивает от себя.
МАРИНА
Я же тебе сказала, отвали. Иди другую поищи.
ОЛЕГ
Марина, ты чего, совсем!
МАРИНА
Да пошел ты!
Олег замечает Ольгу, начинает подыгрывать Марине.
ОЛЕГ
Дура ты, деваха, а могла бы хорошо заработать.
К ним подходит Ольга.
ОЛЬГА
В чем дело? Какие проблемы?
МАРИНА
Пойдем! Все в порядке! Парниша, видать, нюхнул, рамсы попутал.
Марина и Ольга отходят от Олега.
ОЛЬГА
Чего случилось? Откуда он знает, как тебя зовут?
МАРИНА
Представилась. Я же не думала, что он наркоман. С виду похож на приличного.
Ольга оглядывается, с подозрением смотрит на Олега. Возвращаются в зал.
Затемнение.
57. ОТЕЛЬ. НОМЕР. МАРИНА. ОЛЬГА.
Марина и Ольга спят в зашторенном от солнца номере. Звонит телефон. Марина поднимает голову, Ольга ничего не слышит.
МАРИНА
Оля, возьми трубку. Тебе звонят.
ОЛЬГА
Какой это поганец ночью звонит!
Ольга берет трубку.
ОЛЬГА
Алло, говорите! Я вас слушаю. (Пауза) Да, поняла! Хорошо, сейчас встаем.
Ольга отключает телефон, приподнимается с постели.
ОЛЬГА
Слушай, подруга! Оказывается уже десять часов, пора вставать.
МАРИНА
Кто звонил?
ОЛЬГА
Ами! Сказал, что через час за нами заедет, у него для нас сюрприз.
Марина встает с постели, отдергивает шторы, в номере становится светло. Идет в ванную.
МАРИНА
Терпеть не могу сюрпризы.
Марина закрывает за собой дверь.
ОЛЬГА
Ничего, это последний!
58. УЛИЦА. МАШИНА. МАРИНА. ОЛЬГА. АМИ.
Марина и Ольга едут на машине по дороге.
ОЛЬГА
Ами, ты будешь нас томить или все же откроешь, что за сюрприз?
АМИ
Наберитесь терпения, скоро увидите сами.
МАРИНА
Сюрприз-то хоть веселый?
АМИ
Девчонки, не пытайте, все узнаете на месте.
Ами включает громкость магнитофона на всю. Машина движется по дороге к океану.
59. УЛИЦА. МАШИНА. КАТЕР. МАРИНА. ОЛЬГА. АМИ. ТАЙЦЫ.
Ами, Марина и Ольга выходят из машины, идут на причал. На причале стоят несколько катеров.
ОЛЬГА
Если я не ошибаюсь, это и есть твой сюрприз? Ты решил...
Ольга рукой показывает на катер.
АМИ
Нет! Это средство нас к нему доставит.
МАРИНА
Интересно! Чем дальше в лес, тем больше дров.
ОЛЬГА
О чем ты, подруга?
МАРИНА
Да так, ни о чем. Мысли вслух.
Подходят к катеру. Ами на тайском говорит двум тайцам, те запускают двигатель.
АМИ
Смелей! Занимайте свободные места.
Марина и Ольга спускаются с причала на катер.
ОЛЬГА
Ами, никогда не думала, что ты любитель сюрпризов.
АМИ
Сам иногда себе удивляюсь.
Катер отчаливает от пристани, быстро набирает большую скорость.
60. МОРЕ. КАТЕР. МАРИНА. ОЛЬГА. АМИ. ТАЙЦЫ.
Марина, Ольга и Ами сидят в катере, движущемся на большой скорости по синей глади океана.
МАРИНА
Сколько времени до сюрприза?
АМИ
Недалеко. Кстати, пойдем на нос.
МАРИНА
Пошли.
Марина и Ами встают.
ОЛЬГА
Я останусь здесь. Этот экстрим не для меня. Тем более я не умею плавать.
МАРИНА
И зря! Там обзор симпатичней.
ОЛЬГА
Я и здесь хорошо вижу.
Марина и Ами идут на нос катера. В этот момент катер виляет, и Марина не успевает схватиться, вылетает из него в воду. Катер начинает разворачиваться. Из катера Ами показывает рукой в сторону Марины.
АМИ
Вон она! Давай быстрей!
ОЛЬГА
Зачем спешить, может, акула за попку поцелует.
Катер подплывает к держащейся на воде Марине. Ами прыгает в воду. Подплывает к ней.
АМИ
Как ты?
МАРИНА
Нормально! Сюрприз удался. Только зачем меня решили подобрать?
АМИ
Марина, ты о чем? Это же случайность!
МАРИНА
Возможно, но верится с трудом.
Марина и Ами при помощи тайцев забираются на катер.
ОЛЬГА
Ну, как ты? Как обзор?
МАРИНА
(Ухмыляется)
Как видишь!
Затемнение.
61. ДЕНЬ. КАТЕР. ОСТРОВ. МАРИНА. ОЛЬГА. АМИ. ТАЙЦЫ.
Катер подплывает к острову, останавливается у берега.
ОЛЬГА
Слушай, Ами, это действительно сюрприз. Красота неописуемая!
АМИ
Это только остров. Сюрприз будет дальше.
МАРИНА
Такое ощущение, как будто не настоящее.
Ами подмигивает Ольге. Ольга кивает ему в ответ головой.
АМИ
Давайте так. Сначала сюрприз для Марины, а потом, Оля, для тебя.
ОЛЬГА
Может, сначала для меня.
Смотрит на Марину.
МАРИНА
Я не против. Очередь не создавала. После купания мне уже все ровно.
ОЛЬГА
Ну, ладно, я сегодня добрая, уступаю место младшим.
АМИ
Сюрпризов хватит всем.
Ами спрыгивает с катера.
АМИ
Марина, держи руку.
Марина сама прыгает с катера.
МАРИНА
В моем возрасте стыдно опираться. Привыкну и заржавею.
АМИ
Думаю, не успеешь. Пойдем, нам туда.
Ами показывает рукой в сторону зарослей. Ольга провожает их взглядом.
62. ОСТРОВ. МАРИНА. АМИ. ПАВЕЛ. СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА
Марина и Ами идут в гору, пробираясь сквозь заросли.
МАРИНА
Чего молчишь? Долго еще?
АМИ
Почти пришли. Чего такая взволнованная?
МАРИНА
Тебе показалось. Не знаю, чего вы задумали, но я уже готова ко всему.
Ами останавливается, смотрит на Марину. Лезет в карман шорт, достает косынку. Марина с подозрением смотрит на Ами. Немного от него отходит.
АМИ
Ты куда? А как же сюрприз?
МАРИНА
В этом и весь сюрприз, чтобы меня задушить? Так зачем было меня вытаскивать из воды? Или ты… этот... в общем, забыла...
АМИ
Марина, я просто хочу завязать тебе глаза, сюрприз будет дальше.
МАРИНА
Глаза? Слушай, ты какой-то извращенец.
АМИ
Марина, доверься и сделай последний шаг.
Марина подходит к Ами, поворачивается спиной.
МАРИНА
Вяжи! Последний шаг, это можно, значит скоро финал.
Ами завязывает Марине глаза.
МАРИНА
Извращенец, теперь чего?
АМИ
Держись за руку, пошли.
Ами дает Марине руку, они проходят через заросли, подходят к обрыву. Ами останавливает Марину, смотрит вниз. Затем идут дальше, спускаются по ступенькам к берегу. Выходят на берег.
Затемнение.
Темный экран.
МАРИНА
Долго еще?
Никто не отвечает.
МАРИНА
Ами, что за глупые шутки? Я снимаю повязку и больше не собираюсь играть в твои игры.
Марина снимает повязку, яркое солнце ослепляет ей глаза. Сквозь солнечный свет перед Мариной вырисовывается группа людей, съемочная камера и знакомый силуэт Павла.
МАРИНА
Ами, что это значит?
Никто не отвечает. Марина крутится по сторонам, ищет Ами. К Марине подходит Павел со сценарием в руке.
ПАВЕЛ
Здравствуй, Марина! Возьми, эта копия твоего сценария. У тебя есть тридцать минут ознакомиться, и мы приступим к пробам.
МАРИНА
Это действительно сюрприз. Только я говорила и говорю, что в твоем порно я больше не участвую.
ПАВЕЛ
Я ничего тебе объяснять не буду... просто прочти сценарий. Это всего лишь сказка и, поверь, добрая.
МАРИНА
И что дальше?
ПАВЕЛ
А дальше у тебя в ней главная роль и две недели съемочных дней в этом раю.
МАРИНА
Ты шутишь? И это не сон?
ПАВЕЛ
Прочти сценарий. Там все написано. Контракт на катере, тебе необходимо поставить только подпись.
Марина внимательно смотрит на Павла, садится на песок, начинает листать сценарий.
ПАВЕЛ
Марина, извини, прерву на минутку. Ты хорошая актриса, и для тебя это не составит большого труда. Закричи что есть мочи истошным криком.
63. ОСТРОВ. КАТЕР. ОЛЬГА. АМИ. ТАЙЦЫ.
Ольга сидит на носу катера загорает, рассматривает местные достопримечательности. Из глубины острова доносится истошный крик Марины. Ольга от крика приподнимается на ноги, смотрит в сторону того места, куда ушли Марина и Амии, начинает креститься.
ОЛЬГА
Господи, прости меня грешную. Садист! Лучше бы в воде ее оставили.
Из джунглей быстрым шагом выходит Ами, запрыгивает на катер. По тайски говорит фразу. Тайцы запускают двигатель, и катер отходит от берега, уплывает вдаль.
Затемнение.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ: КОНЕЦ.
64. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 1. ПОДЪЕЗД. ЛИФТ. МАРИНА. ВЛАДИСЛАВ.
Темный экран, раздается скрежет, стук. В лифте появляется свет от открывающей двери лифта.
ГОЛОС ВЛАДИСЛАВА
Марина, вы там живы?
Марина сидит на полу с закрытыми глазами, спит. У нее на коленях лежит ноутбук, на экране открыта страничка просмотра фильма, и написаны титры: "конец".
ВЛАДИСЛАВ
Марина, проснитесь!
Владислав кривится от запаха.
ВЛАДИСЛАВ
Это ж надо было так...!
Владислав закрывает рукой нос, второй толкает Марину. Марина открывает глаза, смотрит с удивлением на Владислава. Владислав помогает ей приподняться и выйти из лифта.
МАРИНА
Хоть, я вам первая и предложила дружбу, но это не повод прерывать мою сказку.
ВЛАДИСЛАВ
Никогда не думал, что от этой сказки так разрушается мозг.
КОНЕЦ.