Виа гра для детей

Вячеслав Апанасенко
Апанасенко Вячеслав Михайлович  ©


Сценарий полнометражного художественного фильма


               
«ВИА ГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Жанр: ПРИТЧА.
Написан: ИЮЛЬ 2010 года
E-mail: cenga-2003@yandex.ru
www.cenga-2003.narod.ru
www.proza.ru/avtor/cenga2003
Тел.8-916-012-37-43
Тел.8-910-093-53-57



ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ РАБОТА ЗАЩИЩЕНА ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ АВТОРСКОМ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ»!




1. ЛЕТО. ВЕЧЕР. КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ. ВАЛЕРА. АРТУР. НИНА.
На сцене концертного зала певец поет песню о любви, об одиночестве. В зале, среди зрителей, за действиями на сцене наблюдает, как две капли воды, человек, похожий на певца. Песня заканчивается, на лице Валерия, сидящего в зале, грусть. Звучат аплодисменты, овации. Зрители поднимаются с мест, идут к выходу. Валера идет в толпе людей.
АРТУР
Валера! Валера, постой!
Валера останавливается, оборачивается. Ищет взглядом в толпе, замечает.
ВАЛЕРА
Артур, дружище! Какими судьбами?
Валера и Артур обнимаются. Выходят из зала в вестибюль.
АРТУР
Валера, разреши тебе представить. Нина! Моя жена и любимая женщина в одном лице.
Нина протягивает руку Валере.
НИНА
Нина!
ВАЛЕРА
Приятно познакомиться! Валерий.
АРТУР
А где твои девчонки? Ты что один?
ВАЛЕРА
Да, так получилось. В общем, они не смогли. А ты какими судьбами в Москве? В отпуске, что ли?
АРТУР
Ну, как тебе сказать?
Смотрит на Нину.
ВАЛЕРА
Как есть, так и скажи!
АРТУР
Я, в общем, теперь москвач!
ВАЛЕРА
Ну, красавец! И как давно?
АРТУР
Уже как полгода! После смерти мамы.
ВАЛЕРА
Как?! А что случилось? Ведь она еще была молодая!
НИНА
Действительно! Жить да жить!
АРТУР
Она погибла!
Затемнение.
2. ВЕЧЕР. РЕСТОРАН. ВАЛЕРА. АРТУР. НИНА.
Валера, Артур и Нина сидят в ресторане за столом, ужинают.
ВАЛЕРА
А вы, Нина, правильно сделали, что прибрали к рукам этого обалдуя. Насколько я его знаю, он ведь к этой жизни никак не приспособлен!
АРТУР
Ты посмотри на него. Пятьдесят грамм коньяка и все тайны выдал.
НИНА
Артур меняется на глазах. И только в лучшую сторону. Так что вы на него не наговаривайте.
ВАЛЕРА
Все, сдаюсь! А я вам даже завидую. У вас хороший и слаженный коллектив. Мушкетеры! Один за всех и все за одного. Вижу, Марина Ильинична передала тебя в надежные руки.
АРТУР
А я вот вижу обратное. Даже боюсь спросить. Почему ты все-таки один, а не с Оксаной и Викторией? Неужели труды мамы были напрасны?
Валера внимательно смотрит на Артура.
НА ЭКРАНЕ ТИТРЫ: 10 ЛЕТ НАЗАД.
3. ФЛЭШБЕК. ЛЕТО. ВЕЧЕР. ПАРК. ВАЛЕРА. МАРИНА ИЛЬИНИЧНА. АРТУР.
Валера и Артур идут по аллее парка.
АРТУР
Да ладно тебе, начинаешь му-му водить. Я тебе говорю, что мама плохого не пожелает, и если она сказала, что девушка хорошая, значит, оно так и есть!
ВАЛЕРА
Да что я сам не познакомлюсь?!
АРТУР
Познакомиться-то ты познакомишься. Но, зная тебя, дальше дело не пойдет.
ВАЛЕРА
Ну и что?
АРТУР
Да ничего! Тебе жена нужна?
ВАЛЕРА
Нужна!
АРТУР
Вот мама тебя и познакомит. Чтобы ты при бабе был, как у Христа за пазухой. Ты же знаешь, сколько женского населения проходит за день через ее руки.
Валера и Артур заходят на территорию аттракционов, подходят к билетеру.
АРТУР
Мам, вот привел! Сопротивлялся, говорил, сам с усами.
ВАЛЕРА
Здравствуйте, тетя Марина! И ничего я не сопротивлялся. Просто я же ее не видел. Как это я на ней женюсь? А любовь?
МАРИНА ИЛЬИНИЧНА
Любовь - дело хорошее! Но если ты будешь ее ждать и ничего для этого не делать, то поверь мне, старой свахе, так и останешься бобылем.
К аттракциону подходит группа молодежи, отдают билеты.
МАРИНА ИЛЬИНИЧНА
Вы, молодежь, проходите. А вы отойдите в сторону и подождите.
Марина Ильинична помогает молодежи рассесться на аттракционе, Артур и Валера отходят в сторону. Из динамиков слышна песня группы ВИА ГРА «Появись мой суженный».
4. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 2. ЛЕТО. МОСКВА. УЛИЦА. ВАЛЕРА.
Валера идет по улицам ночного города. Звучит песня о любви. Навстречу идут и обгоняют семейные пары, вокруг кипит семейная идиллия. Валера смотрит на счастливых людей, улыбается.
5. ФЛЭШБЕК. ЛЕТО. ВЕЧЕР. УЛИЦА. КАФЕ. ВАЛЕРА. ОКСАНА. 
Валера и Оксана выходят из территории аттракционов.
ВАЛЕРА
Оксана, Вы меня простите, может, в кафе: мороженного, коктейль выпьем?
ОКСАНА
А может, сразу в гости. И хватит мне выкать. Я не девочка, да и вы уже не молодой перец. Ой, что это я! Говорю не выкать, а сама. В общем, как тебе мое предложение?
ВАЛЕРА
Ну, в принципе... Но в такой хороший вечер хотелось бы какой-то прелюдии, наконец, романтики. Как-никак только познакомились.
ОКСАНА
Почему это у нас нет романтики? Я скажу тебе, Валера, что ты мне нравишься. Ты мне понравился еще до нашей встречи.
ВАЛЕРА
Это как?
ОКСАНА
Марина Ильинична тебя расписала, как принца на белом коне.
ВАЛЕРА
Да какой же я принц? Кроме комнаты в коммуналке, больше никаких богатств.
ОКСАНА
Ладно, как скажешь, пойдем в кафе, принц из коммуналки.
Валера и Оксана заходят в кафе, садятся за свободный столик. В кафе на сцене поет группа. Подходит официантка.
ОФИЦИАНТКА
Вся во внимании?
ВАЛЕРА
Нам две порции мороженного, шоколадку и два сока.
ОФИЦИАНТКА
И все?
ВАЛЕРА
Пока да.
ОФИЦИАНТКА
Заказывайте сразу, а то мы скоро закрываемся.
ВАЛЕРА
Оксана, ты еще чего-нибудь будешь?
ОКСАНА
Буду, но позже.
ОФИЦИАНТКА
Я же сказала, мы закрываемся!
ОКСАНА
Девушка, несите заказ. Ваше кафе и мои желания не совпадают.
Официантка с недовольством на лице уходит. Валера смотрит на выступающую группу. Валера поет вместе с ними.
ГОЛОС ВАЛЕРИЯ
Девчонки - умницы! Хорошо поют!
ОКСАНА
Мне сказали, что ты тоже любишь петь?!
ВАЛЕРА
Да нет! Разве я пою? Это так, баловство.
ОКСАНА
Почему это баловство? Я вот тебя уже вижу на сцене. После свадьбы я тебя познакомлю с одним знакомым, он в филармонии на баяне играет.
ВАЛЕРА
После чьей свадьбы? И зачем... То есть, причем тут баян?
ОКСАНА
После нашей, Валерочка, после нашей. Ты извини, я в загсе, кстати, уже договорилась. Нас там завтра ждут.
Валера смотрит на Оксану. Оксана на сцену. На сцене выступает группа и Валера.
6. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 4. НОЧЬ. ПОДЪЕЗД. КВАРТИРА. ВАЛЕРА. ОКСАНА. ВИКТОРИЯ.
На лестничной площадке открывается дверь лифта, из нее выходит Валера. Тихо открывает дверь, заходит в квартиру, включает в прихожей свет, перед ним стоит Оксана.
ВАЛЕРА
О! А ты почему еще не спишь?
ОКСАНА
Тебя жду! Почему так долго?
ВАЛЕРА
Не поверишь! Артура встретил на концерте.
ОКСАНА
Ну почему же! Если скажешь какого, может быть, и поверю.
ВАЛЕРА
Как какого? Артура, сына Марины Ильиничны! Кстати, она полгода назад погибла по нелепой случайности.
ОКСАНА
Ты, может, в квартиру пройдешь, или как?
Валера разувается, проходит на кухню.
ОКСАНА
Есть будешь?
ВАЛЕРА
Нет, сыт! Они меня в ресторан пригласили. Чай давай.
ОКСАНА
Кто, Артур и Марина Ильинична?
ВАЛЕРА
Да нет же! Марина Ильинична померла!
ОКСАНА
Да что ты говоришь? И как?
ВАЛЕРА
На нее упало чертово колесо.
ОКСАНА
А с кем же ты был в ресторане?
ВАЛЕРА
С Артуром и Ниной, женой его.
На кухню в сонном состоянии выходит дочь Виктория девяти лет.
ВИКТОРИЯ
Предки, что-то случилось?
ОКСАНА
Ты чего это не спишь? А ну быстро марш в постель!
ВАЛЕРА
Не кричи на ребенка! Вика, иди, отдыхай, завтра поговорим.
ВИКТОРИЯ
Да я, в принципе, не к вам, а в туалет. Злые вы, уйду я от вас.
Виктория заходит в туалет.
ОКСАНА
Не, ну ты посмотри на нее, злых нашла. Последнее отдаешь, недоедаешь, можно сказать. А она - злые вы.
ВАЛЕРА
Успокойся, не заводись.
ОКСАНА
Не заведешься тут. Уже как машинка Зингер.
Оксана делает чай, присаживается за стол к Валере. Звук сливного бачка. Из туалета выходит Виктория.
ВИКТОРИЯ
Предки, спокойной ночи. Утром меня не будить.
Виктория уходит.
ОКСАНА
Ты слышал, как она нас называет? Предки!
ВАЛЕРА
Видать, так модно. Скажи спасибо, что не ископаемыми. И то хорошо.
7. СОН. ВЕЧЕР. КОНЦЕРТ. ВАЛЕРА.
Валера в дорогом костюме под звуки аплодисментов выходит на сцену концертного зала. Поет песню об одиночестве, о не встреченной любви, о бедности и неудаче. Песня заканчивается, бурные и продолжительные аплодисменты, цветы. За кулисами к Валере подходит журналист.
ЖУРНАЛИСТ
Валерий, простите, я журналист одного модного глянцевого журнала. Вы не могли бы дать нам интервью?
ВАЛЕРА
Интервью? Можно! Когда и где?
ЖУРНАЛИСТ
Если вы не возражаете, прямо сейчас!
ВАЛЕРА
Да нет! Не против!
ЖУРНАЛИСТ
Тогда, может, пройдем в вестибюль?
ВАЛЕРА
Пойдемте!
Валера и журналист проходят в вестибюль, присаживаются в кресла. Валерий со счастливым лицом, над ним виден нимб.
ВАЛЕРА
Я вас слушаю внимательно. Задавайте ваши вопросы.
ЖУРНАЛИСТ
Валерий, вы заметная восходящая звезда шоу-бизнеса. Ваши песни стоят в первых строчках многих хит-парадов. Расскажите, пожалуйста, нашему любопытному читателю, как вам это удается, и что сопутствует этому успеху?
ВАЛЕРА
В первую очередь, это замечательные тексты песен и музыка. Во вторую, это моя дорогая и любимая жена.
Во время ответов Валерия слышен женский храп.
ЖУРНАЛИСТ
Интересно! И думаю, для нашего читателя неожиданно.
ВАЛЕРА
Что такого неожиданного вы услышали?
ЖУРНАЛИСТ
Как что? Вы открыли новый пласт своих взаимоотношений. Ваши песни говорят сплошь об одиночестве, о невстреченной любви, о неудаче, о бедности и, наконец, о человеческих пороках! Как это все может совмещается в вашей...
ВАЛЕРА
Хоть я большой и мужественный человек, но внутри, по своей сути, я ребенок. Моя душа открыта для всех и для всего: для одиночества, для удачи и не удачи... Я живу по принципу: на злое будьте дети, но по уму совершеннолетние. Моя жена...
Слышен сильный женский храп. Валера представляет в фантазиях молоденькую, красивую девушку, которая опекает его, стряхивая с него пыль. Подает ему чай, печенье. За воротник рубашки засовывает слюнявчик.
ЖУРНАЛИСТ
Валера, вы знаете выслушав рассказ, о вашей жене, я, не поверите, стал вам завидовать. Это просто идеальный человек.
ВАЛЕРА
Вы ее не видели. Это словами не передать. Оксана, ну хватит храпеть! Имей совесть, я же даю интервью.
ЖУРНАЛИСТ
(Вытаращив глаза)
Что вы сказали?
8. НОЧЬ. КВАРТИРА. ПОСТЕЛЬ. ВАЛЕРА. ОКСАНА.
Валера лежит в постели, рядом жена Оксана. Валера с закрытыми глазами бьет жену рукой по телу.
ВАЛЕРА
Оксана, ну я тебя очень прошу, перестань храпеть. Ты мне мешаешь. Я ведь даю интервью.
Оксана просыпается от ударов руки Валеры. Включает настольную лампу. Приподнимается на локти, наблюдает. Лицо Валеры наполнено счастьем.
ОКСАНА
Эй, донжуан! Ты чего там бухтишь, спать людям не даешь?
Валера открывает глаза, смотрит на Оксану.
ВАЛЕРА
Ты кто? Ты чего здесь делаешь? Не мешай мне. Я даю интервью!
Валера поворачивается на другой бок, тихо посапывает.
ОКСАНА
Вот тебе на! Уже перестают узнавать. А говорят, звезды не падают.
Оксана выключает свет.
Затемнение.
9. УТРО. КВАРТИРА. ВАЛЕРА. ОКСАНА.
Валера выходит из ванной комнаты, заходит на кухню. Оксана готовит овощной салат.
ВАЛЕРА
Товарищ Ксю! Чем будешь меня радовать?
ОКСАНА
Радовать тебя я не буду. Я готовлю салат.
ВАЛЕРА
Ты где оставила настроение?
ОКСАНА
Брось мое настроение. Лучше расскажи, как прошло твое интервью?
ВАЛЕРА
Ты чего, не выспалась? Какое интервью?
ОКСАНА
(Смеется)
Которое ты давал во сне!
ВАЛЕРА
Во сне? Не помню! Шутишь?
ОКСАНА
Ну, где уж тут шутить?
ВАЛЕРА
Ладно, пойду одеваться, а то на работу опоздаю. Вспомню, расскажу.
ОКСАНА
Быстрей! Салат практически готов. Чай будешь?
ВАЛЕРА
Да!
Валера выходит из кухни.
10. УТРО. УЛИЦА. ОКСАНА. ЛЮБОВЬ. БОГАТСТВО. УДАЧА.
Слышна музыка, песня о любви. Оксана обувается в прихожей квартиры. Выходит в подъезд, на улицу. Недалеко от подъезда, у игровой площадки, три девушки танцуют, поют песню. Идущие мимо люди не обращают на них никакого внимания, они их не видят и не слышат. Оксана останавливается, смотрит на поющих девушек. Песня заканчивается. Оксана хлопает в ладоши. Проходящие рядом люди с удивлением смотрят на хлопающую в ладоши Оксану. Оксана перестает хлопать, подходит к девушкам.
ОКСАНА
Здравствуйте! Извините, я не помешаю?
ЛЮБОВЬ
Нет! У вас вопрос?
ОКСАНА
Нет! Хотя, наверное, да! Я вас вижу и слышу третий день. И у меня такое ощущение, что вы никуда отсюда не уходили!
БОГАТСТВО
Нам некуда идти.
ОКСАНА
Вы артистки?
УДАЧА
Народные.
ОКСАНА
Вы отлично поете! Но я вас прежде не видела! И, похоже, что проходящие мимо люди, вас не замечают и не слышат!
ЛЮБОВЬ
Не всем дано!
ОКСАНА
Хоть вы мне и не знакомы, пожалуйста, пойдемте в квартиру, я вас угощу... вы должно быть голодны?!
ЛЮБОВЬ
А муж дома?
ОКСАНА
Его нет! Он на работе. Только дочка. Но она спит.
ЛЮБОВЬ
Тогда мы не можем войти.
ОКСАНА
Почему?
Начинает играть музыка, девушки поют песню о любви.
11. ДЕНЬ. ОФИС. ВАЛЕРА. СЕМЕН ПАВЛОВИЧ.
Валера сидит в офисе за столом играет на компьютере, хлопает шарики. Звук лопающихся шариков слышен на весь офис. В кабинет заходит начальник Семен Павлович.
СЕМЕН ПАВЛОВИЧ
Валера, ты чего еще здесь?
ВАЛЕРА
Семен Павлович, а где я должен быть?
СЕМЕН ПАВЛОВИЧ
По крайней мере по пути домой.
ВАЛЕРА
Сейчас пару шариков клацну и...
СЕМЕН ПАВЛОВИЧ
Клацнешь и зайди ко мне.
ВАЛЕРА
Хорошо! Что-то срочное?
Семен Павлович ничего не отвечает, выходит из кабинета. Валера хлопает шарики, выходит из кабинета вслед за начальником.
12. ДЕНЬ. ОФИС. ПРИЕМНАЯ. ВАЛЕРА. ЛЮДМИЛА.
Валерий в приемной, подходит к секретарю.
ВАЛЕРА
Людка, а Людка! Не в курсе, почему это меня шеф ни с того ни сего вызвал к себе?
ЛЮДМИЛА
Валерка, а Валерка! Зайди к шефу и выясни. Мое рабочее время закончено. Я ушла, привет семье.
ВАЛЕРА
Как говорит моя дочка, "злые вы, уйду я от вас!"
Валера заходит в кабинет шефа.
13. ДЕНЬ. ОФИС. ВАЛЕРА. СЕМЕН ПАВЛОВИЧ.
Валерий входит в кабинет шефа.
ВАЛЕРА
Семен Павлович, вызывали?
СЕМЕН ПАВЛОВИЧ
Проходи! Присаживайся!
Валера присаживается. Семен Павлович ставит на стол две рюмки, бутылку коньяку и порезанный лимончик.
СЕМЕН ПАВЛОВИЧ
Наливай!
ВАЛЕРА
Да я вообще-то не пью!
СЕМЕН ПАВЛОВИЧ
Совсем?
ВАЛЕРА
Совсем!
СЕМЕН ПАВЛОВИЧ
Да я в принципе тоже! Думал составить тебе компанию.
ВАЛЕРА
Мне компанию?
СЕМЕН ПАВЛОВИЧ
Валера, что с тобой происходит?
Валера задумался.
СЕМЕН ПАВЛОВИЧ
Пока думаешь, я чайку сварганю.
ВАЛЕРА
От чая не откажусь.
СЕМЕН ПАВЛОВИЧ
Замечательно! Так чего случилось?
ВАЛЕРА
Да я сам не знаю! Что-то происходит, а чего, понять не могу. Пустота какая-то. Смысл жизни потерял, что ли! Не знаю!
СЕМЕН ПАВЛОВИЧ
К доктору ходил?
ВАЛЕРА
Да нет! Я к ним давно не хожу. Как стали лечить за деньги, боюсь, что за мои же кровные меня же и зарежут. Нет, физически я здоров!
СЕМЕН ПАВЛОВИЧ
С дочкой чего?
ВАЛЕРА
Тоже все в порядке! Вчера меня с товарищем Ксю предками назвала.
СЕМЕН ПАВЛОВИЧ
А кто это товарищ Ксю?
ВАЛЕРА
Жена моя!
СЕМЕН ПАВЛОВИЧ
Любимая женщина, значит?
ВАЛЕРА
Любимая?
Валера задумался.
СЕМЕН ПАВЛОВИЧ
Давай я тебя завтра в командировку отправлю, там и разберешься, любимая или нет.
ВАЛЕРА
Так завтра ведь суббота!
Затемнение.
14. ВЕЧЕР. ПАРК. ВАЛЕРА. АРТУР. НИНА.
Звучит романтическая песня. Валера, Артур и Нина идут по аллее в сторону Парка Культуры.
АРТУР
Валера, можно один, может быть, нескромный вопрос?
ВАЛЕРА
Артур, ты меня пугаешь.
НИНА
Ты чего пристаешь к человеку?
АРТУР
Так можно или нет?
ВАЛЕРА
Валяй!
АРТУР
Скажи честно! Ты с Оксаной развелся или как?
ВАЛЕРА
С чего ты это взял?
АРТУР
На концерте один! Вечером на прогулку опять один! Прошла любовь?
ВАЛЕРА
Да ее, любви-то, и не было!
АРТУР
А как же ты столько лет жил с ней вместе?
Валера молчит.
АРТУР
Чего молчишь-то?
НИНА
Артур, смени пластинку. Видишь, человек не хочет отвечать на твои дурацкие вопросы.
Заходят на территорию парка.
АРТУР
Вовсе не дурацкие вопросы. Если он разведен, может, я хочу ему невесту найти.
НИНА
Вот тебе на! Пойдемте в кафе.
ВАЛЕРА
Давайте сначала на карусели. Надоела мне взрослая жизнь! Хочу подурачиться!
АРТУР
Я за!
НИНА
Идея имеет место быть.
Валера и Артур с непониманием смотрят на Нину.
НИНА
Я что-то не так сказала? Ну, извините, немного сумничала! Да не смотрите вы на меня так. Согласна я, согласна. Покупайте билеты.
Валера и Артур хватают Нину за руки. Начинает играть веселая и задорная песня. Они бегут к кассам. На протяжении песни они катаются на каруселях, стреляют в тире, веселятся.
15. СОН. ПАРК. АТТРАКЦИОН. ВАЛЕРА. АРТУР. НИНА. МАША.
Валера, Артур и Нина садятся в космолет. Звучит песня. Подсаживают четвертого члена экипажа, девушку Машу.
АРТУР
Валера, видишь, как в жизни бывает. Если мы не вернемся на землю, у тебя будет шанс продолжить род.
ВАЛЕРА
Ты думаешь, мы не вернемся?
МАША
Было бы чудесно, если это возможно!
ВАЛЕРА
Что именно?
МАША
Наше путешествие.
АРТУР
Валера! Нина! Меня зовут Артур!
НИНА
Не приставай к девушке!
МАША
Маша!
Космолет закрывается, внутри зажигается табло управления.
ГОЛОС КОМПЬЮТЕРА
Пристегните ремни! Одна минута до старта.
ВАЛЕРА
Посмотрите, как все серьезно. С таким подходом мы, действительно, в космос улетим.
МАША
Я согласна! В космос, так в космос. С милым рай и в шалаше.
ГОЛОС КОМПЬЮТЕРА
Осталось тридцать секунд.
АРТУР
Нина, я понимаю, Валерке в космосе есть чем заняться. А мы с тобой чего туда собрались?
НИНА
Что-то, Артур, ты рановато романтику потерял.
ГОЛОС КОМПЬЮТЕРА
Десять секунд. Девять секунд. Восемь секунд. Семь секунд. Шесть секунд. Пять секунд. Четыре секунды. Три секунды. Две секунды. Одна секунда. Старт!
Космолет отрывается от Земли, набирает высоту. Лицо Валерия искажается.
ВАЛЕРА
Я не пойму, мы что, действительно, в космос летим? Или, если я сплю, ущипните меня, чтобы проснулся.
Маша щипает Валеру.
МАША
Ну, как, сон или не сон?
ВАЛЕРА
Класс! Если это и сон, то космический. Ляпота!
НИНА
Земля в иллюминаторе. Посмотрите, земля в иллюминаторе видна...
АРТУР
Как сын грустит о матери...
МАША
У нас, оказывается, музыкальный экипаж!
ВАЛЕРА
Не музыкальный, а музыкально-космический.
МАША
Если так, то я согласна не возвращаться, а зависнуть здесь.
ГОЛОС КОМПЬЮТЕРА
Наш корабль выведен на орбиту, можно отстегнуть ремни.
Валера начинает петь песню о космической любви, Маша подпевает. Экипаж встает с кресел, осматривают космолет. По окончании песни.
АРТУР
Валера, в космосе хорошо, но кто-то знает, как нам вернуться назад?
НИНА
Дорогой, не переживай, у этой девочки такое притяжение, что она всех, рано или поздно притягивает.
Валера и Маша смотрят друг другу в глаза.
АРТУР
Ты про какую девочку?
НИНА
Про нашу! Про Землю!
16. ДЕНЬ. КВАРТИРА. ВАЛЕРА. ОКСАНА. ВИКТОРИЯ.
Валера падает с кровати на пол, вскакивает на ноги. В растерянности смотрит по сторонам. Видит перед собой Оксану.
ОКСАНА
Дорогой, ты что это без парашюта? Так ведь можно и разбиться!
ВАЛЕРА
А где Артур с Ниной? А где Маша?
ОКСАНА
Валера, что с тобой происходит? То интервью! Теперь...
Валера подходит к окну, смотрит на улицу.
ВАЛЕРА
Так это был сон!
Валера садится на кровать. Оксана выходит из комнаты.
Затемнение.
Виктория заходит в комнату. Валера лежит в постели с закрытыми глазами.
ВИКТОРИЯ
Папа! Мама спрашивает, ты вставать собираешься? Кушать разогревать?
ВАЛЕРА
Доброе утро! Скажи, что через десять минут приду.
ВИКТОРИЯ
Ну, ты даешь! Утро! Было утром! А сейчас уже почти вечер.
ВАЛЕРА
Как вечер?
ВИКТОРИЯ
Да, папочка, уже почти вечер.
Виктория уходит.
ВАЛЕРА
Вот это я разлетался!
Валера надевает халат, выходит из комнаты.
17. ДЕНЬ. КВАРТИРА. ВАЛЕРА. ОКСАНА. ВИКТОРИЯ.
Валерий заходит на кухню, садится за стол.
ОКСАНА
Чего уселся?
ВАЛЕРА
Виктория сказала, что ты звала за стол.
ОКСАНА
Ты умывался?
ВАЛЕРА
Нет!
Валера встает из-за стола, идет в ванную комнату.
ОКСАНА
Да ладно, не стоит. Свинья всю жизнь немытая и ничего.
На кухню забегает Виктория.
ВИКТОРИЯ
Мама-мама, а вы с папой обещали в субботу вечером меня в кино сводить!
ОКСАНА
Извини, дорогая, все вопросы к папе.
ВИКТОРИЯ
Вот так всегда!
Виктория выходит из кухни. В кухню заходит Валера.
ВАЛЕРА
Это когда я обещал в субботу пойти в кино?
ОКСАНА
Тогда же, когда и мне.
ВАЛЕРА
А тебе-то чего я обещал?
Оксана молча накрывает на стол.
ОКСАНА
Кушать подано, садитесь жрать.
ВАЛЕРА
Что же ты такая злая стала? Ты не ответила, чего я тебе обещал? И когда?
ОКСАНА
Десять лет назад в загсе! Клялся в любви и верности.
ВАЛЕРА
Ну, ты еще вспомни, когда девочкой была, чего тебе обещали.
С улицы слышна песня в исполнении троицы: Любви, Богатства и Удачи.
ВАЛЕРА
Слышала, какие веселые песни поют. Перестань бухтеть и улыбнись.
ОКСАНА
Ты тоже их слышишь?
ВАЛЕРА
Не глухой еще! Оксана, ты меня пугаешь.
ОКСАНА
Я тоже сразу так про себя подумала, но...
Оксана садится за стол, рассказывает Валере. Голоса не слышно, слышно только песню. Заканчивается песня.
ВАЛЕРА
Иди и скажи им, что я дома, и пригласи их в гости.
18. ДЕНЬ. ПОДЪЕЗД. УЛИЦА. ОКСАНА. ЛЮБОВЬ. БОГАТСТВО. УДАЧА.
Звучит песня. Оксана выходит из квартиры, садится в лифт, выходит из подъезда, подходит к троице. Песня заканчивается.
ОКСАНА
Вы меня простите! Муж сейчас дома. Я ему рассказала про вас. И он с удовольствием приглашает вас к нам в гости на чай.
БОГАТСТВО
Мы не можем войти в дом вместе!
ОКСАНА
(Удивленно)
Почему же?
Любовь указывает рукой.
ЛЮБОВЬ
Ее зовут Богатство! Ее Удача! А меня Любовь! Пойдите домой и поговорите с мужем о том, кого из нас вы хотите видеть в своей квартире.
ОКСАНА
Хорошо! Только я ничего не понимаю.
Начинает играть музыка и звучать песня о любви. Оксана идет к подъезду, поднимается в лифте, заходит в квартиру.
19. ДЕНЬ. КВАРТИРА. ВАЛЕРА. ОКСАНА. ВИКТОРИЯ.
Оксана с загадкой на лице заходит в квартиру, проходит в зал к Валерию и Виктории.
ВАЛЕРА
Почему одна? Где гости?
ОКСАНА
Наши гости, как из сказки. Представились и сказали, что втроем им идти нельзя, чтобы мы выбрали из них одну.
ВАЛЕРА
Это как?
ОКСАНА
Одну из них зовут Богатство! Вторую - Удача! А третью - Любовь!
ВАЛЕРА
(Обрадовался)
Как хорошо! Если уж надо сделать выбор, давай пригласим Богатство. Пусть войдет и наполнит наш дом богатством!
ОКСАНА
Дорогой, а почему бы нам не пригласить Удачу?
Виктория сидела в стороне, слушала. Подбегает к ним.
ВИКТОРИЯ
Предки! А почему бы нам лучше не пригласить Любовь? Ведь тогда в нашей семье воцарит любовь!
ВАЛЕРА
Оксана, давай-ка согласимся с нашей девочкой! Иди и попроси Любовь стать нашим гостем.
20. ДЕНЬ. УЛИЦА. ОКСАНА. ЛЮБОВЬ. БОГАТСТВО. УДАЧА.
Оксана выходит из подъезда на улицу, подходит к сидящим на лавочке, поющим девушкам.
ОКСАНА
Кто из вас Любовь? Заходите к нам в дом, будьте нашей гостьей.
Девушка по имени Любовь поднимается с лавочки и идет в сторону подъезда. Другие тоже поднимаются и следуют вслед за ней. Оксана удивленная.
ОКСАНА
Я ведь пригласила только Любовь, почему и вы идете?
БОГАТСТВО
Если бы вы пригласили Богатство или Удачу, другие бы две из нас остались бы на улице, но так как вы пригласили Любовь, куда она идет, мы всегда идем за нею.
УДАЧА
Там где есть Любовь, всегда есть и Богатство, и Удача.
21. ДЕНЬ. КВАРТИРА. ВАЛЕРА. ОКСАНА. ВИКТОРИЯ. ЛЮБОВЬ. БОГАТСТВО. УДАЧА.
Оксана, Любовь, Богатство и Удача заходят в квартиру. Начинает звучать песня о любви, богатстве и удаче. Проходят в зал. Валера видит как две капли воды похожую девушку на Машу.
ВАЛЕРА
Маша?
ОКСАНА
Валера, ты ошибся! Это Любовь!
22. КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ. ВАЛЕРА. ЛЮБОВЬ. БОГАТСТВО. УДАЧА. ОКСАНА. ВИКТОРИЯ. АРТУР. НИНА.
Валера с троицей выступает на концертной площадке. Из зала за выступлением наблюдают Оксана, Виктория, Артур и Нина.
КОНЕЦ.