Случайная встреча с Героем или рубль на память

Олег Борисенко
Помню.
Получив звание  лейтенант.
После долгожданного выпуска из военного училища,я ехал в отпуск - домой.

Есть такая неписаная традиция, если к тебе кто-то обратится в первый раз:

 -«Товарищ лейтенант!»

Давать ему непременно железный рубль.
 
Я свой рубль хранил долгие четыре года, потому что он был Олимпийским. Хранил как память об Олимпиаде, где нес службу. И уже надеялся, что мой рубль останется у меня на долгую память.
Но заняв очередь в вокзале  Минеральных Вод для покупки долгожданного билета на поезд, вдруг услышал:
- Товарищ лейтенант. Я за вами?
Всем корпусом развернувшись, я встретился взглядом с седым человеком, который безразлично рассматривал людей толпящихся в кассовом зале..

Я, молча, подал ему Олимпийский рубль.
 
Он взял, и, улыбнувшись, спросил:
- Что, Я первый?
Я ответил:
- Да.
-Тогда на счастье! - Положив мой рубль себе в карман,  пожелал незнакомец.

-Все у тебя будет хорошо! - улыбнулся он.
И помолчав,добавил:
– Поверь мне! Уж я-то знаю!

Тут вдруг откуда не возьмись, появились наглые четыре майора сухопутных войск и полезли  без очереди.

Мой случайный знакомый достал из кармана удостоверение.
Маленькое.
Красное.
Блеклое.
И громко объявил:
- Я Герой Советского Союза! И стою в очереди.  А тут, вот, молодой лейтенант не может к маме попасть, передо мной топчется, а вы лезете без очереди! Вам не стыдно?

Майоры, покраснев как помидоры извинившись,встали за нами….


Я прошел много командировок, тридцать лет отдал Родине.
Но первое напутствие не забуду.
Тем более от Героя Советского Союза!
Почему я не спросил его фамилии? Убейте, не знаю!
Мы стояли с ним в воинскую кассу.
Вот ведь действительно:
 - Герой, а не  пользуется льготами!

Спасибо Вам неизвестный. Я всю жизнь, и службу, старался быть похожим на ВАС!
Свой Олимпийский рубль я отдал по назначению!

С 23 февраля ребята – братишки!