Община, как признак Нового Мира

Матвеева Мила
«Именно набат разве не слышен в каждом движении планеты? Разве не раздаётся тревога в каждом движении сущего? Разве не звучит возмущение в каждом движении сравненных с землёю духов? Разве были лучшие времена? Лучше, если нарыв прорвётся и можно засыпать дыру. Но гной нужно вызвать наружу, потому Мы не принимаем полумер. Мы ожидаем широких действий, и во время набата нельзя думать от куске пряжи.» (Община,57)

Кто из нас, прочитав эти слова, останется равнодушным? – только сноб и тот, кто за счёт своих собратьев создал себе исключительные условия для жизни.

Гной, который источает дух человеческий, есть результат нашего извращённого отношения к жизни. Во все времена со времён самых древних, миром и человеком управляют деньги, но мало кому пришло в голову, что за всё время своего существования человечество ни на шаг не приблизилось к благоденствию своему с помощью денег. Временное соотношение материальных ценностей в виде денежного эквивалента должно быть пересмотрено и мерилом всех материальных ценностей должен стать очищенный разум, то есть разум, не отягощённый алчностью.

В чём же должна заключаться широта действий, позволяющая выйти нам на принципиально новые экономические отношения, которые будут предусматривать независимость человека от денежного знака?

Прежде всего, это – рост сознания, и давно провозглашённый принцип: «От каждого человека – по способностям, каждому человеку – по труду». Но эту систему координат стоит расширить ещё одним измерением, - разумностью потребления. Гипертрофированные накопления ценностей узким кругом нравственно разложившихся особей, толкающих мир к катастрофе, создаёт именно тот нарыв, который, как раковая опухоль, высасывает всё больше и больше жизненных сил из всего организма в целом, имя которому – человечество. Но раковые клетки стремительно разносятся, поэтому всё активнее и агрессивнее становится та часть человечества, которая считает, что деньги решают наше будущее, посвящая все свои силы и устремления именно добыванию денег. Но что будет делать бедное человечество, если завтра какой-нибудь мощный катаклизм смоет с лица земли половину мира? Что будут значить деньги тогда, когда нужны будут только медикаменты, предметы первой необходимости и пища?

Из этой, весьма вероятной, перспективы, сам собой вытекает вывод: только труд, только способность человека создавать необходимые ему вещи и услуги, являются эквивалентом во взаимоотношениях между людьми. Поэтому не денежную массу нужно наращивать, а мастерство и умение находить общий язык для решения планетарных задач.

Конечно, невозможно сразу отказаться от денежных знаков, тем более, что сознание многих ещё не воспитано так, что бы жить не иначе, как трудом принося пользу обществу, блага которого он потребляет. Поэтому тем, кто недостаточно выполняет свой долг, нужно будет измерять степень вклада денежными, либо какими иными знаками, чтобы он знал, что сам ограничил себя, уклоняясь от полноценного выполнения общей обязанности.

Тем, кто добросовестно в соответствии со своими возможностями выполняет избранный ими труд, можно предоставить возможность потреблять необходимые товары и услуги бесплатно, но при условии, что не нарушено правило разумного потребления. Нормативы такого потребления не так сложно вывести, всем понятно, что человеку достаточно для полноценной жизни не так уж много.

И конечно в этом случае вся частная собственность должна быть упразднена. Всё достояние народов – общее достояние, оно должно содержаться на общинных началах и давать всем равные возможности для пользования.

По всей видимости, этот способ правления сначала имеет смысл вводить в отдельных государствах, наиболее приближенных к восприятию общинного образа взаимоотношений, потому как многие мигранты устремятся на привлекательные условия жизни, не вложив в развитие этих условий своего труда. Справедливость должна быть соблюдена и каждый народ должен на своей исконной земле сам утвердить совершенный строй.

В дальнейшем государства, приближенные друг другу по формированию своей общественной структуры, могут объединяться в новые государственные конгломераты, и таким образом будут расширены возможности по сотрудничеству и границы станут условными линиями на карте.

Взаимовыгодные отношения, отсутствие гонки за накоплением, труд, приносящий удовлетворение помогут преодолеть национальные барьеры, и человечество вступит в новую фазу своего существования – единого человечества.

Конечно, это более чем приблизительная картина будущего и идти к нему придётся ещё долго и тяжко. Но никогда человечество не было так близко и так же далеко от воплощения идеального строя на Земле, потому что достигло крайнего полюса разложения и по этой же причине, задыхаясь от безисходности, готово принять новые идеи.

Многие скажут: опять утопия!

Но вот что сказано в Живой Этике:

«Эволюция мира складывается из революций или взрывов материи. Каждая эволюция имеет поступательное движение вверх. Каждый взрыв в конструкции своей действует спирально. Потому каждая революция в своей природе подвержена законам спирали. Земное строение подобно пирамиде. Теперь попробуйте из каждой точки поступательной спирали опустить четыре грани пирамиды. Получите как бы четыре якоря, опущенных в низшие слои материи. Такое строение будет призрачным, ибо будет построено на слоях отживших. Теперь попробуем из каждой точки вверх построить ромб и получим тело завоеваний верхних слоёв, опередившее движение спирали. Это будет достойное строительство! Конечно, оно должно начаться в неизвестность, расширяясь наряду с ростом сознания. Потому строительство и революция являются самым опасным моментом. Множество несовершенных элементов будут нагнетать построение вниз, в слои вещества отработавшего и отравленного. Только безумство мужества может обратить построение вверх, в слои неиспытанные и прекрасные содержанием новых элементов. Потому Говорю и Буду говорить, чтоб в построении избежать ветхих форм. Опускание в старые вместилища недопустимо. Нужно понимание Нового Мира во всей суровости.» (Община, 66)

Поэтому не нужно бояться того, что давно назрело. Нужно понимать, что реанимация финансового трупа не даст того результата, в котором нуждается экономика. Нужно искать новые, неординарные пути решения, нужно приложить определённые усилия для того, чтобы изменить существующие и давно устаревшие формы взаимоотношений между человеком и обществом, между обществом и государством. Разумеется, что тут не обойдётся без крушений и разрушений, но и этого не нужно бояться, страшнее атомной войны быть уже ничего не может.

«Всё равно, как войдёт Новый Мир – в кафтане, в сюртуке или в рубахе. Если мы установим космичность значения общины, то все подробности – не более пылинки под подошвой. Можно простить любую нелепость, если она не против Нового Мира.» (Община,50)

Мы отправляем свои космические корабли к другим планетам, мы посылаем радиосигналы, с единственной надеждой – услышать ответ. Но когда же мы задумаемся о том, что при нашей захватнической, звериной психологии НИКТО из других миров с нами на контакт не пойдёт, потому что Космос – это одна семья, в которой закон общинного сожительства – Основа Жизни. И кто же захочет иметь дело с разумом, который заражён алчностью и неуважением к себе подобным? Пока мы качественно не изменим самих себя, на межпланетный уровень отношений нам рассчитывать не приходится, каждый будет держаться на расстояния от такого агрессивного соседа, каким является человечество Земли.

Не удивлюсь, если услышу в ответ на мои мысли шквал возмущения и осуждения. Что ж, это – обычное проявление устаревшего сознания, не забудем, что всё новое всегда подвергалось преследованию.

«…Каждая мысль Общего Блага преследуется нещадно, между тем лишь рост личного духа может наполнить сокровищницу Общего Блага. Это соответствие личного духа с общим Мировым Благом и составляет Красоту Космоса….» (Листы Сада Мории. часть 3, гл.6-20)

Что можно возразить против сказанного? Наш уровень развития уже давно должен был приблизиться к пониманию сопричастности в Мировом Космическом строительстве, а это обстоятельство особенно отчётливо ставит перед нами задачи по усовершенствованию своего образа мысли и жизни. Невозможно сочетать в себе разнузданность и ответственность, но без осознания ответственности не может быть достигнуто качество жизни, поэтому нет у нас другого пути, кроме как отказ от личного в пользу общего, ибо сказано:

«Идея Общины и Общего блага является первым признаком расширения сознания…»(Листы Сада Мории часть 3, гл.6-22), - которое является единственным средством для вмещения высших Норм Космического Бытия.

Самым сложным психологическим аспектом в этом переустройстве мира является неопределённость сроков, которые не имеют чётких границ и тем самым не дают ощутить радость возможных скорых и кардинальных перемен. Но дадим себе полный отчёт в том, что за все многомиллионные года существования мы очень мало изменились в лучшую сторону, поэтому стоит набраться терпения и приготовиться к трудному и очень насыщенному труду над собой, и только наша целеустремлённость будет являться мерилом времени.

«Высшее ожидание есть ожидание эволюции… Сумейте очистить качество ожидания. Через бурю, как негасимый светильник, несите ожидание. Внутреннее качество ожидания – его возрастаемость. С чем можно лучше сочетать этот признак, нежели с эволюцией мира?! Такое ожидание должно проникнуть во всю жизнь нашу. Должно трепетом действия наполнить нашу работу. Ибо в этом соединении лучшее и красивейшее. Входя в дом метущихся, скажите «Ожидайте эволюцию мира!»(Листы Сада Мории часть 3. гл.4-15)

В этом эволюционном пути мы не одиноки. Высшие планеты шлют нам свои энергии, Высшие Разумы – шлют свои мысли и своих доверенных, провозглашающих начало строительства Нового Мира. От нас требуется только одно: мочь и хотеть. Никто не исключил нас из этой захватывающей эпопеи, более того, - на нас возложена ответственность за её результат. К нам обращается Владыка Шамбалы, как к своим сотрудникам и братьям, близким по духу и равным по своему божественному происхождению:

«Говорил, Говорю и Скажу - помогите строить Мою Страну. И помните эту Нашу просьбу не в тепле и довольстве, но в холоде и в минуту тягости.» (Листы Сада Мории, глава 2 ч.9-6)

«Когда Прошу: помогите строить Мою Страну, не к скелетам обращаюсь, но к живым творческим духам. Каждому назначается своя жертва. Символ открытых глаз так важен!» (Листы Сада Мории, часть 3 гл.1-8)

«…И будет ваш мантрам: «Помогу строить Твою Страну во Имя Матери Мира и Отца Моего!» (Листы Сада Мории часть 3 гл.2-12)

И среди трудностей, сопровождающих наш путь, звучат слова ободрения:

«Как я посылаю вам каждый Щит, так и вы пользуйтесь каждым моментом. Ведь не за плату, не от страха идёте, но от сознания Космической Красоты." (Листы Сада Мории часть 3 гл.2-4)