Взгляд из будущего

Вячеслав Апанасенко
Апанасенко Вячеслав Михайлович  ©

Сценарий полнометражного художественного фильма


«ВЗГЛЯД ИЗ БУДУЩЕГО»

Жанр: Трагикомедия.
Написан: январь 2011 год
E-mail: cenga-2003@yandex.ru
www.cenga-2003.narod.ru
www.proza.ru/avtor/cenga2003
Тел.8-916-012-37-43
Тел.8-910-093-53-57




ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ РАБОТА ЗАЩИЩЕНА ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ АВТОРСКОМ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ»!



1. ЛЕТО. ТРАУРНАЯ КОМНАТА. ГРОБ. ТАЛАНТ. ЛЮСЯ. ВОЛЬДЕМАР. ВИТАЛИЙ. ВАРЯ. ОТЕЦ БОРЯ. МАТЬ ЗИНА. ПОП. КАТЯ.
В траурной комнате вокруг гроба стоят люди в черных одеждах. Кто-то плачет, кто-то причитает: Ой, на кого же ты нас оставил!
ГОЛОС ТАЛАНТА
(За кадром)
Здравствуйте, дорогие людишки! Это говорю вам я, Талант, из вашего неизбежного будущего!
В гробу лежит мертвый.
ГОЛОС ТАЛАНТА
Приятно удивлен, что вас так много пришло на меня поглазеть. Вроде не звезда ёперного театра, но все равно приятно. Ну не успел сказать, людишки, как многие зашевелились и подумывают уходить. Ну, ладно, господа, вашу мать, не спешите, за базар отвечаю, будет весело. Оставайтесь! Многое узнаете... в том числе и о себе. Знаю, что опять сказал, чего-то не то. Но уверяю вас, правда, нынче на вес золота.
Видим всех стоящих у гроба в помещении.
ГОЛОС ТАЛАНТА
Теперь быстренько представлю всех, кто участвует в этой заморочке, ну, и, может быть, еще чего-нибудь добавлю для протокола. Извините, так положено!
Видим пожилую женщину.
ГОЛОС ТАЛАНТА
Моя маман или мать народов! Я, конечно, к ней по имени не обращался, да и вам советую будьте проще. Не фамильярничайте. Хотя, отец зовет ее Зинка.
Рядом с женщиной стоит пожилой мужчина.
ГОЛОС ТАЛАНТА
А это, как вы уже догадались, мой папаня. Хоть на вид не ахти, но поверьте, тот еще конь! Борозда за ним идет ровненькая!
За папаней стоит женщина.
ГОЛОС ТАЛАНТА
Это моя Люсьен... хотя, это я завернул, конечно, уже не моя. Да и раньше вряд ли ей была.
Продолжается обзор присутствующей публики.
ГОЛОС ТАЛАНТА
Эй, оператор, подожди, оставь ее в кадре, еще не все договорил. Прожил я с ней, почти девятнадцать лет и жаль, не успел запатентовать идею об открытии парикмахерских нового поколения по спиливанию рогов. Кстати, если из вас кто реализует идею, не забудьте про меня.
Следующим стоит мужчина.
ГОЛОС ТАЛАНТА
Вот мой старший брат Вольдемар! Девчонки, кстати, холостой и такой же, как я и наш папаня, борозды не портит. Хотя, извините, забываю, что я уже свое отпахал. В общем, держите его под прицелом.
За Вольдемаром стоят молодые люди, Варвара и Виталий.
ГОЛОС ТАЛАНТА
И мои любимые персонажи этого действа - сын Виталий и дочурка Варвара. Они двойняшки. Это единственные люди, по которым я буду скучать, но, в принципе, недолго. Экология как в жопе, ой, извините за грубое слово, в попе...
К гробу подходит поп с кадилом в руке, начинает причитать. От кадила идет много дыма.
ГОЛОС ТАЛАНТА
Ну, так и знал, что семейство пойдет против моей воли. Услуги этого потомка Ша… стоят дороже моего не купленного Мерседеса. Оператор, а ну-ка немедленно отмотайте кадр назад и замените его кем-нибудь другим. 
Кадр с выходом попа возвращается назад, и вместо попа выходит молодая девушка.
ГОЛОС ТАЛАНТА
Вот спасибо, уважил. Какие люди, не ожидал, что она придет. Разрешите представить, это моя Катя. Посмотрите, какой стан, грация, походка. Такой и не грех денег дать, потому что красота настоящая, от Всевышнего. Вот, кажись, представил кого... Кстати, чего они причитают, что я умер? Мы же с вами знаем, что это не так. Ведь, у Святого Духа мертвого никого нет! И надеюсь, вас не удивляет, что вы меня слышите? Вот молодцы, правильно мыслите, мы с вами на одной волне. 
Слышен детский плач.
НА ЭКРАНЕ ТИТРЫ: СОРОК ЛЕТ НАЗАД.
2. ФЛЭШБЕК. ЛЕТО. ДЕНЬ. УЛИЦА. РОДДОМ. ОТЕЦ БОРЯ. МАТЬ ЗИНА. НОВОРОЖДЕННЫЙ. 
В коридоре роддома слышен раздирающий детский плач.
ГОЛОС ТАЛАНТА
Кстати, если не узнали, то это кричу я.
На улице идет сильный дождь, еще молодой отец Боря стоит без зонта смотрит на окна роддома. В одном из окон появляется маманя с младенцем на руках. Чего-то говорит, отец ее не слышит. Маманя смотрит на стоящего папаню, тот ей что-то кричит, она его тоже не слышит.
ГОЛОС ТАЛАНТА
Это, как вы уже догадались, время моего рождения в стране глухонемых.
3. ВЕЧЕР. ДОМ. ОТЕЦ БОРЯ. ИВАН. ФЕДОР.
Во двор частного дома заходят два выпивших мужчины, Иван и Федор. Проходят по двору, заходят в дом, проходят по дому, выходят на улицу.
ИВАН
Боря, ты где?
ФЕДОР
Ваня, сколько раз просил, зови его при мне Борисом! А то меня сразу Кондратий берет и кажется, что у меня свинья пропала.
ИВАН
Вот залил-то ты как. Уже свой двор от чужого отличить не можешь!
ФЕДОР
Только не ёрничай... иди лучше в сарае посмотри, может он там чего делает.
Иван идет в сарай, а Федор заходит за дом.
КРИК ИВАНА
Федор, иди быстрей сюда, щас срать в штаны будешь.
Федор выбегает из-за дома, забегает в сарай. Борис пьяный сидит на табуретке с петлей на шее. Рядом на столе стоит недопитый пятилитровый бутыль самогона, возле него лежит листок бумаги и карандаш. Иван держит руками петлю на шее Бориса. Федор с подозрением смотрит на Ивана.
ФЕДОР
Ты чего это, ирод окаянный, творишь? Он же твой друг. С чего это ты решил его ухайдакать, а Зинку с детьми сиротами сделать?!
ИВАН
Слушай ты, идиот! Иди лучше помоги, чем стал, треплешься.
ФЕДОР
О нет! Вешать - это кощунство. Может, лучше в огороде закапаем?
ИВАН
Придурок, помоги петлю с шеи снять... а то я тебя самого закапаю.
Федор помогает снять петлю с шеи Бориса. Усаживают его со стула на землю.
ФЕДОР
Слушай, а я уже было грешным делом подумал, что ты его решил того...
ИВАН
Вон лучше прочитай на столе записку, чего он там написал.
Федор берет листок, читает.
ФЕДОР
Иван, друг, прости, что не отдал тебе червонец. И ты, Федор, тоже прости, что увел у тебя Зинку. В общем, жить так больше не могу. Прощайте!
ИВАН
Все прочитал?
ФЕДОР
Да!
ИВАН
А вот это ты зря! Видал, свалить хотел и без червонца меня оставить?
ФЕДОР
Ваня, ну-ка на ты прочитай. Чего-то я не верю, что он из-за этого решил того, каюк.
Иван берет листок, читает.
ИВАН
Друзья, когда найдете меня повешенным, не огорчайтесь. Оставляю вам бутыль коньячка самжене. Выпейте за упокой меня грешного. И Зинке передайте, чтобы не сильно убивалась по мне, сука такая...
ФЕДОР
Ты чего такое читаешь?
ИВАН
Чего написано, то и читаю.
ФЕДОР
А ну-ка, дай листок!
Забирает листок у Ивана, читает.
ФЕДОР
Иван, друг, прости, что не отдал тебе червонец. И ты, Федор, тоже прости, что увел у тебя... 
Федор перестает читать, смотрит на Ивана, показывает кивком головы на бутыль.
ФЕДОР
Чего-то мне страшно становится, наливай быстрей лекарство...
Федор смотрит на бутыль самогона.
Затемнение.
Борис открывает глаза, сидит в сарае на земле. Осматривается, рядом сидят Иван и Федор. Смотрит на пустую бутыль.
БОРЯ
Вот свиньи, пригласил же как людей... что за народ такой?
Борис смотрит на висящую петлю, прикрепленную у перекладины под крышей. Трет свою шею.
БОРЯ
Это еще что такое? Неужто хотели меня того… повесить?
Толкает ногой Ивана.
БОРЯ
Ну-ка, демон окаянный, очнись!
Иван чего-то мычит, открывает глаза, смотрит на Бориса.
БОРЯ
Чего это вы тут, ироды, вздумали? Повесить меня решили?
ИВАН
Да ты чего такое несешь? Как я такое могу сделать, когда ты мне еще червонец не отдал!
Борис переводит взгляд на спящего Федора.
БОРЯ
Этот что ли? За Зинку решил поквитаться?
ИВАН
Нет! Это точно! Он все время при мне был.
Иван бьет себя по голове.
ИВАН
Вот, вспомнил! Дурная моя голова. Возьми на столе свою запиську, там все написано.
БОРЯ
Моя писька при мне и на столах не валяется. Так что подбирай выражения.
Иван поднимается с земли. Берет лист бумаги, отдает Борису.
ИВАН
Из вчерашних твоих мычаний я понял, что Зинка тебе дочку родила. Вот ты и решил того...
Иван показывает на петлю.
БОРЯ
А как это выражалось?
ИВАН
Ну, ты пытался объяснить, что Зинка тебе показала, что родила бабу.
Иван показывает на себе форму женской груди. Борис задумался. Открывает глаза Федор, слушает разговор.
БОРЯ
Вот ядреный в корень, а ведь чуть не подох бы ни за что.
ФЕДОР
И я же говорю, что Зинка показала, что идет ребенка сиськой кормить.
БОРЯ
Где же вы, умные, раньше были.
ФЕДОР
Ты скажи спа...
БОРЯ
Молчи! Дай запиську прочитаю.
Борис смотрит в текст, буквы плывут перед глазами, трет глаза.
БОРЯ
Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром...
Переводит взгляд на друзей, обратно на текст.
БОРЯ
Вот чертовщина-то, какая, стихи писать начал...
ИВАН
Слушай, а классные-то, какие! Лермонтов позавидовал бы!
Затемнение.
4. ДЕНЬ. РОДДОМ. ОТЕЦ БОРЯ. УБОРЩИЦА.
Боря, с почти засохшими веточками сирени, при параде, с нимбом над головой входит в пристройку родильного дома. Проходит по коридору, встречает уборщицу.
БОРЯ
Уважаемая! А где тут выписывают рожениц?
УБОРЩИЦА
Ты кто?
БОРЯ
Я муж! А что не видно?
Кивком головы показывает на букет сирени.
УБОРЩИЦА
А чего сюда приперся?
БОРЯ
Как чего? Потомство свое забрать.
УБОРЩИЦА
А у тебя, чего, жена русалка?
БОРЯ
Нет! Зинка!
УБОРЩИЦА
Так и иди в роддом. А это кухня. Здесь только если карасями.
Уборщица смеется. Боря оглядывается по сторонам, убегает назад. Идет к входу в роддом.
БОРЯ
Вот засада. Рыбы мне только дома не хватало. Хотя...
5. ФАНТАЗИЯ. УЛИЦА. ПРУД. БОРЯ.
Борис в одеянии помещика, в лучах солнца, с нимбом над головой, сидит на берегу пруда в кресле-качалке, посматривает на воду. В воде на поверхности плещется рыба. Из воды выныривает Зинка в образе русалки и громко кричит.
6. ДЕНЬ. РОДДОМ. ОТЕЦ БОРЯ. МАТЬ ЗИНА. ДОКТОР. МЛАДЕНЕЦ.
Крик Зинки. Борис идет с нимбом над головой к входу в родильное отделение.
ЗИНА
Борька, свинья ты такая, сколько тебя можно ждать!
Борис преображается, пропадает лучезарность, нимб над головой. Замечает стоящую Зинку с ребенком на руках и доктора на крыльце. С шага переходит на бег.
БОРЯ
Зинка, прости, вход перепутал, на кухню зашел. Это тебе.
Борис пытается отдать Зинке сирень. Зинка кивком головы показывает, чтобы отдал их доктору.
БОРЯ
Ой, ты как всегда права. Доктор возьмите, это вам. У Зинки дома целый огород этой гадости.
Борис отдает цветы доктору, берет у Зинки ребенка одной рукой, чуть не роняет его, ребенок начинает плакать.
ЗИНА
Боря, аккуратней. Держи его двумя руками. Это же тебе ребенок, а не котенок.
ДОКТОР
Думаю, справитесь, как-никак второй. Ладно, я пойду, а вам всего доброго.
БОРЯ
Конечно доктор. И вам не хворать.
Доктор уходит.
ЗИНА
Боря, я чего-то не поняла, а где обещанная машина, музыка?
БОРЯ
Зинка, ты мне тут не кричи, не Чегевара, а то ребенка разбудишь. Кстати, музыканты у нас в сарае в зюзю пьяные спят, а машина... щас такси поймаем.
Борис с ребенком на руках и Зинка сидят в машине Волга на заднем сидении, едут домой.
ЗИНА
(Шепотом)
Борь, а Борь, слушай, чего скажу.
БОРЯ
Слушаю, не тяни, говори.
ЗИНА
Боря, ребенок то у нас не простой, а...
Борис лезет смотреть ребенка.
БОРЯ
Золотой, что ли? Да нет! Вроде обыкновенный, как старший.
ЗИНА
Он талант! И в землю его зарывать нельзя.
БОРЯ
Ты чего несешь? Кто это его зарывать собрался?
ЗИНА
Да я и сама ничего не поняла... это мне сон такой приснился.
Затемнение.
7. ДОМ. ОТЕЦ БОРЯ. МАТЬ ЗИНА. ТАЛАНТ. ВОЛЬДЕМАР.
В доме на кухне Зина мешает на плите в кастрюле борщ. На кухню с Талантом на руках заходит Боря, общается с малышом.
БОРЯ
Талантище ты мой, весь в папу. Как же тебя запатентовать?
ЗИНА
Боря, где Вольдемар?
БОРЯ
Во дворе играет.
ЗИНА
Зови, борщ сварила, есть будем.
За столом сидит Борис, Вольдемар и Зина, едят. Зина перестает есть, сосредоточенно смотрит в одну точку.
БОРЯ
Зинка, ты чего?
ЗИНА
Боря, может, назовем его Павликом?
БОРЯ
Ага, Морозова мне в доме не хватала.
ЗИНА
Боря, да войны уже давно нет, кому же он тебя сдаст?
БОРЯ
Знаем мы все эти отговорки. Береженого берегут...
ВОЛЬДЕМАР
Батя, а может, как мамке во сне приснилось, Талант!
Боря замахивается ложкой на сына, перед самым его лбом останавливается, смотрит на Вольдемара.
БОРЯ
Слушай, Зинка, а ведь малый прав... может, если он от бога, то и имя ему пусть божье будет?!
ЗИНА
Все решено, завтра идем в загс, так и запишем! Будет у нас Талант Борисович!
Борис пережевывает во рту пищу и с пониманием и согласием машет головой.
8. ЛЕТО. УЛИЦА. ДОМ. ТАЛАНТ. ВОЛЬДЕМАР. МАТЬ-ЗИНА. ЛЮСЯ.
Вольдемар гуляет с Талантом в коляске во дворе дома. Заглядывает к Таланту в коляску.
ВОЛЬДЕМАР
Ну что, Талант Борисович, чем же ты будешь так талантлив, когда перестанешь сцаться?
Талант мирно спит в коляске, посапывает. Вольдемар с коляской заходит за дом. И выходит с другой стороны дома, держит за руку идущего за ним пяти лет Таланта.
ВОЛЬДЕМАР
Талант, может, хватит вокруг дома ходить, давай на речку сгоняем?
ТАЛАНТ
Ага, только еще кружочек.
Вольдемар и пятилетний Талант заходят опять за дом. Из дома на крыльцо выходит Зина.
ЗИНА
Вольдемар! Талант! Вы где?
Из-за дома выбегает взрослый, лет двадцати пяти, Вольдемар.
ВОЛЬДЕМАР
Маманя, чего хотела?
ЗИНА
Вольдемар, где Талант потерялся?
ВОЛЬДЕМАР
Ничего не потерялся, щас позову.
Вольдемар забегает за дом, бежит по улице, спускается по откосу к реке. Подбегает на берег к компании молодежи, те стоят у берега и считают: пятьдесят пять, пятьдесят шесть...
ВОЛЬДЕМАР
Где Талант?
ЛЮСЯ
Нырнул, в воде сидит. Считаем, сколько продержится.
ВОЛЬДЕМАР
Делать вам больше нечего?
ЛЮСЯ
На поцелуй поспорили.
ВОЛЬДЕМАР
С кем?
ЛЮСЯ
(Гордо)
Со мной!
Из воды выныривает лет восемнадцати Талант. Вся компания кричит: Люська, Талант победил! Иди, целуй его.
ЛЮСЯ
Можно подумать, что я отказывалась.
Люся залазит в воду к Таланту, целуются.
Затемнение.
9. ВЕЧЕР. УЛИЦА. ДОМ. ТАЛАНТ. ЛЮСЯ. МАТЬ ЗИНА.
Талант и Люся целуются, отрываются друг от друга во дворе дома.
ЗИНА
Молодежь, давай в дом! Целоваться потом будете.
Талант и Люся заходят в дом. Зина идет следом.
ЗИНА
Двадцать лет прошло, а внять никак не могу, что за сон такой дурацкий тогда приснился. Что за талант?
За спиной у Зины, на улице, слышится сильный гром, в доме выключается свет.
10. НОЧЬ. СОН. ПОЛЕ. ТАЛАНТ. СТАРЕЦ. 
Талант стоит в нижнем белье в пустом поле, крутится вокруг своей оси.
ТАЛАНТ
Что за чертовщина? Где это я?
К Таланту выходит из полумрака седой в белой одежде старец. Талант его пугается.
ТАЛАНТ
Ты кто? Смерть? А где коса?
Старец подходит близко к Таланту, смотрит голубыми глазами в глаза Таланту.
ТАЛАНТ
Я тебя боюсь! Почему молчишь?
СТАРЕЦ
Не бойся меня. Я тот, кто объяснит твое назначение и очистит твой колодец таланта. Закрой глаза.
Талант закрывает глаза. Старец подносит руку к его голове, Талант падает на землю.
11. НОЧЬ. ДОМ. ТАЛАНТ. ЛЮСЯ.
Темно. Сильный грохот, Люся зажигает спичку, свечу. Талант лежит на полу.
ЛЮСЯ
Ты чего в космонавты записался?
Талант с непониманием смотрит на Люсю.
ТАЛАНТ
А ты че тут делаешь? Где старец?
ЛЮСЯ
Талант, ты чего с дуба рухнул? Какой старец? Это же я твоя жена Люся.
Талант смотрит на Люсю. Поднимается, ложится в постель, тушит свечу.
12. УТРО. ДОМ. КУХНЯ. ТАЛАНТ. ЛЮСЯ. МАТЬ-ЗИНА.
На кухне за столом сидит Зина, Люся сидит у ведра, чистит картошку. На кухню заходит Талант.
ТАЛАНТ
Лучшей части нашего семейства доброе утро!
Люся и мать начинают смеяться.
ЛЮСЯ
Привет, космонавт!
ТАЛАНТ
С чего это?
ЗИНА
Ладно, не скромничай. Куда ночью летел?
ТАЛАНТ
О чем вы? О каких полетах?
ЗИНА
Люся тут рассказала, что ты ночью пытался с кровати взлететь. Да неудачно, упал на пол.
ЛЮСЯ
Ну, ты чего, забыл, как упал? Потом про старца спрашивал.
ТАЛАНТ
Люсьен, хватит фантазировать! Хотя...
Талант закрывает лицо руками.
ЗИНА
У тебя все в порядке?
ТАЛАНТ
Да!
Талант выходит из кухни. Люся смотрит на мать Зину, крутит пальцем у виска.
13. КАФЕ. ТАЛАНТ. ВОЛЬДЕМАР. СВЕТА.
Талант сидит за столиком в кафе, напротив Вольдемар, пьет пиво. К ним подходит бармен Светлана.
СВЕТА
Вольдемар Борисович, что-то еще принести?
ВОЛЬДЕМАР
Мне пивка, а Таланту... тебе чего?
ТАЛАНТ
Маленькую шоколадку и чай...
ВОЛЬДЕМАР
Может, все-таки пивка?
ТАЛАНТ
Света, чашку чая и шоколадку!
Светлана уходит.
ВОЛЬДЕМАР
В кого ты такой урод? Не пьешь, не куришь!
ТАЛАНТ
Не хочу!
ВОЛЬДЕМАР
Видать, маманя чего-то напутала во сне с талантом. У тебя ни талантов, ни положительных качеств.
Вольдемар показывает на кружку пива и сигарету, дымящуюся в его руке.
ТАЛАНТ
Все может быть, все быть может, но лишь того не может быть, чего быть не может.
ВОЛЬДЕМАР
Ты чего мне тут ребусами говоришь... говори как все нормальные люди.
ТАЛАНТ
Я и говорю.
ВОЛЬДЕМАР
Талант, присоединяйся ко мне в команду. Будешь помогать в развитии питейных заведений. Назовем их Талант и Вольдемар.
ТАЛАНТ
Если между нами убрать букву и, будет намного симпатичней.
ВОЛЬДЕМАР
Как это?
ТАЛАНТ
Не Талант и Вольдемар, а Талант Вольдемар.
Вольдемар выправляет спину, расправляет плечи.
ВОЛЬДЕМАР
Шутник ты, брат. Но мне нравится. Кстати, когда же начнут раскрываться твои таланты?
ТАЛАНТ
К таланту надо быть готовому... видать, я еще...
Светлана приносит заказ.
СВЕТА
Вольдемар Борисович, еще что нибудь?
ВОЛЬДЕМАР
Нет, Света, спасибо!
Светлана уходит. Талант смотрит ей вслед.
ВОЛЬДЕМАР
Могу порекомендовать!
ТАЛАНТ
Извини, у меня жена.
ВОЛЬДЕМАР
Ой, извините. Так в какой ты там...
ТАЛАНТ
Талант - это не значит играть на чем-то или петь или... в общем, в наше время сохранить человеческое обличие поверь, брат, - тоже большой талант.
Талант делает глоток чая, встает из-за стола и уходит.
ВОЛЬДЕМАР
Ой ё ёй, какие мы талантливые, твою мать... хм, и мою, кстати, тоже.
Затемнение.
14. ДОМ. ТАЛАНТ. ЛЮСЯ. ОТЕЦ БОРЯ. МАТЬ ЗИНА.
Зина и Борис сидят на кухне вдвоем за столом, выпивают, обедают. Борис поднимает рюмку.
БОРЯ
Мать, хочу выпить за тебя и за твою главную ошибку в нашей с тобой жизни, и чтобы ты ее наконец-то исправила!
Зина смотрит на Бориса, рюмку не поднимает.
БОРЯ
Ну, чего смотришь? Давай, выпьем.
ЗИНА
Сначала открой тайну моей ошибки, а там видно будет, выпью с тобой или нет!
БОРЯ
Твой проклятый сон насчет таланта. Сын у нас теперь дебилом растет.
ЗИНА
Боря, ты это серьезно? А я и не заметила. Талант, сынок, ты дома?
БОРЯ
Зинка, а ну прекрати орать. Зачем ты его зовешь?
ЗИНА
Хочу задать ему вопрос, когда он поумнеет? Ты же сказал, чтобы я исправила ошибку. Вот я и кую пока горячо.
БОРЯ
Вот ты дура...
На кухню заходит Талант. Смотрит на сидящих за столом родителей. Борис испугано на него.
ТАЛАНТ
Маманя, чего случилось?
БОРЯ
Сынок, ничего! Иди, это мы тут с Зинкой чуть-чуть повздорили.
ТАЛАНТ
Из-за меня, что ли?
ЗИНА
Талант, скажи, пожалуйста, когда ты станешь талантливым?
ТАЛАНТ
Вы хотите, чтобы я для вас станцевал или спел?
ЗИНА
Домашней самодеятельности и так в доме достаточно.
Зинка смотрит на Бориса.
ЗИНА
А вот инструмент хотя бы какой-нибудь мог бы и освоить.
БОРЯ
Сынок, ну ты же у нас Талант!
В кухню заходит Люся с гитарой в руке, отдает ее Таланту.
ЛЮСЯ
Хотя бы освоил простейшее. Мне нравятся романсы... и вообще, я норковую шубу хочу!
БОРЯ
А мне шансон. Вот эта: Зинка, как картинка, с фраером гребет...
ЗИНА
Слушай, простофиля, не Зинка, а Нинка.
БОРЯ
Извините, только могу украсть... золотой рыбки не имеем.
Талант играет на гитаре похоронный марш Шопена.
ТАЛАНТ
Хорошо, я попробую удовлетворить ваши потребности.
С замиранием и испугом на лице смотрят на струны и на Таланта.
15. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 1. ЛЕТО. ТРАУРНАЯ КОМНАТА. ГРОБ. ТАЛАНТ. ЛЮСЯ. ВОЛЬДЕМАР. ВИТАЛИЙ. ВАРЯ. МАТЬ ЗИНА. ОТЕЦ БОРЯ. КАТЯ.
В траурной комнате вокруг гроба стоят люди в черных одеждах. Кто-то плачет, кто-то причитает: Ой, на кого же ты нас оставил!
ГОЛОС ТАЛАНТА
Так началось мое еперное восхождение! И кстати, гитара мне сдалась как девушка... я ее долго не мучил и благодарен ей, она меня тоже. А после все пошло словно по маслу: скрипка, саксофон, балалайка, рояль, ударник, баян, я уже не говорю о губной гармошке и бубне. Так я стал как говорили, ходячим оркестром.
В траурной комнате играет музыка с участием гитары, скрипки, саксофона, балалайки, рояля, ударника, баяна, гармошки и бубна.
ГОЛОС ТАЛАНТА
Этот микс я сочинил, когда Люсьен сделала мне подарок и родила Виталия и Варвару.
В траурной комнате у всех присутствующих на глазах слезы.
НА ЭКРАНЕ ТИТРЫ: ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАЗАД.
16. ФЛЭШБЕК. ВЕЧЕР. РЕСТОРАН. ТАЛАНТ. АНТОН. АЛЛА. МИХАИЛ СЕМЕНОВИЧ. ОФИЦИАНТКА.
На сцене в ресторане Талант с группой поет шансон и играет на гитаре. Посетители ресторана танцуют, веселятся. В ресторан заходит местный авторитет Антон со своей подругой Аллой. Его встречает официантка и администратор Михаил Семенович, проводят к столику недалеко от сцены.
АНТОН
Мне все как обычно! Алла, тебе чего?
АЛЛА
Я тоже выпью водочки... и хочется маринованных огурчиков, а так, все то же самое.
Официантка машет головой в знак понимания, уходит.
АНТОН
Дорогая, с тобой все в порядке?
АЛЛА
Я что, бледно выгляжу?
АНТОН
Я про огурчики...
АЛЛА
Да ну, перестань... это все песни Таланта, мне сразу хочется жить... у меня внутри чего-то происходит... одним словом - Талант.
Антон и Алла слушают песню в исполнении Таланта. У Аллы под конец песни по щекам катятся слезы. Подходит официантка, приносит водку и огурчики. Песня заканчивается.
АЛЛА
Ой, как вовремя! Не уходи, наливай, а потом скажи, пусть подойдет Талант. И еще одну рюмку принеси.
Официантка машет головой в знак понимания, наливает, идет за Талантом.
АНТОН
Ты чего от него хочешь?
АЛЛА
Хочу с ним выпить. Да и ты хотел с ним поговорить.
Официантка подходит к Таланту, о чем-то с ним говорит. Талант оставляет гитару, подходит к столу Антона и Аллы.
ТАЛАНТ
Мне передали...
АЛЛА
Талант, присаживайся, давай выпьем. А у Антона есть к тебе очень серьезное предложение.
ТАЛАНТ
Вы же знаете, что я не пью.
АНТОН
А придется! Предложение того стоит.
Алла закуривает сигарету.
АНТОН
Я хочу, чтобы ты...
АЛЛА
Антон, извини, надеюсь, ты не возражаешь, если я с Талантом потанцую?
АНТОН
С Талантом...?
Антон машет одобрительно головой. Алла берет Таланта за руку.
АЛЛА
Пойдем, вскружишь девушке голову.
Они выходят на площадку для танцев. Талант жестами просит коллег сыграть. Звучит музыка, в зале начинают танцевать. Антон наблюдает.
АЛЛА
Думаю, что ты заслуживаешь большего, чем выступать на этой сцене.
ТАЛАНТ
Что имеем.
АЛЛА
Ты или глухой или прикидываешься.
Алла оступается. Смотрит на ногу, засовывает сигарету таланту в рот, сама наклоняется, поправляет туфлю. Выпрямляется, начинают танцевать.
АЛЛА
Понимаешь, Антон хочет открыть тебе дорогу на большую сцену... к звездам!
ТАЛАНТ
Разве это возможно?
АЛЛА
Хоть ты и Талант, но как я вижу, еще глупенький. Конечно, можно! У Антона для этого есть все: и связи и деньги.
Талант расплывается с улыбкой на лице, начинает энергичней танцевать. Антон наблюдает со стороны.
Затемнение.
17. ЛЕТО. НОЧЬ. КВАРТИРА. ТАЛАНТ. ЛЮСЯ.
Открывается входная дверь, в квартиру в нетрезвом состоянии с сигаретой в зубах входит Талант. Скидывает обувь, проходит на кухню. Следом заходит Люся.
ЛЮСЯ
Это что за дым? Талант, ты что, курить начал?
ТАЛАНТ
Тихо, не кричи, детей разбудишь.
ЛЮСЯ
С памятью совсем плохо? Они на отдыхе! О, да ты еще и пьян... что-то случилось?
ТАЛАНТ
Да, случилось! Но только не то, что ты подумала.
ЛЮСЯ
Откуда тебе знать, что я думаю?!
ТАЛАНТ
Люсьен, не кричи! У нас дома есть чего-нибудь выпить? Давай, усугубим зелья.
ЛЮСЯ
Выпить нету, а твои родители есть.
ТАЛАНТ
Кто?
ЛЮСЯ
Отец с маманей пожаловали...
ТАЛАНТ
Так чего же ты молчишь, зови их на кухню и быстро накрывай на стол...
ЛЮСЯ
Ага, разогналась.
Затемнение.
18. УТРО. КВАРТИРА. ТАЛАНТ. ОТЕЦ БОРЯ. МАТЬ ЗИНА.
Талант просыпается в постели, смотрит в окно, зажмуривается от света, закрывает лицо руками.
ТАЛАНТ
Ой, чего же это мне так хреново?
Встает с постели, надевает халат, выходит из комнаты, встречает отца
БОРЯ
Сынок, привет! Люся сказала, что тебя ждет успех? Большим человеком скоро станешь!
ТАЛАНТ
Папаня, здорово! Сейчас умоюсь и расскажу.
Талант идет в ванную комнату.
БОРЯ
Давай, быстрее, ждем.
Талант выходит из ванной комнаты, заходит в зал, видит накрытый стол, за ним сидят маманя и папаня.
ТАЛАНТ
Маманя, привет! Что за праздник... у кого-то день варенья? Я чего-то пропустил?
ЗИНА
А что, если родители приехали, это не праздник?
БОРЯ
Зинка, хватит заводиться! Сынок, просто решили отметить твое восхождение и наш приезд. А еще Люся сказала, что ты курить и выпивать начал. Мы тут бутылочку приберегли.
ТАЛАНТ
Я же теперь талантливый, поэтому могу себе позволить.
БОРЯ
Вот и ладненько, присаживайся, давай по пятьдесят...
ТАЛАНТ
А где моя половина?
ЗИНА
С утра нам все рассказала и укатила... сказала, что будет поздно.
Талант присаживается за стол.
ТАЛАНТ
Папаня, ну чего завис? Наливай!
19. ВЕЧЕР. РЕСТОРАН. ТАЛАНТ. МИХАИЛ СЕМЕНОВИЧ. ОФИЦИАНТКА.
Выпивший Талант с гитарой в чехле заходит в ресторан, здоровается со всеми, кто ему встречается на пути. Все провожают его взглядом. Подходит к сцене, оставляет гитару на стуле. Встречается взглядом с официанткой.
ТАЛАНТ
Так смотришь, как будто первый раз видишь?
ОФИЦИАНТКА
Нет! Но пьяным, да! Вас просил зайти к себе Михаил Семенович.
ТАЛАНТ
Устал быть трезвым... я что, хуже других?
ОФИЦИАНТКА
Нет, теперь как все.
ТАЛАНТ
А чего он хотел?
ОФИЦИАНТКА
Кто?
ТАЛАНТ
Вот ты даешь! Михаил Семенович!
ОФИЦИАНТКА
Если я не ошибаюсь, сказать вам, что вы здесь больше не работаете.
ТАЛАНТ
Девочка моя ненаглядная, ты меня случайно ни с кем не перепутала? Я же Талант!
ОФИЦИАНТКА
Вот именно так он и сказал, что этих талантов как говна в туалете... а людей среди них почти не осталось!
У Таланта глаза наливаются бешенством.
ТАЛАНТ
Ну, смотри мне, если чего перепутала...
Талант уверенным шагом идет в сторону подсобки.
Затемнение.
20. ВЕЧЕР. ЗАБЕГАЛОВКА. ТАЛАНТ. БОМЖ ВАСЯ.
Талант сидит в питейной забегаловке, возле него в чехле гитара. На столе стоит пара пустых бутылок водки. Напротив – пьяный, бомжеватого типа Вася.
ВАСЯ
Зря ты расстраиваешься. Если я тебе расскажу свою историю... умрешь, не приходя в сознание.
ТАЛАНТ
Ты понимаешь, как мне обидно. Ведь они меня развели как школьника... а я как-никак Талант! Теперь на мое место возьмут другого... знаешь, какая там конкуренция... это же надо было повестись... большая сцена... концерты за рубежом... контракты.
Вася наливает из бутылки в стаканы водку.
ВАСЯ
Друг! Давай выпьем, чтобы у тебя все нормализовалось... и твои обидчики раскаялись и поняли свою ошибку.
ТАЛАНТ
Давай, брат! И главное, нельзя же выгонять человека за пьянку на рабочем месте.
ВАСЯ
Правильно, друг! В моем лице ты всегда найдешь поддержку.
Талант и Вася чокаются стаканами, выпивают.
ТАЛАНТ
А главное, чего я дома скажу, они же меня засмеют. Мне теперь только один препарат поможет - гильотина.
Затемнение.
21. УТРО. КВАРТИРА. ЛЮСЯ. ОТЕЦ БОРЯ. МАТЬ ЗИНА.
На кухне у умывальника стоит Люся. Разговаривает сама с собой.
ЛЮСЯ
Что за люди пошли, даже посуду за собой помыть не могут...
На кухню заходит Борис.
БОРЯ
Люська, ты чего с утра пораньше разбухтелась? Где твой ряженный?
ЛЮСЯ
Кто это тут ряженный?
БОРЯ
А то ты не знаешь. Тот, который суженный.
ЛЮСЯ
Папаня, вы о чем? У нас уголовников в семье нет.
БОРЯ
Говорю, муж твой где?
ЛЮСЯ
А я почем знаю.
БОРЯ
Муж и жена - одна сатана! Должна знать!
ЛЮСЯ
Куда он денется, придет.
БОРЯ
Люська, смотрю, ты какая-то безразличная к Таланту.
ЛЮСЯ
А мы уже давно спим задница к заднице.
БОРЯ
Вот тебе на! Неужели Таланта воротит от такого агрегата?
ЛЮСЯ
Папаня, вы - то куда засматриваетесь?
БОРЯ
Я не засматриваюсь... я так, прицениваюсь.
Затемнение.
22. ДЕНЬ. КВАРТИРА. ЛЮСЯ. БОРЯ. ЗИНА. АНТОН. АЛЛА.
Боря лежит на диване, спит. Зина и Люся смотрят телевизор.
ЗИНА
Люся, скажи честно, вы с Талантом разводитесь? Я вот уже извелась совсем, сердце щемит... а ты сидишь, как ни в чем не бывало.
Люся открывает рот, что-то сказать. Раздается звонок в дверь.
ЛЮСЯ
Вот и ваше явление в лаптях.
ЗИНА
Ну, на конец-то!
Зина поднимается со стула... Люся встает, идет, открывает дверь. На пороге стоят Антон и Алла с бутылкой шампанского и пакетом с фруктами.
АНТОН
Здравствуйте! Нам бы Таланта Борисовича?
ЛЮБА
Здравствуйте! А вы, простите, кто?
АЛЛА
Мы будущие его продюсеры. Вот приехали в гости, в ресторане сказали, что он со вчерашнего дня уже не работает.
ЛЮСЯ
Как не работает?
Из-за спины высовывается Зина.
ЗИНА
Мы думали это... он вчера как ушел на работу, так еще и не возвращался. Люся, ты чего людей в подъезде держишь... вы проходите.
Антон и Алла проходят в прихожую.
23. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 15. ЛЕТО. ТРАУРНАЯ КОМНАТА. ГРОБ. ТАЛАНТ. ЛЮСЯ. ВОЛЬДЕМАР. ВИТАЛИЙ. ВАРЯ. МАТЬ ЗИНА. ОТЕЦ БОРЯ. КАТЯ.
Все находящиеся в помещении подходят к гробу с покойным, прощаются.
ГОЛОС ТАЛАНТА
Ага, думаете, попрощались и все, отделались от меня! Нетушки, друзья мои хорошие... я скоро за вами приду... только за косой сбегаю.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ: НЕДАВНО.
24. ФЛЭШБЕК. ЛЕТО. УЛИЦА. ТАЛАНТ. ВОЛЬДЕМАР. ВАСЯ. ВИТАЛИЙ. ВАРВАРА.
По улице едет дорогая машина, останавливается у тротуара, из нее выходит в хорошей одежде брат Таланта Вольдемар. Закрывает машину, спускается в подземный переход, идет по нему. В переходе стоит много народу, звучит песня под гитару. Вольдемар пытается протиснуться сквозь людей и видит Таланта играющего и поющего песню. Рядом с ним ходит Вася с протянутой шапкой.
ВАСЯ
Подайте, сколько не жалко.
Вася подходит к Вольдемару. Смотрит ему в глаза.
ВАСЯ
Господин, подайте на пропитание...
ВОЛЬДЕМАР
Талант?! Этого не может быть...
Вольдемар отталкивает в сторону Васю, подходит к Таланту.
ВОЛЬДЕМАР
Талант! Брат, это ты?
Талант продолжает играть на гитаре. Рядом стоящий мужчина смотрит на Вольдемара.
МУЖЧИНА
Чего спрашивать, как будто не слышишь, что талант!
ВОЛЬДЕМАР
Талант, ты чего меня не узнаешь? Это же я твой родной брат Вольдемар!
Вольдемар рукой останавливает игру Таланта. Люди начинаю возмущаться, чтобы не мешал. Талант спокойно смотрит на Вольдемара.
ВОЛЬДЕМАР
Ну, ты чего молчишь? Я же вижу, что узнал!
ТАЛАНТ
Да, узнал! И что с того?
ВОЛЬДЕМАР
Как что? Мы тебя девять лет ищем... думали, тебя уже давно нет в живых.
ТАЛАНТ
Хотели бы найти, нашли! Иди Вольдемар, не мешай нам людей счастливыми делать.
Талант вновь начинает играть на гитаре и петь песню. Зрители аплодируют. Вольдемар наблюдает за Талантом и Васей и уходит в сторону, откуда пришел, поднося к уху мобильный телефон.
Затемнение.
В подземный переход спускаются Вольдемар с взрослыми Виталием и Варварой. Осматривают переход, никого нет.
25. УЛИЦА. МАШИНА. ВОЛЬДЕМАР. ВИТАЛИЙ. ВАРВАРА.
Вольдемар, Виталий и Варвара выходят из подземного перехода, идут к машине стоящей у обочины.
ВОЛЬДЕМАР
Быстро они исчезли.
ВИТАЛИЙ
Ну, вы не расстраивайтесь... теперь главное, мы знаем, что он жив, и это самое важное.
ВАРВАРА
Дядя Вольдемар, мы его теперь обязательно найдем... единственное, наверное, пока не надо говорить ни маме, ни бабушке с дедушкой.
ВОЛЬДЕМАР
Согласен! А когда найдем, подумаем, что сказать.
Садятся в машину, уезжают.
Затемнение.
26. ДЕНЬ. ВЕЧЕР. УЛИЦА. ВИТАЛИЙ. ВАРВАРА.
Играет музыка. Виталий и Варвара в поисках Таланта обходят все возможные городские переходы, станции метро. Его нигде нет! Подходят к входу в метро. Музыка заканчивается. У Виталия звонит мобильный телефон, смотрит на дисплей, подносит к уху.
ВИТАЛИЙ
Алло! Дядя Вольдемар! Мы обошли все, что только можно, но его нигде нет!
ГОЛОС ВОЛЬДЕМАРА
Ну, хотя бы что-то узнали?
ВИТАЛИЙ
Второго зовут Вася! Они с отцом друзья, их всегда видят вместе.
ГОЛОС ВОЛЬДЕМАРА
Вокзалы не проверяли?
ВИТАЛИЙ
Нет! Тетенька из перехода сказала, что у Васи якобы есть квартира или дом... она точно не знает, но пообещала, что завтра все выяснит.
ГОЛОС ВОЛЬДЕМАРА
Плохо, что не нашли, но хорошо, что есть зацепки. Ко мне приедете?
ВИТАЛИЙ
Нет, поедем домой, сильно устали?
Виталий отключает телефон, смотрит на Варвару.
ВИТАЛИЙ
Поехали!
Виталий и Варвара, заходят во вход станции метро.
Затемнение.
27. ВЕЧЕР. УЛИЦА. ТАЛАНТ. ВАСЯ. ВИТАЛИЙ. 4-ХУЛИГАНА.
На лавочке у подъезда сидит Талант и Вася.
ВАСЯ
Думаю, хватит настраиваться, не гитара. Кстати, бери ее и иди... а там, как будет, значит, так и должно быть.
ТАЛАНТ
Да, поздно уже... может, в следующий раз! Они, наверное, уже спят.
ВАСЯ
Если бы спали, то не было бы света в окне. А раз горит, значит... в общем, иди!
ТАЛАНТ
Ну, ладно, сейчас еще пять минут и пойду.
ВАСЯ
Ты меня, конечно, извини, но эти пять минут я уже слышу на протяжении девяти лет...
К Таланту и Васе подходят четыре молодых хулигана.
ХУЛИГАН-1
Опа! Бомжики! Вы чего тут расселись? А ну-ка быстро по подвалам. Чтобы вас тут не было больше видно.
Талант берет гитару, встает с лавочки.
ТАЛАНТ
Вася, пошли.
Вася поднимается с лавочки.
ХУЛИГАН-2
Вы идите, а гитару оставьте нам... мы малеха побренчим.
ТАЛАНТ
Извините, но этого я сделать не могу.
ХУЛИГАН-1
Чего это ты тут культура не можешь сделать?
ВАСЯ
Оставить гитару.
Хулиган-1 бьет Васю ногой между ног и рукой по лицу. Вася падает на асфальт, вдвоем начинают его бить ногами. Хулиган-2 выхватывает у Таланта из рук гитару, и ей же бьет того по голове. Талант падает на асфальт, четверка добивает их ногами...
28. ВЕЧЕР. УЛИЦА. ТАЛАНТ. ВАСЯ. ВИТАЛИЙ. ВАРВАРА. 4-ХУЛИГАНА.
По аллее к дому идут Виталий и Варвара, Виталий замечает драку у подъезда, останавливает Варвару рукой.
ВИТАЛИЙ
Постой здесь, я сейчас.
Виталий подходит к бьющим Таланта и Василия.
ВИТАЛИЙ
Не много ли, четверо на двоих?
Хулиган-1 оборачивается, смотрит на Виталия.
ХУЛИГАН-1
Вали по-бырому, а то будешь третьим.
ВИТАЛИЙ
Ну, тогда иди ко мне, покажи, на что ты способен.
Хулиган-1 идет к Виталию, замахивается. Виталий присаживается под удар и выпрямляется, нанося удар снизу в подбородок. Хулиган-1 улетает, падает на асфальт. Из квартиры начинают кричать: А ну, прекратите драться, а то сейчас вызову полицию. Хулиганы хватают поднимающегося с асфальта друга и, ретируясь, убегают. Виталий подходит к лежащему Василию, пробует пульс на шее.
ВИТАЛИЙ
Весело!
Подбегает Варвара.
ВАРВАРА
Виталик, как ты?
ВИТАЛИЙ
Похоже, они его убили!
ВАРВАРА
Как? Вызывай, быстро скорую, может, откачают.
Виталий отдает Варваре мобильный телефон.
ВИТАЛИЙ
Звони! Я посмотрю другого.
Виталий подходит к лежащему лицом вниз Таланту. Щупает пульс на шее.
ВИТАЛИЙ
Давай, быстрее. Этот жив.
Виталий переворачивает Таланта на спину, узнает отца, приподнимается на ноги.
ВИТАЛИЙ
Папа!? Этого не может быть.
Затемнение.
29. НОЧЬ. БОЛЬНИЦА. ТАЛАНТ. ВИТАЛИЙ. ВАРВАРА. ВОЛЬДЕМАР. ДОКТОР.
В больничном коридоре на кушетке сидит Варвара грызет ногти, Виталий ходит два шага вперед, два назад. Вдалеке по коридору из двери в коридор выходит доктор, идет по направлению Виталия и Варвары. Виталий замечает доктора, направляется к нему навстречу, Варвара - следом.
ВИТАЛИЙ
Доктор, простите, как папа?
ДОКТОР
Операция закончилась, но пока что-либо говорить рано.
В коридор, запыхавшись, входит Вольдемар, быстрым шагом подходит к Виталию и Варваре, обнимает их.
ВОЛЬДЕМАР
Доктор, как он?
ДОКТОР
Извините, а вы кто?
ВОЛЬДЕМАР
Я брат! Талант в сознании?
ДОКТОР
Нет! Сейчас, из операционной будет перемещен в реанимацию... состояние критическое...
ВОЛЬДЕМАР
Скажите, что необходимо для его выздоровления? Может, лекарства?
ДОКТОР
В этом необходимости нет, все в достатке. Делаем все возможное. Вы, извините, мне пора, еще одна операция.
ВОЛЬДЕМАР
Спасибо вам, доктор!
ВАРВАРА
Спасибо вам большое!
ВИТАЛИЙ
Спасибо! А можно мы здесь посидим, подождем?
ДОКТОР
Зачем? Езжайте домой, и приезжайте завтра, а лучше позвоните. Извините.
Доктор уходит.
ВОЛЬДЕМАР
Думаю, доктор прав! Надо ехать домой, а завтра позвоним и приедем.
ВИТАЛИЙ
Поехали!
Вольдемар, Виталий и Варвара идут на выход.
30. НОЧЬ. УЛИЦА. ВОЛЬДЕМАР. ВИТАЛИЙ. ВАРВАРА.
Вольдемар, Виталий и Варвара выходят из здания больницы на улицу, идут к машине.
ВОЛЬДЕМАР
Значит получается, он пришел домой?!
ВИТАЛИЙ
Ну, конечно! Их же били возле нашего подъезда.
ВАРВАРА
Мне кажется, что я папу и его друга, много раз уже видела у подъезда.
ВОЛЬДЕМАР
(Обнимает Варвару)
Не расстраивайся. Ты же не знала, что он жив и поэтому не узнала. А как второй?
Подходят к машине.
ВИТАЛИЙ
Второй умер!
Затемнение.
31. УТРО. ПОДЪЕЗД. КВАРТИРА. ВИТАЛИЙ. ВАРВАРА. ЛЮСЯ.
Виталий и Варвара выходят из лифта, Виталий достает ключи от двери, Варвара останавливает его за руку.
ВАРВАРА
Подожди, у меня не укладывается в голове, как ей обо всем сказать?
ВИТАЛИЙ
Не суетись. Пойдем.
Виталий открывает дверь, заходят в квартиру. В прихожей встречают собирающуюся Люсю.
ЛЮСЯ
Явление народу! Где всю ночь пропадали?
ВАРВАРА
Мы у дяди Вольдемара ночевали. А ты куда?
ЛЮСЯ
На кудыкину гору. В холодильнике стоит суп.
ВИТАЛИЙ
Мам, ты когда придешь?
ЛЮСЯ
Не знаю! А чего хотели?
ВИТАЛИЙ
У нас к тебе есть очень серьезный разговор.
ЛЮСЯ
Я конечно, рада уделить вам время, но, извините, у меня свидание, утренняя прогулка.
Люся подходит к двери, чтобы выйти.
ВАРВАРА
Мама, папа нашелся.
ЛЮСЯ
Ну и что!
Люся открывает дверь, останавливается.
ЛЮСЯ
А где он был девять лет? Вы у него спросили?
ВАРВАРА
Мама, он в больнице и при смерти!
ЛЮСЯ
Хорошо, в какой? Я зайду, отнесу ему передачу.
ВИТАЛИЙ
Вчера папу избили возле нашего подъезда, а его друга убили.
ЛЮСЯ
Извините, я все услышала. Но, к сожалению, я опаздываю.
Люся выходит из квартиры, закрывает за собой дверь. Щелкает дверной замок. Варвара и Виталий смотрят на закрывшуюся дверь.
Затемнение.
32. ДЕНЬ. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. ТАЛАНТ. КАТЯ. ВИТАЛИЙ. ВАРВАРА.
В больничной палате на койке лежит Талант, читает прессу. В палату заходит медсестра Катя с подносом в руках. Талант, увидев Катю, откладывает газету, расплывается в улыбке.
ТАЛАНТ
Наконец-то, солнышко прилетело. Катюша, вы бы почаще ко мне в палату заходили.
КАТЯ
Захожу, как доктор прописал.
ТАЛАНТ
Что на этот раз?
КАТЯ
Ничего страшного. Температуру измерять.
Катя ставит поднос, достает градусник, отдает его Таланту.
ТАЛАНТ
А я, было, подумал, что поднос для меня.
КАТЯ
Нет, это в соседнюю палату.
ТАЛАНТ
Думаю, что температуры нет.
КАТЯ
Неудивительно! Все доктора удивляются, как вы быстро идете на поправку. Как будто в сказке, вокруг дома обошел и выздоровел.
ТАЛАНТ
Катя, в это сложно поверить, но во всем виноваты вы.
КАТЯ
Думаю, вы шутите, но все равно приятно.
Катя берет поднос, идет к двери.
КАТЯ
Вы тут не скучайте, я скоро зайду.
Катя выходит из двери, следом за ней заходят Виталий и Варвара с цветами и пакетом фруктов. Талант расплывается в улыбке.
ТАЛАНТ
Привет цветы моей жизни!
Виталий и Варвара подходят к отцу, целуются.
ВИТАЛИЙ
Привет, папа!
ВАРВАРА
Привет! Вижу на тебе как...
ВИТАЛИЙ
Сестра выбирай выражения и не забывай, что если он собака, то кто тогда мы с тобой?
ТАЛАНТ
Виталик, посмотрю, ты прям философ!
ВАРВАРА
Пап, какой он там философ. Болтун.
ВИТАЛИЙ
Вот завелась. Не тронешь, работать не будет.
ТАЛАНТ
Молодежь, прекращаем ругаться, лучше расскажите, как дела дома?
Виталий и Варвара смотрят друг на друга. В палату заходит Катя, подходит к Таланту.
КАТЯ
Вы, извините, можно я у вас градусник...
Талант достает градусник, отдает Кате.
ТАЛАНТ
Катя, познакомьтесь! Это мои чада Виталий и Варвара. А это Катя - мое солнышко... благодаря ей... и, конечно, вам я так быстро иду на поправку.
КАТЯ
Приятно познакомиться! Извините, я пойду.
Катя уходит. Талант провожает ее взглядом. Катя скрывается за дверью.
ТАЛАНТ
Как вам девушка?
ВИТАЛИЙ
Пап, ты о чем?
ТАЛАНТ
Я? Не знаю! Но думаю, когда поднимусь с постели, сделаю ей предложение.
ВАРВАРА
А ты не думал, ей его сделать в постели?
Талант смотрит на детей.
ТАЛАНТ
Чем я вас так обидел?
ВАРВАРА
Мы тут, видишь ли, пытаемся его с мамой помирить, а он нам внаглую свою телку представляет!
ВИТАЛИЙ
Варвара, ты чего городишь? Успокойся!
ТАЛАНТ
Да нет! Пусть говорит. Понимаешь, Варвара, мы с твоей мамой уже говорили об этом, и она мне честно призналась, что у нее есть ухажер. И у нее на него серьезные планы.
ВАРВАРА
Папа, а у нас с Виталиком планы вас померить!
Талант смотрит на Варвару.
Затемнение
Из двери больницы выходит Катя с букетом цветов, которые были принесены детьми Таланту.
33. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. ТАЛАНТ. ЛЮСЯ. ПОП.
В палате у кровати Таланта сидит Люся, посматривает на часы.
ТАЛАНТ
Если спешишь, то я тебя не задерживаю, можешь идти.
ЛЮСЯ
Я отойду, но на пару минут, и сейчас же вернусь...
ТАЛАНТ
В чем вопрос?
Люся выходит из палаты. Талант приподнимается посмотреть в окно. Как вдруг в палату со словами: Христос воскресься, - входит поп с кадилом и за ним Люся.
ЛЮСЯ
Теперь на тебя благодать божья сойдет, и ты быстрей поправишься.
Талант ничего не говорит, наблюдает за попом. Поп начинает обходить всю палату, машет кадилом и что-то причитает. На подоконнике стоит цветок, на глазах вянет. Поп собирается уходить, Люся достает кошелек, отсчитывает купюры, поп их берет и уходит.
ЛЮСЯ
Ну, как ты теперь, себя чувствуешь, лучше?
ТАЛАНТ
Как этот цветок! А говорят, что цветы - это дети жизни.
Затемнение.
В палате никого, кроме Таланта, нет. Талант смотрит на завядший цветок, у него по щеке бежит слеза.
34. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 23. ЗИМА. ГРОБ. ТАЛАНТ.
Гроб с телом Таланта подкатывают к дверце ведущей в печь. Рука открывает дверцу, внутри полыхает сильный огонь. Гроб в замедленной съемке въезжает вовнутрь печи.
ГОЛОС ТАЛАНТА
Хоть и закопали! Но я буду не я, если оставлю все как есть!
Гроб с телом Таланта въезжает в печь. Тело остается в гробу, а прозрачное тело Таланта выскакивает из гроба.
ТАЛАНТ
Вот диковина-то какая. А мог бы и не успеть.
Талант идет к входу из траурного помещения.
35. ДЕНЬ. УЛИЦА. ТАЛАНТ. КАТЯ. 
Талант идет по улице вслед за Катей, любуется ее фигурой.
ТАЛАНТ
Эх, Катя, Катя, была бы в тот день твоя смена, как пить дать, не завял бы как цветок в горшке.
Катя подходит к светофору и вслед за молодым парнем, с сигаретой и бутылкой пива, пытается перебежать на красный свет через дорогу. Талант хватает Катю за косу. Катя закидывает голову, останавливается. Слышен сильный скрежет тормозов, удар. Катя оглядывается назад, никого нет. Смотрит вперед, а на асфальте под колесами автомобиля лежит молодой человек, возле него дымящийся окурок и разбитая бутылка пива.
КОНЕЦ.