Вы некогда не задумывались, откуда происходит слов

Николай Блоха
Вы некогда не задумывались, откуда происходит слово хрестоматия?

Если честно, я тоже не сильно задумывался, но на днях это слово вновь возникло в моём лексиконе, и вот несколько минут назад мне пришло прозрение, и я пишу эту статью.
Кто из нас задумывался над вопросом, откуда появляются слова, термины и просто названия, притом, что даже библия начинается со слов:
«Вначале было слов» - первая строка книги Нового Завета Евангелие от Иоанна
Для меня библия не есть, чем-то ценным, она для меня имеет просто ещё один аргумент в моей правоте, поскольку я русин, и исповедую «Культ Реки», но мне интересно многое, и я иногда пытаюсь понять историю появления некоторых слов, в процессе восстановления исконного языка Русинов, до христианской эпохи. Какое-то время назад я, выяснил значение слова «Мат», а на днях вновь услышал слово хрестоматия, и как следствие уточнил значение данного слова в современном языке:
 Хрестома;тия — это учебно-практическое издание, содержащее систематически подобранные литературно-художественные, официальные, научные и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины.
Хрестоматия способствует усвоению, закреплению пройденного материала, дополняет и расширяет знания учащихся.
Хрестоматией также называют сборник мелких статей или отрывков из произведений писателей.
Узнав, современное значение данного слова, я эго сопоставил, с значением которое это слово приобретает рослее его разложения на части.
Слово Хрестоматия можно разложить на такие слова хрест (крест) - о – мат - и – я, из этого разложения русин понимает такое значение данного слова – христианские они мысли основы тверди (творения) и утверждённые. Как не странно, но в современном русском языке, слово, что подошло бы по значению,  мы бы данное по смыслу слово назвали – библией. И как не странно, но если отбросить часть официальности, а именно:
Би;блия (греч. ;;;;;; — мн. ч. от ;;;;;;; — «книга») — собрание священных текстов христиан, состоящее из Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет (Танах) является священным текстом иудеев.
Слово «Библия» в самих священных книгах не встречается и впервые было использовано применительно к собранию священных книг на востоке в IV веке Иоанном Златоустом и Епифанием Кипрским.
То слово библия, в полнее подходит под определении – это учебно-практическое издание, содержащее систематически подобранные литературно-художественные («Евангелие» и «Апостол»), официальные, научные и иные произведения или отрывки из них, (религиозных канонов) составляющие объект изучения учебной дисциплины.
И возникает вопрос: почему мы библию называем библией? – а хрестоматия, учебное пособие.
Ответ в искоренении Русинских Традиций, христианством, христианские священники не могли позволить себе использовать язык русинов, не будем забывать, что Кирилл и Мефодий начали процесс искоренения  языка русинов, и всей культуры, назвав новый язык, но славянским, он стал паже, изначально это был готский язык. И только после «Правды Ярославовой», которая положила основу для появления понятия славянин, но это уже другой разговор…