Старенький домик. Подборка стихов

Александр Савостьянов
СТАРЕНЬКИЙ ДОМИК (Песня)

I

…Спит в глубине сознания старый забытый дом.
Все мы в плену ожидания. Все мы чего-то ждём.
Девочка спит с косичками, плюшевый дремлет тигр.
Жук в коробке со спичками - в стопке потёртых книг.

Припев:

Старенький домик… И ты у калитки… Девочка… Просто мечта!
Тайные вздохи… Письма… Открытки… Не уходи навсегда!
Старенький домик... Мне снится то лето… Всё это - в прошлом давно…
Пусть и немало стихами воспето, вспомни меня всё равно!

II

Бабушка вяжет в кресле. Дедов скрипит диван…
Снова в эфире «Вести»... А за окном – туман…
…Спит в глубине сознания яблоня за окном.
Даже в плену ожидания мы не напрасно ждём!

Припев:

Старенький домик… И ты у калитки… Девочка… Просто мечта!
Тайные вздохи… Письма… Открытки… Не уходи навсегда!
Старенький домик... Мне снится то лето… Всё это - в прошлом давно…
Пусть и немало стихами воспето, вспомни меня всё равно!

III

…Спит в глубине сознания старый забытый дом.
Все мы в плену ожидания...
МЫ НЕ НАПРАСНО ЖДЁМ!

СВЯЗЬ

Как долог путь от Гатчины до Царского Села…
Вновь коротаю ночи пассажиром в дилижансе*.
Творятся на Руси неблаговидные дела,
Исподтишка притом. Хитрят под боком иностранцы.

Воруют, мимоходом поставляют сущий брак.
Сусальным золотом свои кареты* покрывают.
Иванам, мол, вполне сойдёт за так и чёрный лак!
Я про германско-польский сговор из депёши знаю!

Как душно мне… невыносима теснота… воды!
На откидном сидении не чувствуя комфорта,
Держу в уме грядущих провозвестников беды.
Им имя – легион, увы, масонская когорта!

Пожалуй, всё. Приехали. Знакомое: «Проси!»
Полковник выслушал меня. Сказал: «Спасибо, Прохор!
Живётся хорошо лишь проходимцам на Руси!..»
Как жаль, что явно промолчал… кому' живётся плохо.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЧУДА

                (Панторим)

Воскресная шутка с беспутным размахом.
Дыханьем бездонная вечность овеет.
Сиянье иконы сердечно согреет.
Зло тесно и жутко опутало страхом.

Угрюмые тучи, как волки, все серы.
Как ловко лукавый стирает все грани!
Мрак, словно удавкой, играет нирваной.
Безумием мучают колко химеры.

Несчастье реально. О, как же мне худо…
Ликует контрастами ярости стронций,
Рисует мир сказочный – яркого Солнца,
Хоть часто банальным всем кажется чудо!

ГРАЖДАНИН ВСЕЛЕННОЙ
               
                (Гирлянда синквейнов)

Как здесь
Довлеет рок,
Сомнений давит тьма –
Бесплотной гранью ледяной
Стены.

Зла месть! –
Я одинок…
Додекаэдр*  –  тюрьма!
Мне тоже  счастье и покой
Нужны!

Исчез.
На дно прыжок.
… Опять сошёл с ума?!  –
Мне чары силы колдовской
Ясны!

Небес
Увял росток.
Скрывает слов обман
Мир над обратной стороной
Сил Тьмы.

Лет взвесь.
Виток дорог.
Вселенной закрома
Вновь мёртвой обогну петлёй
Луны.

Как здесь
Я одинок! –
Опять сошёл с ума
Мир над обратной стороной
Луны…

Додекаэдр*  -  Вселенная имеет форму додекаэдра. Однако, не спешите говорить о краях Вселенной. Дело в том, что многогранник замкнут сам на себя, то есть, добравшись до одной из его граней,  вы попадёте обратно внутрь через противоположную сторону этой многомерной "петли Мёбиуса".
СИНКВЕЙН - стихотворная форма, разработанная в начале ХХ века американской поэтессой Аделаидой Крэпси. ГИРЛЯНДА СИНКВЕЙНОВ  — аналог венка сонетов. Это КОРОНА синквейнов, к которой добавлен шестой синквейн, где первая строка взята из первого синквейна, вторая строка из второго, и т. д.