И снова о любви-2. Серия пятьдесят вторая

Татьяна Бондарен-Ко
Серия пятьдесят вторая

Гонорар

Еще месяц не было никаких вестей.  Сначала я расстраивалась, а потом  сочла себя полной бездарностью, и подумала, что, скорее всего, редактор просто посмеялся над моим опусом…   Я не расстроилась, просто закрыла эту тему для себя навсегда…  Жила себе дальше. Гуляла с ребенком и Цукером, встречала мужа с работы, кормила ужином… летели дни, недели… ничего не происходило…
Ближе к Новому году я решила почистить почтовый ящик от старых писем и спама. Давно туда не заглядывала… Боже! Оказывается пару недель назад  он все- таки ответил!  Открываю письмо и даже глазам не верю! Пишет, что роман имеет шансы издаться… предлагает встретиться и лично все обсудить… Неужели удастся? Не верится даже…Набиваю на клавиатуре, что могу встретиться только или в выходной, или в будни, но после шести вечера.  Ответ приходит сразу же! Договариваемся на завтрашний вечер. Метро Сокол, кофейня Кофе Хауз.  Прямо рядом с метро. Как узнаю?  Будет в красной куртке в клеточку… Да уж - точно узнаю! Не думаю, что завтра именно в этой кофейне будет много мужчин средних лет в красных клетчатых куртках…
- Паша! Мне надо завтра встретиться с редактором! Кажется,  меня могут напечатать! Ты представляешь?
Кидаюсь ему на шею, целую…. Он, к удивлению, не очень-то и рад…
- С мужиком, значит поедешь кофе пить, да?
- Ну, какой там мужик! Ты что - ревнуешь? Это же по делу!
- Знаем мы их дела…
- Паш! Ну, ты что? Прекрати… ну, хочешь- я не поеду, хочешь -  брошу все и забуду?
- Да ладно… езжай, если так уж тебе надо…
Целую, кормлю ужином,  и мы все вместе идем гулять с Таисией и Цукером. Всю прогулку я не могла слушать то, о чем говорят другие собачники, с которыми мы обычно выгуливаем своих четверолапых … Я была вся в своих мыслях…  Как себя вести? О чем говорить? Что надеть? Наверно, лучше все же костюм…
Весь следующий день я готовила себя к разговору… Не представляла совершенно, каким, собственно, этот разговор может быть, но все равно готовила… В пять часов  пришел Паша и я поехала на Сокол. Чем ближе к кофейне, тем больше тряслись колени… Ну, а как же? Такой важный разговор…
Вот эта кофейня… прямо у метро Сокол… захожу, ищу глазами ярко красное пятно… Сидит.. в уголочке, читает что-то… Ну, понятно- редактор все таки… Подхожу.
- Здравствуйте! Михаил?
- Да. Татьяна?
- Татьяна.
-Присаживайтесь, вам кофе заказать, или чай?
- Да я сама могу кофе заказать, спасибо…
- Ну, что же вы так вот сразу… Я и не сомневался, что вы в состоянии себе кофе заказать, но, может быть, вы все- таки позволите мне быть галантным?
- Извините….
Смеется.
- А вы смешная…
- А вы хотели быть галантным…
- Да вы к тому же еще и дерзкая, как я посмотрю…
Молчу. Потупилась и молчу. Да что же такое то! Краснею, как девчонка…
- Простите! Я вас смутил совсем…
- Ничего, сама виновата…
Зовет официанта и заказывает два кофе и две рюмки водки… Странный выбор…
- Так вот, Татьяна… давайте тогда ближе к делу… Ваш роман мне поначалу не очень понравился… Первые фразы не привлекают, есть риск, что читатель сразу отложит книгу… Но когда читаешь дальше, меняется и стиль повествования, и динамика появляется… Замечаний немало, я все записал и вам непременно отдам. Придется поработать еще, конечно… Но- это все мелочи… Техника, назовем это так… Меня больше всего привлекла жизненность этой вещи… есть в романе что-то личное, что-ли… Что-то, будто бы кровью написанное…Это настолько притягивает… Просто начинаешь верить, что все это происходило на самом деле….
- Михаил, вы абсолютно правы. Это все - и есть правда. Этот роман - почти вся моя жизнь… и почти в точности….
- Я  предполагал, но отмел эти мысли напрочь…  Да…. Что я могу сказать? Это нужно доработать и издать. Давайте составим план…
Мы начали расписывать, что и как мне лучше поменять, какие и где описания вставить, что- вообще стоит убрать или урезать… Я не могла не согласиться с его мнением, он, безусловно, был мастером своего дела, и то, что он предлагал, делало мой роман в разы красивее и выразительнее…
Мы провели пару часов в полемике и дебатах. Я отстаивала  особо близкие сердцу места , Михаил иногда уступал, а иногда довольно жестко стоял на своем. Мы смеялись над частенько встречающимися  в романе нелепыми фразами… Удивительно, но этот человек мне показался таким близким, таким почти родным что ли… 
Закончив план работ, мы выпили уже по третьей чашке кофе, я закурила сигаретку и рассматривала Михаила.  Наверное, его лицо должно казаться окружающим холодным и даже агрессивным… Небритость, через- чур самоуверенный взгляд… но при этом, его глаза совершенно не совпадали с выбранным самому себе образом… В глазах была боль.. За что? Не знаю… Он смотрел на меня почти с отеческой нежностью и мне это было, пожалуй, даже приятно… Я еще никогда вот так запросто не болтала с мужчиной, старше себя на десять лет. Разница смешная, если тебе уже тридцать один, но я вся сжималась, когда он впивался в меня своими темно синими глазами, и теперь уже бесстыдно оценивал мои чисто женские особенности. Я инстинктивно прикрыла вырез блузки… Он захохотал… Демон, а не редактор!
- Ну что, Татьяна! А теперь давайте выпьем за вас, как за будущую звезду российского женского романа!
- Михаил, вы что- издеваетесь, да?
- Отчего же? Вещь, пожалуй, даже повыше, чем банальное бабское чтиво будет…
- Спасибо! Это для меня звучит как очень весомый комплимент!
Пьем.
- И на этом мы с вами, Татьяна, будет прощаться. Вам нужно серьезно потрудиться, чтобы все довести до ума. Как только у вас будет, что мне показать - сразу пишите.
- Договорились!
Домой я вернулась в чудесном настроении. Давно мне не было так легко на душе.
 Паша смотрел телевизор. Я села рядышком. Он даже не взглянул на меня. Но как не пытался разыграть полнейшее  безразличие, я сразу поняла, что он переживает. Ревность? Но разве за столько лет он не понял, что мне можно полностью доверять? Разве все пережитое нами вместе, разве тот пуд соли, который мы делили пополам, не дает мне право на  его доверие?  Разве мы не стали  теми самыми товарищами по окопам, которым достаточно малейшего взгляда, чтобы понять друг друга?
- Паш! Ну, ты что? Ты даже не поинтересуешься, как у меня все прошло?
- И как у тебя все прошло?
- Меня будут издавать! И, кстати, не самое последнее издательство! Ты не рад за нас?
-За нас? А при чем тут мы? Это ведь твой роман…
- Так ведь он же про нас…
- Не знаю… наверное это ревность… Встречалась с каким-то там редактором… одна…
- Пашенька! Ну, ты что? Что с тобой?
Целую его глаза, глажу по волосам, прижимаюсь к нему сильно-сильно…
- Пашуня, я все это делаю только ради нас. Понимаешь? Ведь мне могут за это неплохо заплатить….
- Вот это меня и бесит! Моя жена сидит с ребенком и пытается заработать на жизнь, а я… я ничего не могу! Я полное ничтожество, раз не могу достойно обеспечить свою семью…
- Прекрати немедленно! Во-первых, гонорар не будет сказочным на первый раз, во-вторых, ты прекрасно справлялся со своими задачами не один год, ты тянул нас всех, и что-же? Теперь ты так просто сдашься? Я тебе не позволю… ты- самый лучший,  самый умный, самый порядочный…. У нас все будет хорошо… обязательно будет… Не смей отчаиваться! Мы что-нибудь придумаем…
Обнимает меня, целует ложбинку под шеей…
- Мне очень, очень плохо…Я сам себя ненавижу…
- Глупый! Зато я люблю тебя, и поверь- моей любви нам на двоих хватит….
- Прости меня… Пойду лучше с Цукером погуляю…
Он ушел, а я еще долго смотрела невидящим взглядом в телевизор. Мое сердце сжимало тревога… Тревога за любимого.. Как помочь? Боже, ну что мне сделать, чтобы он снова поверил в себя? Чтобы не попал в сети уныния…. Помоги нам, Господи…