Помощь

Елена Сучкова
Когда  я слышу передачи о национальном вопросе,  вспоминаю один случай. Вот и сейчас, я увидела,  как остановились у подъезда  «жигули»  красного цвета все вспомнилось, как будто было вчера.
Тогда в 2002 году мужа увезли с инфарктом, и он лежал в реанимации своей больницы, там, где он проработал уже двадцать лет.   Свою машину он любил и берег как верного друга. 
Мои мысли были заняты его здоровьем, как вдруг раздается телефонный звонок. Звонит сын, с вопросом: « Мама машины нет у дома, ты не знаешь где она?»
Помню, как страх охватил меня, пожалуй, не было жалко машины, испугала мысль, что я скажу мужу.  Беру телефон и обзваниваю все инстанции, звоню в милицию.  К моему счастью, есть знакомый ГАИ и не рядовой, а большой начальник. Звоню ему, сообщаю все данные. В больнице, прошу коллег мужа, чтобы пока не говорили и милицию не пускали к нему, так как те уже взяли данные, где он находится.
Наш влиятельный знакомый сделал все необходимое, чтобы найти пропажу, но прошло уже два дня, а результатов не было, я  начала терять всякую надежду, что найдут.
 И вот на третий день в одиннадцать часов  вечера к нам приехали работники милиции и пригласили поехать с ними опознать машину, она находилась за пределами города на проселочной дороге. Мы с сыном, которому  тогда было 16 лет,  быстро собрались, и поехали с ними.
 Уже издали мы узнали свою машину, она одиноко стояла на обочине дороги.  Оказалось, что во время езды заглохла, и угонщики не смогли ее завести.  Скорее всего, их кто-то испугал, и они бросили машину. Однако, все содержимое они, конечно, унесли, в том числе и трос. И вот в третьем часа ночи на дороге милиционеры составили протокол о передаче машины владельцам и уехали, оставив нас с сыном с не исправной машиной за городом.  Не у меня не у сына не было мобильного телефона, его оставила мужу в больнице, ни прав на вождение. Что делать не знаем.  Сидим в неисправной машине  потрясенные  поступком милиции. Ждем, может, кто поедет, дорога проселочная и машины редко ездят здесь.  Но какое счастье, мы увидели огни проезжающей машины и я проголосовала. Конечно, если бы видела, кто едет не за что не стала бы это делать. А тут машина остановилась. Это был микроавтобус, из него вышло шесть мужчин кавказкой национальности. Честно сказать,  я очень испугалась.   Сохраняя спокойствие, объяснила, что случилось. У них тоже не нашлось троса, но один из мужчин в бардачке нашей машины нашел веревку, которой перевязывают коробки в магазине и вот решили попробовать использовать ее для нашей буксировки. Один из них сел к нам в машину за руль и медленно тронулись. Ехали очень медленно, без рывков, так как малейший рывок и веревка рвалась и становилась короче.  Так мы доехали до поворота, и выехали на трассу, тут наши пути расходились.   Как мы с сыном обрадовались.  Это уже была черта города, и недалеко был пост ГАИ. Эти люди не взяли с нас не рубля денег, и пожелали  успешно добраться. Как я была им благодарна!  Минут через десять поймала такси, и трос в такси был.   Пришлось объяснять и упрашивать за определенную оплату нас отбуксировать к дому.   Но так как не было прав на вождение не у меня не у сына,  а в 500 метрах был пост ГАИ, то таксист, после долгих уговоров  согласился доехать до поста ГАИ,  чтобы  я договорилась о проезде без остановки. Когда я подошла с просьбой,   оказалось, что они весь день охраняли нашу машину от грабителей и сейчас согласны были пропустить нас, не останавливая и не требуя документов. Так опять медленно двигались уже по городу, за рулем сидел сын, так как он управлять машиной умел.  Было уже пять часов утра,  когда мы добрались до дому. 
Какое счастье, я несколько раз обошла машину, и самой не верилось, что вот она стоит на месте, пусть раскуроченная, не исправная.
Уже через три часа приехали друзья и отбуксировали на ремонт, а я счастливая побежала в больницу,  теперь и рассказывать не надо. Потом, когда выпишут его из больницы, она уже отремонтированная будет стоять на месте.
Мы с сыном так благодарны тем людям, которые не бросили нас, а помогли в эту трудную минуту.  А ведь они были не русской национальности.