Внедрение. Как мы видим

Дорси
Уютная комната в которой на данный момент только я. Удобно свернувшись калачиком в кресле досматриваю последний сон и прямо там, во сне пью ароматный кофе и курю сигарету с ментолом. Передо мной сцена, но я не зритель. Мое место даже не на сцене, а где-то в глубине её. Я как немой режиссер, который по максимуму выложился на репетиции и теперь тихонечко, никому не мешая следит за тем, как на сцене разворачивается очередное действо.
- Клоуны, - произношу я про себя, - Лицедеи, арлекины… Господи, как же вы мне все нравитесь… Но это все про себя. Мастера сцены ничего не должны знать. Возгордятся ибо и обязательно начнут вставлять свои три копейки в любом, даже самом пустячном споре… Занавес еще не опущен, но представление уже закончилось. Отыграла последняя мелодия, грустью отозвалась в глубине души последняя нота. На сцене никого нет. Лишь под светом рампы поблескивает слетевшая с лица актеров позолота. Мысленно напрягаюсь… Сейчас должны грянуть аплодисменты. Аплодисменты – это и награда, и показатель твоего мастерства. Мы их ждем. И каждый раз, спрятавшись в конце спектакля  за кулисы, на мгновение снимаем  маски, с надеждой и тревогой вслушиваемся в тишину, которая вот-вот перейдет… А вот что это будет – одиночные вежливые хлопки или море оваций, в котором утонули выкрики «БРАВО» и «БИС»… Все это зависит от нас – тех, кто пишет сценарии, умеет их правильно читать и доходчиво объяснять актерам их роли.
Я закрываю глаза и на мгновение зрительный зал исчезает из моего поля зрения. Ну вот сейчас… Тишина. Пугающая тишина. Такое чувство, что зрителей вовсе не было, но я то знаю, что они и сейчас еще здесь. Так что же случилось? А может быть, это потому, что я выключила на ночь компьютер? Ассоциация возникает как вспышка и тревогой наполняет сердце. Я открываю глаза и молча вслушиваюсь в эту беззвучную и такую тяжелую для всех минуту.  Четыре фамилии, четыре ярких звезды светлыми титрами неспешно устремляются в темноту зрительного зала, куда-то ввысь к холодным, манящим звездам. Нас всегда было трое. Мы и хотели уйти втроем, но… Мы знаем, что тот, четвертый, будет достоин.

Дверь в комнату приоткрылась, нежно зазвенели сторожевые колокольчики. Я покинула свой уютный плен и раскрыв глаза с удивлением уставилась на новенького. Интересный такой, в строгом  светло-синем костюме летчика и выделяющемся белом бейджике на груди.
- Как? Вы кто?...  Инструктор? Да неужели?!! Вот так встреча! Не ожидала. Ну что же, приветствую в чате. ;
Разговаривает со мной подстрокой. Или это я с такой легкостью ловлю его мысли? Оки. Отвечаю
- Инструктор, теперь наблюдайте за моей писаниной… Видите? Здесь мое и ваше имя… Инструктор, раз-раз..
- Привет. Что дальше?
- Дальше… Видите, вверху вкладки: в чате… и так далее… Нажимайте по очереди, знакомьтесь с содержимым. Впрочем, и это не важно… Жаль, что наших никого пока нет. Вам было бы понятнее…
- А это «в чате», в чем суть то?
- Сам принцип общения в чате. Собираются люди… Пять… Десять и более… Одновременно!
- Так переписываться можно и в агенте.
- Можно, но тут мы вместе!
- И там так же. А какая тема у людей?
- Да сколько людей, столько и тем. И мы видим друг друга и говорим со всеми.
- По вэбке общаетесь?
- Нет…
- А как же вы друг друга видите?

Такой, казалось бы, простой вопрос, но как на него трудно ответить. Вспомнился вдруг мой самый первый чат. Мужчина, который мне очень нравился, пригласил меня на первое в моей жизни вирт свидание. Я на тот момент делала в интернете свои первые шаги и почти ничего сама не умела. Вклинивалась в его псевдонаучные беседы в очень мужской конференции, строила глазки в личной переписке. У меня всегда было время на то, чтобы погасить вспыхнувшие ненароком отрицательные эмоции. Если я чего-то не знала, я могла прочитать в книгах или найти определение в словаре. Я могла часами перечитывать одну и ту же фразу, и смысл этой фразу становился со временем ясен, а тут…
Нет, я не струсила. Я с достоинством выдержала отведенные им на свидание пол часа. А еще через некоторое время он мне позвонил. Я не знаю, каким был мой голос на том конце его вселенной, но его голос был божественным, и никакие фотографии, и ничего из того, что уже было сказано и еще только будет сказано в будущем, не в состоянии было изменить того первого и такого пронзительного ощущения  черной бездны, заглянув в которую можно голову потерять.

Так что же мы видим и куда смотрим, когда общаемся с нашими виртуальными собеседниками?  Как, ты еще ни разу об этом не думал? А что, если мы подумаем об этом вместе? И еще… Я приглашаю тебя в свой чат…