Маргарита

Ал Муха
Вот недоразумение: Саша Ракитина назвала меня мастером (с маленькой буквы).  Теперь я утерян в догадках, роюсь в памяти и проверяю долговые расписки. Денег она мне не должна, я ей ничего не обещал, третьи лица в этот момент стояли за пивом.  Фактор волнения налицо!  За что такая благодать? Мне гораздо приятнее и ближе к душе,  когда меня ругают и тычут пальцем в мои недостатки. Очень развлекает и тонизирует. Само суждение о том, что кто-то знает меня лучше, чем я  себя, уже очень хохмотично!
                Ну, раз уж я мастер (с маленькой буквы), мне положена Маргарита. И не какая-то маргаритка (с маленькой буквы)!  Булгаковская Маргарита интересная штучка, Анна Ковальчук тоже ничего. Будь я на балу у Сатаны на месте Абдулова или Бегемота, я бы непременно удерживал ее рукою за  талию. Другой руке я бы тоже нашел применение. В общем, обе девчонки хороши, но  моя…

                Маргарита
               
                Моя Маргарита просто не может быть нехороша!
                Утро Маргариты начинается чуть позже, чем ему принято  начинаться.  Сигарета, хождение по кухне в халате, кофе, томный взгляд  и слова: « Твоя дочь опять мне не дала сегодня поспать».  Она произносит это  таким изумительно наглым тоном, что чувство вины приходит само собой, и то обстоятельство, что это также и ее дочь, автоматически не принимается во внимание.  В 10 часов у нее встреча с бухгалтером. К этому времени она умыта, причесана, не загружена косметикой,  парфюмерией и чрезвычайно хороша! 
                В половине одиннадцатого утренняя Маргарита буквально испаряется. В глазах дневной Маргариты проявляются чертики, слова обретают конкретику,  голос  - твердость и повышенную тональность.   В эти часы она легко находит общий язык с персоналом и всяким прихожим людом.  Смотреть на нее в такие  моменты особенно приятно.  Поставщики мужского рода теряются перед ней и забывают о числах и цифрах. Они краснеют, бледнеют,  несут всякую нелепицу и невольно пытаются заглянуть в разрез между верхними полушариями, то есть  туда, куда заглядывать разрешается мне одному. Внимание других мужчин к моей Маргарите мне  льстит, и  я не прочь постоять  поотдаль с дурацкой улыбкой. А  Маргарита уже заметила мое присутствие, и  я знаю, через пару минут она освободится, обнимет меня за шею и прильнет своими мягкими губами.
                Почти десять лет моя Маргарита согревает половину нашей постели.  Мою половину. В результате нас объединяют три пацана и двухлетняя  куня, которая не дает маме спать до обеда.  Нынче Маргарите наконец-то  стукнуло тридцать, и   мне кажется, она всерьез задумалась о том, что она девочка взрослая. Хотя, быть может,  только  кажется.   Жизнь ее, как и прежде,  полна фантазиями и новыми творческими проектами, внедрение которых может быть приостановлено только тремя факторами:
               Наличием отсутствия финансирования,
               Отсутствием наличия денег,
               Моими категоричными возражениями .
                Впрочем, последний фактор возникает все реже, так что воздействуют в основном первые два. И это меня вполне устраивает, поскольку в некоторых ее проектах я непременно  должен принимать участие, а остальные, как любящий человек, обязан осуществлять уже только самостоятельно.
                Маргарита любит приготовить что-нибудь  вкусненькое. Она может просидеть несколько часов за компьютером, чтобы выбрать салат, который готовится пятнадцать минут и съедается нашим семейством за три. Нынче она очень удачно засолила огурцы и помидоры, это произошло впервые, и теперь является предметом ее гордости. Прочая консервация также хороша. Например,  поллитровая банка кабачковой икры «Маде Маргарита» проглатывается за несколько секунд.   
                Она обожает горшочные цветы. Все подоконники и  полы в квартире заставлены и завалены всевозможными вазами и горшками с зеленью.  В этой сфере бытия остановить Маргариту таким обстоятельством, как отсутствие свободного пространства, не представляется возможным. Периодически она демонстрирует  свой новый шедевр цветоводства, и наша жилплощадь  таким образом постепенно превращается в джунгли.
                Маргарита любит посидеть за швейной машинкой. Если машинка вдруг стоит прямо перед ней. Если машинка спрятана в шкафу, никакие обстоятельства не побудят Маргариту вспомнить о ней, и узел ждущей мелкого ремонта одежды постепенно разбухает.
                Маргарита способна вязать всякие-разные  носки, чулки, варежки, кофточки запоем. Выходной день может пройти со спицами у телевизора. В такие дни особенно остро начинаешь  чувствовать опасность запоев, настолько остро, что непременно хочется напиться. И ты уже близок… Но тут вступает в работу ее поразительная женская интуиция. Когда она слышит, что я уж слишком  часто хлопаю дверью холодильника, тотчас бросает вязание и тащит меня с собой курить. Даже если я не хочу курить.  Да. Моей Маргарите всегда нужна аудитория. Она ловко поджигает свою тонкую сигарету, закидывает ногу на ногу, делает первую глубокую затяжку и,  устремив взгляд вдаль,  просто говорит.  Маргарита  говорит  легко  с кем угодно и о чем угодно. Космос, ядерная физика, неурожаи бананов в Эквадоре, проблемы Еврозоны и городского водопровода - это ей всегда близко. Переходы с темы на тему происходят так гармонично, что просто поражаешься столь тонкому искусству.   Ее монолог принимает образ бесконечности, и прерваться может лишь такими неотвратимыми факторами, как телефонный звонок или  мой почти внезапный уход «почти по-английски».
                Маргарита любит перемещаться в пространстве, будь то поезд, самолет или машина. Исключение  составляет пеший ход.  Применяет она его только в случае острой необходимости (поход к рабочему месту или туалету).  Мне иногда кажется, что у нее существует дневной лимит пройденных шаго-метров и она его строго придерживается. Больше всего она любит ездить в машине. Разумеется в моей компании.  У Маргариты есть водительские права, она всегда носит их в своей сумочке, но усадить ее за руль не представляется возможным, за исключением случая, когда меня нет рядом. Полагаю, в эти секунды смотреть не нее без боли в душе нельзя. Когда я пытаюсь ее уговорить покататься самостоятельно, она  легко отмахивается, заявляя, что на это  у нее есть я и для чего тогда она меня вообще «завела»? Раз она так считает,  значит,  она права. А права она всегда.
                Маргарита легко и грациозно управляется с мелкой домашней работой. Школьные задания двух старших -  это и ее задания. Вернувшись  вечером  домой, зачастую слышишь ее звонкий голос на повышенных тонах. Таким нехитрым педагогическим приемчиком она убеждает наших школяров немедленно приступать к урокам, а не, скажем, висеть на компьютере, торчать у телевизора, стоять на ушах, бить баклуши, валять ваньку и ковыряться в носу. Часами она выкапывает  из Интернета информацию для школьных докладов и конспектов, перезванивается с другими родителями и преподавателями. Во многом благодаря ее усилиям два наших любимых оболтуса пока не скатились в троишники. В обоих классах она состоит в родительских комитетах. Там ее кипучая энергия весьма востребована, и не одно классное мероприятие не проходит без ее присутствия. Она готова откликнуться на призыв о помощи, участвует в разных благотворительных  акциях, собирает подарки для Ветеранов и детей из малообеспеченных семей.
                Маргарита не любит шумных разношерстных компаний и предпочитает довольствоваться моим прогнозируемым организмом. Посиделки под триста граммов в вечернем кафе, это ее и, слава богу, моя тема. Бывают, правда, некоторые исключения. Например, мой юбилей.  Полно гостей! В такой ситуации, когда гремит музыка, пляшут по стенам огни прожекторов, и подвипывшие люди говорят комплименты (не мне, а ей), Маргарита запросто пойдет на «рок-н-ролл». В такие минуты я любуюсь ею со слезами на глазах. И думаю: … Не буду об этом.
                Стыдно вспомнить, но однажды на праздновании ее дня рождения я дал такого маху! Я , конечно же, как всегда, как обычно, как принято, как сумел, подпил лишку.   Как обычно начал плакать и, находясь в таком паскудном сентиментальном настроении, подумал: какой же я, засранец, счастливчик, - у меня есть моя Маргарита! А сколько  счастливых засранцев было бы еще на свете, если каждому иметь по такой же Маргарите!
                Далее все как во сне. Вдруг вспомнил, пьяная рожа, что у америкосов  есть машинка, на которой они клонировали  свою овечку Долли и подумал, что овец,  наверное,  у них теперь уже полно и машинка стоит без дела.  Чмокнул Маргариту в щечку, сказал, что скоро буду, и вызвал такси.
                Разумеется, поперся сразу к Абаме в Овальный Кабинет. Но тот  заартачился – то да се! Интересы США! Национальная безопасность!...Тут еще притопал Шварцнеггер и тоже стал в позу! Напряжение смягчила,  как обычно, 0.7 «Столичная». Пацаны оттаяли, завязался разговор. Сначала, разумеется, о футболе. Вспомнили Роналдо.  Тут вдруг Барак набирает Роналду, сует трубку Арнольду и показывает пальцем на свою голову. А тот, наглая рожа,  говорит в нее: мол, Кристик, тут парнишка приехал из Раши и хочет дать совет насчет перхоти. И толкает мне трубку. Я, конечно, растерялся. Говорю, привет Христос. Ну, могу посоветовать солдатское мыло. В армии мы им стирали форму, портянки, чистили очки в туалетах. И голову, разумеется,  мыли. У меня до сих пор никакой перхоти. Правда, и волос маловато…  Разумеется, я говорил по-английски.  И что он мне ответил на своем , я так  до конца и не понял. Только в той части, где звучали русские маты.  А эти двое сидели и ржали как последние скоты.
                Потом, конечно, они сдулись. Достали еще виски. Барак отдал  за бесценок Долли и при мне подписал указ о закрытии  ихних америкосовских военных баз по всему миру. Шварц тоже сделал комплимент. Он влепил мне затрещину и обещал сегодня не выбрасывать меня из окна.
                Далее, разумеется, заговорили о бабах. И как накаркали! Откуда ни возьмись, здрасте вам,  приперлась Хиллари Клинтон! И уже с порога на плохом английском: Вы, типа, че тут пьете в рабочее время… Я ей объяснил на хорошем русском, что мы вовсе не пьем, а выпиваем, и что по московскому времени рабочий день еще не начался. Потом поцеловал ее в щечку и попросил принести закуски. Она, молодчина, быстренько сбегала в Центральное Хранилище Суперсекретных  Документов США и  притащила из сейфа у Абамы еще бутылку «Столичной», буханку американского бородинского хлеба, маринованных огурчиков, сала, красной икры и соленого байкальского омуля (правда, чуток с душком – кто же омуля хранит в сейфе?). Пока она бегала,  Шварца развезло, и он свалился под стол. А Барак потащился в туалет блевать и   потерялся где-то в коридорах Вайт-хауса. Мы же с Хилой очень неплохо провели вечер. Раз пятнадцать пили на брудершафт. Но потом позвонил ее мужик и  стал кричать, ненормальный! Мол, где ты  шляешься, почему у тебя такой странный голос и сколько сейчас уже времени! Я тогда еще подумал – у него своих часов  что ли нет? Тоже бывший президент!  Как люди опускаются…
                В общем, установил я Долли в гараже, выпил полный стакан, положил палец на кнопку, и  тут опять меня развезло. Я, разумеется, как всегда начал  думать про то, какой я счастливый засранец, потому что у меня есть моя Маргарита… И вдруг меня осенило: неужто у каких-то других всяких там неизвестных, грубых, тупых, лживых, сварливых, подлых, вонючих засранцев будет своя МОЯ любимая Марго!
                Дело кончилось тем, что я клонировал на продажу хорошего сварщика, отличного электрика, замечательного, почти непьщего сантехника и нашего дворника. Каждого по 500 экземпляров. Разошлись на «ура!» и еще есть заявки. Приходил один юрист, просился тоже. Я ему объяснил, что,  пока я его клонирую, специалисты его профессии сами собой уже немыслимо размножатся, и тогда его самого придется переклонировать в машиниста экскаватора. Был еще один таджик. Сказал, что  посол от их правительства.  Сунул какие-то бумаги.  Я сначала не понял о чем речь, хотя он прилично шпрехал по-нашему. Когда понял… Короче,  он просил клонировать всех таджиков наоборот.  Чтобы их стало меньше!.. А тут еще Маргарита как-то зашла в гараж, проверить насколько я … В общем, в состоянии ли я сегодня управлять автомобилем. И увидела эту долбаную машинку Долли. Пришлось врать ей, что это аппарат для попкорна. Хватило ума!  Представьте, она тут же составила бизнес-план, нарисовала упаковку, созвонилась с покупателями. Теперь я клонирую поп-корн для моей любимой большим оптом…
              О, Маргарита! Она вдохновляет меня! На все подряд. Наточить ножи, например, или вынести мусор. И, конечно же, на мое так называемое литературное творчество. И если  булгаковские Маргариты всячески восхваляют и  боготворят своих Мастеров, моя собственная любимая и неподражаемая… как бы это проще сказать… Она антипод.
                - Начала читать твою «Военную сказку»  и хватило нескольких предложений. Эти твои пуканья и какань – полная чушь! 
                - Не вижу ничего смешного. Ну, сам представь – человеку больно!
               - Только вспомню «Вагонную болезнь», сразу самой хочется блевать.
               - Чем твоя голова забита? Одна чернуха!..
               Меня это очень развлекает и устраивает в том плане, что я иногда могу ненадолго отойти от ежедневной суеты, и  Маргарита при этом не проявляет недовольства.  В  течение  одного, максимум двух часов. И хоть потом все равно потащит в койку, я рад и даже  злораден: не отпускаешь меня на рыбалку? Не хочешь в дом свежей рыбки? Тогда получи бестолкового писаку, от которого проку, только что довольная  нагловатая рожа на ночь. Но это-то, как я понимаю, ей во мне и нравится.
                О моей Маргарите можно говорить бесконечно. Когда я вырасту и стану Поэтом, я посвящу ей чего-нибудь такое… А пока я просто нахожусь рядом,  наслаждаясь ее ощущением, изображением, запахом и исходящими от нее качательно-поступательными движениями. В общем,  5Д.  Она иногда называет меня Зайцем. И это не оскорбление, потому что Маргарита не умеет оскорблять. Я же зову ее Зайкой. Но чаще Персиком.  Внешняя оболочка ее   прекрасна, розова и пушиста, плоть ее сочна, мягка и сладка. Но там внутри есть еще такая большая и очень-очень твердая косточка. Никому не советую пытаться ее погрызть!
                Такова моя несравненная, чудная, огненная, нежная, стихийная и потому очень предсказуемая Маргарита. В быту я иногда называю ее Катей…