Сон

Валентина Васильковская
рассказ сестренки Лены

    Так, значит: ...Стою я на остановке автобусной, в Лужайках.
 - Помнишь Лужайки?(кладбище через дорогу).  День такой солнечный, безоблачный совершенно. Листва на деревьях - нежно-зелёная, самое начало лета. Поля, перелески - всё  зелёное. Лес вдалеке  - в лёгкой дымке. В общем - красота!

    И вот, по дороге из Шахуньи, медленно двигаются три телеги, которые тянут лошади совершенно разных мастей: чёрная, гнедая и белая. На первых двух стоят закрытые гробы, соответственно чёрного и коричневого цвета, а на третьей лежит старик с большой седой бородой в белой одежде. Сопровождают люди, похожие на монахов.  Три группы одеты в сутаны с опущенными капюшонами. Первая - в черных, вторая - в коричневых и третья - в белых. Даже нет, не сутаны, а балахоны широкие с широкими рукавами и подпоясанные верёвками. На балахонах, на груди нашиты кожаные лоскутки дугой от одного плеча до другого, странных форм. Без крестов. И вот приближаются уже к остановке. Люди рядом начинают волноваться:
    - Не надо смотреть туда, чтобы старик не встретился взглядом - это  очень плохо.
И стало так тревожно и страшно. Вроде дед ещё живой, но вот-вот умрёт ( а может и не умрёт, но что-то жуткое), и надо ему кого-то с собой забрать. Проходят все мимо и смотрят на нас внимательно.

    Я не хочу на них смотреть и глаз оторвать не могу. Чёрные проходят, коричневые, вот уже белые.  И дед, лежал вроде без чувств, поворачивает голову к нам, начинает приподниматься на локоть и смотрит на меня. Глаза синие-синие и взгляд не злой какой-то, а, вроде, выбор сделал. Проехали. И мне кто-то говорит:
   -  Да, девка, неладно. Беги, быстрее, прячься. Сейчас за тобой вернутся.
    Тут я поняла, что убьют меня кинжалом в сердце(как-будто из вне пришло). Побежала в Лужайки в самый конец посёлка, что ближе к Шахунье.
 
     У ворот одного дома сидела женщина, позвала меня к себе. Отсидишься, мол, до вечера, молоком парным напоила.

   И вот уже ночь. И Шахунья незнакомая какая-то, на улицах освещение часто-часто стоят фонари с таким жёлтым светом( у нас таких ещё не было). Дома двухэтажные - тоже жёлтые, но красивые, с лепниной. Скромненько так, но красиво!  И погода - весна, снег почти растаял. И бегу я по Комсомольской от переезда(точно знаю, что Комсомольская) и уже с Сашей маленьким и душа болит - куда спрятаться? Забегаю между домами, а там приземистое строение из брёвен, но по площади большое и без окон.  Внутри сложены брёвна  горой и гора эта в нескольких местах перехвачена широкими блестящими металлическими лентами. Перелезаю через неё. Всё, вроде, спряталась. И тут же чувствую, что прибежала туда, куда ИМ надо было. По металлическим лентам побежали синие яркие огни, как блистеры на самолётах. Всё проснулась - очень неприятно было.