Иерусалим

Марсел
                рrоsus  —  прямой, свободный.




— Это не напечатает никто. — сказал я.
— Проза? — Соломон внимательно взял листы.

— Предан…  Смотри, два разных понятия. Но пишется одинаково, даже без изменения ударения на первом слоге.
— Прррээдан? — произнес он, грассируя.
— Это Шофар' — бараний рог… из основного звука можно извлечь только первый и второй обертоны, составляющие квинту.
— История, конечно, герр Паулс, охренительная, — Соломон нащупал очки и, надев их, крикнул официанту, — третий бокал!
— «тки'а » — напел я на нижней ноте, поставив руки трубой «тки'а гдола» — я мягко перешел на верхнюю ноту.
— Иерусалим — это рай…))))) — блаженно сказал Соломон.

И тут случилось то, что я предположить никак не мог.
Соломон ударил, как по литаврам, кулаками по столу, очки свалились и он заорал, — Арье', почему ты не пишешь о том, как знойное марево опустилось на ...
ты что, ничего не видишь, не чувствуешь, не понимаешь?
— Ты никогда не понимал в прозе! — сорвался я.
— Баран! — не унимался он, — sonne du Schofar', горячий песок, ветер...  разделяя слова!
— Камни, шелест оливы, светлые пейсы, горячий песок шуршит под сандалиями, на спине от зноя мокрая рубашка, vent solaire*.
— Шедевр — Соломон сделал паузу, — он достал пистолет?
— Соломон, у меня нет сейчас пистолета, —  я взял бутылку и разлил по бокалам.
— Как-то не верится, — сказал Соломон.
— Проза должна быть с ароматом вина!...
— «Yarden»? – он показывал на бутылку.
— Его выдерживают в бочках из французского дуба.


     пауза


— А поэзия?
— Поэзия – это глоток вина. В нем солнце лозы со скал и запах моря. И никогда не знаешь, что делать, когда выпьешь.
    Жар и холод внизу живота, слепыми губами ищешь тонкие бедра, срываешься в пропасть, накрывает волна до стона... и выбрасывает на берег,
 на истерзанную шквалом кровать.


— Предан… — прошептал Соломон,—


Из красивой жены, она превратилась в ветреную любовницу…  однажды утром! Я проснулся один и был ошарашен её приходом.
Это была шикарная женщина в платье от Armani Privе, часиками от Chopard, эксклюзивным колечком от Луи Картье, с счастливыми глазами.
Она  приняла душ, смеясь и напевая, и легла с мобильником на кровать.
От нее пахло легким виноградным вином.
Я обнюхал её…  Она спала!

— И Соломон заплакал… он стоял, не двигаясь, и его влажные красивые глаза смотрели на Стену Плача. —
  Я налил в бокалы вино.


—  Мужчина становится мужчиной в тот день, когда почувствует над собой сокрушительную власть женщины.
Солнце уже освещало Эйн-Керем. Я ждал, когда она проснется…
Мягкий тембр валторны разливался в знойном мареве… В солнечном дворике, — Соломон прищурился, прикуривая, и лицо его утонуло в клубах дыма,—
стоял убийственно красивый Chevrolet Camaro Concept, там играла музыка.
Классика.
Ты знаешь, король был настолько восхищён этой музыкой, что приказал повторить концерт дважды до ужина и один раз после него.
Water Music'. — Соломон многозначительно поднял палец.
Я слушал Генделя «музыка на воде», потом неожиданно зазвучал Элвис Пресли… и я открыл машину.
На сиденье валялись мужские солнечные очки и не разорванная пачка презервативов.
Представив  окончание... и ноги моей любимой... хотелось завыть.
Я засунул в карман это "алиби" и рванулся в дом, но, споткнувшись на ступеньках, просто влетел лицом в дверь.   
В первый раз всё было как в халтурном боевике.
Я орал на одесском, что убью в подворотне этого любовника, что забью насмерть, закатаю в асфальт и отрежу хер и ни одна полиция не узнает —  Кто есть Кто?!
Жена пила кофе и включила телевизор, шла передача с президентом  — " Who' s  Who "! И тоже был скандал. На идиш.

Почему ты не на работе? — спросила она спокойным голосом.


Быстрее, быстрее… — суетился около меня ленивый, но умный Эфраим с пуленепробиваемым лицом из консульского отдела.
Президент в прямом эфире!!! — кричал, сбежавший на неделю из Лондона Абрамович и, заглядывая в глаза, успел спросить, — как твоя жена?
Что с твоим фейсом, надень очки, не пугай людей, — прошептала  Шира.
Я надел те самые очки.
Дайте зеркало……..! — заорал я диким голосом.
Пошёл !!!!!!! — кто-то дал текст на всех европейских языках «поздравление господину президенту».

Потом… изо дня в день стал крутиться мировой бестселлер, где главный герой — Соломон и Яфа.
Соломон, пропадающий во всех странах, срывающий валюту, несущий гешефт в зубах на крутых cash card  своей девочке
в прекрасный дом на Иерусалимских холмах! …  и Яфа, "спалившая" пол Иерусалима.
Звонки раздавались в любое время дня и ночи, роскошные цветы заполнили весь дом.

Сегодня  вечером, абсолютно пьяный от виски и внимания к моей персоне, я проехал свой Байт ва-Ган'. Полиция забрала мои документы.
Увидев таксиста, я объяснил дорогу Симта Альмонит' на полуарабском и мы поехали, плутая на скорости 200 mph.
Граница в местечке Симта Плонит' освещалась одним фонарем.
Я ласково ему сказал  —
Куда ты меня завез, бля д ъ!


— Сохрани остатки драмы…!!! — сказала, наконец, его красивая жена.
— Яфа, что ты тут делаешь?... — он долил ей в бокал вино.

— Соломон, — она улыбалась, —  ………. пальнул бы кто-нибудь под рок-н-ролл!



— Он твой любовник?


                _____________________



Сердце споткнулось и замерло.









Шофар' – (иврит) – духовой музыкальный инструмент, сделанный из рога горного барана.
Арье' – (иврит) – Лев
vent solaire' (фр) солнечный ветер
sonne du Schofar' (фр) звуки шофара
«Yarden» (иврит) Йарден /Иордан. молодое красное вино.
Иордан – протекает по территории виноградников Golan Heights. Голанские высоты.
Эйн-Керем' (иврит) Виноградный источник
Байт ва-Ган' (иврит) дом и сад
Симта Альмонит' (иврит) Безымянный переулок
Симта Плонит' (иврит) Неизвестный переулок
Water Music* (нем) «музыка на воде»
Рок-н-ролл (англ.) rock & roll или rock 'n' roll от Rock and roll — качайся и катись./ Элвис Пресли – король рок-н-рола





из записок
июль