Мы, христиане, стали скопищем жуликов

Вячеслав Абрамов
Иисус Христос по нынешним рамкам был бомжем.
А вы пробовали хотя бы на день стать бомжем и ночевать в развалившемся ветхоаварийном доме?
   
Бомжи – это люди, и как все люди, они удостоены любви Божией.
А можете вы их хотя бы не осуждать, не заикаюсь о том, чтобы – любить?
   
Лежачие старики не по своей воле оказались в таком положении, и многие из них заслуживают уважения и любви. Но многих таких бросают или в лучшем случае «сдают» в «рашен-хосписы» – дома престарелых и инвалидов.
А пробовали вы ухаживать за такими?
   
У кого крепкие нервы – попробуйте, если слабые – представьте хотя бы образно.
И вспомните слова Иисуса: «Сделав для одного из братьев Моих меньших, вы для Меня сделали» (Мф. 25:40).

               
А то, что церковь – это не здание с колокольней и маковками. Церковь – это люди, принявшие Христа, смотрящие на Христа, думающие о Христе.

Пора уже перестать жаловаться на ту церковь, которую мы видим. Вместо этого нужно становиться той церковью, о которой мы думаем, читая о Христе. И сопоставляя это с первохристианской церковью, «где не было ни одного нуждающегося», потому что каждый «делился всем тем, что имел».
                               
Один прихожанин спросил у старца, почему Бог допускает войны, страдания и нищету в мире. Старец ему сказал, что и он как-то собирался задать Богу этот вопрос, но потом испугался. «Отчего же Вы побоялись, отче?» – удивился прихожанин. «Я понял, что Бог задаст мне тот же самый вопрос», – ответил старец.
   
Когда мы, считающие себя христианами, спрашиваем о причинах несправедливостей, которые творятся в мире, как будто Дух Спасителя шепчет нам: «А почему вы все это допускаете? Ведь вы Мое тело, Мои руки, Мои уши и уста!»
   
«Христианскому миру» не нужны люди, которые восприняли Евангелие буквально, серьезно. Мы называем себя христианами, но никто из нас не следует за Иисусом. Некоторые изучают Писания, совершают обряды и таинства, обращаются к Богу с молитвами, но кто живет по-христиански?
   
Даже служители церкви не желают понимать, что они не приведут людей к христианству, если сами не начнут жить как христиане.

«Здесь все очень просто. Библию нетрудно понять. Но мы, христиане, – скопище жуликов, которые все затемняют. Мы делаем вид, что неспособны ничего понять, потому что прекрасно отдаем себе отчет в том, что как только это поймем, нам придется действовать соответствующим образом. Возьмите любые слова из Нового Завета и забудьте обо всем прочем, кроме одного: что мы обязаны их выполнять. Бог мой, скажете вы, если я так поступлю, это разрушит всю мою жизнь. Как я буду жить в этом мире? В этом и заключается подлинное «изучение христианства». Такое изучение представляет собой ужасающее изобретение церкви, которая стремится защитить себя от Библии и внушить нам, что мы можем быть добрыми христианами, не принимая Библию слишком всерьез. О, бесценная наука, что бы мы без тебя делали? Страшно впасть в руки живого Бога. И даже страшно просто остаться наедине с Новым Заветом».
   
Эти язвительные слова датского мыслителя 19 века Серена Кьеркегора нечем опровергнуть. Опровергают их только единицы. Которые отнеслись к Евангелию всерьез.
   
Один мой знакомый продал квартиру, машину, снял часть денег, часть перевел родителям и уехал помогать пострадавшим в Китай от землетрясения 2008 года. Сказал: чтобы не спиться. Все его знакомые, в том числе носящие крестик и похаживающие в церковь, вспоминают его с хихиканьем и считают полным идиотом. Сейчас он организовал христианскую общину на Украине и говорит, что «все церковное» его разочаровало, оно не для жизни с Богом, а для видимости. Он на практике узнал, что много людей нуждаются в элементарной помощи и моральной поддержке. Он нашел свое призвание и Бога, в служении другим. Нашел вместе с Богом!
   
Конечно, не все могут даже при желании все оставить и следовать высоким идеалам. Но все могут делать малые дела там, куда дотянутся их руки, где подскажет сердце. Конечно, если в сердце есть христианская любовь.