Серебряный век

Ирина Литвинова



                …И юность ушедшая все же бессмертна…





                ГЛАВНЫЙ ВРАГ ЧЕЛОВЕКА


Уж сколько можно накуролесить  до междупенсионного возраста, между женской и мужской пенсией!

Сколько раз восхититься, жениться, родить детей, отчаяться, настрадаться, развестись, временно успокоиться и начать восхищаться, отчаиваться, рожать,  страдать и успокаиваться по новой, ну, сами понимаете!

Попутно в голову приходят умные мысли:

- Везде говорят и пишут,  и по телевизору, и в книгах, что семья – основа всего!? - удивляется Борис Германович,

- Какая основа? Это главный враг человека! Жизнь убивает! – от души возмущается неоднократный женатик.

Не знаю как вам, а Юрьне очень нравится мысль одноклассника.  Ну, полный восторг одобрямса.

Если бы в семейном вопросе все было так однозначно, как  вещают средства массовой информации, то не было бы  знаменитой фразы: «Он умер от двух распространенных на Руси болезней – от злой жены  и от запоя». 

А ответственный литературовед Ираклий Андроников не мучился бы, расшифровывая надпись на могиле генерала - «Умер от ран и Д.О».

Что это за Д.О. такое -  повышенной смертельности?  Домашние огорчения, знаете ли. Да знаете! Все мы знаем про это самое Д.О.

Борис  в точку попал.




               

                «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК»



Вернемся к Германовичу и Юрьне.

Ацкая водительница наконец имела возможность любоваться прекрасными видами из  окон автомобиля. За рулем вездехода сидел Германович, попутно сообщивший, что его собственные фотки этих мест висят в карте «Гугль», и каждый может ими полюбоваться.

Компания на двоих двигала в сторону Тарусы, чтобы найти новое место для ежегодной трехдневной  встречи одноклассников на природе.

Нет. Берега Оки устраивают всех. Оку, которая по общему мнению волшебным образом  «оттягивает», менять нельзя. А турбазу – можно. Нужно менять место. Пусть будет что-то новое в ощущении благости от встречи старых друзей  на родных просторах.

Не на берегах ли Оки собирались одноклассники в  судьбоносный момент жизни?  На турбазу съезжались тогда выпускники 10 «А» по мере  поступления в вузы, чтобы вместе пережить счастье. Золотое время!

Теперь в планах  дом отдыха «Серебряный век». Тот, на территории которого в зарослях деревьев тихо разваливается усадьба Ивана Цветаева, в пруду плавают лебеди, кролики соседствуют с ярко раскрашенными фазанами, а павлины метут своими хвостами тарусскую пыль.

Германович и Юрьна тщательно обследовали возможности нового места. Площадь огромная, в тени старого парка стоят, вызывая ностальгические чувства,  белые гипсовые скульптуры вождей мирового пролетариата и классиков русской литературы, волейбольная и футбольная  площадки, беседки для шашлыков, спуск к песчаному пляжу.   

И что это так беспокоится бывший 10 «А», звонит,  волнуется, не сорвется ли встреча?   Что-то будет?

Ждем Ларису. Тридцать лет не видели. Интересно. Мда… 

А  то, что Лариса и Германович не только бывшие одноклассники, но и бывшие супруги, ну что ж в этом плохого?

Жизнь прожита, и жизнь  тем не менее продолжается! Пусть встретятся  больше чем через четверть века и порадуются общему внуку.  Хорошо же!

- Эй, биологический! Дед биологический, слышишь, что твой внук говорит?....


***

 39 лет после окончания школы – это вам не шутки. Но все равно мы молоды - юные пенсионеры, молодые бабушки и дедушки. 

Семья? Хорошо, если она есть и хорошая.  А если даже и нет, то 10 «А»  странным образом чувствует себя семьей. Может быть, чем-то больше или меньше, ближе или дальше,  но все равно  родственниками. Все мы родом из детства. 

Нам читали одни сказки, одни песни мы пели на детских утренниках, вместе взрослели, переживая первые влюбленности:

- Миш, а ты помнишь, как не давал мне спать в тихий час в детском саду? Рожи страшные с  соседней кроватки корчил? – Лариса вспомнила, что знакомство половины одноклассников началось еще в детском садике.

- А мы с Кошей с яслей знакомы, с «нуля»- соревнуется с ней Мяушка. Коша, теперешняя Юрьна,  гордо задирает нос.

- Баба сеяла горох! – одноклассники дурачатся в обмелевшей Оке.

Плавать невозможно. Мешают колени -  тормозят о песчаное  дно.  Зато можно изобразить евангельскую картинку, встав неожиданно на ноги, - идти по середине широченной Оки «яко посуху». Или изобразить стремительное плавание, по крокодильи  перебирая руками по дну.  Вылезать из воды не хочется. Жара!

- Нель, а помнишь, что мы на речку одни без взрослых ходили? С младших  классов. Как  родители то нас отпускали?  – недоумевает Коша.

- А попробовали бы они нас не отпустить! – наводит ясность Нелли.

А вот уже и стол накрыт в беседке под липами:

- За встречу!

- За Борю! – 10 «А» отдает должное ответственному Германовичу, добровольно взявшему на себя обязанности по организации встречи и закупке продуктов. Борис встает, скромно кланяется, прижав руку к груди.

Голодные одноклассники, с самого  утра добиравшиеся по жаре к месту встречи, кто из Москвы, а кто и из далекого  Санкт-Петербурга, набрасываются на вкусности.

Первый голод утолен. Разговоры, тосты:

- А петь будем? Где гитара?

- Я синтезатор привезла, - вспоминает Коша.

- Неси!

Саня Кирочкин перебирает струны. 10 «А» собирается с духом, и под бой гитары  лучшего гитариста класса вступает:

Оглянись, незнакомый прохожий!
Мне твой взгляд неподкупный знаком!
Может я это только моложе,
Не всегда мы себя узнаем.

Ничто на земле не проходит бесследно,
И юность ушедшая все же бессмертна.
Как молоды мы были, как молоды мы были!
Как искренно любили, как верили в себя

Нас тогда без усмешек встречали
Все цветы  и  дороги земли
Мы  друзей за ошибки прощали
Лишь измены простить не могли…

Первый тайм мы уже отыграли
И одно лишь успели понять
Что б тебя на земле не теряли
Постарайся себя не терять…

***

Настает время для театрального этюда завуча по пению Натальи. Если артистичная Натали берет слово, будь готов надорвать животики со смеху:

- Все внимание на меня! На меня внимание, я сказала! – бьет половником по столу - Малофеев, не отвлекайся!

 Натали изображает  злую училку в гневе на тупых учеников-первоклашек.

- Будем петь в соль-миноре. Поем и повторяем мои движения. Кому не ясно? Ну, тупые!

- В соль-миноре – это и младенцу понятно! С высшим образование сложнее, конечно. Начали!

- «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак, а если не треугольный, то это не мой колпак!»  - Натали поет немецкую песенку, аккомпанируя себе на синтезаторе.

 - Теперь будем заменять слова движениями… На меня смотреть! На меня я сказала!

- Я тут стараюсь одна за всех! Вы должны меня поддержать… 

- Мне поддержка нужна! - на слове «поддержка» завуч по пению остервенело подхватывает   грудь руками,  бросает, резко разводит  руки в стороны, и застывает в этой  дурацкой позе, нависая над синтезатором.  Вращает глазами. Пауза.

- Саня  Кирочкин! Поддержи меня гитарой, - опять активный жест «поддержки» груди,

- Ты понял? В соль-миноре!

Этюд набирает силу.   «Бешеная  училка»  неумолимо входит в раж,  мечет молнии из глаз,  доводит себя до крика:

- Ну, тупы-е-е!

Наконец  10 «А» дружно втягивается в действо и, отбив себе за полчаса  лбы  и другие части тела при замене слов песенки на жесты, расслабляется окончательно.  Лица довольные. Хорошо!

Стемнело. Саня Кирочкин дует на сбитые струнами пальцы:

- Давно не играл.

- Саш, еще! Ну, пожалуйста!

Саша соглашается, куда деваться.

-  Темная ночь... Ты любимая, знаю, не спишь… - проникновенно запевают одноклассники.

Взгляды рассеянно блуждают по кронам старых лип, поднимаются к звездному небу, уходят в даль Тарусских  просторов, к плавным водам  Оки, уносящим с собой все заботы, тревоги и печали.  Все дальше и дальше…



***


В небесах отгремели зарницы
И вдали затихает гроза
Не забыть нам любимые лица
Не забыть нам родные глаза

Ничто на земле не проходит бесследно,
И юность ушедшая все же бессмертна…


25.07.2011


http://www.proza.ru/2011/01/10/1304

http://www.proza.ru/2010/11/16/167