Хочется как лучше, а выходит как всегда

Вячеслав Абрамов
Объясняю «на берегу»: не отрицаю и не осуждаю церковь. Если человек нашел своего Бога в церкви – прекрасно. Искренне говорю: я завидую им, их вере. Но не могу не делать различия между словами Господа и тем, что вижу и слышу. Не могу жертвовать на то, во что не верю, лучше я деньги отдам больным или голодным. Иначе впадаешь в один из тупорыльных грехов: в ханжество.

Но отказываясь от услуг посредников и предстоятелей, не могу отказаться от частицы себя – от Бога! Потому что перед глазами моими всегда Его творение – мир, другие люди, я сам.
   
Как хочется видеть христианскую церковь другой – единой, полной жизни.
   
Нынешнее христианство формально и по-прежнему фарисействующее. Церковь проповедует дуализм, учит отделять духовное от социального и политического, как будто эти стороны жизни лишены духовного значения или у Бога нет никакого замысла о жизни людей в этом мире.
Этот дуализм позволяет легко переводить проблему из одной плоскости в другую, сохраняя, когда нужно, нейтралитет церкви и позволяя не напрягаться в объяснении неудобных вопросов.
К сожалению, мне ещё не пришлось в церкви встретить ни одного священнослужителя, который выслушал бы сомнения или позволил задать каверзный вопрос без ухода в сторону или в Небеса, которые нам как известно не дано познать.
   
Но уже многих традиционные ответы и неопределенные позиции не удовлетворяют. И не удовлетворяют не на уровне всегда мятущегося разума, а на уровне ощущения, искреннего желания отведать хлеба духовного.
Хочется надеяться, что наступило время для нового понимания (в смысле не измененного, а неискаженного) христианства, нового разговора – своего рода духовной революции.
Как всегда новое – это забытое старое, забытое – значит потерявшее по каким-то причинам энергию жизни, а энергия жизни – она от Бога. Всему свое время?

Есть те, которые буквально восприняли слова Христа Спасителя и вступили на предложенный Им путь. Пусть одни только веруют и уповают. Но найдутся и те, которые становятся руками, ногами, глазами, ушами и устами Тела Христова.
   
Новое христианство должно основываться на том, что нас приближает к Господу, а не на том, что нас удаляет друг от друга и от Бога... «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр. 22:11-12).