Какая истина сделает нас свободными?

Вячеслав Абрамов
Познавший истину станет свободным.

Забота о себе и о своих невзгодах как цепь  сковывает разум и душу. Сковывают не сами проблемы и невзгоды, а то, что эти проблемы и невзгоды сосредоточены на мне самом.  От этого плодятся тревоги, страхи, подозрения, нехорошие мысли и намерения. Хочется заранее отгородиться от неприятностей, избежать всех дел, связанных с чужими проблемами и с риском для собственного благополучия. Я становлюсь рабом обстоятельств.

Как снять эти оковы, как стать свободным от житейских огорчений и проблем?
Если бы я мог забыть все свои страхи и опасения, связывающие меня, я стал бы свободным. Но для этого я должен забыть о себе.

Значит, я могу стать свободным только тогда, когда я забуду о себе. Я освобожу себя от самого себя.

А бывает ли такое, чтобы человек забыл о себе?

Несомненно, было и бывает, и люди, которые забывая о себе, что-то совершали для других, остаются в памяти. В памяти тех, ради кого они жертвовали своими силами или своей жизнью.

Когда опасность угрожает твоему лучшему другу, твоему ребенку, спасая его, ты забываешь о себе, о грозящих тебе опасностях.

Получается, самоотречение – путь к свободе? И получается, что не я это придумал, этот путь стар, как христианский мир. Путь самоотречения и самопожертвования – это путь Христа, основной смысл христианства. Беря на себя чье-то бремя, человек (если это человек) испытывает сладостное чувство своей причастности к добру и Божьему замыслу, и своей свободы от себя самого.

Свобода – в служении другим. Для кого-то это абсурдно. А для того, для кого в этом смысл существования, это и путь, и истина, и жизнь.

Познавший истину станет свободным. Не об этой ли истине говорил Иисус Христос?