Последняя Глава 5. 012. Генерал Кулагин у телефона

Андрей Клим
Последняя Глава 5.012.  «Генерал Кулагин у телефона, встречаю»…

Была вторая половина дня, когда а аэробусу из Красноярска, совершившему посадку во Внуково, прямо к трапу подъехала чёрная машина Volga «Sibеr». Сайбер была с  сцецномерами зелёного цвета и проблесковым маячком.
 Андрей, приветственно помахав, сотрудникам, пропустил Дрэма вперёд и они сошли на московскую землю. Их встречали капитан Сенцов и младший лейтенант Ветров. Они отдали честь майору, тот пожал каждому руку и сказал: «Товарищи офицеры, знакомьтесь. Это наш - Титаник! Точнее,  Дрэм Атланович Кетов. Он не любит кличку или рабочий псевдоним, который мы ему дали. Поэтому прошу его называть уважительно, без фамильярности. Он, я уверен, не враг! Ручаюсь».
- Есть, товарищ майор, называть уважительно! – откозыряли они.
- Отставить по уставу! Я - в гражданском! – сказал Андрей.
- Ну, что, сразу в Управление!?
- Да, сперва к полковнику затем к генералу. Генерал - ждёт! Он наслышан, по моим кратким докладам и сгорает от любопытства. Ведь он оказался провидцем и во всём оказался прав! – весело сказал Андрей, - небывалый случай в истории «конторы» и неслыханное событие.
Они приехали в дом на площади.
За прошедшую неделю в жизни инопланетянина Дрэма, и в жизни чекиста Андрея, и в жизни самой СНБ, как Службы Национальной Безопасности России, произошло столько тревожных событий, что даже иностранная пресса, идя по их горячим следам, беспомощно огрызалась недоумением, запоздало роняя нечленораздельное бормотание о сенсационных событиях, больше похожих на вымысел и мистику, так как по её информации невозможно было дать никакой оценки.
И только генерал Кулагин, как главный кукловод, во всей этой цепи событий и фактов видел их логику развития, кульминацию и развязку  И он был бы удовлетворён аплодисментами, которыми разразилось бы человеческое сообщество, если бы знало истинное положение вещей.
Все пятеро, главных участников небывалого поиска, вошли к нему в кабинет на доклад,  представление и знакомство с задержанным, экстрадированным с другой части света, объектом по кличке - Титаник.
- Здравия желаем, товарищ генерал-лейтенант! – рявкнула оперативная группа в один голос.
- Здравия желаю, товарищи офицеры, и, подойдя к ним, пожал каждому руку. Дрэм тоже подошёл к нему и первым подал генералу руку. Тот пожал её, мельком, грозно глянул на полковника Игнатьева, но Дрэм опередил его и сказал: «Разрешите представиться, генерал:  Дрэм Атланович Кетов, по документам – гражданин России, сибиряк».
- Ну, что ж, надеюсь, буду рад знакомству с задержанным, сдержанно сказал Кулагин, - и ещё раз пожал Дрэму руку, - много наслышан!
 Садитесь, товарищи офицеры! И Вы, Дрэм Атланович!- вежливо обратился он к Дрэму, и как  гостю, сам пододвинул к нему кресло.
- Доложите нам,  Андрей Васильевич, то, что вы не написали в своём рапорте. Хочу услышать ещё раз в человеческой речи это, что не укладывается в обычном человеческом сознании, - сказал генерал Кулагин.
- Климашин доложил и в заключение сказал,
- В нарушение регламента и уставных отношений, хоть вы познакомились с нашим гостем,  товарищ генерал, я хочу ещё раз сам представить его вам лично, как  объект нашего поиска и задержания и этим подтвердить, что перед нами уроженец Туруханского Края, по подлинным документам, - вот они! – Он передал генералу оба паспорта Дрэма и продолжил,
 - И добавить то, чего нет в рапорте
- Как это возможно!? Нарушить Устав и скрыть факты!? – спросил генерал, вскинув взгляд.
- Да, Иван Владимирович, пришлось подчиниться обстоятельствам, так как написанное в рапорте настолько неправдоподобно, что могло вызвать бы ко мне нездоровый интерес определённых эскулапов медицины.
- Поясните!- генерал заинтриговался.
- Дрэм Атланович неоднократно пытался дать мне понять, что он не житель планеты Земля!
- Что-о-о-о! Это удар грома! Что, Вы, говорите!? Вы, даёте себе отчёт!? То есть он – инопланетянин!? Пришелец!? – вскричал он и начал ходить по кабинету взад-вперёд,
взад –вперёд в крайнем возбуждении. Полковник Игнатьев вышел и принес ему склянку с пустырником. Генерал опрокинул и проворчал…
 - Палыч, лучше бы коньчку и… в запой! По-русски! Подальше от таких заявлений! Как в пьесе: «В сад! Все - в сад!» - не стесняясь подчинённых, проговорил он.
- Только этого мне не хватало! – начал, наконец, успокаиваться он, а какие доказательства!?*
 И Дрэм Атланович молчит, а Титаник!? Что молчите? Это что, розыгрыш!? Успокойте меня!..
 Продолжайте, Андрей Васильевич.
- Особых доказательств нет, но и то, что я могу рассказать и чего нет в официальном докладе, похоже на сказки Шехразады: «Тысяча и одна ночь».
- Ну, и расскажите парочку убедительных эпизодов, иначе я пошлю Вас мерить температуру перед отдыхом в карцере, вместо благодарностей, которые Вас ждут в ещё не подписанном приказе и в реляции о внеочередном повышении в звании подполковника, тихо проговорил он, накаляясь.
- Это Вам, - не у «Пронькиных», так футболить моё сердце! Андрей Васильевич! – снова загремел генерал. Все вскочили, застыв по стойке "смирно" и кабинете повисла мёртвая, казалось, навсегда испуганная тишина.
- Садитесь, все, продолжайте, - наконец приказал Кулагин, более спокойным голосом.
И Андрей рассказал, как они были в космосе на околоземной орбите и, каким образом, сделав немыслимый прыжок из Ботсваны, оказались, менее чем через час,  в Сибири,и оттуда обычным порядком из Красноярска прибыли в Москву и, что билеты на аэробус и на геликоптер приложены к рапорту.
- Да-а-а! Билеты есть, но остального ничего в рапорте – нет. Куда, Вы, смотрели, полковник Игнатьев!?
- Такие  вещи не терпят огласки, и, если они вдруг окажутся верными, тогда наша служба стоит на пороге великой, и, может быть государственной тайны высшего уровня секретности. Поэтому об этом можно только говорить, чтобы нас раньше времени не приняли, простите, Иван Владимирович, за идиотов!
- Крепко сказано, полковник, - сказал генерал
- Ну, что же, Дрэм Атланович, простите наше замешательство, расскажите о себе, а Вы, майор, садитесь и спасибо Вам за мудрость Вашу с полковником. Что-то я уж больно горяч, извините, товарищи офицеры! Сказалась нервотрёпка последних дней. Вопрос на контроле в Правительстве.
- Вы, Дрэм Атланович, в любом случае, наш гость. Особых нарушений за Вами, кроме пересечения  государственных границ чужих государств, Юридическое управление не нашло , а мы, как военные, и этого не находим. Хорошая работа, и Ваша, и майора!Вы оба заслуживаете благодарности Службы.
Но, Вы,  должны исчерпать наш интерес,  убедить нас в главном, чтобы мы знали, как нам вести себя не только в на уровне СНБ и ГРУ, но и на межгосударственном политическом и дипломатическом уровнях.При первом знакомстве мы не будем применять полиграф,выказывая Вам этим жестом доверие и включим только видео-аудиофон для записи, чтобы потом было над чем поработать нашим аналитикам. Надеюсь, Вы не будете возражать.
- Нет, не буду! Я ведь Вас записываю! – скромно сказал Дрэм, чем поверг присутствуюших в коматозное состояние, на мгновение лишив дара, и  речи, и слуха..
По мере того, как Дрэм  рассказывал свои приключения на Голубой планете, лица слушающих менялись: то темнелиот возмущения и неверия, то просветлялись верой, что в конце концов, генерал сказал,
- Ну, для первого знакомства, думаю, достаточно. И, впрямь, как сказка Шехразады, но если всё воспринять, как чекистам-разведчикам, и по-военному проанализировать,  то всё становится очень серьёзно и приобретает политический резонанс.
Вы, товарищи офицеры, блестяще справились с поставленной задачей, хоть и наделали много шума и в Нью-Йорке, и в Ботсване и, даже в Сомали. Но, к счастью, никто не кивает на Россию и даже не подозревает. Это хорошо. Мы можем продолжать спокойно работать, - и он бросил на стол совещаний перед присутствующим кипу газет и журналов, среди них: «Нью-Йорк Таймс», «Дейли Уоркер», «Форбс» и другие. – Прочтите о своих подвигах, не распространяясь. Газеты сдадите в спецотдел - на шредер, для уничтожения.
А, Вы Виктор Павлович! Дайте указание о размещении господина Кетова в спецгостинице СНБ, на Малой Ордынке,  озакреплении за ним служебного автомобиля и личной охраны, а также военного советника. Военным советником назначить майора, теперь думаю, подполковника  Климашина Андрей Васильевича.
- Есть устроить господина Кетова! Разрешите выполнять?
- Выполняйте!
Все встали.
- И, благодарю всех, за службу!
- Служим отечеству! – прозвучали окрылённые голоса и офицеры-чекисты вышли..
- А, Вы, Климашин и Кетов, останьтесь.
Начиналась серьёзная аналитическая и оперативная работа, имеющая прямое отношение к национальной безопасности, и не только России, но, возможно, и всего земного сообщества.

22.02.2012г.