Сказка... не очень страшная...

Александр Кукояшный
Уважаемый читатель, не судите строго сие произведение. В нём смешаны пражские легенды, пропитанные реальными событиями, которые могли и не произойти, не будь у людей такой фантазии.
*******

наступил холодный осенний вечер... Поли сидела одна и поглядывала на часы... скоро совсем станет темно, а приглашённые так и не появлялись...
- неужели все приняли меня за ненормальную, - подумала Поли...
дело в том, что сегодня днём проходя по Староместcкой площади она пригласила к себе в гости десять, приглянувшихся ей, молодых парней... в каждом было что-то особенное: то ли жизненная энергия, то ли ритмичная походка, то ли ухоженность и чистая одежда, то ли необычные туфли... а один двигался, как ей показалось, практически не касаясь булыжной мостовой... и почему она не смогла устоять перед желанием заговорить с ними?..
на рынке Поли купила себе фруктов и ягод... уже дома она аккуратно вымыла продукты и села за резной стол... этот стол совсем недавно её отец приобрёл у знаменитого столяра Яна Кенига и хвастался дорогой покупкой перед всеми соседями... а вчера отец позвал Поли и сказал, что он уезжает по делам в Вену и добавил:
- я раньше всех привезу новые произведения Иоганна Штрауса и выгодно продам их местным почитателям... куплю тебе тёплую соболью шубу, а себе камзол и новое ружье...
...
вечер уныло капал... часы медленно отсчитывали минуты... Поли сложила на полу забавную игрушку с так называемыми рельсами и поставила на них паровоз с вагонами, а на вагонах разместила чайную посуду...
вагонов было всего четыре и Поли подумала, что сегодня к ней придут только трое молодых людей... это для них три чашки...
- а четвёртая для меня, - решила Поли...
...
прошёл ещё час...
Поли уже стала скучать об ушедшем лете... нашла в шкафу свою любимую соломенную шляпку с бутонами роз и примеряла возле зеркала...
- как я опять хочу в Италию... в Милан... может папочка меня и будущим летом туда возьмёт?..
резкий стук в дверь вернул её в реальность...
- кто там? - громко спросила она...
- это я... Ваш знакомый... сегодня Вы дали свой адрес и пригласили меня в гости...
- а как Вас зовут?..
- Богумир...
- заходите, - открывая засов произнесла Поли... и от увиденного даже ойкнула...
лицо Богумира было белое, как мел... это чуть позже она поняла, что на нём маска...
- ой... как же он меня напугал... зачем ему эта маска?.. -задалась вопросом Поли...
она молча пригласила его к столу... Богумир не раздумывая сел на стул с высокой спинкой, не оставив выбора для Поли... а Поли достался табурет...
- он ещё и нахал, - отметила для себя Поли, - неужели я стала ошибаться в людях?..
- давай я тебя горячим чаем угощу?, -предложила молодая хозяйка...
- не откажусь... а что потребуешь взамен? - спросила маска...
- я подумаю...
"моё желание станет для него непосильным..." именно так и захотелось девушке...
"как бы с него маску снять?.. недаром ведь в ней пришёл... может горячий чай и станет помощником?.."
- а у тебя есть маска? - неожиданно спросил Богумир...
...
НИКОГДА НЕ ЗНАЕШЬ, КТО МОЖЕТ ПРИДТИ В ГОСТИ...
...
- у меня есть маска... и не одна, - ответила Поли...
- покажи мне самую любимую... -предложил Богумир...
"он просто поражает меня своей настойчивостью..." - негодовала Поли...
- хорошо... сейчас покажу...
Поли ушла в свою комнату и принялась перебирать свои маски... какую же ему показать?.. эту?.. нет, эта белая... не хочу быть на него похожей...
тогда может быть эта?.. тоже нет... слишком много золотой росписи... не люблю золото...
а может отомстить и вот ЭТИМ попробовать шокировать?..
она достала из картоной коробки два, хорошо нарисованных глаза, прикрепила их на кисти и переступила порог комнаты... через неплотно прижатые кисти, девушка пыталась найти взглядом Богумира... осмотрев всю комнату, она почувствовала как чьи-то руки легли на плечи... развернули её и...
- ой!.. -в один момент они оба вскрикнули...
- ты меня опять напугал, - выкрикнула Поли...
- я тоже тебя испугался, - произнёс Богумир, - у тебя в доме приведений нет?..
- нет... но мне отец рассказывал, что однажды по нашей улице прошла невеста водяного... водяной дал ей уголь... и она тёмной ночью его несла в фартуке... но много потеряла... а наутро уголь превратился в золото... слышал эту историю?..
- всё это сказки...
- а вот и не сказки... у нас до сих пор хранится один из этих углей... он волшебный...
- и в чём же его волшебство?..
- ты мне не веришь... значит и волшебства не будет...
- во-первых, ты ошиблась... уголь несла не невеста водяного, а её тётя... а во-вторых, у меня тоже есть один из тех углей... и я знаю его волшебные свойства, - переходя на шёпот произнёс Богумир...
- давай ты мне всё расскажешь, - предложила Поли...
- завари чай...
- да-да, конечно...
- я знаю почему ты меня сегодня выбрала для вечерней встречи...
- почему?..
- тебе хочется попасть в волшебный мир... вот потому я и оказался на твоём пути... я открою тебе дверь... а дальше ты пойдёшь с другим... он, кстати, скоро придёт... его зовут Радомир...
- ты должен мне всё рассказать... угощайся... чай как раз заварился... а вот и сушки с маком... и мёд...
- я не могу тебе рассказать всё... я скажу тебе только нужное... и ещё: все у кого остались те угли, обладают магическими способностями... у тебя есть дар... ты можешь видеть чужие мысли... недаром ведь ты мне показала именно ТУ маску... скоро придёт Радомир... он пробудет с тобой дольше, чем я... он надёжный... верь ему... он расскажет, что тебя ждёт... только я должен тебя предупредить: с этим даром тебе будет очень тяжело, но ты не старайся от него избавиться... ты - избранная... ну вот и всё... спасибо за угощение... мне пора... прощай, Поли...
- а какой дар у тебя?.. ты же сказал, что все у кого есть ТЕ угли обладают даром...
- да, у меня есть дар... я нахожу избранных... сегодня я трижды обратил на себя твоё внимание... и ты просто не могла пройти мимо и не заметить меня...
- зачем ты находишь избранных?..
- узнаешь... всему своё время... прощай...
и он ушёл, оставив Поли наедине с её растрёпанными мыслями...
...
КТО-ТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА МАСКАМИ... А КОМУ-ТО И СОБСТВЕННОЕ БЕЗДЕЙСТВИЕ НЕ ДАЁТ РАСКРЫТЬСЯ...
...
теперь время не капало минутами... время остановилось и застыло арктическим льдом... Поли ни разу не видела полярного льда... она один раз только слышала о странных странах и не менее странных людям, живущих там... всё время (или почти всё время) в этих странах была зима, холод, белые медведи... об этом рассказывал какой-то безпалый путешественник... от его слов веяло холодом и льдом... казалось, что его слова застывали, как только Поли их слышала... яркое Солнце... собачьи упряжки, меха, сёмга... и снег... снег... снег... и льды... Поли тогда не смогла дослушать рассказ путника...
и сейчас она вспомнила то состояние... и удивилась, что время стало похожим на лёд... "что же это со мной?.. и кто этот Радомир?.. и что значат слова Богумира о моей избранности?.. что должна видеть?.."
всё... мысль тоже застыла... казалось, что и кровь остыла... и Поли стало казаться, что и её сердце перестало биться...
тук-тук...
"странно, что я вижу своё прошлое... какое замечательное время... поездки за город с отцом, старшими братом и сестрой... они скоро вернуться в Прагу... сейчас учатся у итальянских искусствоведов живописи и скульптуре... хотя итальянцы уже не те... вот говорила я отцу, в Париж им надо, в Париж... но отцу виднее... тем более во Франции то головы рубят, то республики какие-то объявляют... и что им не живётся?.. французам лишь бы воевать..."
тук-тук...
"вот и хорошо... хоть сердце ожило...
тук-тук...
"хм... да это же не сердце... это в дверь стучат..."
- кто там, - спросила Поли, подойдя к двери...
- меня зовут Радомир...
- входите, милости про... -Поли не договорила, она потеряла дар речи...
дверь открыта, а за дверью никого...
- Радомир!..
- не кричите, - вырвалось из-за дверного пространства...
- мне страшно... Радомир, Вы где? - Поли продолжала обращаться в пустоту...
- чуть подвиньтесь мне надо пройти в Ваш дом... я должен с Вами поговорить...
Поли посторонилась...
- закройте дверь... я уже вошёл, - говорил всё тот же голос...
девушка послушно затворила тяжёлую дверь и не зная что делать дальше, осталась у входа...
- Поли... я не хотел тебя пугать... но так уж получилось... давай присядем за стол... у тебя ещё чай горячий...
- почему я Вас не вижу?.. разве это может быть?..
- может... я каждый день после заката Солнце становлюсь невидимым... я тоже избранный, как и ты... у меня тоже есть один из ТЕХ углей... каждый уголь, когда приходит время, дарит его обладателю какой-нибудь дар... у тебя уже был Богомир... он может находить избранных... а я становлюсь невидимым после заката... всегда... у меня не было выбора... а ты будешь невидимой, когда захочешь... я научу...
- а я не хочу этому учиться... да и отец не разрешит...
- отец?.. а ты думаешь вчера он случайно уехал в Вену?..
Поли даже не заметила, что Радомир-Невидимка перешёл на "ты"...
- а зачем он поехал? - всё ещё не веря в услышанное спросила девушка...
- за новыми произведениями Иоганна Штрауса... зачем эти глупые вопросы, Поли?.. у нас и так немного времени... а мы его тратим на пустые разговоры... твой отец зараннее был предупреждён о выгодной поездке и о том, что мы появимся в твоей жизни... он также знал, что мы передадим тебе нужные знания... но самое главное, ты должна сейчас же перестать меня бояться... я не пустота... я - Невидимка... и то на время, до рассвета... мы ещё не раз с тобой встретимся...
...
БОЯЗНЬ ПЕРЕРАСТАЕТ В СТРАХ... И БРОСАЕТ В ДРОЖЬ ДАЖЕ СОБСТВЕННУЮ ТЕНЬ...
...
- ты не сможешь со мной побыть до утра? - осторожно спросила Поли...
- зачем? - удивился Радомир-Невидимка...
- я хочу увидеть твои глаза...
- нет... не смогу... мне к утру надо быть в другом месте...
- тогда зачем спрашивал?..
- а мне надо знать твои мысли... я не могу видеть мысли... это можешь только ты...
- странно... тогда ответь мне... если я могу видеть мысли, то почему твои я не смогла увидеть...
- сейчас научить?.. тебе не страшно?..
- что страшнее: разговаривать с Неведимкой или увидеть чьи-то мысли?..
- ты ещё не знаешь как может быть страшна чужая мысль...
- я жду...
- ну хорошо... принеси ТОТ уголь...
Поли сомневалась: стоит ли приносить тот волшебный уголь...
- неси, если хочешь знать на что ты способна...
слова Радомира привели её в чувство... да, вот теперь она готова к этому... она хотела этого... она была уверенна, что хочет видеть мысли других людей... пока она не знала для чего это нужно... но была к этому готова...
Поли зашла в кабинет отца, сняла с книжного шкафа шестяную коробку из-под индийского чая... она не раз брала её в руки... но сейчас ей показалось, что коробка потяжелела...
- вот держи...
- сама открой...
Поли проделывала это много раз... но именно сейчас ей показалось, что нарисованный слон ожил и сам стал хоботом открывать коробку... ослепительный золотистый свет вырвался наружу... Поли даже зажмурила на секунду глаза...
- ой... что это?.. он никогда не был таким ярким...
- не медли, возьми его в правую руку, - поторопил её Радомир...
Поли подчинилась... этот когда-то обронённый неуклюжей тёткой невесты водяного уголёк , казался маленьким Солнцем...
- теперь подкинь его его вверх и слови левой рукой... теперь скажи: "уголёк, открой для меня своим золотым светом мысли людей..."
- уголёк, открой для меня своим золотым светом мысли людей...
теперь Поли смогла увидеть, где находится её полуночнй гость... нет, она не читала его мысли, она их видела... и ей не надо было прилагать для этого никаких усилий... Поли поняла почему так торопился Радомир... ему до рассвета необходимо было успеть выйти за город и встретиться с Чёрным Котом...
- Поли, запоминай... действие золотого угля ограничено одним часом и несколькими метрами... и никогда больше одного раза в день не используй его способность... и учись опускать взгляд, иначе будучи в толпе, ты просто потеряешь сознание от увиденного... и не используй его для баловства... надеюсь ты понимаешь о чём я тебе говорю?..
- да... понимаю... но зачем мне всё это?.. я ведь девушка и не хочу с этим жить... у меня другие мечты...
- не переживай... ты будешь жить обычной жизнью... но иногда будут требоваться твои способности... вот тогда ты и будешь НАМ помогать...
- кому это НАМ?..
- скоро придёт третий... а я больше не могу оставаться... до встречи...
Поли увидела, как дверная задвижка освободила дверь и выпустила Радомира из дома...
- так и не попил чаю, - последнее что увидела Поли перед закрытием двери...
...
ЗАГЛЯДЫВАЯ В ЧУЖИЕ ГЛАЗА, БУДЬ ГОТОВ ИСПРАВИТЬ УВИДЕННОЕ...
...
как только захлопнулась дверь за Радомиром, Поли почувствовала сильную усталость... закрывшись на засов, девушка подумала: "как хорошо, что чай ещё остался..." ей предстояло многое обдумать, но в дверь в очередной раз постучали...
- кто там? - слабым голосом спросила Поли...
- меня зовут Карел... Вы приглашали меня к себе...
- да-да... проходите...
в на этот раз ей не удалось испугаться... всё потому, что она была уже готова практически ко всему... хотя испугаться было от чего... незнакомец был одет в длинный, до самых пят, чёрного цвета плащ... капюшон закрывал лицо до бледных губ, а для глаз в капюшоне были сделаны небольшие вырезы, зашитые мелкой сеткой... плащ был настолько широким, что невозможно было понять какого сложения незнакомец...
- проходите Карел... Вы не против, если я разогрею чай?.. Вы замёрзли?..
- замёрз... погода портится, сел такой густой туман, что и Влтавы с моста не видно...
- давно такого не было...
- да, это всегда так происходит, когда в очередной раз ОНИ хотят НАС испытать...
- похоже у меня совсем не осталось сил и я не буду ни о чём спрашивать... Вы мне сами всё расскажите?..
- расскажу... ОНИ собрали большую армию... подготовили воинов... и от Вас мы ждём небольшой помощи... завтра, ближе к полудню, Вы должны быть на Староместской площади... будет дождь и людей на площади соберётся немного... когда часы на Ратуше начнут свой спектакль, Вы должны быть рядом... этого человека Вы сразу узнаете... у него не будет ни зонта, ни плаща, ни соответствующей для этой погоды обуви... его одежда вычурная, блестящая и больше похожа на карнавальную... но это заблуждение... такой костюм спасёт его от солнечных лучей, если оно случайно выглянет из-за туч... зовут его Пасмурный... этот человек у НИХ один из главных... всегда первым прибывает в город... менять себе лицо... и если успеете до боя часов его определить, то считайте полдела Вы уже сделали... на всякий случай приведите перед выходом в действие свою способность видеть чужие мысли... были случаи, когда ОНИ специально одевали несколько случайных прохожих в подобную одежду, чтобы мы его не узнали... тогда узнать можно будет по мыслям... мысли у него не образные, как у обычных людей, а некая смесь, в основном, холодных цветов... от тёмно-изумрудного до чёрно-фиолетового... только это и поможет его определить...
- это всё? - после, затянувшейся паузы, спросила Поли...
- почти... ничего не бойся...
- я и не боюсь... ответь мне на вопрос: после тебя больше никто не придёт?..
они незаметно для самих себя перешли на "ты"... наверное, это и есть первый шаг к доверию...
- нет... остальные семеро, тобой приглашённых, тоже из наших... но они вчера случайно тебе на глаза попались... просто пересеклись пути-дорожки, - ответил Карел... -и ещё один момент... тебе придётся накинуть вот эту сетку на голову Пасмурному... он не сможет тогда поменять лицо... и это станет первым шагом к нашей победе...
и Карел передал Поли, завёрнутую в рулон, сетку...
- почему я не вижу твои мысли?.. ведь действие золотого угля ещё не прошло...
- тебе не следует знать мои мысли... всё дело в материале, из которого сделан этот капюшон... да и если бы ты меня без капюшона увидела, возможно испугалась...
- похоже, что после знакомства с Радомиром-Неведимкой меня испугать уже трудно, - с улыбкой ответила Поли...
...
ЧУЖИЕ ТАЙНЫ, КАК И СВОИ, ВСЕГДА ОТКРЫТЫ ДЛЯ КОГО-ТО...
...
- какой дивный сон! - подумала Поли...
не успев забыть увиденное и перебирая всё в памяти, Поли продолжала нежиться в кровати...
- почему во сне им так легко удалось меня уговорить?.. в жизни я бы не согласилась на их предложение... ну да ладно, пора вставать...
скинув с себя лёгкое одеяло, девушка села на край кровати и нащупав свои мягкие тапочки, привычно засунула в них босые ноги...
- как хорошо я поспала!.. -потягиваясь произнесла Поли, - надо собираться на рынок... пойду сегодня через Староместскую площадь...
и тут по её телу пробежала дрожь... она вспомнила последние события сна... но теперь события не казались ей сном...
- сетка!.. где сетка?.. -пронеслось в голове...
Поли выскочила в гостиную... неужели?.. свёрток лежал на столе... и одновременно все трое незнакомцев, побывавших у неё накануне, промелькнули перед глазами... и всё услышанное от них, заставило Поли в очередной раз содрогнуться... неужели всё правда?..
...
да, всем тяжело в первый раз осознавать , что ты живёшь не сам по себе и что твой радужный мир подвержен внешнему воздействию так же легко, как и муравейник в лесу... муравьям нет дела до проходящих мимо: им некогда на них обращать своё внимание... у них другие задачи и своё мировозрение... но стоит только проходящему себя проявить и потревожить, как вся муравьиная братия перестраивает свой порядок действий... разведчики оценивают пришельца и определяют дальнейший план действий...
...
но Поли не была муравейником, она расстерялась... сейчас ей стало казаться, что она делает первый шаг в бездну... она не знала, что делать... запуталась в мыслях... неизвестность стала пугать... с одной стороны, она понимала о непредсказумых последствиях в случае отказа от выполнения своей миссии, а с другой строны, любая ошибка будет ей дорого стоить... Поли впервые в жизни поняла, что сейчас она может расчитывать только на себя...
- значит так, во-первых необходимо собраться и всё повторить... во-вторых, у каждого своя роль... в-третьих, я избранная и не дам Пасмурному сменить лицо... я смогу помешать ему... тем более у меня есть золотой уголь...
часы начали отбивать очередной час... один... два... девять...
- девять часов... надо бы позавтракать... хорошо что остались сушки с маком, мёд и кнедлики со сливами... осталось только сварить кнедлики и заварить чай...
Поли подошла к печи, развела огонь и стала готовить...
горячий чай и закуска сделали своё дело: Поли почувствовала уверенность и силу...
- я справлюсь... сомнений больше нет...
чтобы скоротать время, Поли начала приборку в доме... справившись с делами, она посмотрела на часы...
- надо спешить... ого!.. уже начало двенадцатого... меньше часа осталось до полудня...
Поли достала золотой уголь и произнесла заклинание:
- уголёк, открой для меня своим золотым светом мысли людей...
девушка переоделась и прихватив с собой зонт, вышла на свежий воздух... как и предупреждал Карел: на улице шёл дождь... не поднимая глаз, Поли быстро дошла до Староместской площади... ну вот и площадь... Ратуша... Поли начала видеть мысли окружающих... людей действительно было немного... а вот и Пасмурный!.. она унала бы его из тысячи... его действительно ни с кем не спутаешь... блестящий костюм... над ним тёмно-синее облако... а рядом вышагивают двое сопровождающих...
- что делать?.. у меня может и не получится к нему незаметно подойти...
и тут к Поли пришла мысль... она наклонилась и подняла с мостовой два небольших камня... подойдя со спины к троим противникам, Поли одновременно кинула камни в разные стороны от сопроводителей Пасмурного... камни с шумом поскакали по мостовой... свита, конечно же, развернула свои головы на звук... а Поли только это и нужно было... Поли тут же достала свёрток, развернула сетку и быстро набросила её на голову Пасмурного... сетка мгновенно сжалась... а его кожа покраснела и казалось, что вот-вот вылезет наружу... Пасмурный страшно закричал... и все кто был на площади замерли от страха... но тут ожили часы и начали свой бой... и через минуту всё стихло... Пасмурный вместе со своим криком растаял... а его сопроводители убежали... только зеваки не могли разойтись и как всегда бывает в такой ситуации, начали оживлённо обсуждать увиденное...
...
ИНОГДА ПРИЧИНОЙ ЧУЖОГО ГНЕВА ЯВЛЯЕМСЯ... МЫ САМИ...
...
окрылённая первой ПОБЕДОЙ, Поли шла к Карловому мосту... ей казалось, что лёгкий ветерок подталкивал в спину и от этого Поли ускоряла шаг... прекрасное состояние, не сравнимое ни с чем... она поняла, что взрослая жизнь открылась... "ни один король не получал такое удовлетворение от выигранных сражений... да... ПОБЕДА без потерь самая лучшая!.. враг побеждён и весь мир улыбается мне..." вот такие мысли носились в её голове... радость и неописуемый восторг... "вот вернётся отец из Вены, расскажу ему всё, что со мной произошло..."
вот она и на Карлов мост ступила... и вдруг кто-то подхватил Поли за локоть... тут же дрожь пробежала от испуга...
- что Вам нужно?..
- ну как тебе, Поли, понравилось выполнять наши задания?.. ведь правда ничего сложного в этом нет?.. тем более мы всегда были рядом...
действие золотого угля закнчивалось и поэтому Поли не смогла увидеть мысли Незнакомца... но цветные обрывки языками пламени, ещё окружали его голову... "значит всё в порядке... он действительно свой... бояться нечего...", - подумала Поли...
- я больше не хочу таких заданий...
- да это не моё дело... я не уговаривать на очередное задание тебя пришёл... мне надо кое-что разъяснить... о том, что всегда идёт рядом с ПОБЕДОЙ...
"ну вот, сейчас учить начнёт..." - молча возмутилась Поли...
- и что же такого в ПОБЕДЕ, чего я не знаю?.. -уже вслух добавила девушка...
- Поли, радость и окрылённость от ПОБЕДЫ может быть омрачена... любая ПОБЕДА притупляет внимание и расслабляет... но с другой стороны, один раз победив, никогда больше не поверишь в чью-то непобедимость... вот и сейчас, враг не уничтожен... он всего лишь повержен на время... я, наверное, удивлю тебя... Пасмурный жив... да его и нельзя уничтожить...
- как же так?..
- Поли ты нам помогла... они подпустили к Пасмурному потому, что не знали тебя в лицо... в нашем противостоянии нет ПОБЕД, есть только временный перевес... сейчас у нас есть возможность закрепить успех... и возможно мы опять обратимся к тебе за помощью...
- а где сейчас Пасмурный?..
- он заперт в Подземелье... мы всегда загоняем туда своих противников... они считают, что рано или поздно победит ТЬМА, а мы считаем, что победит - СВЕТ... вот и вся разница... но всё трудней их там удерживать... они в Подземелье только набирают силу... но зато у нас есть такие, как ты Поли... в таких, как ты, наша сила... незапятнанные души, рвушиеся к СВЕТУ и живущие в сказке... навиные и весёлые, добрые и радостные...
Поли шла, впитывая слова Незнакомца... но тут его речь внезапно прервалась... Поли осмотрелась... куда подевался её сопроводитель?.. нет его... а Поли уже находилась у скульптуры основателя ордена тринитариев... она посмотрела (уже в который раз) на эту скульптурную группу... и ей показалось, что Незнакомец и есть сам Святой Иоанн Мата...
"бывает же такое!.." - Поли улыбнулась и поспешила домой...
...
ПЕРВАЯ ПОБЕДА - ЭТО ВОЛШЕБСТВО...
...
"я хочу увидеть СВЕТ через ТЬМУ... или ТЬМУ через СВЕТ... да пусть это станет моей МЕЧТОЙ..." - так думала Поли... она даже не заметила, что дождь уже промочил её насквозь... Поли забыла даже про свой зонт... да что зонт!.. Поли так ухватилась за клубок своих мыслей, что не обращала внимания ни на что... она весело шлепала по образовавшимся лужам и мечтала открыть что-то важное для всех... такое, что перевернёт сознание людей...
ох уж этот подростковый максимализм!..
выросшие дети, получившие немного знаний, хотят сразу стать Всемогущими и бегут спасать МИР наперегонки друг с другом... им бы узнать для начала о сотворении этого мира, изучить грамоту и математику...
что-то я отвлёкся... где же Поли?..
она уже успела пробежать мимо Собора Святого Вита стукнув дверным кольцом три раза об металлический оклад, Поли попросила:
- Святой Вит!.. обращаюсь к тебе с единственной просьбой... помоги мне реализовать мою МЕЧТУ... я готова посвятить этому всю свою жизнь...
вот глупенькая!.. как и все невыросшие дети...
а Поли спешит дальше... по привычной дороге, к своему дому, на Золотой улочке...
- Поли, ну сколько тебя можно тебя ждать и где ты была? - вместо приветствия начал её сосед Карл, ровесник отца, - я принёс тебе телятины, сметаны, зелень и овощи... приготовь себе поесть, а то бегаешь неизвестно где... за деньги не беспокойся, мне твой отец дал и наказал за тобой присмотреть... если что зови, я с моей Мартой во всём поможем...
- спасибо, но я сама справлюсь, - с улыбкой ответила Поли...
- ну вот я и дома, - вслух сказала девушка, - интересно когда же вернётся отец?..
Поли сняла с себя мокрую одежду и одела тёплый халат... растопила печь и принялась готовить обед... сочная телятина быстро поджарилась... на столе уже и салат из свежих помидор, капусты с зелёным луком... стакан сметаны... прекрасно!..
- только почему я обедаю одна?.. уехать бы куда-нибудь... отпроситься бы у отца на учёбу в другой город... а впереди зима, - мысли в голове Поли прыгали, как воробьи с ветки на ветку ...
...
на утро в окошко заглянул Солнечный Зайчик... скользнув по кровати, нашёл локон Поли и запутался в нём... и в это время кто-то повернул ключ в замочной скважине... и Поли проснулась от этого звука... Зайчик тут же исчез...
- кто там? - закричала девушка...
- Поли, это я, - ответил знакомый голос...
Отец приехал!.. как хорошо!..
...
- Поли, я тут подумал... может быть тебя отправить на учёбу?.. в Париж... как ты на это смотришь?..
- ой...
- что не хочешь?..
- хочу... но только... как-то неожиданно...
- тогда собирайся... деньги я уже переслал... мой друг Дмитрий из России уже оплатил твоё обучение в Сорбонне... ты помнишь Дмитрия, он был у нас несколько раз в гостях?.. за меня не беспокойся... у тебя великое будущее... мне об этом Светлые рассказывали...
- Дмитрия помню... он так хорошо изготавливает чемоданы...
- да... но ещё он очень хороший учёный... химию знает досконально... и столько открытий сделал!..
- а ты знаешь, что вчера произошло?..
- конечно, знаю...
- ты всё знал заранее... а мне не сказал ничего... но это и правильно, иначе я бы никогда не согласилась на это...,-с этими словами Поли прижалась к отцу, понимая что скоро они расстанутся... возможно навсегда...,-спасибо тебе за всё...
...
учёба давалась легко, потому что все получаемые знания, Поли училась по своему открытому правилу:
«В жизни нет ничего, чего нужно бояться, есть лишь то, что нужно понять»
Поли в который раз задавала себе детский вопрос: "сможет ли моя детская просьба к Святому Виту претвориться в реальность?.."
так и жила... училась, ставила опыты... ушла с головой в науку... встретила Пьера, такого же увлечённого наукой, как и она сама...
Поли решила сменить имя... Мария... так нравилось, когда Пьер так называл её... и вскоре они смогли просвечивать человеческое тело особыми лучами...
СВЕТ проходит сквозь ТЬМУ...
на это ушла вся жизнь... но это того стоило...
МЕЧТА сбылась...
...
"Наука — это великая красота. Ученый у себя в лаборатории не просто техник: это ребенок лицом к лицу с явлениями природы, действующими на него, как волшебная сказка."
Мария Склодовская-Кюри...
...
(возможно события несколько не совпадают... но МЕЧТА ПРИХОДИТ ИЗ СКАЗКИ...)

*******
Друг отца Поли (Марии Склодовской -Кюри), не кто иной, как Дмитрий Иванович Менделеев. Это первый факт. Факт второй: Дмитрий Иванович Менделеев действительно изготавливал весьма добротные чемоданы. Один приказчик его так и назвал - чемоданных дел мастер.