Могильный апельсин

Майкл Вудсворт Михаил Кузьмин
Не далее как 10 минут назад произошло со мною весьма странное событие. Я люблю апельсины. Вот и сейчас, придя домой, съел один, наверное, самый необычный из тех, что мне доводилось пробовать.


Отковырнув пальцем упрямую рыжую корку, я очистил его. Отломив пару долек, я положил их в рот, и… почувствовал несвойственный и странный привкус сырой земли и грибов, как, если бы ел вовсе не апельсин. При этом почудилось мне, что земля эта вовсе не с плантации, где под жарким солнцем растут апельсины, не садовая и не лесная, а кладбищенская.


Тут же стало несколько неприятно от той мысли, что апельсиновое дерево, с которого родом сей фрукт, могло расти на могильной земле. «Как такое может быть? А… с другой стороны, махнув на всё рукой, говорю себе: «В современном мире может быть всё, что угодно». И потом всё-таки: «Нет, ну это просто бред какой-то… апельсины на кладбище?».
Быть может, это кто-то так шутит надо мной, играет с моим восприятием окружающего мира или оно, в свою очередь, само надо мной шутит, за то, что всю жизнь его насилую?


Нет, ничего в жизни не даётся человеку просто так, в том числе и вот такое мимолётное, полубредовое и непонятное откровение. Пусть этот злосчастный апельсин даже и понятия не имел о том, что такое кладбище. Но шарики в моей голове сработали именно так и не иначе, заставив думать о том, чего, скорее всего не было. И так у всех... это некий парадоксальный факт бытия. Всех нас кто-то или что-то заставляет думать о том, чего нет, никогда не было и не будет. Этот иллюзион бесконечен.


И всё же, совершенно не хочется думать о том, что тебя, твоё восприятие вот так бессовестно и глупо обманули, провели ни на чём. Оттого разум начинает искать некую лазейку, пытаясь оправдать собственную несостоятельность. И вот, в результате, в голове, наполненной туманом, который напустил этот самый разум, появляется картинка. «За кованной кладбищенской оградой в синем свете сумерек, над одной из могил, Увенчанных скульптурой ангела, раскинуло свои ветви апельсиновое дерево. На нём полным-полно спелых плодов. Корни его уходят глубоко в недра земли, переплетаясь с корнями других растений и опоясывая чьи-то истлевшие останки».

А после начинаешь задумываться, уже с каким-то чуждым и не свойственным тебе сожалением: «Как жаль, что я живу не в тех широтах. Было бы по-иному, обязательно завещал бы посадить у себя на могиле апельсиновое дерево».