так миниотюра

Василий Лыков
Не всякий человек зовомый цевильным, будет есть в монголькой юрте, что  на кочевье стоит. Запах  тяжолый и Махх.. именно так  мясо называется, вариться в котле постояно. Добавляется и добавляестя от чего бульён  приобретает вязкость разогретой тушенки. После сорока, ни один монгол, мясо жаренного к тому же с кровью есть не станет и солить не будит. Очень редко солят чабаны мясо, что бы вкус не портить. Во как!! Соль конечно есть  крупнозернистая иной раз в комке если захочешь ножиком царапни и посоли.
А наши из северных районов китая те же монголы.. хоть и говорят на китайском, едят всю живность, что ползает. Один раз к ним заехал на мельницу. Там поросенок висит и сыпляться с него черви бормышки(как у нас называют) под ним промаслянный противень, так они их жарят. Я переборол себя, мол один раз живешь и сел есть. Ничего так с приправами да с ханжой (ханжа - рисовая водка, илил кукурузная, есть качественная, а есть не очищеная, от  неё краска с пола слазит если прольешь)бригада  поросенка того съела бы за раз атак на неделю при жаре растягивается. а запах, что запах у монголов и китайцев северных районов к запахам как  я понял свое отношение.
Один раз встретил их бригаду и увидел, как они  галиянов нажарили с приправами и с кузнечиками, накопали подорожника, намыли его в ручье и все ели. Я тоже  с ним, что бы уважить. Но  мужики они крепкие, хоть и  худосочные, а работать умеют. За это уж точно отвечаю. Если меня опять в Хйлар занесет судьба, там у меня друг Чоболзадаши. Из переселенских, дивоно он на акордеоне играет. Я ему посылку отпавлял с лекарствами. Однако не прошла через границу, видимо  в Северном Китае наши анитибиотики взывают недоверие.
Доржи или Дорж это мужское добавление в имени  Монгола.