Россия

Гратца Ольга
России лик как Богородицы
Незамутненное лицо
Какой сегодняшний народец
Тебе поднялся на крыльцо?
Какие нравы и обычаи,
Что спрятано за рукавом,
Кого узнаем по обличию
С кем сядем за одним столом?
Кому доверена богатая
По-прежнему твоя земля?
Кем управлялась ты от Батыя
И до сегодняшнего дня?
И почему такая сильная
Сегодня ты бледна лицом?
Не потому ль моя Россия,
Что управлялась подлецом?
И все, что было благородного,
Растоптано за столько лет...
Кто смоет яростью народной
Позор с российских эполет?
………………………………………………
"Не сбылся, не сбылся...."
Вбивают колеса
Каленые гвозди в мозг
И хлещут мне душу
Простые вопросы
Ударами тонких розг...
Привычками накрепко
Связаны руки
На крыльях уже не взлететь
Вновь испытать
Рождения муки
Воскреснуть иль умереть...
Но в темных подвалах
Обыденных будней
Мне снится прекрасный полет
Кто мы?...Зачем мы?...
Где потом будем?....
Что нить судьбы оборвет?.......
………………………………………………..
А все мне кажется, что это
События еще не те,
Что будет снег и будет лето...
И ландыш маленький в руке...
Распустятся опять сирени
Вернется молодость опять
И будет солнце в свет и тени
На глади водяной играть...
Вкус поцелуя горьковатый,
Коленки зябкие слегка...
Дождем и полем пахли мята
И остролистая трава...
Твое лицо давно забыто
А все, что нежное цвело,
Давно морозами убито...
Уже не вспомнить, как давно....
Вновь стою на ветру
Душе холодно
Где покой обрету
Сердцу голодно
Я сжимаю в руке
Лист потерянный
Осень мокнет в дожде
Тучи серые
В пруд гляжу на себя
Словно в зеркало
Не тобою судьба моя
Исковеркана...
Кто-то прежде за нас
Участь нашу решил
Как в рулетку за раз
Разыграл нашу жизнь
Поле красное, поле черное...
Что там выпало?..Не понять...
Но мятежным быть иль покорным
Нам решать.
…………………………………………………….
Мир мой - большое окно
И небо в нем синее, синее...
Там странные существа
Машут огромными крыльями

Мир мой - четыре стены
Собака в нем есть и кот
Там вовсе не пахнут цветы
И даже трава не растет..

Я вечером долго смотрю,
Как дождь по стеклу бьет...
И лапами капли ловлю,
Потому что я - тоже кот...
…………………………………………………….
У меня началась депрессия
Сил неведомых злая агрессия
Чья-то воля мне душу кромсала
Меня в омут печали бросала....
И одетые в горя одежды
На костер восходили надежды
Как была эта боль нестерпима...
Нагасаки и Хиросима....
И немая душа кричала
Исторгая свое начало...
Но над бездной когда зависала
Её снова любовь спасала.
………………………………………….
Только счастью в глаза
Я хотел заглянуть
Но к нему на года
Затянулся мой путь
И к лицу встать лицом
Мне хотелось с судьбой
В перекрестках дорог
Разошлись мы с тобой
И по времени нам
Никогда не совпасть
К твоим жарким губам
Мне хотелось припасть
От обьятий твоих
С ума снова сходить
На Голгофу любви
По ночам восходить...

***********************************************

Cтихи придумал за меня
Слепой художник
Асфальт в палитру ноября
Раскрасил дождик...
Снежинок первая строка
Легла мне в руку
Твои печальные глаза
Ушли в разлуку
И ветер струны проводов
Тихонько трогал
Накрылась шалью городов
Судьбы дорога....

*********************************




МАСКА

Я - лицедей...
За сотней масок
Вам не узнать мое лицо...
Среди людей
И пестрых красок
Души сокрыто колдовство.
Я - перевертыш....
Всех печалей
Своих я не открою Вам.
Я вырву сердце,
Чтоб не лгало
И к Вашим отшвырну ногам...