история о цирковом мышонке предисловие

Владимир Горожанский
Когда-то давным-давно я был таким же маленьким мальчиком, как и все другие дети. Я был полным, неуклюжим и боялся, что когда вырасту, то останусь таким же. На самом деле этого не произошло. Я вырос и стал высоким, крепко сложенным и сильным мужчиной. Кроме того, я даже начал писать стихи и прозу. Однако, началось это моё увлечение ещё в детстве. Когда меня спрашивают, почему я начал писать, то я вспоминаю о давней истории из моего детства.
      Началось всё с того, что маме на работе дали билеты в цирк. Жили мы в селе и в цирке бывали очень редко. Признаюсь честно, за всё своё детство я побывал  в цирке всего три раза. Теперь, я думаю, вы представляете, каким праздником была для меня поездка в цирк.
     Собираться я начал с самого утра. Был выходной день, и мама занялась готовкой, а я надел свой самый красивый наряд и сел у окна в ожидании отъезда.  Когда мама позвала меня помочь ей на кухне, я вышел к ней во всем своем великолепии и получил настоящий нагоняй за спешку.
    -Куда это ты вырядился? – спросила мама, - до автобуса ещё три часа, а ты уже оделся. Никуда от тебя твой цирк не сбежит. Сходи лучше вынеси мусор. 
    Я вздохнул и отправился выполнять поручение. А потом, чтобы больше не попадаться на глаза маме, спрятался в своей комнате под стол и стал ждать.  Конечно же, сидя там я уснул и чуть не опоздал на автобус. Хорошо ещё, что мама знала, где я мог находиться. Она нашла меня, несколькими шлепками отряхнула костюм и повела на остановку.
       Через полчаса я уже сидел в автобусе и ждал, когда же мы доедем до города. Кроме нас с мамой в цирк отправилось ещё очень много людей. Все мои одноклассники были в автобусе со своими родителями. Однако, в этот день   мне было не до друзей. Я кивнул сидящему напротив соседу по парте Мишке и уставился в окно.
      Я всегда с удовольствием смотрел в окно автобуса, наблюдая за пробегающими за стеклом полями, но на этот раз мне было не до них.
Я ехал в цирк. В самый настоящий, всамделишный цирк. С тиграми, лошадьми, жонглерами и, конечно же, клоунами.  Разве можно было думать о чем-то другом в такую минуту.
     Автобус спешил по дороге, а я смотрел только вперед, ожидая, когда мы въедем в город.
    

       И вот, наконец мы остановились на площади у цирка.  Куполообразное белое здание, обклеенное яркими афишами цирковых артистов вызвало у меня такую радость, что я чуть не завопил и  потянул маму скорее в здание цирка.
   - Куда это ты мчишься? Нужно ждать остальных.
Мне пришлось подождать, но всё равно уже через несколько минут мы вошли в большой круглый зал с ареной посередине. Арена была засыпана опилками и выглядела очень торжественно. Мы должны были найти свои места и поднялись по ступеням вверх. Стулья поднимались все выше и выше, и мы забирались вслед за ними. Наконец мама нашла отмеченные в наших билетах места. С них было хорошо видно арену и всё, что на ней проходило, а потому я устроился поудобнее и стал ждать.
   Вскоре выступление началось. Сначала по арене помчались наездницы на лошадях. Наряженные в яркие  блестящие костюмы они ловко крутились на своих скакунах, то вставая на них в полный рост, то спускаясь почти до земли. Их проводили дружными аплодисментами, и я, наверное, хлопал сильнее всех. Потом на арену выходили акробаты, поднимавшиеся на канатах до самого купола и летавшие между качелями на огромной высоте. Вслед за акробатами выехали медведи на мотоциклах, круг за кругом объезжавшие арену и махавшие людям лапами. Мне они так понравились, что я невольно завопил, а когда мама меня тихонько дернула за рукав, недовольно увернулся  и удивленно застыл. Прямо в шаге от меня, на сидении пустого кресла сидел маленький серый мышонок. Он так увлеченно смотрел на то, что творилось на арене, что даже не заметил моего взгляда. Очарованный его  поведением  я стал больше наблюдать за ним, чем за ареной.  Мышонок вел себя действительно странно. Казалось, что он действительно понимает, что делается на освещенной площадке внизу. Он то прижимал к груди маленькие лапки, будто изображая испуг, то поднимал их вверх, восторгаясь трюками силачей. А когда на арену выбежали клоуны, он так радостно завертел маленьким хвостиком, что стало ясно – ему не впервой любоваться веселыми человечками внизу.
Восторженно смотрел я на это живое маленькое чудо, не обращая внимания даже на то, что творилось на арене. А мышонок был так увлечён представлением, что не замечал моего пристального внимания.
  После клоунов объявили антракт, и мама потянула меня вниз, за мороженным. Она очень удивилась, что я с такой неохотой иду за любимым лакомством, и даже пощупала мой лоб, решив, что я переутомился. А я думал только о том, что когда вернусь, мышонка уже не будет на месте. Яркий свет и хождение людей наверняка спугнут его.  Мышонок убежит, и я никогда больше не увижу этого маленького любителя цирка.
     Конечно же, я очень огорчился и шел на второе отделение уже в плохом настроении. Каковы же были мои удивление и радость, когда я увидел на прежнем месте смелого мышонка. И даже,  как это полагается в антракте, он держал своими маленькими лапками кусочек печения, в которое время от времени тыкал бусинкой-носом.
    Мне показалось, что он заметил мое внимание и даже весело мне подмигнул, но, скорее всего, это была уже моя фантазия.
Однако, уже тогда я понял, что до конца выступления мышонок никуда не уйдет, а потому радостный и счастливый, осторожно сел на своё место. Близкое соседство сделало нас почти друзьями, и к концу представления мышонок уже подобрался ко мне так близко, что я мог свободно взять его в руки. Он уже не обращал внимания на мои взгляды и осторожные движения, а когда вновь зажегся общий свет, грустно вздохнул и смахнул с носа соринку.
Мама взяла меня за руку и повела вниз. Я, спускаясь, долго махал мышонку рукой, и могу поклясться, что он тоже махнул мне своей лапкой.
По дороге домой я сидел и думал о мышонке. Откуда он взялся и почему  так внимательно следил за представлением? Уже когда я приехал домой и поужинав, лег спать, я понял, что это был не обычный мышонок, а самый настоящий цирковой поклонник.
Я начал представлять себе, как и где он живет. Наверняка, где-нибудь под ящиками с реквизитом. Гуляет по вечерам по цирку, здороваясь с цирковыми животными, и даже совершает самые настоящие путешествия с цирковыми фургонами. Разве можно не завидовать такой жизни. Я даже дал ему имя – Пик.
С   той поры я уже давно вырос, но так и не забыл о своем необычном соседе. Прошло много лет, и я взялся за сказку о маленьком мышонке из цирка, в которой рассказал о его приключениях, и  всём том, что могла создать моя детская фантазия. Я надеюсь, что когда-нибудь эта сказка будет опубликована и попадется на глаза такому же маленькому любителю цирка, каким был я сам.  Может быть, он станет более внимательным и когда-нибудь, при посещении цирка, заметит в кресле рядом с собой маленького циркового мышонка.