Из жизни Вовочки
ИЗ ЖИЗНИ ВОВОЧКИ
Как я вошел в шоу-бизнес
В детстве я очень любил сладкое , и поэтому был очень полным , и меня дразнили не Вовкой-морковкой , как других мальчиков , а Вовкой-перловкой , потому , что я стал таким же белым и овальным . А еще я очень любил праздники . Конечно же , потому , что на праздники можно было слопать целую гору разной вкуснятины . Особенно я любил Новый год . На этот праздник я получал здоровенный пакет с подарками от деда Мороза , но мама , утверждая , что я переем и лопну , прятала его и выдавала мне сладости порциями . Каждый день , но по чуть-чуть . Мне же
хотелось сразу и много !
Ну и , конечно же , я очень любил гостей . Приходившие в гости дяди и тети , пожимая мне руку , умилялись : - Ах , какой спокойный и серьёзный ребенок ! Просто прелесть ! Ты ведь расскажешь нам сегодня какой-нибудь
Стишок ? – и протягивали мне шоколадку или яблоко . Я благодарно кивал
головой , прятал свою добычу в карман и поджидал следующего гостя . Потом гости проходили к праздничному столу , а меня мама усаживала за маленький столик с другими детьми , где я покорно выслушивал их болтовню о куклах и машинках .
Но вот когда мама выходила на кухню , чтобы убрать тарелки и принести новое блюдо , наступало моё время . Я проскальзывал мимо неё в зал и весело шумящие гости вновь вспоминали обо мне и начинали охать и ахать .
- Ах , какой прелестный малыш . Ну-ка , расскажи нам какой-нибудь стишок , а мы за это угостим тебя шоколадной конфетой - .
Нужно сказать , что дважды просить меня не приходилось. Я брал стул , ставил его посередине комнаты и , поднявшись на него , громко , с выражением декламировал :
- Мишка косолапый по лесу идет ,
Шишки собирает и в карман кладет !
- Ну что за славный мальчуган ! – всплескивала руками сидящая поблизости тётя , - Вот , держи свою награду . И протягивала мне шоколадную конфету в ярком фантике .
Сжимая в руке вкусную , но очень уж маленькую конфетку и , понимая , что её для меня будет маловато , я вздохнув , набирал в грудь побольше воздуха и так же выразительно , но погромче повторял то же « бессмертное произведение » :
- Мишка косолапый по лесу идет ,
Шишки собирает и в карман кладет .
- Да уж ! И память у него отменная - хмыкал дядя , сидящий рядом с тётей и протягивал мне шоколадку , - Держи , герой !
Понимая , что и шоколадкой я не наемся , я вновь набирал в грудь побольше воздуха и уже изрядно крича , повторял универсальный стишок .
- И сила воли у мальчика развита , - замечали гости после третьего раза , протягивая мне кто – пару яблок , а кто – горсть конфет .
В общем , даже если гости попадались не очень догадливые , то уж после
десятого повторения детского шлягера про мишку , я получал от ошарашенных таким искрометным талантом почитателей большущую тарелку сладостей . Правда , впоследствии они стали похитрее , но об этом я расскажу уже в другой истории . В истории о том , как я стал поэтом .
2
Как я стал поэтом
Со времени моего вступления в мир шоу-бизнеса прошло не так уж много времени , а гости , с каждым разом всё более убеждающиеся , что так просто им от меня не отделаться , стали применять новую тактику .
Как только я вставал на стул и произносил первую строчку стихотворения , гости , перебивая друг друга , кричали - Э , нет , дружок .
Этот стишок мы уже знаем - .
Но стоило мне начать новый «шедевр» , как они кричали то же самое .
Так как запас известных мне стишков был не очень велик , а учить новые было лень ( к тому же я тогда не умел читать и заучивал стихи только с маминых слов ) , то поведение гостей стало для меня настоящей трагедией и , даже выданная в качестве утешительного подарка конфета не могла развеять моей грусти . Казалось ,что моим сладким триумфам пришел конец .
Но отчаиваться я не стал . Можете мне поверить , что ребенком я был совсем не глупым , а потому довольно быстро сообразил , что гораздо проще сочинить новый стих , чем среди всего написанного до меня искать
Что-то неизвестное гостям .
И вот , в очередной раз ( не помню уже на какой праздник ) я вошел в зал , переполненный гостями , молча взял стул , установил его на самом видном месте . Залез . Гордо подняв голову и осмотрев притихших от неожиданности гостей , во всю мощь своих легких прокричал :
- Мишка косолапый по лесу идет ,
Шишки собирает и в карман кладет .
- Э , нет - погрозив мне пальцем сказала строгая тетя , доедающая пирож- ное , - Этот стих мы уже слышали ! –
И в этот момент , на удивление всем , вместо растерянной мины на моем лице появляется улыбка победителя . Совсем также , как я это видел в театре, я , отбросив со лба якобы существующую и мешающую прядь ,
выдаю свету новый шедевр :
- Зайчик длинноухий по лесу идет ,
Морковку собирает и в карман кладет !
И стоило только кому-то из гостей заикнуться , что и этот стишок ему
вроде бы чем-то знаком , как в бой в качестве тяжелой артиллерии пошел новый экспромт моего литературного гения :
- Слоник длинноухий по лесу идет,
Бананы собирает и тут же их жуёт .
Затем место слоника занимали котик , песик , тигренок , мышонок , пингвинёнок . В общем , я продолжал до тех пор , пока на столе не оказалось двух большущих тарелок сладостей : одна – в качестве трофея за
сегодняшнюю победу , а вторая - как откупные за моё прошлое позорное поражение .
Переполненный гордости , я слез со стула и , захватив тарелки, умчался с ними в свою комнату . Там я , спрятавшись под столом , с удовольствием слопал доставшуюся мне с таким трудом награду. А ночью , когда все уже легли спать , у меня очень заболел живот . Приехала «Скорая помощь» и увезла меня в больницу . Строгий доктор , пощупав мой живот , сердито сказал , что придётся делать операцию . Оказалось , я так много съел , что у меня внутри все перевернулось и запуталось .
Через месяц , когда я вернулся из больницы домой , мама , вздохнув , показала мне большой ремень и сказала , что если мой поэтический дар еще хоть раз заставит её краснеть перед гостями или приведет меня к объеданию , то она этим самым ремнем всыплет появившемуся в её семье поэту « по первое число » . Осознав , что близкое знакомство с ремнем вряд ли улучшит моё настроение и поднимет авторитет , родившийся во мне поэт вновь спрятался куда-то далеко – далеко внутрь и еще очень долго не показывался миру .
3
История о том , как во мне умер великий композитор
Однажды , когда я уже учился в третьем классе , к нам в кабинет вошла завуч Мария Семеновна и торжественно объявила : - Дорогие дети ! Так как вы самые старшие среди младших классов , а кроме того , ваш класс можно считать образцовым … Конечно же , за исключением некоторых – добавила она , смерив меня ледяным взглядом , но через мгновение , повернувшись к затихшим ученикам снова разулыбалась :
-И поэтому школьный совет решил наградить вас почетным правом промаршировать в день Красной армии и Военно-морского флота перед строем ваших товарищей из младших классов и будущих школьников из детского сада -.
- Ой ! – села на стул наша учительница . Мальчишки начали важно поворачивать головами и перемигиваться , а девочки весело зашушукали .
- Тише , пожалуйста – прикрикнула на девочек завуч и , обращаясь уже ко всем продолжила – Не забывайте , что это очень почетное и ответственное задание , поэтому постарайтесь все сделать правильно , красиво и без ляпов .
А тебя , Вова , - она снова обратила на меня строгие , приближенные очками глаза ,- это особенно касается -.
Я же подумал , что вряд ли для меня будет почетным делом стаптывать новенькие ботинки перед детсадовской мелюзгой , собравшейся поглазеть на бесплатный цирк. Но меня , к сожалению никто не спросил .
И вот, мы стоим на сцене актового зала , одним отрядом попарно, а наша
Марьванна наигрывает на пианино мелодию , под которую мы и должны промаршировать .
- И…… начали ! – громко скомандовала Марьванна в такт музыке , а мы
важно затопали по сцене , поднимая пыль и распугивая носившихся в воздухе со звоном мух .
Там-та-та ! Там-та-та ! Там-там-та !
Учительница подняла руки вверх и в тот же момент мы застыли , и лишь только два последних мальчика , не успев остановиться , сделали еще два шага к общему строю .
- Ну , что же вы – всплеснула руками учительница , - музыка закончилась и все должны были остановиться . Чувствую , что опозорите вы меня . Давайте еще раз !-
Марьванна снова заиграла , а мы вновь затопали по сцене . И опять с тем же результатом .
- Горюшки вы мои – тоскливо вздохнула учительница, - что же вы так меня подводите -.
Она на минуту прикрыла глаза , а потом скомандовала , - Ну-ка , первая пара – поменяйтесь местами с последней . Подтянулись ! И-и-и…начали ! –
Там-та-та ! Там-та-та ! Там-там-та !
Но едва только музыка закончилась , как первые , вставшие в последнюю шеренгу и еще недавно смеявшиеся над последними , не успев дошагать , сделали два лишних шага .
- Да что же это ! – схватилась за голову Марьванна.
В течении следующих двух уроков мы все побывали на месте последних и всегда с одним и тем же результатом . Два лишних шага ,то тише , то громче ,
Но всегда явственно были слышны по окончании музыки .
За это время учительница успела сбегать к библиотекарше за чаем , доставала порошки и таблетки , запивала их чаем , смеялась , ругала и хвалила нас , а в конце концов , села и разревелась .
- Какая же я плохая учительница ! – ревела она , и девочки , глядя на нее тоже захлюпали носами , а мальчишки презрительно захмыкали . А я подумал , что из нашей Марьванны дирижер действительно не очень то , но ведь она на него и не училась . Короче , положение нужно было спасать .
- Мария Ивановна , - подошел я к учительнице , - вы хорошая учительница. Только вот , наверное , композитор , написавший эту музыку, не думал , что под нее будет маршировать такой большой класс. А потому , забыл добавить два «трам-трам» в конце , Добавьте их за него и все будет в порядке.
- Вова , - она вытерла слезы , - ты как всегда в своем репертуаре . Ступай на место .-
- Ну , что ? Давайте попробуем еще раз ? Построились ! И-и-и-и …. Начали !
Мы затопали , опасливо дожидаясь окончания музыки . И вот , когда она подошла к концу , учительница , слегка помедлив , вздохнув , еще два раза нажала на клавиши . На этот раз опоздавших не было !
Когда мы , промаршировав на «линейке» и выслушав поздравительную речь,
Разошлись , Марьванна подошла ко мне и , поправив приколотую вверх ногами октябрятскую звездочку , сказала – Вова , в тебе умер великий композитор ! –
С тех пор , если верить окружающим , во мне поумирало множество великих людей : поэтов и писателей , химиков и математиков , художников и переводчиков . Иногда , в мечтах я надеюсь , что среди этих умерших великих есть кто-то всё ещё прячущийся во мне . Сижу теперь и жду , когда же он появится !
4
Как я учился петь
Когда я был маленьким , как и все мальчишки , я по-настоящему «болел» путешествиями . Я раз по десять перечитывал « Робинзона Крузо» и «Остров сокровищ » , мечтал стать отважным пиратом , оказаться на необитаемом острове и найти клад . Вот бы мне все обзавидовались !
К сожалению , так мечтая , я часто совершенно забывал об уроках и , конечно же , получал двойки . Мама не знала , что со мной делать . Я ведь считал , что для жизни на необитаемом острове совсем не нужно знать математику или историю . Главное , уметь хорошо лазать по деревьям , свистеть по-разбойничьи и петь пиратские песни . Особенно я любил эту :
- Пятнадцать человек на сундук мертвеца ,
Йо-хо-хо ! И бутылка рома !
Что тут можно было со мной делать ? Если мне запрещали читать про пиратов днем , то я делал это ночью , под одеялом . Так было , даже , намного интереснее . Можно было представить , что я в подземной пещере и вот-вот доберусь до клада . А двоек было все больше и больше !
Наконец , решение было найдено . Однажды утром мама торжественно мне пообещала , что если я исправлю все свои двойки и до конца года не получу больше не одной , то летом мы поедем в путешествие в Волгоград.
Это было нечто ! Не забывайте , что это должно было быть первое путешествие в моей жизни . Как же я старался ! Я исправил все двойки , посещал все-все уроки , ходил на дополнительные занятия и , даже, взялся делать стенгазету . В общем , в конце года в табеле моей успеваемости не было не только двоек , но и троек .
Вперед ! К далеким городам и странам !
Наконец , маме дали на работе отпуск и мы поехали в путешествие . В первый раз в жизни я сел на поезд . Будучи обычным сельским ребенком я до этого , к своему стыду , видел поезд только издалека . А тут я сам поеду на поезде . Одного этого было достаточно , чтобы рассказывать весь будущий год .
Конечно же , я не мог спокойно усидеть в купе . Я выглядывал в окно , махал всем прохожим , прыгал на сидении и непрерывно напевал :
- Йо-хо-хо ! И бутылка рома !
В конце концов , моё непоседство маме основательно надоело и она попросила меня помолчать . Понимая , что я просто умру , если немедленно не осмотрю весь поезд , я попросился в туалет .
- Иди , но только недолго ,- сказала мама ,- видишь , уже темно . Скоро будем ложиться спать .-
- Конечно , конечно – крикнул я , уже выскакивая за дверь .
Как же все было здорово ! Поезд покачивало и вместе с ним покачивало меня . Глядя в окно я представлял себя капитаном морского брига , стоящим во время шторма на капитанском мостике .
- Поднять паруса !- приказывал я команде . Палуба под ногами качалась , ветер свистел в мраке. Как же настоящий капитан может обойтись без песни .
И я запел , дополняя песню подходящими моменту возгласами :
- Йо-хо-хо ! Йа-ха-ха ! Ёу! Ёу! Ёу!
Внезапно из-за двери соседнего купе плаксиво-недовольно донеслось :
- Граждане ! Ну перестаньте же мучить кошку !
- Здрассьте ! – ответили из следующего купе , - дожил народ , уже
по визгу кошку от поросенка отличить не могут . Слышно же , что порося надрывается .-
- Слышно ему , - сердито проворчал чей-то недовольный голос , - уши киселем мыть не надо . Ясно же , что это кутенок . Забрался где-нибудь на станции и скулит.
- Слышь , дядя ! – похоже в предыдущем купе не на шутку разволновались ,-
Мы сейчас тебе самому уши чаем промоем . Собак он тут возит , понимаешь.
А может она у тебя бешеная какая или лишайная ?
- Сам ты лишайный ,- ответил неизвестный дядя , но тут его голос перекрыл
высокий женский визг :
- Господи , это кто тут лишайные ? Где ? безобразие какое –то . Я немедленно зову проводницу ,- и полная растрепанная тетя пронеслась мимо
меня в глубину вагона .
- Странно ! – подумал я ,- почему то я , стоя снаружи , не слышал ни собаки , ни кошки , ни поросенка . Странные какие-то тут едут люди . Мерещится им всякое.
- Так , где тут бешенное животное ? – большая солидная тетя в форме с ведром и шваброй , опасливо поглядывая по сторонам , продвигалась по проходу . За ней следом с веником кралась растрепанная тетя из ближнего купе .
- Мальчик , ты тут собачки не видел ? – Тетя в форме так сурово на меня посмотрела , как будто я сам был похож на эту самую собачку.
- Нет – я отрицательно покачал головой и она , потеряв ко мне всякий интерес , прошла в купе .
- Ну , кто тут у нас собак без разрешения в пассажирском вагоне возит? Кого ссаживать ?
В купе поднялся ужасный шум – каждый доказывал , что у него и мысли не было нарушать правила.
Слушать перебранку было не интересно и я снова запел.
В купе тут же наступила тишина .
- Так вот кто всех взбаламутил ! – большая тетя в форме сурово пристукнула об пол шваброй .
- Да что же это такое творится ? Куда только родители смотрят ? – затараторила выскочившая из купе следом растрепанная полная тетя,-
Да таких штрафовать надо !-
- И будем ! – Тетя в форме взялась за меня всерьез , - штрафовать. А то и в милицию сдадим . Или начальнику поезда .-
- Это кого тут к начальнику поезда ? – послышалось из начала вагона и к нам , протиснувшись сквозь толпу высыпавших из своих купе любопытных , подошел высокий представительный дядя в красивой форме.
- Да вот , хулиганит тут , - тетя – проводница указала ему на меня ,-
пассажиров пугает .-
- Что ж , ты , брат – дядя посмотрел на меня , печально покачивая головой .
- Я не пугал .
- Не пугал он ,- возмутилась тетя-проводница , - еще и врет . Что ж ты тогда делал то ?-
- Пел !- я сказал это почти шепотом , боясь , что все сейчас начнут надо мной смеяться .
- Пел ? – удивился начальник поезда ( а это был , конечно же , он ) , - а что ты пел ?-
Я набрал в грудь побольше воздуха и пропел свое любимое « Йо-хо-хо ! И бутылка рома ! » , ожидая , что после этого он уж точно начнет меня ругать .
- Надо же ! – заулыбался он , - а я ведь в детстве тоже очень любил эту песню . Ты , наверное , и весь « Остров сокровищ » наизусть помнишь ?-
Я утвердительно кивнул , не понимая к чему он клонит .
- И о путешествиях , наверное , мечтаешь ? – он заговорщицки наклонился ко мне и ,подмигнув , шепотом спросил , - первый раз в поезде едешь ?-
Я , невольно заражаясь его поведением , так же , заговорщицки кивнул .
- Понятно . Все это , конечно , замечательно . Только вот , брат , место для песен ты выбрал не подходящее . Люди тут едут сугубо гражданские . Моря никогда не видели , а потому , настоящих морских волков не понимают .
А вот если бы ты пел в своем купе , да еще тихонечко , то никто бы и не ругался . Правильно ?
Я снова кивнул.
- Ну а если так , то пойдем по каютам , капитан -. И он отвел меня в мое купе, к маме . Увидев меня в сопровождении начальника поезда , мама сначала очень испугалась , потом обрадовалась и долго благодарила его .
А потом , когда я лег спать и спешащий вдаль поезд укачивал меня , я решил - Я не стану пиратом . Я стану начальником большого поезда , чтобы всегда спасать из беды тех , кто просто решил попеть настоящие морские , пиратские песни .
Как я стал художником
Однажды (это было весной ) на уроке рисования наш учитель Илья Иванович дал нам задание нарисовать что-нибудь весеннее .
Я решил нарисовать яблоко . Во первых – это легко . Во вторых – просто лень было придумывать что – либо другое . А в третьих – я очень люблю яблоки .
Только я успел нарисовать кружок , который в сущности яблоком и являлся , как добродушно прохаживающийся между рядами учитель добрался и до меня .
- Ну , что ж , Вова , неплохо . Только вот солнышко принято рисовать с лучами , чтобы сразу стало понятно , что нарисовано – и он пририсовал к моему яблоку несколько лучей .
В этот момент в класс вошел директор с комиссией из районо и учителю
Стало не до моего рисунка . А вот члены комиссии стороной меня не обошли .
- Симпатичный цветочек , - сказала мне тётя в строгом костюме и очках , - только вот лепестки какие- то тонкие-. И она пририсовала к моему и без того изувеченному яблоку несколько лепестков .
- Неплохо , - заметила стоявшая рядом другая тетя , - только вот у каждого цветка должны быть стебель и листья -. И она тоже аккуратно дополнила нарисованное.
- Надо же , как красиво научились рисовать наши дети – приятно удивился подошедший через минуту директор школы . – Значит , не зря все таки учим . Вот закончите школу , станете великими художниками – не забывайте своих учителей , вложивших в вас первые знания и умения . Молодец !
И он попросил Илью Ивановича непременно поставить мне пятерку за так красиво нарисованный цветок . Что Илья Иванович , удивленно покачивающий головой и сделал .
А я понял , что для того , чтобы стать великим художником , главное , не мешать почитателям таланта накладывать свои небольшие штришки на
твое великое произведение .
6
Как я чуть не стал космонавтом
Как я уже отмечал , в детстве я был очень полным и неуклюжим . Конечно , это не очень то помогало мне на уроках физкультуры . И часто бывало , что наш учитель физкультуры , видя как я безуспешно пытаюсь запрыгнуть на турник , вздыхал , - Да , таких не берут в космонавты .-
Честно говоря , меня это обижало . Конечно , я и не собирался лететь в космос , но разве нельзя быть полным космонавтом . Наверняка , к тому времени , как я выросту ученые изобретут специальные растягивающиеся скафандры для полных людей . Тогда я тоже смогу полететь в космос.
Ну а пока мне приходилось терпеливо сносить учительские вздохи .
Однако , ребенком я был гордым и самоуверенным , а потому решил доказать всем свою пригодность в космонавты , совершив подвиг.
С подвигами , честно говоря , была проблема : тонуть пока никто не собирался , а соответственно, и спасать было некого . Из пожара вынести кого – либо тоже не удавалось , ввиду отсутствия на тот момент горящих домов . А подвиг требовался срочно . И тогда я решил спрыгнуть со школы .
Я представил себе как я прыгаю со школы и сразу же все начинают восхищаться моей смелостью : директор школы пожмет мне руку , учитель рисования нарисует мой портрет на доску почета , а учитель физкультуры прослезится и извинившись , подарит свой любимый секундомер .
Решено – сделано !
С утра пораньше , перед началом занятий , чтобы мой триумф видело как можно больше народу, я забрался на школьную крышу. Набравшись мужества , я заглянул за край и буквально окаменел . Крыша оказалась гораздо дальше от земли , чем я себе представлял . Знал бы я ,что здесь так высоко , никогда бы не решился прыгнуть . В общем , по техническим причинам подвиг откладывался.
Стараясь не смотреть вниз , я попытался отойти от края . Но не тут то было . Ноги , как будто , вросли в покрытие крыши и любая попытка их сдвинуть оканчивалась лишь мелкой дрожью. Я так испугался , что сейчас свалюсь вниз , что действительно , не удержался и нырнул с крыши.
Земля оказалась не так уж далеко. Вернее , не земля , а ветви дерева , между которыми я при падении намертво вклинился .
Зато , что началось на площадке перед школой. Добрая половина находившихся , с криками « убился , убился» рванула внутрь здания . Другая половина окружила мое дерево , пытаясь помочь мне выбраться из невольного плена . Но не тут то было . Моё полное тело так крепко вошло между двумя ветвями , что никакие ухищрения не помогали.
В это время , тяжело дыша и держась за сердце , прибежал директор .
Увидав , что я все таки живой , он прямо так уселся на землю и потребовал воды . Вообще то , на мой взгляд , вода требовалась мне , так как именно я сейчас висел на дереве и охотно бы поменялся с директором местами .
Наконец , он потребовал – Немедленно слазь на землю.-
Я попытавшись освободиться , пару раз дернулся и обессилено затих , пытаясь выглядеть как можно несчастнее. Подействовало ! Директор не на шутку разволновался.
- Нужно немедленно что-то делать . Думайте ! – приказал он учителям .
- А давайте мы все дружно потянем его вниз !- предложил учитель физкультуры , - глядишь , и выскочит-.
- Нет ! – отрезал директор , - так мы его можем просто разорвать .-
- Тогда давайте обольем дерево подсолнечным маслом ,- предложил учитель физики , - дерево станет скользким , и он вылетит как пробка .-
Предложение понравилось . Однако в школе не нашлось подсолнечного масла , а нести из дома его в таком количестве желающих не нашлось .
Поэтому , и от этого плана пришлось отказаться .
- А давайте просто пойдем на уроки , - предложила учительница истории , -
а он пусть пока повисит , растрясется . К обеду есть захочет – живот пустой втянет и слезет как миленький .
- Не пойдет ! – директор вздыхает и отрицательно машет головой , - До обеда может и не довисеть .-
В общем , сошлись на том , что ветви все таки придется пилить . Когда через полчаса при помощи ножовки и дворника дяди Вани меня все же освободили , школьная медсестра тетя Наташа , ощупав меня с головы до ног . сердито проворчала - Ну , долетаешься , космонавт , без головы останешься .-
А директор , тряся перед моим носом пальцем на весь школьный двор завопил - Ну , космонавт , еще один фокус и ракетой у меня со школы вылетишь – .
Конечно , со школы меня никто не выгнал . Правда , маму в школу все таки вызвали и вечером она долго объясняла мне , почему я не должен так поступать и куда я её загоню со своими закидонами . Зато , потом , когда я так же , сосиской , висел на турнике учитель физкультуры уже не подходил ко мне со своим знаменитым « Таких не берут в космонавты » , а вздохнув ,
отходил подальше .
Послесловие
Друзья мои ! Как вы видите сами , ребенком я был не сахар . И во многих анекдотах и историях про Вовочку действительно таится правда непоседливости этого имени . Как часто в детстве я мечтал поскорее стать взрослым . Не надо было бы никого слушаться , ходить в школу , учить уроки . И вот теперь я взрослый . Давно уже закончил школу , работаю.
И поверьте мне , так же часто мечтаю обратно стать маленьким , вернуться в школу. Не только и не столько потому , что у школьников есть летние каникулы . а у взрослых их нет . Прежде всего , для того чтобы иметь время выучить и узнать все то , что было лень узнать и выучить раньше . Не повторяйте чужих ошибок – учитесь вовремя !
С уважением автор .