Лиственница

Борислав Бакинский
Кажется,чем нас могут привести в удивление хвойные растения? Тяжело даже ответить.В нашем городе много уголков, где растут роскошные ели,сосны.Такие деревья мы называем вечнозелеными, и это понятно. Но как же я пришел в изумление,когда узнал,что в нашем городе среди хвойных есть такие деревья,которые снимают хвою и,значит,к вечнозеленым они не относятся.Мне захотело увидеть это дерево-чудо.Мы отправились в наш центральный парк культуры и отдыха.Была уже глубокая осень,время перед началом зимы -стоял ноябрь.Солнце светило тускло,тяжелые белые тучи иногда наплывали на него,и тогда казалось,что вот-вот в воздухе закружат снежинки.Если на центральной аллее преобладали каштаны,то в глубине парка- хвойные породы.Из паркового «проспекта» мы свернули на боковую аллею,а дальше пошли тропками.«Ну,и где же эти хвойные,без зеленой одежды?»-нетерпеливо спрашивал я родителей.Но они лишь улыбались.В конце концов,мы вышли на лужайку.Ее охраняли дуб-великан,березы и вязы, которые сбросили листву и стояли голые,печальные,беспомощные.Земля под ними была коричневой, с одиночными жмурками тусклой травы.Под некоторыми величественными деревьями с прозрачными кронами желтела земля.Составлялось такое впечатление,что кто-то привез песок и раскинул его под этими деревьями.Я взял немного этого «песка» и с удивлением понял, что держу на ладони пожелтелые хвоинки.«Перед тобой лиственница»,- промолвила мама.К величайшему сожалению,я пропустил миг осеннего опадения хвои,когда она будто капельками дождя наполняет воздух.От родителей я узнал,что есть лиственницы,которые живут семьсот -девятьсот лет.Деревья бывают восемьдесят метров.Лиственница имеет очень ценнуе кору,крепкую,которая не тонет в воде.Эта кора не гниет,и на сваях,изготовленных из нее,стоит много домов в Венеции.Кора лиственницы - ценный материал для судостроения. Я подошел до одного из деревьев лиственниц,затронул ствол. Он был прохладный, шершавый. Мне хотелось верить, что и эта лиственница будет жить столетие.