Евангелие от нищего

Владимир Горожанский
               
            Нищий человек просил подаяния  на улице и сошел к нему Господь.
И воскликнул он: «Господи, отчего ты так возненавидел меня?».
И ответил Господь: «Разве могу я возненавидеть брата своего, ибо по телу и мукам принимаемым брат ты мне!».
И спросил нищий: «Отчего же я так беден, Господи?».
И услышал он: «Разве ты беден? Карманы твои пусты настолько, насколько полна душа твоя, ибо помыслы твои схожи делам твоим, и даже грехи твои чище  праведных дел того, кто подобен капле воды, меняющей цвета свои под лучами солнца».
И сказал нищий: «Но разве нищета моя не от скудоумия моего? Господи, отчего ты не дал мне силу мысли твоей?».
И ответил Господь: «Разум подобен ситу, а знания – крупным песчинкам, забивающим его, но не кори судьбу за то, что песок знаний твоих был подобен муке, ибо только болезненно воспринимающий скудоумие своё воистину мудр».
И спросил нищий: «Отчего  так презираем я?».
И ответил Господь: «Мнения людские подобны пеплу на кострище, закрывающему собой все иное, но разве может он проникнуть в суть того, что покоится под ним? Боль твоя - и моя боль и нести нам её до дня судного, ибо созданы мы для креста своего и тем живы».
И заплакал нищий: «Разве могу я быть подобен тебе, если тело мое покрыто грязью?».
И сказал Господь: «Короста на теле твоем – грехи мира сего, которые принял ты, подобно тому, как я принял крест свой и на чаше весов судных короста тела твоего превыше грехов твоих, ибо страдание  твое есть спасение многих».
И воскликнул нищий: «Господи, но  отчего же тогда я так несчастен?».
И спросил его Господь: «Разве несчастен ты? Разве счастливее тот, чьи ночи наполнены кошмаром судного дня, чья душа сжигаема грехами собственными? Жизнь твоя – лишь миг в жизни вечной, и счастье твое будет вечным, ибо будет жить душа твоя, пока жива вера твоя, и страдания твои окупятся».
И вознесся Господь.
И протянул нищий руку свою к небу и улыбался он навстречу хмурым сосредоточенным лицам.