Записки о СССР - гвоздика на спичке

Собиратель
8 марта, Международный женский день.

Время действия 1984 год.

Вот первые дни весны, март, ещё холодно, на улице сыро и пасмурно дует пронизывающий ветер, а голова болит только об одном завтра 8 марта, надо купить цветы, подарок найти. Перед этим днём у всех мужчин, или у большинства их забота только одна поздравить своих женщин, дочерей, матерей, сестёр, бабушек.

Где купить

У меня задача не простая, надо поздравить бабулю,  съездить на Петроградскую, после успеть, ещё к девчонкам, блин вот задача. Где же цветы купить, пошёл на рынок Торжковский. На рынке, торгуют грузины да азербайджанцы, и есть всё и розы и гвоздики и тюльпаны, но там цены, заоблачные на цветы, люди берут, ну я то пацан 16 лет, деньжат не много, со стипендии отложи специально на такой праздник, да на овоще-базе, вагоны разгружал немного подзаработал.
 
Так пойду в цветочный узнаю как там, что есть из цветов, прихожу толпа, очередь в основном из мужчин, кто в чём кто пальто, кто куртках, на головах, ушанки, вязанные, шапочки - петушки, папахи-хрущёвки, над очередью поднимается дым, пар от дыхания, все курят нервничают, ждут открытия магазина – обед. А без цветов домой нельзя, как же не поздравить своих любимых, вопрос, где их взять. Вот обед закончился, продавщица вышла открыла дверь и толпа ринулась в магазин,  и после почти часового стояния, когда наконец очередь меня дотолкала до прилавка, в продаже на засыпанном листьями прилавке остались только мимозы, ну и на этом спасибо, конечно не ахти какие букетики завёрнутые в шуршащий блестящий целофан, но я догадливый, купил три и сразу тут же в магазине объединил в один, мужики оглядываются на меня, уж больно красиво получилось, а получился большой пышный букет мимозы, она красивая, ярко жёлтая, приятный аромат, ну вот думаю бабуле есть, одну задачу выполнил.  Так тихонько подхожу к кассе там молодая девушка постарше меня, я приветливо улыбаюсь, говорю девушка пожалуйста, подскажите ну как же мне цветов купить, когда вам привезут, помогите, подскажите. Кассирша была неприступна, пробивала другим чеки, и не обращала на меня внимание. Я уж думал всё, но тут настал какой то затор у прилавка и мы остались одни, она повернулась и тихонько сказала, к вечеру к закрытию приходи машина придёт, улыбнулась и вновь стала неприступной и холодной, ну думаю спасибо приду к закрытию с шоколадкой.

У бабули

Сразу с магазина сел на 31 троллейбус и поехал к бабуле, на Большом проспекте в доме, где она жила, был магазин  «три ступеньки» так окрестил народ, купил эклеров пять штук в коробочке картонной, зашёл в парадную, большая красивая на первом этаже возле лифта большой камин с заложенной кирпичом топкой, я мимо лифта через ступеньку на третий этаж, а ступени мраморные стёртые временем, дом то дореволюционный.  Вот и дверь  громадная, старинная, резная, у двери сбоку на стене несколько звонков с прикрученными разными табличками, у кого какие железные, медные с гравировкой, или просто бумажка приклеена, вот ведь коммуналка в каждую комнату свой звонок своя фамилия. Позвонился , дед открыл дверь, улыбнулся строго, впустил и сразу спросил что я без шапки,  всё бегом мне жарко, говорю да некогда, и в коридоре раздеваюсь, одеваю тапки захожу в комнату, бабуля сидит, ждут видно меня давно уже, тарелки стоят, дед пришёл с кастрюлей, сразу суп наливает, давай садись ешь. Тут не отвертишься, у них с эти строго, сначала покушать. Я дарю бабуле цветы, пирожные она довольная целует меня, обнимает, счастливая, дед тоже смотрю довольный, что я приехал сам поздравить, не звонил, а навестил. Где то с час  сидел с ними, потом уж не в моготу, наелся, сам думаю как уйти, время то не ждёт, а они меня давай оставайся ночевать, уговаривают, я с трудом вырвался, пообещал в другой раз. Сам бегом обратно, мне же к закрытию в цветочный ещё надо успеть, все еду обратно.

Цветочный

Ну вот подхожу с нетерпением, народу перед входом нет, захожу в магазин а там пару человек, и действительно недавно привезли цветы, гвоздики, белые и красные, а я на радостях купил девчонкам 27штук, их же трое , трое подруг, каждой по девять гвоздичек. Кассирше тихонько шоколадку сунул, говорю спасибо.

Гвоздика на спичке

Бегом к телефонному автомату, звоню Димке, что купил вино, он говорит да, а я говорю, купил цветы, выходи встречаемся на остановке. Прибегает с Димка в куртке с оттопыренными карманами, там две бутылки под курткой. Сели в автобус, за разговорами о том о сём поехали к девчонкам на комендань – район у нас в Ленинграде такой. Уже в парадной, когда цветы раскладывали, заметил, что две гвоздики сломались на суставах стеблей, вот блин жалко, но не беда есть средство народное, простая спичка, вставляем в один сустав стебля, а на него сверху другой с цветком, а что делать, не дарить же не чётное количество.
Всё звонимся, к девчонкам за дверью музыка играет «Воскресенье», открывают, красивые нарядные, мы заходим чинно дарим цветы, поздравляем, чмокаем их в щёки,…. вот и начался праздник….