Кое-что о счастье

Бальтазар Тютю
Мы недовольны тем, что имеем.
Нам всегда нужно чуточку больше, чем у нас есть.
Поэтому мы не умеем быть счастливыми.

Кто-то мерзнет на улице, мечтая найти ночлег, мечтая о возможности куда–то прислониться.
Кто–то спит дома, в тепле, укутанный байковым одеялом.

Два дня подряд я видел одного и того же бездомного – в рыжей потёртой шубе. Первый раз – издали. Во второй – он подошел и заговорил со мной.
Он сказал мне следующее: «Ты сейчас пойдешь домой и завернешься в теплое одеяло. У тебя есть дом. А я не знаю куда мне идти...».

Вот так. Он не знает куда ему идти, а я не знаю, так, по-хорошему, о том, что у меня есть дом. И не знаю я об этом по причине того,  что, на самом деле, не ощущаю его настойщей ценности. Зато бродяга прекрасно ощущает ценность моего дома...
Но всё же, как–ни крути, а мне этого маловато для радости. Крыши над головой мало, чтобы быть довольным. Еды – мало. Того, что мои близкие люди живы и здоровы – мало. Того, что я сам ещё жив (да, так просто) – мало.

Вечно недовольные – вечно несчастные.

Водитель Мишаня рассказал мне историю, что было время, когда он подрабатывал грузчиком. Они с рабочими перетаскивали тяжеленные коробы. У них было заведено делать это с улыбкой. И когда кто–то забывался и вдруг насупивался, делал недовольное, страдальческое лицо – то его окликивали и говорили ему: «Эй, ты где улыбку потерял?»

А где мы потеряли наши с вами улыбки?

Тот, кто развил в себе способность не унывать, преодолевая трудности, радоваться малому – он всем доволен, он счастлив, он наслаждается простым и светлым мгновением жизни.

Голодный и уставший я сидел на автобусной остановке и жадно жевал какую–то булку, не обращая внимания на людей.  Эта булка казалась мне самой вкусной едой на свете.
А что я знаю о хлебе, когда мой желудок полон? Да ровным счетом ничего.

То, от чего можно отталкиваться, на чем твердо стоять – это благодарность. Если нет благодарности – мы падаем в пропасть, проваливаемся в пустоту. Благодарность – это трамплин в жизнь, наполненную радостью и довольством.

Несчастье возникает тогда, когда ты полагаешь, что тебе, такому хорошему человеку, мир что-то задолжал, что-то недодал. Обвиняешь его в чем-то, грозишься. Одним словом, перекладываешь с больной головы на здоровую.
Несчастье возникает тогда, когда твое хлюпенькое «я» (невесть с чего, возомнившее себя огромным и значительным) отграничивает тебя от остального мира.
И ты мнишь себя автономной системой, которая существует сама по себе – потому бывает так грустно и одиноко.
Однако, это заблуждение. Это коварная иллюзия.
Ты – часть всеобщей свистопляски, нравится тебе это или нет.
Это похоже на вечеринку, где ты ведешь себя скованно. Все танцуют, радуются, скачут, а ты в сторонке переминаешься с ноги на ногу. И тебе вроде бы тоже хочется, но ты себя внутренне отгородил. И вот кто–то хватает тебя за рукав и тащит в самый эпицентр веселья. Ты, конечно, сопортивляешься, говоришь о том, что ты не танцуешь, что толком не умеешь танцевать и вообще... что танцевать ты не хочешь. Но этой случайной силе, что стремглав  потащила тебя вперёд – всё равно, ей безразличны твои отговорки. И вот, пожалуйста, не успев и глазом моргнуть, ты оказываешься в самой середине. По–началу, чувствуешь себя глупо и неловко. Ловишь взгляды посторонних людей и к своему удивлению, присмотревшись, не обнаруживаешь никакой ожидаемой враждебности, а скорее, наоборот,  считываешь негласный призыв: «Присоединяйся!». И вот твое тело, само собой, по–чуть–чуть оттаивает и раскрепощается. Процесс запущен и необратим. И ты даже не успеваешь заметить, как быстро тебя захватывает поток светлой энергии; как хорошо и свободно тебе становится, как ты растворяешься весь в этом потоке. Тебя больше нет, и в тоже время – это и есть ты – самый настоящий, подлинный – цветок, раскрывшийся навстречу Солнцу.