Ёлки

Елена Пре Красная
Все они были разные. В детстве накануне Нового года я любила, идя по улице, глазеть на окна, в которых были видны уже наряженные ёлки, и представлять историю той семьи, того дома.

Моя детская ёлка.

Какая она была?… Большая. С потрясающей красоты немецкими игрушками  – изящными колокольчиками, шишками, домиками, разномастными шарами, усыпанными бисером и блестками (их привезли папе из Германии еще в Советские годы, поэтому таких ни у кого из знакомых не было). Еще помню тяжеленные стеклянные бусы, которые и по сей день не разбились, и где-то хранятся на антресолях той старой квартиры. Огни – они были в виде свечек, высотой сантиметров по 7, и крепились прищепкой к иголкам. И обязательный атрибут –  бумажные флажки по нижним лапам. Было много-много разноцветной мишуры, но не такой пушистой, как делают ее сейчас, а узкой, не шире полутора сантиметров, поэтому ёлка сквозь это обилие красоты была хорошо видна и визуально не перегружалась. Еще помню, что на ней никогда не было дождика – он сильно электризовался и придавал ели неухоженный вид, и однажды (это было всего один раз) дождь зацепился за мое платьице, и вся эта разнаряженная махина чуть не прибила меня своим весом (вовремя перехватили, не дав упасть), но много очень красивых игрушек тогда разбилось. С тех пор дождику въезд на нашу праздничную территорию был закрыт. Мы не наряжали елку заранее, а доставали ее лишь накануне Дня рождения моего брата, примерно 27-28 декабря, поэтому ощущение праздника усиливалось, при появлении этой красоты в доме. Да, еще под Новый год всегда пахло мандаринами, а в сам праздник на столе появлялись и апельсины. У меня долго была стойкая ассоциация с цитрусовыми – снег, Дед Мороз, ёлка. Еще.. еще я любила ездить с мамой на новогодние представления в Олимпийский, Лужники и Крылья советов и получать там пластмассовые подарки, в которых были шоколадные конфеты – большую часть из них я съедала во время представления, а домой везла уже то, что оставалось в пластмассовом домике или игрушке. И, конечно же, до сих пор помню мамин оливье, селедку под шубой, вкуснейшие пироги и семейный просмотр Голубого огонька под лимонад Буратино и брызги Советского шампанского. И фильм «Чародеи» со Светиным, Гафтом, Абдуловым. Да, Новый год в детстве ассоциировался со сказкой! Но с каждым годом ощущение этой сказки почему-то уменьшалось, и мир не казался уже таким волшебным, как в юные годы. А ведь так хотелось).

Его ёлка…

Я уже большая самостоятельная «девочка» и я спешу домой, пробираясь по этим чертовым предновогодним пробкам. Ну почему? Почему в последние дни уходящего года всем обязательно надо везде успеть и никуда из-за этого не успеть? Дома ремонт. Мы затеяли его за неделю до Нового года. Хм, сумасшедшие))). Теперь я живу здесь, в нашем с ним общем доме, и в срочном порядке переделываю его под себя – стена разрушена, плитка отковырена, мешками вывозят строительный мусор, времени ни на что не хватает, но безумно радостно на душе. И хочется Ёлку! Подарите мне ёлку! Только куда ж я её, красавицу, поставлю?). Вхожу в дом, открываю дверь нашей берлоги, и из темноты на меня смотрит двухметровая живая ель, усыпанная волшебными огоньками, а на полу килограмм десять мандаринов! Вот это был подарок – пахло хвоей и мандариновыми корками! А уже через несколько дней ее, как снег, украшала строительная пыль, оседающая на ветки, а по всей квартире (включая туалет) лежали очистки от мандаринов)))…

Наша Ёлка…

Эта ёлка искусственная, не очень большая и украшена мягкими небьющимися игрушками (их я покупаю по несколько штук в разное время, в разных интересных местах, но в едином кукольно-тряпочном стиле). Она стоит на барной стойке, достаточно высоко, чтоб наш маленький гномик не дотянулся своими ручками до бабочек, птичек и человечков, и радовался, глядя на нее, так же, как и я в свое время, смотря на ту свою ёлку с немецкими шарами.

И еще... У меня опять появилось ощущение сказки! И скоро я снова начну ездить на новогодние представления, но уже без мамы, а в сопровождении маленького человечка, которому тоже очень хочется верить в сказки.